16 мая 2011 г.
В соответствии с постановлением Администрации г. Бийска от 28.11.2007 N 2698 "О разработке, формировании и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ муниципального образования город Бийск" постановляю:
1. Принять решение об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Главы города Л.Г. Григоричеву.
Глава города |
А.В.Мосиевский |
Приложение
Администрации города Бийска
от 09.12.2010 г. N 3141
Ведомственная целевая Программа "Развитие
образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы
(утв. постановлением Администрации города Бийска Алтайского края
от 9 декабря 2010 г. N 3141)
16 мая 2011 г.
Паспорт ведомственной целевой Программы
"Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы
1. Характеристика проблемы
В настоящее время резко возрастает значение образования как механизма развития территории и фактора достижения нового качества не только в экономике, но и в жизни города в целом. Развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые люди, умеющие принимать ответственные решения. Муниципальная система образования г. Бийска является одной из приоритетных отраслей, способствующих социальной стабилизации и развитию города. Основой политики в сфере образования выступает федеральная, краевая и муниципальная нормативно-правовая база в сфере образования. Современная муниципальная система образования города - это система динамично развивающаяся, которую отличает открытость, многоступенчатость, многофункциональность и гибкость. Показателем развития служит постоянное обновление содержания и структуры муниципальной системы образования на всех ступенях и уровнях. В настоящее время в городе функционируют 82 муниципальных учреждения образования, из них общеобразовательных учреждений - 31, учреждений дополнительного образования - 10, дошкольных учреждений - 41. В этих учреждениях работают 2391 педагогический работник, из них 211 руководящих. Из общего количества педагогических работников старше трудоспособного возраста работают 190 человек, что составляет 7,9%. В образовательных учреждениях осваиваются новые технологии, создаются авторские программы, реализуется профильное обучения на старшей ступени общего образования. По различным профилям обучаются 73% учащихся 10-11 классов. Действует Сетевой ресурсный центр профессиональной ориентации. Отработана система сетевого профильного обучения. Для этого созданы три школьных образовательных округа: Западный, Восточный и Приобский, определены базовые школы: МОУ "Гимназия N 1", МОУ "Гимназия N 11", МОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3". В городе работает проект "Полипрофильная базовая школа на основе интеграции общего и дополнительного образования".
Однако обеспечение качества образования не может быть достигнуто без совершенствования условий организации и осуществления образовательного процесса. В связи с этим особое внимание в Программе уделяется обновлению содержания и технологий образования, а также развитию материально-технической базы. Целенаправленная работа по созданию современной школьной инфраструктуры, реализация приоритетного национального проекта "Образование" позволили значительно улучшить материально-техническую базу муниципальных образовательных учреждений города. В результате этого доля школьников, обучающихся в современных условиях, по состоянию на 31.12.2009 г. составила 72%. Однако с целью увеличения этого показателя до 85% необходимо продолжить работу в этом направлении. Также реализация этих направлений особо актуальна в связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, который требует изменения условий образовательного процесса. Важное значение имеет работа по обеспечению доступной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию инклюзивного образования, так как право на доступное образование закреплено конституционно.
Невозможно повысить качество образования без развития и эффективного использования кадрового ресурса. На сегодняшний день 37% руководителей образовательных учреждений Бийска имеют высшую квалификационную категорию, 63% - первую, 90 % педагогических работников города аттестованы, оставшиеся 10% приходятся на молодых специалистов, не имеющих достаточного стажа работы для прохождения аттестационных испытаний. Но в связи с постоянным обновлением содержания, методов и форм обучения и управления необходимо обеспечить процесс непрерывного педагогического образования, в том числе дистанционного. Эффективным средством повышения педагогического мастерства, а также престижа педагогической профессии является выявление, поддержка и предъявление обществу лучших педагогов, воспитателей, тренеров-преподавателей, руководителей, их моральное и материальное стимулирование. Этому способствует система конкурсов профессионального мастерства, включенных в Программу. Конкурсы рассчитаны как на опытных, так и на молодых специалистов.
Одной из основных составляющих качества образования является его оценка. Это позволяет детально проанализировать ситуацию, выявить проблемные стороны и выстроить стратегию повышения качества. Решение этой проблемы обеспечит развитие муниципальной системы оценки качества образования, включающей государственную итоговую аттестацию выпускников 9-х классов, а также системный мониторинг основных показателей учебно-воспитательного процесса.
Особого внимания требует развитие системы воспитания и формирования здоровьесберегающей образовательной среды. В городе сложилась эффективная система каникулярного оздоровления и занятости детей. Функционируют 3 муниципальных загородных стационарных оздоровительных лагеря. За летний период 2010 года было оздоровлено в детских оздоровительных лагерях различных типов и в санаторно-курортных учреждениях 56% числа школьников 1-10 классов, за 2009 год - 52,7%. В программе развития на 2011-2013 годы предусмотрена дальнейшая реализация данных направлений.
