Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Барнаула
от 08.02.2010 г. N 459
Долгосрочная целевая программа
"Развитие образования г. Барнаула на 2010-2012 годы"
11 августа, 14 декабря 2010 г., 15 февраля, 18 июля 2011 г.
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 в раздел I настоящего приложения внесены изменения
I. Паспорт программы
Наименование Программы |
Долгосрочная целевая Программа "Развитие образования г. Барнаула на 2010-2012 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы |
- Бюджетный кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Приоритетный национальный проект "Образование"; Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании"; - Закон Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае"; - Устав городского округа - города Барнаула Алтайского края; решение Барнаульской городской Думы от 01.02.2008 N 696 "Об утверждении Программы комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы" |
Заказчик Программы |
Комитет по образованию города Барнаула |
Разработчик Программы |
Комитет по образованию города Барнаула |
Номер и дата учета Программы в комитете по экономике и инвестициям города Барнаула |
N 8-дцп (дата учета соответствует дате подписания постановления администрации города об утверждении Программы) |
Цель и задачи Программы |
Цель Программы:
создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
Задачи Программы:
- повышение качества образовательных услуг в соответствии с требованиями и запросами потребителей образовательных услуг; - сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, приобщение к ценностям здорового образа жизни; - обеспечение гарантий доступности дошкольного образования; - организация профессиональной переподготовки работников образования; обеспечение безопасности образовательного пространства, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений |
| |
Срок реализации Программы |
2010-2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансирования составляет 554645.8 тыс. рублей, в том числе по годам: в 2010 году (III-V кв.) - 197516,7 тыс. рублей; в 2011 году - 189964,6 тыс. рублей; в 2012 году -167164,5 тыс. рублей; Источники финансирования: средства бюджета города -542158,3 тыс. рублей; внебюджетные источники - 12487,5 тыс. рублей. В 2010 году финансирование мероприятий Программы осуществляется, начиная с III квартала, после внесения соответствующих изменений в ведомственную структуру расходов бюджета города, утвержденную решением Барнаульской городской Думы от 27.11.2009 N 201 "О бюджете города на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". Объемы и направления финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению, исходя из возможностей доходной части бюджета города. Финансирование Программы является расходным обязательством городского округа - города Барнаула Алтайского края |
Ожидаемые социально-экономические результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы к концу 2012 года предполагается: - создание 2210 дополнительных мест в ДОУ; увеличение охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования с 75,5% до 76,7%; увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, с 77,2% до 83,0%; - увеличение доли учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ с 93% до 94,5%; - увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: городских поселений - на 1,6%, - сельской местности - на 1,9%; увеличение числа компьютеров в общеобразовательных учреждениях на сто учащихся на 1,1 единицы; - увеличение доли детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования, с 68,3% до 68,6%; - увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, с 48,2% до 48,5%; обеспечение безопасности образовательного пространства во всех учреждениях образования, своевременного прохождения медицинского осмотра работниками образовательных учреждений |
Контроль за ходом выполнения Программы |
Контроль за исполнением Программы возлагается на заместителя главы администрации по социальной политике Ход выполнения Программы рассматривается на заседаниях коллегии администрации города не реже одного раза в год |
II. Анализ развития системы образования города Барнаула
Реализация основных направлений государственной политики в области образования способствовала улучшению качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями образования города Барнаула.
В течение двух лет в городе действуют два масштабных проекта, направленных на совершенствование учебно-воспитательного процесса: комплексный проект модернизации образования и проект модернизации школьного питания. Их реализация позволила привлечь из федерального и краевого бюджетов 389,0 млн. рублей.
Главной целью, определяющей характер задач и направлений деятельности системы образования города Барнаула, является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание разносторонней творческой личности, готовой к самостоятельной жизни.
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 в подраздел 2.1 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.1. Дошкольное образование
Система дошкольного образования города включает 161 образовательное учреждение, в том числе муниципальные - 154, негосударственные - 5, ведомственные - 2, в которых воспитываются более 26 тысяч детей в возрасте от 1 года до 7 лет.
Все учреждения аттестованы, прошли государственную аккредитацию, имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Центрами развития ребенка являются 40 детских садов.
Функционируют 99 групп для детей с ограниченными возможностями здоровья, где ежегодно получают своевременную коррекцию нарушений в развитии 1200 детей.
