Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4
Национальные цели, целевые показатели и вклады в отношении пяти аспектов Энергетического союза
Каждое государство-член ЕС в своем комплексном национальном плане в области энергетики и климата должно установить следующие основные цели, целевые показатели и вклады, определенные в пункте 2 Раздела A Приложения I:
(a) в отношении аспекта "Декарбонизация":
(1) в том, что касается выбросов и улавливания парниковых газов, и в целях содействия достижению целевого показателя Союза по сокращению повсеместных выбросов парниковых газов:
(i) обязательный национальный целевой показатель государства-члена ЕС по выбросам парниковых газов и ежегодные обязательные национальные ограничения согласно Регламенту (ЕС) 2018/842;
(ii) обязательства государства-члена ЕС согласно Регламенту (ЕС) 2018/841;
(iii) при необходимости, для достижения целей и целевых показателей Энергетического союза и долгосрочных обязательств Союза по выбросам парниковых газов в соответствии с Парижским соглашением, другие цели и целевые показатели, включая внутриотраслевые целевые показатели и цели адаптации.
(2) в отношении возобновляемой энергии:
В целях достижения обязательного целевого показателя Союза в размере не менее 32% возобновляемой энергии в 2030 г согласно Статье 3 Директивы (ЕС) 2018/2001, вклад в указанный целевой показатель с точки зрения доли энергии из возобновляемых источников государства-члена ЕС в валовом конечном энергопотреблении в 2030 г., с ориентировочной траекторией для указанного вклада с 2021 г. и в последующие годы. К 2022 г. ориентировочная траектория должна достичь ориентира в размере не менее 18% от общего увеличения доли энергии из возобновляемых источников между обязательным национальным целевым показателем указанного государства-члена ЕС на 2020 г. и его вкладом в достижение целевого показателя на 2030 г. К 2025 г. ориентировочная траектория должна достичь ориентира в размере не менее 43% от общего увеличения доли энергии из возобновляемых источников между обязательным национальным целевым показателем указанного государства-члена ЕС на 2020 г. и его вкладом в достижение целевого показателя на 2030 г. К 2027 г. ориентировочная траектория должна достичь ориентира в размере не менее 65% от общего увеличения доли энергии из возобновляемых источников между обязательным национальным целевым показателем указанного государства-члена ЕС на 2020 г. и его вкладом в достижение целевого показателя на 2030 г.
К 2030 г. ориентировочная траектория должна достичь как минимум планового вклада государства-члена ЕС. Если государство-член ЕС рассчитывает превзойти свой обязательный национальный целевой показатель на 2020 г., его ориентировочная траектория может начинаться на уровне, который он прогнозирует достичь. Ориентировочные траектории государств-членов ЕС, взятые вместе, должны суммироваться с ориентирами Союза на 2022 г., 2025 г. и 2027 г. и с обязательным целевым показателем Союза в размере не менее 32% возобновляемой энергии в 2030 г. Отдельно от своего вклада в целевой показатель Союза и своей ориентировочной траектории для целей настоящего Регламента государство-член ЕС может по своему усмотрению указывать более высокие устремления для целей национальной политики;
(b) в отношении аспекта "Эффективность использования электроэнергии":
(1) ориентировочный национальный вклад в эффективность использования электроэнергии для достижения целевых показателей Союза в области эффективности использования электроэнергии не менее 32,5% в 2030 г., как указано в Статье 1(1) и в Статье 3(5) Директивы 2012/27/ЕС, на основе либо первичного, либо конечного потребления энергии, первичной или окончательной экономии энергии или на основе энергоемкости.