Реализация Комплексного проекта модернизации образования, а именно: введение новой системы оплаты труда и переход на нормативно-подушевое финансирование, выявили стимулы к развитию экономической самостоятельности учреждений, что позволило руководителям учреждений более эффективно использовать имеющиеся ресурсы. Произошло снижение доли неэффективных расходов на общее образование: увеличилась наполняемость классов (наполняемость классов по состоянию на 01.09.2010 г. составила 23,2 чел.), происходит оптимизация штатных расписаний учреждений, идет процесс создания оптимальной сети муниципальных образовательных учреждений. На данный момент на новую систему оплаты труда перешли все общеобразовательные и дошкольные учреждения, в результате чего достигнут конкурентоспособный уровень оплаты труда. На ближайшие 3 года стоит задача поэтапного перевода на новую систему оплаты труда учреждений дополнительного образования с целью получения вышеобозначенных эффектов.
Повышение эффективности управления муниципальной системой образования - неотъемлемая часть развития данной системы. В настоящее время система управления требует решения таких проблем, как повышение инвестиционной привлекательности системы образования и повышение оперативности обмена информацией.
Таким образом, реализация обозначенных направлений Программы позволит оптимизировать использование имеющихся в городе организационных, кадровых, финансовых ресурсов и вывести муниципальную систему образования города Бийска на качественно новый уровень.
Ведомственная целевая Программа "Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 гг. (далее Программа) учитывает особенности состояния муниципальной системы образования г. Бийска последних лет.
Программа определяет основные стратегические направления развития муниципальной системы образования в городе до 2013 года, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур муниципальной системы образования г. Бийска в контексте задач ее модернизации и удовлетворения общеобразовательных потребностей жителей города, в том числе как наукограда Российской Федерации.
Программа реализуется в отношении:
- обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях;
- педагогических коллективов общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей.
Для достижения цели Программы используется программно-целевой метод, основанный на подчинении распределения ресурсов, намечаемых мероприятий, на каждом уровне планирования и управления достижению определенной цели.
В то же время, использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
Это, прежде всего, риск, связанный с тем, что одна или несколько задач Программы могут быть не решены.
Нерешенность хотя бы одной из задач Программы приведет к невыполнению ее цели. Это будет означать, что сама Программа не выполнена.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом будет предпринят ряд мер, включая такие, как:
- мониторинг хода реализации Программы, выполнения Программы в целом;
- широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации Программы;
- публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы и др.
Применение программно-целевого метода позволит:
- обеспечить преемственность, адресность, последовательность и контроль за использованием бюджетных средств в муниципальной системе общего образования города;
- создать предпосылки и условия для устойчивого развития и функционирования муниципальной системы общего образования в ходе реализации и после завершения действия Программы в 2013 году.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение социально-экономических, нормативно-правовых и психолого-педагогических условий для модернизации муниципальной системы образования и удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.
Достижение данной цели обусловлено решением следующих задач:
1. Обеспечение обновления содержания и технологий образования;
2. Обеспечение совершенствования и развития кадрового потенциала муниципальной системы образования;
3. Обеспечение развития муниципальной системы оценки качества образования;
4. Модернизация материально-технической базы учреждений муниципальной системы образования города;
5. Обеспечение развития системы воспитания учащихся муниципальных общеобразовательных учреждений;
6. Обеспечение формирования здоровьесберегающей образовательной среды;
7. Повышение эффективности управления муниципальной системой образования;
8. Совершенствование экономических механизмов в муниципальной системе образования.
Программа будет реализована в 2011-2013 годы в два этапа.
На первом этапе (2011-2012 годы) в соответствии с мероприятиями Программы разрабатываются положения, проекты, включающие в себя ряд взаимоувязанных направлений и реализуемые при поддержке муниципальных образовательных учреждений с участием профессионально-педагогического сообщества. Указанные документы, опираясь на отработанные модели институционального развития муниципальной системы образования, сформируют устойчивые механизмы преобразований всех ступеней муниципальной системы образования, подтвержденные практикой модернизации различных участников муниципальной системы образования.
На втором этапе (2013 год) завершаются начатые на первом этапе проекты. На этом этапе определяются основные позиции по целям и задачам ведомственной целевой программы развития образования на следующий период.