Бесплатное лечение и полноценное питание обеспечено детям с туберкулезной интоксикацией. Для них созданы 46 групп.
В городе имеется опыт введения новых организационно-правовых форм собственности, созданы три муниципальных автономных и два частных дошкольных образовательных учреждения.
Количество оборудованных дополнительных мест в системе дошкольного образования превысило плановый индикатор на 110% и составило 3220 мест (план - 1535 мест), в том числе за счет открытия 65 групп на 1505 мест в функционирующих дошкольных учреждениях; за счет реконструкции 8 зданий под детские сады общей численностью 1455 мест; за счет введения в эксплуатацию детского сада - новостройки на 260 мест (ДОУ N 253).
Количество детей дошкольного возраста в учреждениях образования увеличилось на 2839 человек (план - 2055 человек).
Показатель охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования увеличился с 2007 года на 3,4% и составил в 2009 году 75,5% (по Алтайскому краю - 58,9%), что соответствует индикативному показателю.
Дальнейшее развитие получила практика оказания муниципальных услуг семьям, имеющим детей, не охваченных системой дошкольного образования. На базе дошкольных образовательных учреждений созданы и функционируют 28 консультативных пунктов, их услугами ежегодно пользуются более 300 семей.
Расширяется спектр дополнительных образовательных услуг, оказываемых дошкольными учреждениями образования. Детские сады города предоставляют 295 дополнительных услуг, из них 164 - на платной основе.
Переход дошкольных образовательных учреждений с января 2009 года на новую систему оплаты труда позволил увеличить заработную плату в среднем на 30% и решить кадровую проблему.
В течение двух последних лет все педагогические работники детских садов, нуждающиеся в повышении квалификации, прошли курсовую переподготовку (в 2007 году - 389 человек, в 2008 году - 454 человека).
Вместе с тем, спрос на услуги дошкольных образовательных учреждений превышает предложение. В реестре очередников на получение места в детском саду находится около 5 тыс. родителей, имеющих детей в возрасте от 2 до 6 лет. Переуплотнение списочного состава детей в группах составляет 22% от нормативной численности.
Сложившаяся ситуация негативно сказывается на психологическом, эмоциональном, физическом и интеллектуальном развитии детей, а также вызывает социальную напряженность среди населения города, имеющего детей дошкольного возраста.
Значительная часть детей, поступающих в дошкольные образовательные учреждения, имеет отклонения в состоянии здоровья и требует целенаправленной работы по его сохранению.
Необходима дальнейшая работа по созданию безопасных условий в учреждениях дошкольного образования.
Не исчерпаны резервы по оказанию дополнительных услуг, расширению сети групп кратковременного пребывания на базе всех типов образовательных учреждений. Только 40 дошкольных учреждений оказывают дополнительные образовательные услуги сверх программ, заявленных в лицензии.
Реализация планируемых программных мероприятий позволит ввести в эксплуатацию дополнительно 2210 мест, увеличить до 76,7% охват детей дошкольного возраста услугами дошкольного образования, в том числе детей от 3 до 7 лет - до 84,1%, от 5 до 7 лет - до 97,3%.
Постановлением Администрации города Барнаула от 14 декабря 2010 г. N 3817 в подраздел 2.2 раздела II настоящего приложения внесены изменения
2.2. Общее образование
За последние два года сокращено количество школ со 104 (2007 год) до 100 (2009 год).
В городе функционируют 12 лицеев, 13 гимназий, 6 школ с углубленным изучением отдельных предметов, кадетская школа, 2 вечерние (сменные) школы, 5 муниципальных (коррекционных) школ-интернатов для детей с ограниченными возможностями здоровья, 6 негосударственных общеобразовательных учреждений.
Наметилась тенденция увеличения численности обучающихся на первой (1-4 классы) и второй (5-9 классы) ступенях обучения.
Численность обучающихся в общеобразовательных школах
Количество учащихся, чел. |
Учебный год |
|
2008/2009 |
2009/2010 |
|
Всего, в том числе на: |
52441 |
52890 |
I ступени |
20904 |
22122 |
II ступени |
23063 |
24848 |
По итогам 2008/2009 учебного года 3200 выпускников девятых и 4464 выпускника одиннадцатых классов получили аттестаты, 302 выпускника награждены золотыми и серебряными медалями "За особые успехи в учении" (в 2007/2008 учебном году - 384).
