Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевых
целевых программ в области
здравоохранения на
2007-2011 годы"
Краевая целевая программа
"Организация сервисного обслуживания, восстановление и приобретение
медицинской техники для учреждений здравоохранения Алтайского края"
на 2007-2011 годы
4 сентября 2009 г., 7 мая, 2 декабря 2010 г., 10 мая, 31 августа 2011 г.
Законом Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 102-ЗС в паспорт настоящей Программы внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Паспорт
краевой целевой программы "Организация сервисного обслуживания,
восстановление и приобретение медицинской техники для учреждений
здравоохранения Алтайского края" на 2007-2011 годы
Наименование программы краевая целевая программа "Организация сервисного
обслуживания, восстановление и приобретение
медицинской техники для учреждений здравоохранения
Алтайского края" на 2007-2011 годы (далее - программа)
Государственный заказчик Администрация Алтайского края
программы
Основные разработчики Главное управление Алтайского края по здравоохранению
программы и фармацевтической деятельности
Цель программы улучшение качества оказания медицинской помощи
населению Алтайского края посредством сохранения в
работоспособном состоянии и обновления парка
медицинской техники, повышение эффективности
использования медицинского оборудования в учреждениях
здравоохранения Алтайского края
Задачи программы восстановление и модернизация выработавшей свой
ресурс медицинской техники;
обеспечение полного объема и улучшение качества
технического обслуживания и ремонта медицинской
техники в лечебно-профилактических учреждениях
Алтайского края;
продление срока эксплуатации медицинской техники;
обеспечение лечебно-профилактических учреждений
края (далее - ЛПУ) запасными частями и
принадлежностями к медицинской технике;
обеспечение эффективности использования и
создание безопасных условий эксплуатации медицинской
техники и другого оборудования, находящегося в
лечебно-профилактических учреждениях края;
приобретение нового медицинского оборудования и
реанимобилей в соответствии со стандартами оснащения
учреждений здравоохранения края
Важнейшие целевые показатели обеспечение сервисного обслуживания медицинской
программы техники с целью соблюдения нормативных требований к их
содержанию в краевых лечебно-профилактических
учреждениях и выполнения лицензионных требований к
оказанию медицинской помощи с ее применением;
отсутствие несчастных случаев и аварий при
эксплуатации медицинского оборудования;
исключение случаев эксплуатации СИ и СИМН без
соблюдения сроков метрологической поверки. Соблюдение
законодательства о единстве средств измерения.
Выполнение метрологических требований к содержанию
средств измерения в краевых ЛПУ;
исключение случаев простоя дорогостоящего
зарубежного и особо сложного медицинского оборудования
по причине неисправности, повышение эффективности его
использования;
продление ресурса жизненно важного медицинского
оборудования не менее чем на 5 лет. Снижение затрат по
сравнению с приобретением новых ИМТ;
исключение случаев простоя рентген- и
гамма-терапевтического оборудования, линейных
ускорителей по причине неисправности;
обеспечение ЛПУ Алтайского края жизненно
необходимым медицинским оборудованием и реанимобилями
в соответствии с планом оснащения;
Срок реализации программы 2007-2011 годы
Исполнители основных Главное управление Алтайского края по здравоохранению
мероприятий и фармацевтической деятельности
краевые лечебно-профилактические учреждения;
муниципальные лечебно-профилактические учреждения
Алтайского края (по согласованию)
Объемы и источники федеральные средства (в рамках реализации
финансирования федеральной целевой программы);
общий объем финансирования за счет средств
краевого бюджета - 412141,0 тыс. руб.,
в том числе:
в 2007 году - 76820,0 тыс. руб.;
в 2008 году - 107650,0 тыс. руб.;
в 2009 году - 89239,0 тыс. руб.;
в 2010 году - 68082,0 тыс. руб.;
в 2011 году - 70350,0 тыс. руб.
Объемы финансирования подлежат ежегодному
уточнению исходя из возможностей федерального,
краевого бюджетов.