Государства-члены ЕС должны выразить свой вклад в виде абсолютного уровня первичного потребления энергии и конечного потребления энергии в 2020 г., а также в виде абсолютного уровня первичного потребления энергии и конечного потребления энергии в 2030 г., с учетом ориентировочной траектории для указанного вклада, начиная с 2021 г. Они должны объяснить свою основополагающую методику и используемые коэффициенты конверсии;
(2) общая сумма экономии энергии, используемой потребителями, которая должна быть достигнута в течение период с 2021 г. по 2030 г. согласно пункту (b) Статьи 7(1) в отношении обязательств по экономии энергии согласно Директиве 2012/27/ЕС;
(3) целевые ориентиры долгосрочной стратегии обновления национального фонда жилых и нежилых зданий, как государственных, так и частных, дорожная карта с установленными внутри страны измеряемыми индикаторами прогресса, научно обоснованная оценка ожидаемой экономии энергии и дальнейших выгод, а также вклады в целевые показатели Союза в области эффективности использования электроэнергии согласно Директиве 2012/27/ЕС в соответствии со Статьей 2a Директивы 2010/31/ЕС;
(4) общая площадь помещений, подлежащих реновации, или эквивалентная ежегодная экономия энергии, которая должна быть достигнута с 2021 г. по 2030 г. согласно Статье 5 Директивы 2012/27/ЕС относительно показательной роли зданий правительственных учреждений;
(c) в отношении аспекта "Энергетическая безопасность":
(1) национальные цели касательно:
- увеличения диверсификации источников энергии и поставок из третьих стран, целью которой может быть снижение зависимости от импорта энергоносителей;
- повышения гибкости национальной энергетической системы; и
- решения проблемы ограниченных или прерванных поставок источников энергии, в целях повышения устойчивости региональных и национальных энергетических систем, включая сроки достижения целей;
(d) в отношении аспекта "Внутренний рынок электроэнергии":
(1) уровень взаимосвязанности электроснабжения, к которому стремится государство-член ЕС в 2030 г., с учетом целевого показателя взаимосвязанности электроснабжения на 2030 г. не менее 15%, со стратегией с уровнем, начиная с 2021 г., определенной в тесном сотрудничестве с затронутыми государствами-членами ЕС, принимая во внимание целевой показатель взаимосвязанности на 2020 г. в размере 10% и показатели безотлагательности действий, на основе разницы цен на оптовых рынках, номинальной пропускной способности интерконнекторов по отношению к пиковой нагрузке и установленной возобновляемой генерирующей мощности согласно пункту 2.4.1 Раздела A Части I Приложения I. Каждый новый интерконнектор подлежит социально-экономическому и экологическому анализу эффективности затрат и должен быть имплементирован только, если потенциальные выгоды превосходят затраты;
(2) ключевые проекты инфраструктуры передачи электроэнергии и газа и, в соответствующих случаях, проекты модернизации, которые необходимы для достижения целей и целевых показателей в рамках пяти аспектов Энергетического союза;
(3) национальные цели, связанные с другими аспектами внутреннего рынка электроэнергии, такими как: повышение гибкости системы, в частности, посредством принципов и мер, связанных с формированием рыночных цен в соответствии с применимым законодательством; рыночная интеграция и взаимодействие, направленные на увеличение рыночной мощности существующих интерконнекторов, интеллектуальных сетей электропередачи, агрегирования, управления спросом, хранения, распределенной генерации, механизмов диспетчеризации, редиспетчеризации и сокращения передаваемой мощности, а также ценовых сигналов в реальном масштабе времени, включая временные рамки для достижения поставленных целей, а также другие национальные цели, связанные с внутренним рынком электроэнергии согласно пункту 2.4.3 Раздела A Части 1 Приложения I;
(e) в отношении аспекта "Научные исследования, инновации и конкурентоспособность":
(1) национальные цели и целевые показатели финансирования государственных и, в соответствующих случаях, частных научных исследований и инноваций, связанных с Энергетическим союзом, включая, при необходимости, временные рамки для достижения указанных целей; отражение приоритетов стратегии Энергетического союза и, при необходимости, приоритетов плана SET. При определении своих целей, целевых показателей и вкладов государство-член ЕС может основываться на существующих национальных стратегиях или планах, совместимых с законодательством Союза;
(2) в применимых случаях, национальные цели на 2050 г., связанные с продвижением технологий чистой энергии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.