По сравнению с 2007 годом качество знаний обучающихся выросло на 2,9% и составило 48,5%, успеваемость соответствует уровню 2007 года - 99,8%.
Из тринадцати предметов, сдаваемых в форме ЕГЭ, средний балл по восьми предметам выше краевого показателя.
Для построения эффективных моделей сетевого взаимодействия определены 20 базовых школ, идет формирование школьных округов.
Реализация приоритетного национального проекта "Образование", комплексного проекта модернизации образования позволила значительно улучшить материально-техническую базу учреждений образования.
Обеспеченность компьютерной техникой общеобразовательных учреждений достигла соотношения 1 компьютер на 23 учащихся (в 2007 году - 1 компьютер на 29 обучающихся).
Увеличилось число школ, использующих информационно-коммуникационные технологии (в 2007 году - 49, 2009 году - 94).
В рамках организации единой информационно-образовательной среды во всех школах реализуется проект "Сетевой город. Образование".
Повышается роль школьных библиотек как информационных центров, обеспечивающих возможность выбора учебной, методической литературы, информации на электронных носителях.
Вместе с тем, в реализации общего образования имеется ряд проблем.
По итогам 2008/2009 учебного года 77 человек аттестованы на "2" (2007/2008 - 76 человек). На повторный год обучения оставлены 39 человек (2007/2008 - 36 человек), из них 18 учащихся 2-4 классов.
По сравнению с 2008 годом снижен средний балл ЕГЭ по русскому языку, географии, биологии, химии, физике, истории, обществознанию.
Недостаточен уровень обеспеченности общеобразовательных учреждений современной компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием. В 29% школ показатель количества учащихся на 1 компьютер ниже городского, не все кабинеты учителей-предметников оснащены компьютерами.
Усилилась тенденция морального старения компьютерной техники, 40,7% компьютеров перестали удовлетворять современным требованиям.
Общеобразовательные учреждения недостаточно оснащены обучающими программами, прикладным программным обеспечением.
С целью создания условий для использования информационных технологий в библиотечной деятельности необходим перевод школьных библиотек в центры развития информационной культуры участников образовательного процесса.
В ходе реализации Программы планируется повышение качества знаний обучающихся по завершению начальной школы до 65,8%, основной школы - до 57,8%, увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в экзамене, до 83,0%, доведение средней наполняемости классов в городских поселениях до 24,7 человек, в сельской местности до 15,8 человек, улучшение качества обслуживания читателей через модернизацию школьных библиотек, создание информационных центров на базе 35% школьных библиотек.
2.3. Воспитание и дополнительное образование
Дополнительное образование детей решает задачи социальной адаптации, профессионального самоопределения, занятости детей и подростков во внеурочное время, профилактики подростковой безнадзорности и преступности.
Система дополнительного образования детей в городе включает 32 учреждения дополнительного образования, свыше тысячи творческих объединений в общеобразовательных школах и способствует обеспечению внеурочной занятости 93,7% детей и подростков.
Сохранен контингент обучающихся по каждому уровню и направлениям программ, реализуемых в учреждениях дополнительного образования. С 2007 года количество учащихся, занятых в данных учреждениях, увеличилось на 3,1% и составило 68,3% в 2009 году, что соответствует плановому показателю.
Услугами дополнительного образования охвачено 86% несовершеннолетних, находящихся в сложной жизненной ситуации. Это позволило в 2009 году уменьшить долю преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии в общем числе зарегистрированных преступлений, до 2,7%. Значительная роль в профилактике правонарушений и преступлений отведена инспекторам УВД, закрепленным за 35 школами города.
По сравнению с 2007 годом количество учащихся, участвующих в работе детских и подростковых общественных организаций, увеличилось на 8% и составила 81%.
Растет число детей, регулярно занимающихся спортом (2007 год - 16,7%, 2009 год - 18,7%), участников военно-спортивных соревнований (2007 год - 16%, 2009 - 20%), школьников, занятых туристко#-краеведческой работой (2007 год - 7,1%, 2009 год - 12%). Сохранена сеть школьных музейных объединений и военно-спортивных клубов.