Органы местного самоуправления вправе при
формировании местных бюджетов предусматривать средства
на софинансирование программы в соответствии с
законодательством Российской Федерации
Ожидаемые результаты обновление парка медицинской техники за счет
реализации программы, восстановления и модернизации оборудования с экономией
выраженные в соответствующих при этом до 70 процентов средств за счет отказа от
показателях, поддающихся приобретения нового;
количественной оценке обеспечение эффективной и безаварийной
эксплуатации ИМТ за счет организации сервисного и
метрологического обслуживания всего парка медицинской
техники краевых ЛПУ в соответствии с нормативными
требованиями, продление за счет этого срока ее
эксплуатации;
обеспечение эксплуатации в ЛПУ Алтайского края
уникального медицинского оборудования, отсутствие
случаев простоя оборудования по причине неисправности;
обеспечение эксплуатации гамма- и
рентген-терапевтического оборудования, линейных
ускорителей в онкологических учреждениях края,
отсутствие случаев простоя оборудования по причине
неисправности;
замена устаревшего медицинского оборудования и
реанимобилей в соответствии с планом оснащения.
Обеспечение соответствия парка ИМТ в ЛПУ Алтайского
края лицензионным требованиям
Контроль за реализацией государственным заказчиком программы является
программы Администрация Алтайского края. После утверждения
программы и начала ее финансирования государственный
заказчик контролирует ход выполнения исполнителями
программы ее основных мероприятий.
Исполнителями программы являются Главное управление
Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической
деятельности, краевые лечебно-профилактические
учреждения, муниципальные лечебно-профилактические
учреждения Алтайского края (по согласованию),
которые обеспечивают:
выполнение мероприятий программы;
подготовку предложений по корректировке программы
на соответствующий год в разрезе объемов
финансирования;
формирование бюджетных заявок на финансирование
мероприятий программы;
подготовку обоснований для отбора первоочередных
работ, финансируемых в рамках программы, на очередной
год.
Исполнители программы ежеквартально в срок до 20
числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по
итогам очередного финансового года - в срок до 15
марта следующего года представляют в Главное управление
Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической
деятельности сводную информацию о результатах
выполнения мероприятий программы.
Главное управление Алтайского края по здравоохранению
и фармацевтической деятельности на основании
вышеуказанной информации:
анализирует ход выполнения мероприятий программы и
на основе анализа вносит предложения по
совершенствованию механизма реализации программы;
представляет ежеквартальный и годовой отчеты в
Главное управление экономики и инвестиций Алтайского
края
1. Общие положения
1.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия программы.
Настоящей программой регулируется состояние парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края, его соответствие требованиям, предъявляемым к объему и качеству оказания медицинской помощи населению края. Регулирование осуществляется посредством пополнения парка за счет приобретения нового медицинского оборудования, а также проведения мероприятий по техническому обслуживанию, восстановлению и ремонту существующего оборудования.
Сферой действия программы являются краевые и муниципальные ЛПУ.
1.2. Понятия, термины и сокращения, используемые в программе:
АКГУП - Алтайское краевое государственное унитарное предприятие;
ГУЗ - государственное учреждение здравоохранения;
ИМТ - изделие медицинской техники;
КГУЗ - краевое государственное учреждение здравоохранения;
ЛПУ - лечебно-профилактическое учреждение;
МУЗ - муниципальное учреждение здравоохранения;
СИ и СИМН - средства измерения и средства измерения медицинского назначения;
ТО - техническое обслуживание.
1.3. Нормативная правовая база:
постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2002 N 613 "Об утверждении Положения о лицензировании технического обслуживания медицинской техники (за исключением случаев, когда указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)";
приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26.07.2002 N 238 "Об организации лицензирования медицинской деятельности".
