4 мая 2010 г., 14 апреля 2011 г.
Об утверждении программы Алтайского края по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на 2009-2012 годы см. постановление Администрации Алтайского края от 23 марта 2010 г. N 109
В целях создания в Алтайском крае эффективной системы мер по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, активизации развития культурных, научных, образовательных, деловых и других связей с ними постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Поддержка, развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом" на 2009 - 2011 годы (далее - "Программа").
2. Определить управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей (Жилин А.Ф.) координатором Программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ларина Б.В.
Губернатор Алтайского края |
А.Б.Карлин |
Ведомственная целевая программа
"Поддержка, развитие и укрепление связей
с соотечественниками, проживающими
за рубежом" на 2009-2011 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края от 29 января 2009 г. N 28)
4 мая 2010 г., 14 апреля 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
ведомственной целевой программы
"Поддержка, развитие и укрепление связей
с соотечественниками, проживающими
за рубежом" на 2009 - 2011 годы
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Общие положения
Нормативной правовой базой для разработки данной ведомственной целевой программы является Федеральный закон от 24 мая 1999 года N 99-ФЗ "О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом", Указ Президента Российской Федерации от 11 августа 1994 года N 1681 "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом", постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1064 "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом", Программа работы с соотечественниками за рубежом на 2009 - 2011 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 года N 1646-р, другие правовые акты Российской Федерации.
В настоящей Программе используются следующие понятия:
соотечественники - лица, родившиеся в одном государстве, проживающие либо проживавшие в нем и обладающие признаками общности языка, истории, культурного наследия, традиций и обычаев, а также потомки указанных лиц по прямой нисходящей линии.
Понятием "соотечественники, проживающие за рубежом" (далее - "соотечественники") обозначаются:
граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами территории Российской Федерации;
лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся, как правило, к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее проживали на территории Российской Федерации, в том числе:
лица, состоявшие в гражданстве СССР, проживающие в государствах, входивших в состав СССР, получившие гражданство этих государств или ставшие лицами без гражданства;
выходцы (эмигранты) из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевшие соответствующую гражданскую принадлежность и ставшие гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
национальности Российской Федерации - национальности людей, основные территории расселения которых находятся в Российской Федерации;
самобытность - родной язык, традиции и обычаи соотечественников, особенности их культурного наследия и религии.
Основными принципами программных мероприятий должны стать:
1) непротиворечие положений Программы федеральному законодательству - органы государственной власти Алтайского края должны осуществлять свою деятельность в рамках основных направлений государственной политики в отношении соотечественников за рубежом;
2) соблюдение международных стандартов в области прав человека - необходимость соблюдения норм, предусмотренных международными соглашениями и конвенциями, регулирующими положение национальных меньшинств, а также двусторонними договорами, ратифицированными Российской Федерацией и странами, в которых проживают соотечественники;
3) дифференцированность связей - развитие сотрудничества с соотечественниками в зависимости от их принадлежности к различным социальным группам и от проживания в различных странах и регионах;
4) адресность при оказании помощи - развитие взаимодействия с организациями и объединениями соотечественников с учетом их реальных социальных и экономических возможностей и особенностей;
5) приоритетность - определение основных направлений взаимодействия с организациями соотечественников с максимальной концентрацией усилий и ресурсов органов исполнительной власти Алтайского края на важнейших сферах и субъектах сотрудничества;
6) открытость - осуществление сотрудничества со всеми организациями и объединениями соотечественников во всех странах мира.
В настоящей Программе используются следующие сокращения:
УММС - управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей;
ПАЗ - представительства Алтайского края за рубежом (Германия, Монголия).
2. Содержание проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Российская диаспора, возникшая в результате распада СССР, представляет собой сложное динамичное образование, испытывающее на себе последствия распада единого государства. Более 50 миллионов советских граждан, из которых около 30 миллионов - русские, оказались за пределами своих "этнических родин". За рубежом оказались также многие этнические россияне других национальностей: татары, чуваши, лезгины и другие.