Вместе с тем, возможности учреждений дополнительного образования не позволяют в полной мере удовлетворять потребности населения в дополнительном образовании.
Не во всех школах созданы детские общественные организации.
Отсутствует система поддержки талантливых детей для участия в международных, республиканских, региональных конкурсах, состязаниях.
Выполнение программных мероприятий позволит сохранить охват детей в возрасте от 5 до 18 лет (93,8%) и увеличить их внеурочную занятость в учреждениях дополнительного образования до 68,6%.
2.4. Кадровое обеспечение учреждений образования
В учреждениях образования города трудятся 8750 педагогических работников, в том числе 3655 учителей общеобразовательных школ.
Совершенствуется мастерство барнаульских педагогов. Квалификационные категории имеют 93,4% педагогов (2007 год - 92,4%), из них высшую - 48,2% (2007 год - 44,6%), что выше планового показателя на 5,8%.
Барнаульские школы и педагоги активно участвуют в конкурсах приоритетного национального проекта "Образование". За четыре года действия проекта 51 школа (58,6% от общего числа) приняла участие в конкурсе общеобразовательных школ, активно внедряющих инновационные общеобразовательные программы, из них 30 - стали победителями.
В конкурсе лучших учителей в рамках ПНПО стали победителями 179 педагогов, что составляет 64% от учителей-победителей городов края.
Ежегодно 10 педагогических работников получают денежное поощрение главы города в размере 30,0 тыс. рублей за победу в конкурсе на лучшего работника социальной сферы.
Муниципальной награды "Почетный учитель г. Барнаула" удостоены 5 учителей.
Государственные и отраслевые награды имеют 33,9% барнаульских педагогов, почетное звание "Заслуженный учитель Российской Федерации" присвоено 109 работникам образования, значком "Отличник народного просвещения" награждены 613 педагогов, знаком "Почетный работник общего образования Российской Федерации" - 482 человека.
Высшее образование имеют 89,9% учителей общеобразовательных школ.
Вместе с тем, доля педагогических и руководящих работников пенсионного возраста, работающих в школах, составляет 17,1%, что значительно выше городского показателя (12,9%).
Основными проблемами, требующими решения в сфере кадровой политики, являются: совершенствование системы повышения квалификации, организация профессиональной переподготовки работников образования, аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда, сформированных в рамках перехода на новую систему оплаты труда, привлечение в сферу образования молодых специалистов.
Реализация Программы будет способствовать своевременному ежегодному повышению квалификации и профессиональной переподготовке не менее 20% педагогов, аттестации 93% педагогических и руководящих работников.
2.5. Безопасность и функционирование учреждений образования
В ходе реализации Программы особое внимание уделялось созданию безопасных условий обучения и воспитания детей. Во всех 294 муниципальных образовательных учреждениях установлена автоматическая пожарная сигнализация (2007 год - 80 ед.), в 289 - кнопки тревожной сигнализации (2007 год - 185 ед.).
С целью обеспечения условий труда работников, снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости упорядочено прохождение и финансирование медицинского осмотра педагогов образовательных учреждений, аттестации рабочих мест.
Большая часть зданий и сооружений образовательных учреждений нуждается в капитальном ремонте.
Дальнейшая эксплуатация установленного технологического оборудования, поддержка зданий в технически исправном состоянии, инженерных коммуникаций, восстановления ограждений территорий учреждений, периодичность проведения медицинских осмотров и аттестации рабочих мест требует постоянного финансирования.
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 раздел III настоящего приложения изложен в новой редакции
III. Основная цель и задачи программы
Целью Программы является создание системы образования города, соответствующей современным требованиям, в интересах удовлетворения потребностей граждан в доступном и качественном образовании.