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
В настоящее время в ЛПУ Алтайского края сложилась ситуация, когда количество медицинского оборудования, выработавшего свой ресурс и требующего замены, достигло 87%, а в ряде городских и районных ЛПУ превышает 95%. С высоким уровнем износа, а иногда и в аварийном состоянии эксплуатируется такое важное оборудование, как наркозно-дыхательные аппараты, стерилизационное оборудование, рентгеновская и эндоскопическая техника. Постоянной сервисной технической поддержки требует уникальное зарубежное оборудование. Существующий уровень износа медицинской техники в ЛПУ Алтайского края не позволяет оказывать медицинскую помощь в соответствии со стандартами.
Естественный процесс старения и износа требует постоянного и планомерного списания выработавшего свой ресурс медицинского оборудования и приобретения нового. Для нормального обновления парка медицинской техники в крае ежегодно требуется материальная поддержка в размере 700 млн. рублей.
Поставки оборудования в рамках реализации приоритетного национального проекта "Здоровье" не могут полностью решить создавшуюся проблему. Во-первых, поступает только диагностическое оборудование. Во-вторых, номенклатура поступающего оборудования ограничена, не включает всей необходимой медицинской техники. В-третьих, оборудование поступает только в ЛПУ Алтайского края первичного звена здравоохранения. Краевые специализированные учреждения здравоохранения и учреждения, не имеющие амбулаторно-поликлинических служб, медицинскую технику по национальному проекту не получают.
Из-за недостаточного финансирования и, как следствие, из-за долгов перед организациями, осуществляющими сервисное обслуживание:
в ряде ЛПУ неудовлетворительно проводится или вообще не проводится техническое обслуживание;
отсутствуют самые необходимые запасные части для ремонта ИМТ;
не проводится метрологическая поверка средств измерения и средств измерения медицинского назначения;
некоторые ЛПУ работают с сервисными организациями на условиях ремонта по вызову или привлекают сторонних специалистов, не имеющих для этого должной квалификации и лицензии.
В результате без проведения регулярного технического обслуживания резко повышается вероятность выхода из строя оборудования, сокращается его ресурс, медицинская техника эксплуатируется с нарушением инструкций и правил техники безопасности.
В бюджетах ЛПУ средств на содержание медицинской техники предусматривается в несколько раз меньше, чем это необходимо. Но даже эти средства выдаются крайне нерегулярно и не в полном объеме.
Следствием этого является:
прогрессирующий рост доли устаревшего медицинского оборудования;
неудовлетворительное проведение или отказ от проведения технического обслуживания медицинской техники, метрологической поверки средств измерения;
отсутствие самых необходимых запасных частей для ремонта ИМТ;
простой или неэффективное использование оборудования;
несоответствие оборудования требованиям техники безопасности и охраны труда.
Такое положение дел противоречит нормативным требованиям к содержанию медицинского оборудования, является грубым нарушением норм и правил, утвержденных Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Многие из ЛПУ Алтайского края могут лишится# лицензии, так как их материально-техническое обеспечение не соответствует заявленным видам деятельности.
Обеспечение качества, эффективности, безопасности медицинской техники, эксплуатируемой в учреждениях здравоохранения, является основной задачей государственной контрольно-разрешительной системы, охватывающей все этапы эксплуатации медицинского изделия.
Действующим законодательством контроль качества и безопасности медицинской техники на различных этапах ее эксплуатации отнесен к ведению субъектов Российской Федерации.
Исполнение законодательства Российской Федерации, нормативных документов Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и других органов власти в области сохранения, обеспечения качества и безопасности медицинской техники в ЛПУ Алтайского края требует наличия системы, обеспечивающей выполнение следующего перечня функций и мероприятий:
анализ состояния парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края;
разработка и обоснование предложений по восстановлению парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края;
разработка мероприятий по обеспечению качества и безопасности медицинской техники в ЛПУ Алтайского края;
определение уровня и финансово-экономическое обоснование мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края;
контроль за исполнением и эффективностью мероприятий по техническому обслуживанию, ремонту и восстановлению парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края.
