В соответствии со статьями 57-60 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края "О системе органов исполнительной власти Алтайского края", в целях рационального использования средств краевого бюджета, обеспечения оптимизации расходов на содержание органов исполнительной власти Алтайского края, а также повышения эффективности реализации государственных функций по контролю и надзору в установленных сферах деятельности постановляю:
1. Реорганизовать государственную жилищную инспекцию Алтайского края, инспекцию государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края, Государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края путем слияния.
Правопреемником реорганизуемых органов исполнительной власти Алтайского края считать Государственную инспекцию Алтайского края.
2. Утвердить прилагаемое положение о Государственной инспекции Алтайского края.
3. Установить предельную штатную численность Государственной инспекции Алтайского края в количестве 142 штатных единиц.
4. Создать комиссию по реорганизации в следующем составе:
Ишутин Я.Н. |
заместитель Губернатора Алтайского края, председатель комиссии; |
Андрюков В.Г. |
консультант отдела учета, управления и распоряжения имуществом Главного управления имущественных отношений Алтайского края; |
Аносов К.А. |
руководитель Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края; |
Аристов Д.П. |
руководитель инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края; |
Скорняков Ю.И. |
руководитель государственной жилищной инспекции Алтайского края; |
Харская С.В. |
консультант отдела финансирования государственной службы и отраслей социальной сферы комитета администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике. |
5. Комиссии по реорганизации обеспечить проведение организационно-штатных мероприятий, связанных с реорганизацией органов исполнительной власти Алтайского края, указанных в пункте 1 настоящего постановления.
6. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) осуществлять финансирование Государственной инспекции Алтайского края за счет средств краевого бюджета в пределах сумм, предусмотренных законом Алтайского края "О краевом бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" на содержание государственной жилищной инспекции Алтайского края, инспекции государственного строительного надзора, контроля и надзора в области долевого строительства Алтайского края, Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Алтайского края.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ишутина Я.Н.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Положение о Государственной инспекции Алтайского края
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 24 января 2011 г. N 24)
1. Общие положения
1.1. Государственная инспекция Алтайского края (далее - "Инспекция") является органом исполнительной власти Алтайского края, осуществляющим:
государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства;
государственный контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих установленным требованиям, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от его принадлежности;
государственный надзор за техническим состоянием тракторов, дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды, а в агропромышленном комплексе также - за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования.
1.2. Инспекция является одновременно государственной жилищной инспекцией Алтайского края.
1.3. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Алтайского края, законами Алтайского края, постановлениями и распоряжениями Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации края, настоящим Положением.
1.4. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
2. Полномочия Инспекции
Инспекция реализует следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
2.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов Алтайского краевого Законодательного Собрания, Администрации края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
2.2. в сфере государственного строительного надзора:
2.2.1. осуществляет проверки:
соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов, проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов;
наличия разрешений на строительство, выполнения требований частей 2 и 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, соблюдения иных обязательных требований в соответствии с предметом государственного строительного надзора, установленного законодательством Российской Федерации;
соблюдения порядка проведения строительного контроля, ведения общего и (или) специальных журналов учета выполнения работ, исполнительной документации, составления актов освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения;
устранения выявленных при проведении строительного контроля и осуществлении государственного строительного надзора нарушений соответствия выполненных работ требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации, а также соблюдения запрета приступать к продолжению работ до составления актов об устранении нарушений;
2.2.2. составляет и выдает заключения о соответствии построенных, реконструированных, отремонтированных объектов требованиям технических регламентов (норм и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации;
2.2.3. ведет учет случаев возникновения аварийных ситуаций при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов, осуществление государственного строительного надзора в отношении которых отнесено к компетенции Инспекции, участвует в работе комиссий по установлению причин нарушений законодательства о градостроительной деятельности, повлекших случаи причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
2.2.4. привлекает в установленном порядке организации и независимых экспертов для получения заключений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции;
2.3. в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
2.3.1. осуществляет контроль:
за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости в соответствии с федеральным законодательством;
за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
за соблюдением положений Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости", рассматривает жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушением указанного Федерального закона;
2.3.2. получает в установленном порядке:
документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по формированию официальной статистической информации;