Задачи Программы, направленные на достижение её цели:
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Оценка вклада задачи в достижение цели, % |
1. |
Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования |
13 |
2. |
Укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни |
5 |
3. |
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан |
10 |
4. |
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг |
11 |
5. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений города |
7 |
6. |
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации |
11 |
7. |
Поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений |
7 |
8. |
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью |
10 |
9. |
Организация профессиональной переподготовки работников образования |
10 |
10. |
Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда |
5 |
11. |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
11 |
|
Итого |
100 |
Ключевые индикаторы, характеризующие решение задач Программы
N п/п |
Наименование задач, направленных на достижение цели |
Наименование ключевого индикатора |
Единица измерения |
Итоговое значение ключевого индикатора на момент завершения Программы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования |
Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования |
% |
76,7 |
2. |
Укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни |
Число пропусков по болезни одним ребенком в год |
день |
9 |
3. |
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
% от числа опрошенных |
89,9 |
4. |
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
83,0 |
5. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений города |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях в сельской местности |
чел. чел. |
24,7 15,8 |
6. |
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации |
Количество компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений |
единиц |
5,4 |
7. |
Поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений |
Количество информационных центров на базе школьных библиотек |
единиц |
40 |
8. |
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
93,8 |
9. |
Организация профессиональной переподготовки работников образования |
Доля педагогических работников системы общего образования, своевременно повысивших квалификацию на базе учреждений профессионального и дополнительного педагогического образования |
% |
20,0 |
10. |
Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
% |
48,5 |
11. |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
Обеспечение функционирования автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок |
% учреждений |
100,0 |
Первый заместитель главы администрации города, |
П.Д. Фризен |
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 в раздел IV настоящего приложения внесены изменения
IV. Динамика целевых индикаторов оценки эффективности реализации долгосрочной целевой Программы города
N п/п |
Наименование задачи |
Целевые индикаторы (включая ключевые индикаторы) |
Единица измерения |
Значение целевых индикаторов по годам |
Ожидаемый эффект от реализации задачи |
|||
2009 г. факт |
2010 г. факт |
2011 г. план |
2012 г. план |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Дошкольное образование | ||||||||
1.1. |
Обеспечение гарантий доступности дошкольного образования |
Количество дополнительных мест в детских садах |
место |
1140 |
1155 |
865 |
190 |
Создание 2210 дополнительных мест в ДОУ |
Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования |
% |
75,5 |
76,5 |
76,6 |
76,7 |
Увеличение охвата детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования на 1,2 процентных пункта (далее - п.п.) |
||
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
% |
83,8 |
84,0 |
84,1 |
84,1 |
Увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет на 0,3 п.п. |
||
|
|
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
% |
97,2 |
97,3 |
97,3 |
97,3 |
Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги, на 0,1 п.п. |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета города на оказание таких услуг |
% |
96,9 |
96,9 |
96,9 |
97,0 |
Увеличение доли дошкольных муниципальных учреждений на 0,1 п.п. |
||
Количество семей, обратившихся в консультационные пункты |
единиц |
354 |
370 |
400 |
450 |
Увеличение количества семей, обратившихся в консультационные пункты, на 27,1% |
||
1.2. |
Укрепление здоровья детей, приобщение к ценностям здорового образа жизни |
Число пропусков по болезни одним ребенком в год |
день |
9 |
9 |
9 |
9 |
Обеспечение низкого показателя заболеваемости детей (9 дней в год) |
1.3. |
Обеспечение качества дошкольного образования, соответствующего запросам горожан |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
% от числа опрошенных |
89,6 |
89,7 |
89,8 |
89,9 |
Повышение удовлетворенности населения качеством дошкольного образования детей на 0,3 п.п. |
|
|
Доля детей - выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах |
% |
77,1 |
77,3 |
77,5 |
77,9 |
Повышение доли детей- выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах, на 0,8 п.п. |
2. Общее образование | ||||||||
2.1.
|
Обеспечение качества и доступности образовательных услуг |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
77,2 |
83,0 |
83,0 |
83,0 |
Увеличение доли лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене, на 5,8 п.п. |
Доля выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования |
% |
85,8 |
93,9 |
93,9 |
93,9 |
Повышение доли выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования, на 8,1 п.п. |
||
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично" |
% |
57,5 |
57,6 |
57,7 |
57,8 |
Увеличение доли выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично", на 0,3 п.п. |
||
Качество знаний выпускников начальной школы |
% |
64,9 |
65,8 |
65,8 |
65,8 |
Улучшение качества знаний обучающихся по окончанию начальной школы на 0,9 п.п. |
||
Качество обучения |
% |
48,5 |
49,7 |
49,7 |
49,7 |
Повышение качества обучения на 1,2 п.п. |
||
|
|
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
% от числа опрошенных |
80,3 |
80,5 |
80,7 |
80,7 |
Повышение удовлетворенности населения качеством общего образования на 0,4 п.п. |
Доля учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ |
% |
93,0 |
94,0 |
94,5 |
94,5 |
Увеличение доли учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ, на 1,5 п.п. |
||
2.2. |
Развитие сети общеобразовательных учреждений города
|
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях в сельской местности |
чел.