В настоящее время российская диаспора составляет примерно 26 млн. человек (считающих себя русскими и русскоязычными), проживающих в более чем ста двадцати государствах мира, в том числе свыше 17 млн. человек на постсоветском пространстве, в первую очередь в Украине, восточных и северных районах Казахстана, в Киргизии, странах Балтии. Ни одна страна в мире на протяжении новейшей истории не сталкивалась с подобной проблемой.
Положение наших соотечественников в государствах СНГ и Балтии не всегда можно считать комфортным. Правительства этих стран с нежеланием корректируют свой курс на приоритетное развитие титульной нации, реализуемый в ущерб позициям и интересам русскоговорящего населения. Крайне болезненно на его положении сказалось форсированное внедрение языков титульных наций в качестве государственных и искусственное сужение сферы функционирования русского языка в общественной и экономической жизни, в сфере образования, культуры, средств массовой информации.
В настоящее время наметилась негативная тенденция сокращения, а в ряде стран даже сознательного разрушения целостной системы образования на русском языке. Также серьезное беспокойство вызывает социально-экономическое положение социально незащищенных категорий соотечественников, особенно участников Великой Отечественной войны в связи с сокращением для них льгот в государствах СНГ. В странах Балтии не прекращаются попытки политического преследования участников Великой Отечественной войны, партизан и ветеранов спецслужб.
Если рассматривать положение наших соотечественников в Центральной и Восточной Европе, то следует отметить, что в области распространения русского языка в 90-е годы произошел обвал. В абсолютном большинстве учебных заведений русский был исключен из числа обязательных предметов школьной и вузовской программ, а на факультативном уровне занял позиции после английского, немецкого и французского.
Серьезной проблемой остается крайняя разобщенность молодежных организаций. Большинство из них слабо структурированы, действуют обособленно друг от друга и пока не включились в процесс консолидации "русского мира", отсутствует информационное взаимодействие молодых соотечественников как между собой, так и с Россией. Содействие в создании молодежных объединений российских соотечественников в разных странах на основе интереса к русской, российской истории и культуре, а также углубление и развитие сотрудничества с молодежными общественными организациями и иными объединениями соотечественников за рубежом является одним из приоритетных направлений политики нашего государства.
Необходимость обеспечения преемственности поколений приобретает сегодня особую остроту в связи с общим ослаблением позиций русского языка в мире, вытеснением его из сферы межнационального и межгосударственного общения. Особое внимание необходимо уделять изучению духовного, культурного, исторического наследия, развитию чувства национального самосознания у молодого поколения россиян за рубежом, укреплению их неразрывной связи со своей исторической родиной. Для приобщения молодежи к русскому языку, культуре и национальным традициям уже сейчас необходимо активно вовлекать ее в дело сохранения и защиты этнокультурной самобытности, своих прав и интересов.
Все эти тревожные тенденции и многие другие, не перечисленные проблемы, побуждают органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации искать новые стратегические направления, принципы и методы работы в области поддержки соотечественников, включая и совершенствование законодательства.
По мнению многих специалистов, в целом российское законодательство, международная договорная база, регулирующие защиту прав и законных интересов соотечественников, значительно устарели. Одной из основных задач является осуществление безотлагательных мер по совершенствованию законодательства в области государственной политики в отношении соотечественников за рубежом. Необходимо инициировать разработку новых и совершенствование действующих законов, призванных, с одной стороны, создать благоприятные условия для возвращения этнических россиян на свою историческую родину, а с другой - обеспечить защиту их законных прав и интересов в стране проживания.
Вместе с тем проблема соотечественников, проживающих за рубежом, неразрывно связана с вопросами межгосударственных отношений, миграционной политики и развития экономического потенциала страны, повышения внешнеполитического влияния и авторитета России, ее следует рассматривать как неотъемлемую составляющую обеспечения национальной безопасности. Экономическая, социальная, да и демографическая ситуации в России требуют полновесного использования ресурсов диаспоры, их привлечения к решению задач развития России. И поэтому помимо сугубо гуманитарных, человеческих соображений наше государство стратегически заинтересовано во всемерном укреплении многоплановых связей с соотечественниками. Российская диаспора отличается большим многообразием, что отражает как исторические факторы, так и многонациональный, многоконфессиональный характер самого российского общества.