от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости;
от органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
документы и информацию, необходимые для осуществления контроля в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (в том числе документы, связанные со строительством многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости) - от органов местного самоуправления;
сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости и перечень которых устанавливается нормативным правовым актом Инспекции - от лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства;
2.3.3. ежеквартально получает от застройщиков отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам по форме и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.3.4. осуществляет проверки в установленной сфере деятельности;
2.4. в сфере государственного жилищного контроля:
2.4.1. осуществляет контроль:
за использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в части, согласованной с соответствующими службами санитарно-эпидемиологического контроля;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде, общем имуществе собственников помещений в многоквартирном доме топливно-энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение и т.д.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за соблюдением на территории Алтайского края правил благоустройства в части требований, касающихся содержания придомовой территории;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за предоставлением жилищно-коммунальных услуг по заявкам населения;
за наличием в жилых домах приборов регулирования, контроля и учета энерго- и водоресурсов;
за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту;
2.4.2. обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных о состоянии подконтрольных объектов, представляет Главной государственной жилищной инспекции статистическую отчетность по форме, утвержденной в установленном порядке;
2.5. в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
2.5.1. осуществляет надзор:
за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие объем двигателя более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт, максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования), в процессе их использования в соответствии с нормативами, обеспечивающими безопасность для жизни или здоровья людей, сохранность имущества, охрану окружающей среды;
за соблюдением правил эксплуатации и хранения машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни или здоровья людей, сохранности имущества, охраны окружающей среды в агропромышленном комплексе (кроме машин и оборудования, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору);
за соблюдением установленного порядка организации и проведения процедуры подтверждения соответствия установленным требованиям работ и услуг в области эксплуатации и хранения поднадзорных машин и оборудования в агропромышленном комплексе;
в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
2.5.2. ведет регистрацию:
тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним, включая механические транспортные средства, имеющие объем двигателя более 50 куб. см или максимальную мощность электродвигателя более 4 кВт, максимальную конструктивную скорость 50 км/час и менее, либо не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования (кроме машин, подконтрольных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, и машин воинских формирований федеральных органов исполнительной власти и иных организаций, имеющих воинские формирования); залога регистрируемых машин;
2.5.3. осуществляет контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования;
2.5.4. выдает учебным учреждениям обязательные свидетельства о соответствии требованиям оборудования и оснащенности образовательного процесса для рассмотрения вопроса соответствующими органами об аккредитации и выдаче указанным учреждениям лицензий на право подготовки трактористов и машинистов самоходных машин;
2.5.5. согласовывает рабочие учебные планы и программы подготовки трактористов, трактористов-машинистов, машинистов самоходных машин и водителей внедорожных мотосредств;
2.5.6. ведет прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдачу удостоверений тракториста-машиниста (тракториста);
2.5.7. производит оценку технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, государственных и других органов;
2.5.8. осуществляет периодические государственные технические осмотры поднадзорных самоходных машин и прицепов к ним;
2.5.9. принимает участие:
в заседаниях комиссий по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники;
в реализации мобилизационных заданий в отношении техники, подлежащей передаче в Вооруженные Силы Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.5.10. предоставляет:
сведения в налоговые органы о зарегистрированных или снятых с учета транспортных средствах и их владельцах, а также о совершенных сделках с имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в установленном порядке сведения о совершенных регистрационных действиях, зарегистрированных машинах и их владельцах по запросам уполномоченных органов;
осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
осуществляет администрирование поступлений из отдельных доходных источников в бюджеты субъектов Российской Федерации;
2.8. исполняет функции государственного заказчика в установленном законодательством порядке при размещении государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств;
2.9. рассматривает обращения юридических и физических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
2.10. обеспечивает:
в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
мобилизационную подготовку государственных гражданских служащих и сотрудников Инспекции;
2.11. ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, а также специальной защищенной продукции, выдаваемой органами гостехнадзора;
2.12. осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности через свои отделы (инспекции) в городских округах и муниципальных районах Алтайского края;
2.13. принимает нормативные и иные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
2.14. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
3. Права Инспекции
С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
3.1. запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, иных организаций материалы по вопросам, отнесенным к сфере ее деятельности;
