Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 28 февраля 2011 г. N 445 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к решению городской Думы
от 21 апреля 2006 г. N 337
Регламент
установления или изменения цен (тарифов) на жилищные услуги
19 февраля, 10 июня 2009 г., 27 августа 2010 г., 28 февраля 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент установления или изменения цен (тарифов) на жилищные услуги (далее - Регламент) разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми и методическими документами.
1.2. Настоящий Регламент определяет процедуру установления или изменения цен (тарифов) для субъектов регулирования.
1.3. Установление или изменение цен (тарифов) на жилищные услуги производится:
1.3.1. Регулирующим органом по заявлениям субъектов регулирования на основе представленных обоснованных предложений или по инициативе регулирующего органа.
1.3.2. Администрацией города Барнаула для населения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.4. Настоящий Регламент определяет основные принципы, методы установления или изменения цен (тарифов) на жилищные услуги и порядок их применения.
1.5. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:
- регулирующий орган - комитет по ценам, который осуществляет полномочия в области регулирования цен (тарифов) на жилищные услуги для субъекта регулирования и потребителей;
- субъект регулирования - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее оказание жилищных услуг;
- правление регулирующего органа - коллегиальный орган, сформированный и функционирующий в соответствии с положением о регулирующем органе;
- регулирование цен (тарифов) - установление в порядке, предусмотренном действующим законодательством, цен (тарифов) на жилищные услуги;
- цены (тарифы) - стоимость единицы услуги;
- производственная программа - программа деятельности субъекта регулирования по обеспечению оказания услуг, которая включает мероприятия по повышению эффективности его деятельности;
- экономическая экспертиза обоснованности цен (тарифов) на жилищные услуги (далее - экспертиза) - анализ экономической обоснованности цен (тарифов) на регулируемые услуги;
- отраслевые комитеты - органы администрации города Барнаула и иные органы местного самоуправления;
2. Принципы установления или изменения цен (тарифов) на жилищные услуги
Основными принципами установления или изменения цен (тарифов) на жилищные услуги являются:
- достижение баланса экономических интересов потребителей услуг и интересов субъекта регулирования, обеспечивающего доступность этих услуг для потребителей, и возмещение экономически обоснованных затрат субъекту регулирования;
- обеспечение прозрачности и доступности информации о ценах (тарифах) и порядке их утверждения;
- раздельное ведение субъектом регулирования учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности;
- стимулирование снижения производственных затрат, повышения экономической эффективности оказания услуг, применения энергосберегающих технологий, создания благоприятных условий для привлечения инвестиций.
3. Методы регулирования цен (тарифов) на жилищные услуги
3.1. Основными методами регулирования цен (тарифов) на жилищные услуги являются:
- установление фиксированных и предельных цен (тарифов), исходя из сложившейся себестоимости товаров (услуг), с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности субъекта регулирования и повышения качества оказываемых услуг;
- индексация ранее установленных цен (тарифов).
3.2. В процессе регулирования цен (тарифов) на жилищные услуги могут использоваться различные сочетания методов регулирования цен (тарифов).
4. Порядок представления документов
4.1. Субъект регулирования самостоятельно (или по требованию регулирующего органа) готовит предложение об установлении или изменении цен (тарифов) на жилищные услуги и представляет заявление установленной формы в регулирующий орган.
4.2. Субъект регулирования вместе с заявлением об установлении или изменении цен (тарифов) представляет в регулирующий орган пакет документов, который содержит следующие материалы:
4.2.1. Производственную программу, которая включает в себя:
- обоснование обеспечения планового объема и качества оказываемых услуг в соответствии с требованиями, предъявляемыми к данному виду услуг;
- план мероприятий по повышению эффективности деятельности, предусматривающий улучшение качества услуг.
4.2.2. Расчет финансовых потребностей для реализации производственной программы с расшифровкой затрат по видам деятельности.
4.2.3. Расчет цен (тарифов) субъектом регулирования по видам деятельности.