В последнее время Правительством Российской Федерации целенаправленно и последовательно ведется работа по организации сотрудничества с соотечественниками, проживающими за рубежом, их консолидации. Поддержка российских соотечественников за рубежом, защита их прав и законных интересов является одним из долгосрочных приоритетов внешней политики Российской Федерации.
Особая роль в этом направлении возложена на субъекты Российской Федерации. В соответствии с рекомендациями Правительства Российской Федерации, Министерства иностранных дел России субъектам Российской Федерации необходимо уделять больше внимания таким постоянно действующим международным механизмам, как обсуждение проблем соотечественников с зарубежными партнерами, включая их в повестки дня встреч и переговоров на уровне глав регионов, органов исполнительной власти и руководителей других заинтересованных ведомств. Нужно поднимать проблему обеспечения прав соотечественников на форумах, конференциях, семинарах и других аналогичных мероприятиях. Необходимо предусмотреть включение вопросов поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, в итоговые документы по результатам участия органов исполнительной власти в деятельности межправительственных комиссий и других международных организаций в рамках специально созданных органов. Кроме того, необходимо продолжить практику по выработке рекомендаций и предложений по основным направлениям совершенствования законодательства в части, касающейся оказания поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в том числе в вопросах обеспечения их интересов в других странах.
Вместе с тем субъекты Российской Федерации испытывают организационные трудности при оказании помощи соотечественникам, в том числе правового характера.
Алтайский край имеет следующие проблемы при организации сотрудничества с соотечественниками:
1) взаимодействие с разнообразными национальными общественными объединениями соотечественников, проживающих за рубежом. В крае проживают следующие крупные национальности: русские - 90,0%, немцы - 3,9%, украинцы - 2,9%, белорусы - 0,4%, казахи - 0,4%, мордва - 0,3%, татары - 0,3%, чуваши - 0,3%, другие - 1,5%. Всего на территории края проживают представители 110 национальностей.
Учитывая обширный национальный состав населения региона, перед органами исполнительной власти Алтайского края стоит задача оказания содействия в установлении связей между различными диаспорами Алтайского края и диаспорами соотечественников;
2) активизация приграничных и межрегиональных связей. Географическое положение Алтайского края предоставляет широкие возможности для развития приграничного и межрегионального сотрудничества с сопредельными регионами Республики Казахстан.
Несмотря на то, что Республика Казахстан является основным торговым партнером Алтайского края (объем внешнеторгового оборота составляет порядка 30%), на сегодняшний день не в полной мере использован экономический и инвестиционный потенциал соотечественников, проживающих на территории этого государства.
В настоящее время существует насущная потребность в развитии экономического взаимодействия соотечественников, проживающих за рубежом, как с предприятиями, предпринимателями, бизнес-структурами Алтайского края, так и между собой. С учетом сложившейся экономической ситуации перспективными направлениями поддержки соотечественников может стать создание совместных предприятий, участие соотечественников в реализации инвестиционных проектов на террритории# Алтайского края, расширение хозяйственных связей с иностранными предприятиями, на которых работают преимущественно наши соотечественники, развитие взаимовыгодной кооперации между ними;
3) сохранение исторического и культурного наследия. В середине 1990-х годов в Алтайском крае наблюдалась тенденция массового выезда в Германию лиц немецкой национальности (около 50 тысяч человек). Кроме того, на Алтай из Республики Казахстан прибыло свыше 170 тысяч человек, выбыло из Алтайского края в Республику Казахстан около 45 тысяч. Это способствует сохранению и развитию различных связей между людьми, живущими в разных государствах.
В настоящее время органам исполнительной власти Алтайского края необходимо активизировать развитие контактов и связей соотечественников и их организаций с российскими организациями и учреждениями образования, культуры, творческими союзами, издательствами в интересах продвижения русского языка и культуры, сохранения очагов русской культуры за рубежом. Также необходимо расширять практику организации поездок представителей молодёжи из числа российских соотечественников в образовательные учреждения региона для совершенствования знаний в области русского языка, истории и культуры России и Алтайского края;
4) придание системного характера работе, осуществляемой органами исполнительной власти Алтайского края в вопросах взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Плодотворное сотрудничество регионов со своими соотечественниками является важным компонентом и ресурсом развития всего общества, их интеграции в систему мирохозяйственных связей, активизации международных отношений. Интеллектуальный потенциал соотечественников, их финансовые возможности и практический опыт во многом могут быть востребованы на исторической родине. Однако этот потенциал при отсутствии организационных и финансово-экономических условий для сохранения и развития российской диаспоры продолжает оставаться не использованным до конца.