3.2. созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в ее компетенцию, с привлечением руководителей и специалистов других органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации края, заинтересованных организаций;
3.3. проводить инспекционные обследования, плановые и внеплановые проверки в соответствии с полномочиями Инспекции в установленной сфере деятельности;
3.4. требовать в пределах компетенции Инспекции предоставления необходимой информации и документов в ходе проверки;
3.5. составлять по результатам проведенных проверок акты;
3.6. направлять юридическим и физическим лицам предписания об устранении нарушений по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции, с указанием сроков их устранения, а также вносить соответствующим организациям и должностным лицам представления о принятии мер по устранению причин административных правонарушений и условий, способствующих совершению указанных правонарушений в установленной сфере деятельности;
3.7. привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ (оказания услуг), связанных с осуществлением Инспекцией полномочий в установленной сфере деятельности;
3.8. принимать меры, необходимые для привлечения юридических и физических лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
3.9. составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать административные взыскания в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
3.10. в сфере государственного строительного надзора:
требовать от заказчика, застройщика или подрядчика представления результатов выполненных работ, исполнительной документации, проведения обследований, испытаний, экспертизы выполненных работ и применяемых строительных материалов, если это требуется при проведении строительного контроля, но не было осуществлено;
вносить записи о результатах проведенных проверок в общий и (или) специальные журналы учета выполненных работ;
3.11. в сфере государственного контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости:
обращаться в суд с заявлениями о защите прав и законных интересов участников долевого строительства;
в случаях, предусмотренных действующим законодательством, обращаться в Арбитражный суд с заявлениями о привлечении к административной ответственности, о приостановлении застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, о ликвидации лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства;
3.12. в сфере государственного жилищного контроля:
выносить заключения о пригодности домов и помещений для проживания;
принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта и реконструкции;
давать представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности юридическими и физическими лицами, допускающими грубые нарушения жилищного законодательства, правил и нормативов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений;
3.13. в сфере государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники:
запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
направлять в соответствующие органы подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений.
4. Организация деятельности Инспекции
4.1. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Алтайского края по представлению заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере, и по согласованию с руководителем Главной государственной жилищной инспекции.
4.2. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором Алтайского края по представлению руководителя Инспекции с учетом предложений заместителя Губернатора Алтайского края, курирующего деятельность в установленной сфере.
Заместитель руководителя Инспекции, начальник управления (службы) гостехнадзора, является одновременно главным государственным инженером - инспектором гостехнадзора Алтайского края.
4.3. Руководитель Инспекции:
осуществляет управление Инспекцией на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию функций;
представляет Инспекцию в государственных органах, органах местного самоуправления, организациях без доверенности;
принимает решения, издает приказы и распоряжения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Инспекции;
утверждает структуру и штатную численность Инспекции в пределах фонда оплаты труда;
утверждает положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты и должностные обязанности сотрудников Инспекции;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и сотрудников Инспекции;
распределяет обязанности между своими заместителями, государственными гражданскими служащими и сотрудниками Инспекции;
применяет к государственным гражданским служащим и сотрудникам Инспекции меры поощрения и налагает на них взыскания в соответствии с действующим законодательством;
обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины.
4.4. Должностные лица органа гостехнадзора, непосредственно осуществляющие государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Алтайском крае, являются государственными инженерами-инспекторами гостехнадзора и одновременно государственными гражданскими служащими.
Государственные инженеры - инспекторы гостехнадзора обеспечиваются форменным обмундированием, нагрудным знаком и знаками различия в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также удостоверением единого образца в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации.
4.5. Инспекция обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Создание, реорганизация и ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном действующим законодательством.
4.7. Финансирование деятельности Инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета.
4.8. Имущество Инспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на ее самостоятельном балансе.
4.9. Инспекция для выполнения возложенных на нее задач и функций обеспечивается необходимыми помещениями, средствами связи, оргтехникой, транспортом, техническими средствами контроля и другими материально-техническими ресурсами.
4.10. Местонахождение Инспекции - г. Барнаул, пр. Ленина, 8.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 24 января 2011 г. N 24 "О создании Государственной инспекции Алтайского края"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 5 февраля 2011 г. N 31, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2011 г. N 177, ч.2, с.155
Постановлением Администрации Алтайского края от 21 июля 2014 г. N 335 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 11 апреля 2013 г. N 199
Постановление Администрации Алтайского края от 6 марта 2012 г. N 111