4.2.4. Бухгалтерскую и налоговую отчетность по установленной форме за 2 предшествующих года или за период осуществления субъектом регулируемой деятельности, если он составляет менее 2-х лет.
4.2.5. Отчет о доходах от реализации услуг по установленным ценам (тарифам) для субъекта регулирования и расходах на реализацию производственной программы за 2 предшествующих года или за период осуществления субъектом регулируемой деятельности, если он составляет менее 2-х лет (по видам деятельности).
4.2.6. Обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности.
4.2.7. исключен.
См. текст подпункта 4.2.7.
4.2.8. Данные о фактической численности основных рабочих и аппарата управления, о среднемесячной заработной плате по субъекту регулирования.
4.2.9. Приказ об учетной политике и другие документы в соответствии с перечнем, определенным регулирующим органом.
4.3. Отраслевой комитет проводит мониторинг цен (тарифов) на жилищные услуги на товарных рынках Сибирского федерального округа и Алтайского края.
4.4. Документы представляются на бумажном носителе и в электронном виде.
4.5. Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.
4.6. Представляемые документы должны быть подписаны руководителем (или исполняющим обязанности) субъекта регулирования, главным бухгалтером, исполнителем и заверены в установленном порядке.
5. Порядок рассмотрения документов
5.1. Представленный пакет документов регистрируется регулирующим органом в день получения с указанием даты и времени получения и направляется руководителю регулирующего органа.
5.2. исключен.
См. текст пункта 5.2.
5.3. исключен.
См. текст пункта 5.3.
5.4. В случае представления субъектом регулирования неполного пакета документов, предусмотренного пунктом 4.2. настоящего Регламента, регулирующий орган устанавливает срок не менее 5 рабочих дней для представления недостающих документов. В случае, если в установленный срок субъект регулирования не представил недостающие документы, регулирующий орган отказывает в рассмотрении представленных документов и в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанного срока направляет ему копию своего решения.
5.5. Исключен.
См. текст пункта 5.5 раздела 5
5.6. Регулирующий орган в течение 10 рабочих дней с даты получения пакета документов, предусмотренного пунктом 4.2. настоящего Регламента, вправе направить субъекту регулирования мотивированный запрос о представлении дополнительных документов с обоснованием расчетов, содержащихся в представленных документах, и (или) обоснованием необходимости реализации мероприятий производственной и (или) инвестиционной программ с указанием формы представления документов. Субъект регулирования обязан представить указанные документы в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса.
5.7. исключен.
См. текст пункта 5.7.
5.8. Возврат на доработку заявления и материалов к нему не является препятствием для повторного обращения по установлению или изменению цен (тарифов) при условии устранения заявителем причин, послуживших основанием для возврата.
5.9. В случае, если запрошенные дополнительные документы не представлены в течение 10 рабочих дней с даты поступления запроса, регулирующий орган вправе установить или изменить цены (тарифы) на основании имеющихся в его распоряжении документов.
5.10. За представление недостоверной, заведомо ложной информации виновное должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.11. исключен.
См. текст пункта 5.11.
5.12. Исключен.
См. текст пункта 5.12
6. Порядок проведения экономической экспертизы
обоснованности цен (тарифов) на жилищные услуги
6.1. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении или изменении цен (тарифов) в установленном порядке.
6.2. Учитывая специфику субъекта регулирования, экспертиза содержит:
6.2.1. Краткий анализ производственной и финансово-хозяйственной деятельности субъекта регулирования.
6.2.2. Оценку экономической обоснованности фактических затрат, плановых расходов и определение доступности уровня цен (тарифов) на жилищные услуги для потребителей.
6.2.3. Анализ по основным статьям затрат.
6.2.4. Исключен.
См. текст подпункта 6.2.4 пункта 6.2
6.2.5. Сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущим периодам регулирования.
6.2.6. Краткую оценку качества услуг.
6.2.7. Характеристику основных потребителей.