Сохраняющиеся проблемы соотечественников ставят региональные органы власти перед необходимостью выработки новых подходов, форм и методов работы по оказанию помощи соотечественникам, проживающим за рубежом. Работа органов исполнительной власти Алтайского края должна строиться с учетом принятой Правительством Российской Федерации Программой работы с соотечественниками за рубежом на 2009 - 2011 годы.
Отсюда необходимость в корне перестроить отношение органов исполнительной власти Алтайского края к проблеме соотечественников, проживающих за рубежом, в том числе программными методами. Мероприятия настоящей Программы должны являться составной частью общероссийской государственной программы помощи соотечественникам и призваны укрепить всесторонние связи Алтайского края с соотечественниками, проживающими за рубежом.
Учитывая рекомендации Министерства иностранных дел Российской Федерации, а также исходя из специфических особенностей международного сотрудничества Алтайского края, действие Программы на первоначальном этапе ее реализации необходимо распространить на соотечественников одной из стран Содружества Независимых Государств, а также одной из стран дальнего зарубежья. При осуществлении настоящей Программы целесообразно первоначально уделить внимание проблеме соотечественников, проживающих в Республике Казахстан (СНГ) и в Германии (дальнее зарубежье).
Наибольший эффект будет достигнут при налаживании прямых контактов с организациями соотечественников, проживающих за рубежом, что позволит адресно обеспечить реализацию программных мероприятий.
В последующем, с учетом полученного опыта работы, предполагается осуществлять сотрудничество с соотечественниками из других государств, а также с их организациями. Таким образом, необходимо постепенно распространить действие настоящей Программы на соотечественников, проживающих в других странах.
3. Цели и задачи Программы
Основной целью Программы является содействие активизации международных связей путем создания эффективной системы мер по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, а также расширение и укрепление сотрудничества учреждений и организаций Алтайского края с российской диаспорой за рубежом.
Задачи:
1) организационная и правовая поддержка соотечественников, проживающих за рубежом;
2) создание условий для налаживания тесных экономических контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом;
3) поддержка соотечественников в области образования, культуры и социальной сфере;
4) поддержка молодежи российской диаспоры;
5) информационное обеспечение соотечественников, проживающих за рубежом;
6) содействие в консолидации российской диаспоры.
4. Перечень программных мероприятий
Основные направления государственной поддержки соотечественников, проживающих за рубежом, на современном этапе представляют собой систему мер по созданию эффективных механизмов взаимодействия государства и его регионов с соотечественниками, проживающими за рубежом, в интересах защиты их прав и свобод, сохранения этнокультурной самобытности, а также активизации роли соотечественников в расширении сотрудничества с зарубежными странами.
Поддержка соотечественников предполагает использование всего имеющегося арсенала механизмов и методов политико-дипломатического, экономического, культурного, гуманитарного и информационного характера с целью обеспечения национальных интересов Российской Федерации и развития Алтайского края.
Следующим шагом в совершенствовании механизма поддержки соотечественников должна стать подготовка и принятие настоящей Программы, которая призвана обеспечить взаимодействие органов исполнительной власти Алтайского края и соотечественников, проживающих за рубежом.
Реализация настоящей Программы будет обеспечиваться комплексом мероприятий, осуществляемых органами исполнительной власти Алтайского края, по организационному, правовому, информационному и финансовому обеспечению соотечественников, проживающих за пределами Российской Федерации.