чел. |
24,3
15,5 |
24,6
15,8 |
24,6
15,8 |
24,7
15,8 |
Увеличение средней наполняемости классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях на 1,6%, в сельской местности на 1,9% |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете: на одного учителя на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (персонала, кроме учителей) |
чел.
чел.
чел. |
8,9
14,6
22,9 |
9,6
15,6
25,2 |
9,1
15,2
22,9 |
9,4
15,9
22,9 |
Увеличение численности учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях до 9,4 человек, на одного учителя - до 15,9 человек, сохранение количества учащихся на одного прочего работающего на уровне 22,9 человек |
||
2.3. |
Оснащение образовательных учреждений средствами информатизации |
Количество компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений |
единиц |
4,3 |
5,1 |
5,2 |
5,4 |
Увеличение числа компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений на 1,1 единицы |
2.4. |
Поддержка и развитие библиотек общеобразовательных учреждений |
Количество информационных центров на базе школьных библиотек |
единиц |
10 |
20 |
30 |
40 |
Создание на базе школьных библиотек 30 информационных центров |
3. Воспитание и дополнительное образование | ||||||||
3.1. |
Увеличение охвата детей и подростков внеурочной занятостью
|
Доля детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования |
% |
68,3 |
68,4 |
68,5 |
68,6 |
Увеличение доли детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования, на 0,3 п.п. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
% |
93,7 |
93,7 |
93,8 |
93,8 |
Увеличение удельного веса детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, на 0,1 п.п. |
||
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
% от числа опрошенных |
83,2 |
83,5 |
84,0 |
84,0 |
Повышение качества дополнительного образования на 0,8 п.п. |
||
4. Исключен Информация об изменениях:См. текст подраздела 4 раздела IV | ||||||||
4. Кадровое обеспечение учреждений образования | ||||||||
4.1. |
Организация профессиональной переподготовки работников образования |
Доля педагогических работников системы общего образования, своевременно повысивших квалификацию на базе учреждений профессионального и дополнительного педагогического образования |
% |
26,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
Своевременное повышение квалификации каждым педагогическим работником |
4.2. |
Аттестация педагогических и руководящих работников системы образования на основе современных требований к качеству и результативности труда |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
% |
48,2 |
48,3 |
48,4 |
48,5 |
Увеличение доли педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, на 0,3 п.п. |
5. Безопасность и функционирование учреждений образования | ||||||||
5.1. |
Обеспечение безопасности образовательного пространства |
Обеспечение функционирования автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок |
% учреждений |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение безопасности образовательного пространства во всех учреждениях образования |
Доля аттестованных рабочих мест |
% |
81,0 |
100 |
100 |
100 |
Увеличение доли аттестованных рабочих мест на 19 п.п. |
||
|
|
Доля работников образовательных учреждений, своевременно прошедших медицинский осмотр |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Обеспечение своевременного прохождения медицинского осмотра каждым работником образования |
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 в раздел V настоящего приложения внесены изменения
V. Перечень программных мероприятий
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 раздел VI настоящего приложения изложен в новой редакции
VI. Сводные финансовые затраты по направлениям
долгосрочной целевой программы города
Источники и направления расходов
|
Финансовые затраты в ценах 2009 года (тыс. руб.) |
Примечание |
||||
Всего 2010-2012 гг. |
В том числе по годам |
|||||
2009 г. факт |
2010 г. факт (3-4 кв.) |
2011 г. план |
2012 г. план |
|||
Всего финансовых затрат |
554645,8 |
122058,2 |
197516,7 |
189964,6 |
167164,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
542158,3 |
117123,1 |
195135,4 |
184911,5 |
162111,4 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
12487,5 |
4935,1 |
2381,3 |
5053,1 |
5053,1 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
554645,8 |
122058,2 |
197516,7 |
189964,6 |
167164,5 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
из городского бюджета |
542158,3 |
117123,1 |
195135,4 |
184911,5 |
162111,4 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников |
12487,5 |
4935,1 |
2381,3 |
5053,1 |
5053,1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Барнаула от 18 июля 2011 г. N 2118 настоящее приложение дополнено разделом VII
VII. Методика расчёта значений индикаторов программы
N п/п |
Наименование индикатора |
Формула для расчёта значений индикаторов |
Описание методики расчёта значения индикатора, наименование форм государственной статистики, в которых содержится значение индикатора |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Количество дополнительных мест в детских садах |