В 2002-2006 годах данная система поддерживалась благодаря реализации целевой программы "Организация сервисного обслуживания, приобретение дорогостоящего медицинского оборудования в ЛПУ края". Реализация программы позволила, объединив средства, обеспечить содержание медицинского оборудования в краевых ЛПУ в соответствии с требованиями к качеству и безопасности медицинских изделий, снизить простой дорогостоящего уникального оборудования в ЛПУ Алтайского края, поддержать состояние парка медицинской техники в ЛПУ.
Принятие программы соответствует условиям соглашения между Правительством Российской Федерации и Администрацией Алтайского края в области реализации приоритетного национального проекта "Здоровье".
3. Основная цель и задачи программы
Целью программы является улучшение качества оказания медицинской помощи населению края посредством восстановления и модернизации выработавшей свой ресурс медицинской техники, сохранения в работоспособном состоянии и восстановления парка медицинской техники, повышения эффективности использования уникального дорогостоящего медицинского оборудования в лечебно-профилактических учреждениях Алтайского края.
Задачами программы являются:
восстановление и модернизация парка медицинской техники в ЛПУ Алтайского края;
обеспечение полного объема и улучшение качества технического обслуживания и ремонта медицинской техники в ЛПУ Алтайского края, продление срока эксплуатации медицинской техники;
обеспечение ЛПУ Алтайского края запасными частями и принадлежностями к медицинской технике;
обеспечение эффективности использования и создание безопасных условий эксплуатации медицинской техники и другого оборудования, находящегося в ЛПУ Алтайского края.
Реализация поставленных задач позволит обеспечить соответствие материально-технической базы ЛПУ Алтайского края требованиям российского законодательства, повысить качество и эффективность использования медицинской техники, снизить общие затраты на содержание медицинского оборудования, увеличить доступность оказания медицинской помощи населению Алтайского края.
Законом Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 102-ЗС в таблицу 1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
4. Перечень мероприятий программы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сумма затрат (тыс. руб.) | Источники финанси- рования |
Исполнитель | Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
|||||
2007 г. | 2008 г. | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | Всего | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Восстановительный ремонт наркозно-дыхательных аппаратов |
1126,0 | 1449,0 | 1458,0 | 972,0 | 1020,0 | 6025,0 | краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника "; краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
продление ресурса жизненно важного медицинского оборудования на 5 лет |
2 | Восстановительный ремонт стерилизационного оборудования |
658,0 | 958,5 | 990,0 | 792,0 | 840,0 | 4238,5 | краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника" ; краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
продление ресурса жизненно важного медицинского оборудования на 5 лет |
3 | Восстановительный ремонт операционных столов |
644,0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 644,0 | краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника" ; краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
продление ресурса жизненно важного медицинского оборудования на 5 лет |
4 | Восстановительный ремонт эндоскопической техники |
1502,0 | 900,0 | 1040,0 | 520,0 | 660,0 | 4622,0 | краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника "; краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
продление ресурса жизненно важного медицинского оборудования на 5 лет |
5 | Проведение технического обслуживания и ремонта ИМТ в краевых ЛПУ, в том числе техническое обслуживание и ремонт систем обеспечения больничными газами и контуров заземления |
8955,0 | 12800,0 | 17450,0 | 15950,0 | 22330,0 | 77485,0 | краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника" ; краевые ЛПУ |
соблюдение нормативных требований к содержанию медицинской техники в ЛПУ; соблюдение лицензионных требований к оказанию медицинской помощи; продление срока эксплуатации, обеспечение безаварийной и безопасной работы медицинского оборудования |
6 | Метрологическое обеспечение СИ и СИМН в краевых ЛПУ |