4.1. Организационная и правовая поддержка
соотечественников, проживающих за рубежом
Совершенствование органами исполнительной власти Алтайского края организационно-правового механизма оказания поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, будет направлено на решение гражданских, социально-экономических, культурно-просветительских, миграционных проблем соотечественников. Поэтому основными направлениями программных мероприятий должны стать:
продолжение работы по разработке и принятию краевой программы по оказанию содействия добровольному переселению в Алтайский край соотечественников, проживающих за рубежом (в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом);
проведение комплексного анализа социально-экономического, политического и правового положения соотечественников за рубежом в интересах защиты их основных прав и свобод;
отражение вопросов соблюдения интересов соотечественников, включая сохранение и развитие русского языка, культуры и образования, в соглашениях и иных документах, заключаемых Администрацией Алтайского края с субъектами иностранных федеративных государств и административно-территориальными образованиями других стран;
выработка рекомендаций и подготовка предложений по основным направлениям совершенствования законодательства, касающегося оказания поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом;
организация сотрудничества с российскими и международными правозащитными организациями по оказанию юридической помощи соотечественникам, которые обратились к органам исполнительной власти края.
В целях организации более эффективной работы с соотечественниками, проживающими в других странах, предполагается привлечь представительства Администрации Алтайского края за рубежом (Германия, Монголия) возложив на них решение следующих задач:
оказание помощи соотечественникам в защите их прав в странах проживания, в том числе при помощи консульских учреждений Российской Федерации;
организация сотрудничества с международными правозащитными организациями;
работа с общественными объединениями и организациями российской диаспоры;
взаимодействие с общественными организациями при осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов;
развитие экономического сотрудничества с российской диаспорой, включающее налаживание связей хозяйствующих субъектов Алтайского края с деловыми кругами русского зарубежья;
развитие информационного сотрудничества с российской диаспорой и странами ее проживания.
4.2. Создание условий
для налаживания тесных экономических контактов
с соотечественниками, проживающими за рубежом
В целях расширения экономических контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом, предполагается в рамках Программы:
проводить анализ экономического потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, показателей их социальной мобильности и профессиональной деятельности в странах проживания, в том числе по открытию торгово-промышленных центров;
оказывать содействие в установлении прямых связей между российскими предпринимателями и бизнесменами из числа соотечественников, проживающих за рубежом;
содействовать созданию совместных предприятий с участием капиталов зарубежных соотечественников с учетом их экономического потенциала и инвестиционных интересов;
содействовать совместной реализации хозяйствующими субъектами Алтайского края и соотечественниками инвестиционных бизнес-проектов;
оказывать содействие развитию приграничного и межрегионального сотрудничества;
при подготовке соглашений, договоров, протоколов, других документов между Администрацией Алтайского края и органами власти стран дальнего и ближнего зарубежья предусматривать включение отдельных статей (пунктов), учитывающих привлечение организаций соотечественников к реализации указанных документов;
обеспечивать взаимодействие общественных организаций и хозяйствующих субъектов Алтайского края и зарубежья в целях привлечения их возможностей для оказания поддержки российским соотечественникам за рубежом;
рассмотреть вопрос о создании механизмов поддержки не только российских (отечественных) производителей, но и производителей-соотечественников, проживающих в странах дальнего и ближнего зарубежья, и оказывающих поддержку своим соотечественникам, в том числе путем формирования системы льгот и преференций;
продолжить практику развития делового сотрудничества с организациями и общественными объединениями соотечественников за рубежом.
4.3. Поддержка соотечественников в области
образования, культуры и социальной сфере
Стратегической целью взаимовыгодного, партнерского сотрудничества с соотечественниками является сохранение этнокультурной самобытности, духовной связи с исторической Родиной и ее культурой. При этом они должны оставаться полноправными гражданами стран своего нынешнего проживания, а при желании могут вернуться обратно на Родину.
Органам исполнительной власти Алтайского края необходимо активизировать усилия, предпринимаемые нашими соотечественниками для поддержки, сохранения и повышения статуса русского языка и, в первую очередь, - в странах и регионах, где русскоязычная диаспора составляет значительную часть населения. Только в результате общих усилий русский язык сохранит статус языка межнационального общения, что будет способствовать еще большему взаимопониманию и прогрессу.
