Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 21 августа 2020 г. N 3470
Положение
о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Сургутского района в мирное и военное время
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Сургутского района в мирное и военное время (далее - положение) определяет порядок создания, основные задачи, структуру и полномочия комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики Сургутского района в мирное и военное время (далее - комиссия).
2. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также настоящим положением.
3. Положение о комиссии и её состав утверждаются постановлением администрации Сургутского района.
II. Задачи комиссии
4. Задачи комиссии:
4.1. Выполнение мероприятий мобилизационного плана экономики Сургутского района.
4.2. Планирование и осуществление в мирное время мероприятий по рациональному размещению производительных сил на территории района, обеспечивающих бесперебойное и устойчивое функционирование организаций в военное время.
4.3. Подготовка отраслей, организаций района к работе в военное время.
4.4. Проведение анализа уязвимости и оценка устойчивости работы объектов экономики, имеющих важное значение в условиях военного времени.
4.5. Оценка состояния, возможностей и потребностей экономики района по обеспечению жизнедеятельности населения, выпуску необходимых объёмов и номенклатуры продукции с учётом возможных потерь и разрушений.
4.6. Организация и координация проведения исследований по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики района, рассмотрение результатов исследовательской работы и подготовка предложений председателю комиссии о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий.
4.7. Организация сбора данных для подготовки и внесения предложений главе Сургутского района - руководителю гражданской обороны предложений по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики района, организации производственной деятельности, восстановления нарушенного управления организациями и проведения аварийно-восстановительных работ.
4.8. Осуществление мониторинга, разработки, планирования и проведения органами местного самоуправления и организациями мероприятий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики района.
4.9. Постоянное совершенствование системы управления экономикой района в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
5. При решении задач настоящего положения комиссия разрабатывает предложения по максимальному использованию военно-экономических возможностей района, которые могут быть достигнуты в результате мобилизационного развёртывания экономического комплекса.
6. На комиссию в соответствии с задачами возлагаются следующие функции:
6.1. В мирное время:
6.1.1. Координация работы руководящего состава и органов управления организаций, расположенных на территории Сургутского района, по вопросам выполнения федеральных, отраслевых и региональных требований по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и организаций в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
6.1.2. Содействие организациям в подготовке к работе в чрезвычайных ситуациях и в военное время, в разработке, планировании и своевременном осуществлении организационных и инженерно-технических мероприятий по совершенствованию устойчивого функционирования в экстремальных условиях во взаимосвязи со схемами планировки и застройки населённых пунктов.
6.1.3. Участие в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих подготовку руководящего состава, органов управления организаций и населения Сургутского района по вопросам устойчивости объектов экономики района, действиям в чрезвычайных ситуациях и в военное время.
6.1.4. Участие в обобщении результатов учений, исследований и подготовке предложений для включения их в установленном порядке в проекты планов экономического и социального развития Сургутского района.
6.2. При планомерном переводе экономики района на работу с мирного на военное время:
6.2.1. Обеспечение устойчивого функционирования экономики района при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в целях защиты населения, коммунально-энергетических сетей, сооружений и окружающей среды от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.
6.2.2. Контроль и оценка выполнения организационных и инженерно-технических мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время.
6.2.3. Проверка возможности увеличения числа мероприятий с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны.
6.2.4. Обобщение необходимых данных для принятия решения по переводу организаций района на работу по планам военного времени.
6.3. При объявлении мобилизации и проведении мероприятий по переводу экономики района на работу в условиях военного времени:
6.3.1. Участие в организации контроля и оценки хода осуществления, муниципальными и отраслевыми звеньями экономики, мероприятий по повышению устойчивости функционирования экономики района.
6.3.2. Внесение предложений для принятия муниципальными органами власти решений, направленных на устранение недостатков и (или) принятие необходимых мер, связанных с изменением ситуации в экономике.
6.4. При внезапном нападении противника:
6.4.1. Оценка состояния важнейших объектов, отраслей экономики района в целом.
6.4.2. Подготовка предложений по организации производственной деятельности на сохранившихся объектах (мощностях).