810,0 | 910,0 | 965,0 | 965,0 | 1061,5 | 4711,5 | краевой бюджет |
краевые ЛПУ | Выполнение метрологических требований к содержанию СИ и СИМН в краевых ЛПУ. Обеспечение точности и качества проведения диагностических и лечебных процедур. Продление срока эксплуатации СИ |
7 | Поддержание в исправном состоянии и ремонт зарубежных и особо сложных ИМТ в ЛПУ края, в том числе ИМТ, поступив- шей в рамках реализации национального проекта "Здоровье" |
31950,0 | 22320,0 | 26100,0 | 25153,0 | 32067,5 | 137590, 5 |
краевой бюджет |
краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
обеспечение безаварийной и безопасной работы дорогостоящих зарубежных и особо сложных ИМТ, повышение эффективности их использования; обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи населению Алтайского края |
8 | Техническое обслуживание, ремонт и обеспечение расходными материалами рентген- и гамма-терапевтических аппаратов, линейных ускорителей |
16520,0 | 12200,0 | 1590,0 | 1730,0 | 11995,8 7 |
44035,8 7 |
краевой бюджет |
АКГУП "Алтаймедтехника" ; краевые онкологические учреждения здравоохранения |
обеспечение безаварийной и безопасной работы рентген- и гамма-терапевтиче- ских аппаратов, линейных ускорителей. Обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи онкологическим больным |
9 | Приобретение нового медицинского оборудования и реанимобилей |
14655,0 | 56112,5 | 39646,0 | 22000,0 | 375,13. | 132788, 63 |
краевой бюджет |
краевые ЛПУ; муниципальные ЛПУ* |
обеспечение ЛПУ Алтайского края жизненно необходимыми ИМТ. Обеспечение соответствия парка ИМТ в ЛПУ Алтайского края лицензионным требованиям в соответствии с планом |
Итого | 76820,0 | 107650, 0 |
89239,0 | 68082,0 | 70350,0 | 412141, 0 |
* Исполнение мероприятий программы муниципальными учреждениями осуществляется по согласованию
Законом Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 102-ЗС в таблицу 2 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 2
5. Сводные финансовые затраты по направлениям программы
Источники и направление расходов |
Финансовые затраты (тыс. рублей) |
Примечание |
|||||
всего |
в том числе по годам |
||||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Всего финансовых затрат |
412141,0 |
76820,0 |
107650,0 |
89239,0 |
68082,0 |
70350,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
412141,0 |
76820,0 |
107650,0 |
89239,0 |
68082,0 |
70350,0 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
НИОКР* |
|
|
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
412141,0 |
76820,0 |
107650,0 |
89239,0 |
68082,0 |
70350,0 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
412141,0 |
76820,0 |
107650,0 |
89239,0 |
68082,0 |
70350,0 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
Таблица 3
6. Динамика важнейших показателей эффективности реализации программы
N |
Показатели |
Единица измерения |
Значение по годам |
||||
2007 г. |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Обеспечение сервисного обслуживания ИМТ с целью соблюдения нормативных требований к их содержанию в краевых ЛПУ и выполнения лицензионных требований к оказанию медицинской помощи с применением ИМТ |
проценты |
80 |
85 |
90 |
92,5 |
95 |
2 |
Снижение количества случаев эксплуатации СИ и СИМН без соблюдения сроков метрологической поверки. Соблюдение законодательства о единстве средств измерения. Выполнение метрологических требований к содержанию средств измерения в краевых ЛПУ |
количество случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Снижение количества случаев простоя дорогостоящего зарубежного и особо сложного медицинского оборудования по причине неисправности, повышение эффективности его использования |
количество случаев |
15 |
10 |
7 |
5 |
5 |
4 |
Продление ресурса жизненно важного медицинского оборудования не менее чем на 5 лет. Сумма снижения затрат по сравнению с приобретением новых ИМТ |
тыс. руб. |
9710 |
10681 |
11749 |
12924 |
14216 |
5 |
Снижение количества случаев простоя рентген- и гамма-терапевтического оборудования, линейных ускорителей по причине неисправности. Обеспечение высокого качества оказания медицинской помощи онкологическим больным |
количество случаев |
2 |
1 |
1 |
1 |
0 |
6 |
Обеспечение ЛПУ Алтайского края жизненно необходимым медицинским оборудованием и реанимобилями. Выполнение плана закупок |
проценты |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.