В целях укрепления позиций русского языка, а также сохранения и расширения русскоязычного пространства за рубежом настоящей Программой предусматриваются мероприятия, обеспечивающие поддержку и развитие изучения русского языка, образования на русском языке за рубежом, включающие:
оказание помощи в обеспечении учебных заведений с преподаванием на русском языке, находящихся за рубежом, учебной, учебно-методической литературой, аудио-, видеоматериалами;
организация и проведение курсов повышения квалификации и стажировок зарубежных педагогов образовательных заведений с преподаванием на русском языке на базе учебных и научно-исследовательских учреждений Алтайского края, в том числе организация дистанционного обучения;
оказание поддержки объединениям российских соотечественников в пополнении библиотечного фонда;
содействие участию специализированных русских культурно-образовательных учреждений (где обучаются дети соотечественников, проживающих за рубежом) в мероприятиях, предусмотренных федеральной целевой программой "Русский язык (2006-2010 годы)";
содействие получению соотечественниками наравне с гражданами Российской Федерации среднего и высшего профессионального образования в учебных заведениях и научно-исследовательских учреждениях Алтайского края, в том числе в аспирантуре и докторантуре;
оказание содействия деятельности учебных заведений с преподаванием на русском языке в налаживании их сотрудничества с образовательными и научно-исследовательскими учреждениями Алтайского края.
Говоря о сохранении образовательного пространства, следует иметь в виду сохранение и трансляцию русской культуры. В целях создания условий для удовлетворения культурных и духовных запросов соотечественников Программой предусматривается:
создание условий для сохранения соотечественниками, проживающими за рубежом, этнической самобытности и активного их внедрения в этническую среду стран проживания как представителей российского народа, содействие всем видам культурного обмена между учреждениями и организациями Алтайского края и соотечественников;
поддержание постоянных отношений с научными, культурными и творческими организациями соотечественников, проживающих за рубежом, всестороннее сотрудничество с национально-культурными автономиями соотечественников в иностранных государствах;
содействие в создании в странах проживания соотечественников необходимых условий для изучения истории России и Алтайского края, приобщения к национальным традициям и культуре;
организация фестивалей, творческих и культурных программ и других мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала представителей российской диаспоры и усиление их интеграции в общенациональную культуру, всемерное развитие культурных связей, организация выступлений творческих коллективов Алтайского края за рубежом;
содействие российской диаспоре в проведении мероприятий, направленных на расширение и укрепление культурных и экономических связей государств, в которых проживают соотечественники;
проведение дней культуры Алтайского края в зарубежных странах (в местах компактного проживания соотечественников).
Поддержка социально незащищенных слоев соотечественников, проживающих за рубежом, является также одной из важнейших задач, имеющих государственное значение. В соответствии с действующим законодательством органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут оказывать поддержку социально незащищенным категориям соотечественников в зависимости от их принадлежности к группам соотечественников.
В рамках оказания органами исполнительной власти Алтайского края социальной помощи предусматриваются следующие мероприятия:
оказание медицинской помощи соотечественникам (из числа социально незащищенных слоев российской диаспоры), проживающим за рубежом, в лечебно-профилактических учреждениях Алтайского края;
осуществление мер материальной помощи соотечественникам - участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, проживающим в зарубежных странах, поддержка ветеранских объединений российских соотечественников;
организация в Алтайском крае оздоровительного отдыха детей соотечественников из социально незащищенных семей.
Организацию помощи необходимо обеспечивать в соответствии с письмами и обращениями граждан из стран дальнего и ближнего зарубежья, на основании ходатайств консульских учреждений, а также общественных организаций и организаций соотечественников.
4.4. Поддержка молодежи российской диаспоры
Молодое поколение российских соотечественников, проживающих за рубежом, является перспективным фактором сохранения российского культурного и информационного пространства, воспроизводства интеллектуального и делового потенциала российской диаспоры. Это наиболее динамичная и адаптированная к жизни в современных условиях часть соотечественников.