Динамика важнейших целевых индикаторов
и показателей эффективности реализации Программы
N п/п |
Индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
|
|
|
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
1. |
Доля учреждений общего образования, внедряющих федеральные государственные образовательные стандарты. |
% |
7 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля педагогических работников, повысивших квалификацию. |
% |
20 |
20 |
20 |
20 |
3. |
Доля молодых специалистов, работающих в отрасли не менее 3-х лет. |
% |
68 |
70 |
72 |
74 |
4. |
Доля выпускников общеобразовательных учреждений, успешно прошедших государственную итоговую аттестацию с использованием внешней оценки, в т.ч. технологии единого государственного экзамена (ЕГЭ). |
% |
90 |
91 |
92 |
93 |
5. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы здоровья. |
% |
82,7 |
100 |
100 |
100 |
6. |
Число учащихся, получающих питание в общеобразовательных учреждениях |
% |
97,8 |
98 |
99 |
100 |
7. |
Доля общеобразовательных учреждений, использующих в своей работе информационную систему управления деятельностью учреждений образования АСУ "Сетевой край. Образование". |
% |
96,7 |
96,7 |
100 |
100 |
8. |
Доля школьников, обучающихся в условиях, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу. |
% |
72 |
76 |
80 |
85 |
9. |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы гражданско-патриотического, трудового, экологического воспитания учащихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
10 |
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих программы профилактики асоциальных форм поведения учащихся. |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
11 |
Доля учреждений дополнительного образования, перешедших на новую систему оплаты труда. |
% |
0 |
40 |
60 |
100 |
12 |
Доля образовательных учреждений, оказывающих платные образовательные услуги. |
% |
0 |
10 |
20 |
30 |
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется на основании постановления Администрации города Бийска.
Постановлением Администрации города Бийска Алтайского края от 16 мая 2011 г. N 964 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень программных мероприятий
4. Обоснование финансового обеспечения Программы
Финансовое обеспечение Программы предусматривается за счет средств бюджета города Бийска и внебюджетных источников.
Для реализации мероприятий, проводимых в рамках Программы, могут привлекаться средства федерального, краевого бюджетов и внебюджетные источники (в том числе безвозмездные поступления от физических и юридических лиц).
Сводные финансовые затраты по направлениям целевой Программы
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты в ценах 2010 года (тыс. руб.) |
Примечание |
|||
Всего |
В том числе по годам |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
|||
Всего финансовых затрат |
4820 |
1320 |
1730 |
1770 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
4565 |
1235 |
1645 |
1685 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
255 |
85 |
85 |
85 |
|
Капитальные вложения |
|
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
|
|
|
|
|
Прочие расходы |
4820 |
1320 |
1730 |
1770 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
из бюджета города |
4565 |
1235 |
1645 |
1685 |
|
из краевого бюджета |
|
|
|
|
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
|
|
|
|
из внебюджетных источников (указать каких) |
255 |
85 |
85 |
85 |
|
5. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения
Руководителем Программы является начальник МУ "Управление образования Администрации города Бийска". Руководитель несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.
Руководитель Программы определяет формы и методы управления реализацией Программы; разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления и принимает локальные акты, необходимые для выполнения Программы; ежегодно (до 1 октября) подготавливает и направляет курирующему заместителю Главы города предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и финансовых затрат на их реализацию.
6. Оценка эффективности Программы
Оценка эффективности Программы проводится путем сопоставления целевых и фактических значений показателей результативности.
Оценка эффективности реализации Программы проводится ежеквартально. Для проведения анализа хода реализации Программы МУ "Управление образования Администрации города Бийска" предоставляет в Управление стратегического развития и экономики и Финансовое управление Администрации города уточненные показатели эффективности Программы на соответствующий финансовый год, а также ежеквартально отчитывается о ходе их выполнения.
Программа носит социальный характер, результаты реализации ее мероприятий будут оказывать влияние на различные стороны жизни города в течение 3-х лет.
Результатом реализации Программы станет обеспечение социально-экономических, нормативно-правовых и психолого-педагогических условий для модернизации муниципальной системы образования и удовлетворения потребности граждан, общества и рынка труда в доступном и качественном образовании.
И.о. управляющего делами |
В.А.Филатов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 9 декабря 2010 г. N 3141 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие образования в городе Бийске" на 2011-2013 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" от 15 декабря 2010 г. N 48
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 4 апреля 2014 г. N 1009
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 12 февраля 2013 г. N 377
Постановление администрации города Бийска Алтайского края от 4 октября 2012 г. N 2616
Действие пунктов 2, 6, 8, 9, 14, 21, 22, 24, 27, 28, 33, 35 раздела 3 приложения настоящего постановления приостановлено с 1 октября по 31 декабря 2012 г.
Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 30 декабря 2011 г. N 2784
Постановление Администрации города Бийска Алтайского края от 16 мая 2011 г. N 964