Фактическое количество дополнительных мест в детских садах |
Информация учреждений о фактическом вводе дополнительных мест |
2. |
Охват детей дошкольного возраста всеми формами дошкольного образования |
Количество детей, получающих услуги дошкольного образования в разных формах/количество детей дошкольного возраста, проживающих в городе х100% |
Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю, учреждений образования |
3. |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет |
Количество детей от 3 до 7 лет, получающие услуги дошкольного образования/количество детей от 3 до 7 лет, проживающих в городе х100% |
Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю |
4. |
Доля детей в возрасте от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги |
Количество детей от 5 до 7 лет, получающие услуги дошкольного образования/количество детей от 5 до 7 лет, проживающих в городе х100% |
Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Алтайскому краю |
5. |
Доля детских дошкольных муниципальных учреждений в общем числе организаций, в том числе субъектов малого предпринимательства, оказывающих услуги по содержанию детей в таком учреждении, услуги по дошкольному образованию и получающих средства бюджета города на оказание таких услуг |
Количество дошкольных муниципальных учреждений/общее количество организаций, оказывающих услуги дошкольного образования, получающих средства бюджета города х100% |
Данные учреждений, оказывающих услуги дошкольного образования |
6. |
Количество семей, обратившихся в консультационные пункты |
Фактическое количество семей обратившихся в консультационные пункты для родителей в ДОУ |
Информация учреждений дошкольного образования о фактических обращениях граждан |
7. |
Число пропусков по болезни одним ребенком в год |
Сумма пропусков за календарный год/численность детей, посещающих ДОУ |
Информация комитета по здравоохранению города, дошкольных образовательных учреждений |
8. |
Удовлетворенность населения качеством дошкольного образования детей |
Рассчитывается в соответствии с методикой социологического опроса комитета по образованию города |
Данные социологического опроса |
9. |
Доля детей - выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах |
Количество детей-выпускников компенсирующих групп, продолживших обучение в общеобразовательных школах/количество детей-выпускников компенсирующих групп х100% |
Отчет городской психолого-медико-педагогической комиссии |
10. |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене |
Численность выпускников, набравших по результатам каждого экзамена, сданного ими в форме ЕГЭ, количество баллов не ниже минимального количества баллов, не менее чем по 3 предметам/общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ |
Данные регионального центра обработки информации |
11. |
Доля выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования |
Количество выпускников 11 (12) классов, продолживших обучение в учреждениях среднего или высшего профессионального образования/количество выпускников 11 (12) классов х 100% |
Статистическая форма N 6 Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
12. |
Доля выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично" |
Количество выпускников 9 классов, прошедших государственную итоговую аттестацию на "хорошо" и "отлично" / количество выпускников 9 классов х 100% |
Статистическая форма N 4а Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
13. |
Качество знаний выпускников начальной школы |
(Количество "отличников" + количество "хорошистов") / общее количество учащихся начальной школы х 100% |
Статистическая форма N 13 Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
14. |
Качество обучения |
(Количество "отличников" + количество "хорошистов") / общее количество учащихся х 100% |
Статистическая форма N 1а Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
15. |
Удовлетворенность населения качеством общего образования |
Рассчитывается в соответствии с методикой социологического опроса комитета по образованию города |
Данные социологического опроса |
16. |
Доля учащихся, получающих горячее питание, в общем числе учащихся общеобразовательных школ |
Количество учащихся, получающих горячее питание/ общее количество учащихся х 100% |
Статистическая форма Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи об организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях |
17. |
Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях: в городских поселениях в сельской местности |
Численность обучающихся/ количество классов. Учитываются общеобразовательные учреждения муниципальных образований, при этом не учитываются частные общеобразовательные учреждения и учреждения федерального и регионального уровня |
Данные статистической формы N ОШ-1 |
18. |
Численность учащихся, приходящихся на одного работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе в расчете: на одного учителя на одного прочего работающего в муниципальных общеобразовательных учреждениях (персонала, кроме учителей) |