Понимая, что будущее российской диаспоры - ее молодежь, усилия органов исполнительной власти Алтайского края по созданию необходимых условий для расширения связей молодого поколения Алтайского края и соотечественников в рамках настоящей Программы будут направлены:
на оказание содействия в консолидации молодежных общественных объединений в интересах сохранения идентичности, национальной самобытности, духовного и культурного наследия российского народа;
на оказание помощи в получении молодыми соотечественниками соответствующего образования в странах проживания, в том числе и на русском языке;
на содействие в получении образования соотечественниками в учебных заведениях Алтайского края, в том числе по программам дистанционного обучения;
на организацию поездок молодых соотечественников в образовательные учреждения Алтайского края для совершенствования знаний в области русского языка, истории и культуры России;
на содействие в участии молодых соотечественников, их организаций в региональных семинарах, фестивалях, олимпиадах, в проведении совместных спортивных соревнований;
на содействие в организации туристических и тематических поездок молодежи, проживающей за рубежом, в Алтайский край с целью непосредственного ознакомления с историей, культурой, современной жизнью, в установлении деловых контактов и встреч с молодежью Алтайского края;
на содействие в проведении молодежных мероприятий для соотечественников, в том числе совместных с молодежью Алтайского края;
на приглашение детей из зарубежных стран в Алтайский край в период школьных каникул;
на оказание помощи детским творческим коллективам стран дальнего и ближнего зарубежья в поездках для участия в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях, проводимых в Алтайском крае.
4.5. Информационное обеспечение соотечественников,
проживающих за рубежом
Российская диаспора непосредственно заинтересована в сохранении средства массовой информации на русском языке. Русскоязычные издания зачастую являются пособием для изучения современного русского языка в институтах и школах, становятся настольной книгой для молодого поколения.
Для оказания информационной поддержки соотечественникам, в том числе обеспечения их печатной продукцией Программой предусмотрена реализация следующих мер:
подготовка выпуска и распространение специальных печатных изданий, ориентированных на соотечественников, проживающих за рубежом;
издание и распространение информации, в том числе и на компакт-дисках, направленной на повышение имиджа Алтайского края среди соотечественников и создание благоприятного инвестиционного климата;
регулярное освещение в региональных средствах массовой информации деятельности органов исполнительной власти Алтайского края по поддержке соотечественников за рубежом, проблем российской диаспоры и положения российских соотечественников, а также доведение до соотечественников этой информации;
содействие средствам массовой информации Алтайского края в объективном освещении положения соотечественников за рубежом и формировании общественного мнения, обеспечение информированности жителей края о мерах, предпринимаемых Администрацией Алтайского края по поддержке соотечественников за рубежом;
развитие информационного сотрудничества с российской диаспорой и странами ее проживания, обеспечение общественных организаций соотечественников за рубежом российскими периодическими изданиями;
взаимодействие с русскоязычными средствами массовой информации за рубежом в интересах обеспечения их объективной информацией о жизни в Российской Федерации и Алтайском крае, о мерах, предпринимаемых Алтайским краем по поддержке соотечественников;
оказание содействия в установленном порядке периодическим изданиям, выпускаемым организациями и объединениями соотечественников за рубежом.
4.6. Содействие в консолидации зарубежной российской диаспоры
В настоящее время первостепенное внимание необходимо уделять содействию консолидации организаций соотечественников, налаживанию их эффективного взаимодействия с Россией. Это позволит обеспечить представление интересов большего количества соотечественников, а также будет способствовать постоянному диалогу организаций соотечественников с органами исполнительной власти Алтайского края.
Реализация данной задачи предполагает:
содействие в налаживании контактов между представителями российской диаспоры, проживающими в разных странах;
содействие созданию координирующих структур организаций соотечественников (землячеств) в странах их проживания;
ведение баз данных об общественных структурах соотечественников за рубежом, осуществляющих сотрудничество с органами исполнительной власти Алтайского края;
содействие в участии и проведении в Российской Федерации, Алтайском крае и странах проживания соотечественников мероприятий (конференций, семинаров, тренингов, "круглых столов") по вопросам развития российской диаспоры, поддержки соотечественников за рубежом, способствующих организационному укреплению общественных объединений соотечественников и повышению их роли в жизни государств проживания;
проведение в странах проживания соотечественников мероприятий, посвященных памятным датам истории Алтайского края,
оказание поддержки общественным организациям в осуществлении ими культурных, образовательных, информационных и экономических программ и проектов.
Перечень мероприятий Программы приведен в приложении.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 2526,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 2526,3 тыс. рублей, из них:
в 2009 году - 726,3 тыс. рублей;
в 2010 году - 900 тыс. рублей;
в 2011 году - 900 тыс. рублей.