6.4.3. Подготовка предложений по восстановлению нарушенного управления хозяйственным комплексом района, обеспечению жизнедеятельности населения.
6.4.4. Подготовка предложений по проведению восстановительных работ в условиях нарушения связи с региональными органами отраслевого управления.
6.5. В военное время:
6.5.1. Участие в обобщении, анализе и оценке информации о состоянии экономики Сургутского района в целом, муниципальных образований Сургутского района и отдельных объектов экономики, прежде всего по вопросам ущерба, нанесённого действиями противника.
6.5.2. Представление главе Сургутского района предложений по осуществлению мер, направленных на устранение негативных последствий воздействия средств поражения противника на территории района.
7. Задачи, решение которых направлено на повышение устойчивости функционирования экономики района в военное время, комиссия выполняет во взаимодействии с комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Сургутского района, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, организациями Сургутского района, обеспечивающими поддержание в военное время устойчивого функционирования экономики, Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, органами военного командования, Первым отделом (с дислокацией в г. Сургуте) Службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре Регионального управления Федеральной службы Российской Федерации по Тюменской области.
III. Структура комиссии
8. Состав комиссии утверждается постановлением администрации Сургутского района в составе председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии.
9. Председатель комиссии руководит её деятельностью, определяет порядок рассмотрения вопросов, утверждает повестку очередного заседания комиссии, вносит предложения по уточнению и обновлению состава комиссии, осуществляет общий контроль за реализацией принятых комиссией решений и рекомендаций.
10. В состав комиссии входят руководители и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, администрации Сургутского района, организаций Сургутского района.
IV. Права комиссии
11. Комиссия имеет право:
11.1. Доводить указания главы Сургутского района, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики района, до должностных лиц, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, органов местного самоуправления, организаций Сургутского района, и звеньев территориальной подсистемы Сургутского района единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
11.2. С учётом конкретной обстановки принимать решения и вырабатывать предложения, направленные на повышение устойчивости функционирования экономики и организаций Сургутского района в военное время, при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
11.3. Заслушивать на своих заседаниях представителей глав городских и сельских поселений, руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района, организаций по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
11.4. Давать рекомендации главам городских и сельских поселений, руководителям отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
11.5. Запрашивать в установленном порядке у территориальных органов и федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
11.6. Привлекать для участия в работе комиссии представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления и организаций по согласованию с их руководителями.
11.7. Создавать постоянно действующие рабочие группы из числа сотрудников администрации Сургутского района, территориальных федеральных органов исполнительной власти, учреждений, организаций района, определять их задачи, функции, состав и порядок работы в рамках полномочий комиссии.
11.8. Вносить в установленном порядке на рассмотрение главе Сургутского района предложения по разработке и совершенствованию нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
11.9. Запрашивать от учреждений, организаций Сургутского района независимо от их форм собственности материалы и сведения, необходимые для анализа и принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
11.10. Заслушивать должностных лиц организаций независимо от их форм собственности по вопросам, связанным с устойчивым функционированием организаций района.
11.11. Привлекать специалистов, к работе по рассмотрению отдельных вопросов, относящихся к компетенции комиссии.
11.12. Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивости функционирования экономики района в чрезвычайных ситуациях и военное время.
11.13. Осуществлять контроль за работой комиссий по устойчивости функционирования городских поселений Сургутского района и организаций.
V. Обязанности комиссии
12. Комиссия обязана:
12.1. В режиме повседневной деятельности:
12.1.1. Координировать работу муниципальных органов по повышению устойчивости функционирования экономики района.
12.1.2. Организовывать разработку документов по организации, проведению и всестороннему обеспечению мероприятий по повышению устойчивости функционирования муниципальных звеньев экономики, её отраслей и объектов.
12.1.3. Организовывать подготовку предложений по рациональному размещению на территории района объектов экономики в целях максимального снижения их уязвимости и обеспечения устойчивой работы в мирное и военное время.
12.1.4. Организовывать создание системы материально-технического снабжения, резервов материальных ресурсов для проведения восстановительных работ и жизнеобеспечения населения в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени.