6.2.8. Анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития субъекта регулирования по основным направлениям ее распределения, включая средства на обслуживание привлеченного капитала, развитие производства.
6.2.9. Выводы и предложения по результатам экспертизы, в том числе по определению экономически обоснованного уровня цен (тарифов) на регулируемый период.
6.3. При расчете цен (тарифов) и обосновании статей затрат применяются следующие цены (тарифы) на товары (услуги), приобретаемые субъектом регулирования:
6.3.1. Регулируемые цены (тарифы).
6.3.2. Цены (тарифы), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных субъектом регулирования конкурсов.
6.3.3. Прогнозные рыночные цены (тарифы), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на период действия цен (тарифов).
6.4. При отсутствии информации о формировании цен (тарифов) регулирующий орган вправе применить прогнозные индексы-дефляторы по отраслям промышленности.
6.5. В себестоимость услуг не включаются расходы субъекта регулирования, связанные с:
6.5.1. Привлечением избыточных ресурсов, таких как оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов.
6.5.2. Недоиспользованием или неоптимальным использованием производственных мощностей.
6.5.3. Финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности оказания услуг, не относящихся к ней.
6.5.4. Иными необоснованными расходами.
6.6. При необходимости, обусловленной отсутствием у штатных работников регулирующего органа технической возможности для выполнения экспертизы, могут привлекаться специализированные организации для проверки обоснованности расчетов цен (тарифов).
6.7. Исключен.
См. текст пункта 6.7
6.8. Экспертизы, представленные субъектом регулирования, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными документами и направляются в регулирующий орган.
6.9. Субъекты регулирования не позднее, чем за один день до дня заседания Координационного совета по ценообразованию города Барнаула (далее - КСЦ) должны быть ознакомлены с результатами экспертизы.
7. Порядок проведения заседаний КСЦ
7.1. В целях реализации принципа открытости информации и для оценки доступности услуг проводятся заседания КСЦ.
7.2. Предложения субъекта регулирования, отраслевого комитета по установлению или изменению цен (тарифов) и экспертизы направляются в КСЦ.
7.3. Информация о дате, времени и месте проведения заседания КСЦ сообщается субъекту регулирования не позднее, чем за 2 дня до проведения заседания КСЦ, в котором принимают участие руководители и специалисты субъекта регулирования.
7.4. Руководители (специалисты) субъекта регулирования докладывают членам КСЦ основные причины необходимости и целесообразности установления или изменения цен (тарифов).
7.5. Руководители (специалисты) регулирующего органа знакомят членов КСЦ с основными выводами экспертизы.
7.6. По результатам всестороннего обсуждения КСЦ принимает (выносит) рекомендации по установлению или изменению цен (тарифов), которые в трехдневный срок оформляются решением КСЦ.
8. Период действия и правила применения цен (тарифов)
8.1. Цены (тарифы) на жилищные услуги устанавливаются постановлением администрации города не позднее чем за месяц до их вступления в силу.
8.2. Цены (тарифы) действуют до окончания периода регулирования, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
8.3. Цены (тарифы) могут быть пересмотрены ранее указанного срока:
8.3.1. По обращению субъекта регулирования.
8.3.2. По инициативе регулирующего органа.
8.3.3. В других случаях, установленных действующим законодательством.
8.4. Основанием для досрочного изменения цен (тарифов) является объективное изменение условий деятельности субъекта регулирования.
8.5. Цены (тарифы) на жилищные услуги для субъекта регулирования и потребителей устанавливаются, как правило, с 1 января следующего года, за исключением случаев их досрочного пересмотра.
8.6. Период действия цен (тарифов), как правило, определяется на срок не менее одного года и соответствует сроку реализации производственной программы субъекта регулирования.
8.7. Контроль за порядком ценообразования осуществляется регулирующим органом в установленном порядке.
9. Порядок утверждения цен (тарифов) на жилищные услуги для населения
См. текст раздела 9
10. Правила применения цен (тарифов) на жилищные услуги
См. текст раздела 10
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.