Численность обучающихся во всех муниципальных общеобразовательных учреждениях города/ численность работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях (соответственно численность учителей и прочих работающих в муниципальных общеобразовательных учреждениях) города |
Данные статистической формы N ОШ-2 |
19. |
Количество компьютеров на сто учащихся общеобразовательных учреждений |
Количество компьютеров х100%/количество учеников |
Ежеквартальный мониторинг информатизации общеобразовательных учреждений города |
20. |
Количество информационных центров на базе школьных библиотек |
Фактическое количество информационных центров на базе школьных библиотек |
Отчетность общеобразовательных учреждений |
21. |
Доля детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования |
Количество детей, занимающихся в системе учреждений дополнительного образования/количество учащихся школ города х 100% |
Статистическая форма N 1-ДО, Статистическая форма N 14в Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
22. |
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности |
Количество детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности/количество детей в возрасте 5-18 лет в городе х100% |
Статистическая форма N 1в Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
23. |
Удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей |
Рассчитывается в соответствии с методикой социологического опроса комитета по образованию города |
Данные социологического опроса |
24. |
Доля педагогических работников системы общего образования, своевременно повысивших квалификацию на базе учреждений профессионального и дополнительного педагогического образования |
Количество педагогических работников системы общего образования, своевременно повысивших квалификацию на базе учреждений профессионального и дополнительного педагогического образования/количество педагогических работников системы общего образования х100% |
Статистическая отчетность Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
25. |
Доля педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию |
Количество педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию/количество педагогических работников х100% |
Статистическая отчетность Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи |
26. |
Обеспечение функционирования автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок |
Количество функционирующих автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок/количество автоматических пожарных сигнализаций, тревожных кнопок х 100% |
Информация учреждений образования |
27. |
Доля аттестованных рабочих мест |
Количество аттестованных рабочих мест/количество, рабочих мест, подлежащих аттестации в текущем году х 100% |
Информация учреждений образования |
28. |
Доля работников образовательных учреждений, своевременно прошедших медицинский осмотр |
Количество работников образовательных учреждений своевременно прошедших медицинский осмотр/количество работников образовательных учреждений х 100% |
Информация учреждений образования |
Первый заместитель главы администрации города, |
П.Д. Фризен |
VIII. Система управления реализацией программы
Организация исполнения программных мероприятий осуществляется комитетом по образованию города.
Комитет по образованию города определяет формы и методы управления реализацией Программы, координирует действия исполнителей Программы, несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
Исполнители Программы в установленном порядке обеспечивают представление информации о ходе ее реализации и несут ответственность за целевое использование выделенных средств бюджета города Барнаула.
Отчеты о выполнении мероприятий Программы предоставляются комитетом по образованию города до 25 июля и до 1 февраля: в комитет по экономике и инвестициям отчет об эффективности реализации Программы в соответствии с утвержденным порядком оценки программ; в комитет по финансам, налоговой и кредитной политике отчет о плановом и фактическом выделении средств из бюджета города на финансирование Программы.
Не реже одного раза в год информация о ходе выполнения Программы заслушивается на заседаниях коллегии администрации города.
Используемые сокращения
АКИПКРО - Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования;
АКНД - Алтайский краевой наркологический диспансер;
АКЦПБ со СПИДом - Алтайский краевой центр по профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями;
АПС - автоматическая пожарная сигнализация;
ДОУ - дошкольное образовательное учреждение;
ЕГЭ - единый государственный экзамен;
ИКТ - информационно-коммуникационные технологии;
МДОУ - муниципальное дошкольное образовательное учреждение;
ПНПО - приоритетный национальный проект "Образование";
РУФСКН РФ по Алт. кр. - Региональное Управление Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Российской Федерации по Алтайскому краю;
СМИ - средства массовой информации;
УВД - управление внутренних дел;
УДО - учреждение дополнительного образования.
Заместитель главы администрации, |
П.Д.Фризен |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Барнаула от 9 февраля 2010 г. N 476 "Об утверждении долгосрочной целевой Программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.