12.1.5. Организовывать подготовку руководящего состава объектов экономики к управлению производством в условиях чрезвычайных ситуаций и военного времени, к руководству действиями при проведении спасательных и неотложных аварийно-восстановительных работ на объекте и оказании помощи пострадавшему населению.
12.1.6. Участвовать в разработке и реализации мер по развитию и совершенствованию муниципального страхового фонда документации.
12.1.7. Осуществлять контроль за подготовкой объектов экономики района, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях, а также разработку, планирование и реализацию мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время независимо от их форм собственности.
12.1.8. Участвовать в проверках состояния гражданской обороны и работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики), командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих качественную подготовку руководящего состава и органов управления организаций по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики района.
12.1.9. Организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования объектов экономики района для включения в установленном порядке в проекты планов экономического развития, в план гражданской обороны и защиты населения района.
12.2. При переводе экономики на работу в условиях военного времени:
12.2.1. Организовывать контроль за ходом выполнения объектами экономики района мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время.
12.2.2. Организовывать проверки качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования объектов экономики с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны.
12.2.3. Организовывать обобщение данных по вопросам устойчивости функционирования объектов экономики, необходимых для принятия решения по их переводу на работу в условиях военного времени.
12.3. При возникновении чрезвычайной ситуации и в военное время:
12.3.1. Организовывать проведение анализа состояния и возможностей важнейших объектов экономики и отраслей экономики района в целом;
12.3.2. Организовывать обобщение данных по обстановке с целью подготовки и внесения предложений главе Сургутского района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления экономикой района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.
13. В соответствии с общими функциями, выполняемыми комиссией, на членов комиссии возлагаются следующие обязанности:
13.1. Планирование и координация работы комиссии в целом, обобщение результатов и анализ работы.
13.2. Разработка и обобщение межотраслевых и иных мероприятий района по повышению устойчивости функционирования организаций в военное время.
13.3. Разработка проектов докладов, формализованных документов о подготовке организаций к функционированию после нападения противника.
13.4. Анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств, возможности размещения предприятий, филиалов и цехов объединений, действующих в городских и сельских поселениях района.
13.5. Подготовка предложений по улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей.
13.6. Выполнение специфических задач по своему направлению работы, вытекающих из общих функций комиссии.
13.7. Участие в разработке докладов и других документов по своему направлению, возлагаемых на комиссию.
VI. Деятельность комиссии
14. Председатель комиссии подчиняется главе Сургутского района.
15. Решения председателя комиссии являются обязательными для исполнения всеми членами комиссии.
16. Планирование работы комиссии и рабочих групп осуществляется в соответствии с утверждённым председателем комиссии годовым планом, подготовленным на основании плана мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования экономики района на 5-летнюю перспективу, с разбивкой мероприятий по каждому направлению.
17. Члены комиссии осуществляют свою работу без отрыва от основной деятельности.
18. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
19. Заседание комиссии проводит её председатель или по его поручению его заместитель. Заседание считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины членов комиссии.
20. В заседании комиссии принимают участие члены комиссии, либо лица их замещающие.
21. Подготовка материалов к заседанию комиссии осуществляется муниципальными органами Сургутского района, к сфере ведения которых относятся вопросы, включённые в повестку дня заседания. Материалы должны быть представлены в комиссию через секретаря комиссии не позднее чем за три дня до даты проведения заседания.
22. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии.
23. Организация контроля за исполнением решений комиссии осуществляется председателем комиссии. По вопросам, требующим решения главы Сургутского района, комиссия в установленном порядке вносит соответствующие предложения на рассмотрение главы Сургутского района. Непосредственный контроль за выполнением принятых решений осуществляет секретарь комиссии.
24. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председателем комиссии или его заместителем, председательствующим на заседании комиссии, и секретарём комиссии. При необходимости протоколы рассматриваются и утверждаются главой Сургутского района.
25. Рекомендации, предложения и принятые комиссией решения доводятся до соответствующих исполнителей и являются обязательными для выполнения.
26. Организационно-техническое и методическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Сургутского района.
27. Работы, связанные с мобилизационными планами и заданиями, выполняются в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственной тайне" и требованиями нормативных актов по вопросам секретного делопроизводства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.