Реализация ведомственной целевой программы "Поддержка, развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом" на 2009 - 2011 годы осуществляется за счет средств, предусмотриваемых# управлению Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Методика оценки эффективности реализации Программы
Основным целевым индикатором (качественным показателем) оценки ожидаемых результатов является фактическое выполнение всех запланированных Программой мероприятий.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основании значений показателей, которые рассчитываются по следующим формулам:
1) удельный вес внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников (ДельтаВОс):
ДельтаВОс = (ВОс: ВО) х 100%, где:
ВОс - объем внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников;
ВО - общий объем внешнеторгового оборота Алтайского края;
2) темп роста внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников (ВОо):
ВОо = (BOс1 : BOс2) х 100%, где:
BOс1- объем внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников, в исследуемом периоде;
BOс2 - объем внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников, в предыдущем периоде;
3) удельный вес иностранных инвестиций, поступивших из государств, имеющих территории компактного проживания соотечественников, в совокупном объеме иностранных инвестиций, поступивших в Алтайский край (Дельта ИИс):
Дельта ИИс = (ИИс : ИИ) х 100%, где:
ИИс - объем иностранных инвестиций, поступивших из государств, имеющих территории компактного проживания соотечественников;
ИИ - общий объем иностранных инвестиций, поступивших в Алтайский край;
4) удельный вес предприятий с участием иностранного капитала, созданных инвесторами государств, имеющих территории компактного проживания соотечественников (Дельта СПс):
Дельта (СПс : СП) х 100%, где:
СПс - количество предприятий с участием иностранного капитала, созданных инвесторами из государств, имеющих территории компактного проживания соотечественников;
СП - общее количество предприятий с участием иностранного капитала, созданных иностранными инвесторами на территории Алтайского края;
5) темп роста количества мероприятий в области образования, культуры и социальной сфере (КМокс):
КМокс = (КМо1 : КМо2) х 100%, где:
КМо1 - общее количество мероприятий в области образования, культуры и социальной сфере, проведенных органами исполнительной власти Алтайского края совместно с соотечественниками в исследуемом периоде;
КМо2 - общее количество мероприятий в области образования, культуры и социальной сфере, проведенных органами исполнительной власти Алтайского края совместно с соотечественниками в предыдущем периоде;
6) темп роста общего количества мероприятий с участием молодежи из других стран (ММо):
ММо = (ММо1 : ММо2) х 100%, где:
ММо1 - общее количество мероприятий, проведенных с участием молодежи из других стран в исследуемом периоде;
ММо2 - общее количество мероприятий, проведенных с участием молодежи из других стран в предыдущем периоде;
7) темп роста количества мероприятий по информационному содействию соотечественникам (ИСо):
ИСо = (ИСо1 : ИСо2) х 100%, где:
ИСо1 - общее количество мероприятий по информационному содействию соотечественникам, проведенных в исследуемом периоде;
ИСо2 - общее количество мероприятий по информационному содействию соотечественникам, проведенных в предыдущем периоде;
8) темп роста общего количества мероприятий, направленных на консолидацию соотечественников, проживающих за рубежом (КСо):
КСо = (КСо1 : КСо2) х 100%, где:
КСо1 - общее количество мероприятий по консолидации соотечественников, проживающих за рубежом, проведенных в исследуемом периоде;
КСо2 - общее количество мероприятий по консолидации соотечественников, проживающих за рубежом, проведенных в предыдущем периоде.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ожидаемые результаты выполнения Программы
Мероприятия позволят к концу срока реализации Программы:
довести до 23% удельный вес внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания российских соотечественников;
систематизировать работу органов исполнительной власти Алтайского края при взаимодействии с соотечественниками, проживающими за рубежом;
повысить до 45% удельный вес предприятий с участием иностранного капитала, созданных на территории Алтайского края государствами-инвесторами, имеющими территории компактного проживания соотечественников;
довести число занятых на предприятиях с участием иностранного капитала, расположенных на территории Алтайского края, до 13200 человек.
Кроме того, реализация мероприятий Программы позволит придать системный и целенаправленный характер отношениям органов исполнительной власти Алтайского края с соотечественниками и будет способствовать:
созданию действенного механизма поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;
налаживанию всесторонних связей Администрации Алтайского края с организациями и объединениями соотечественников за рубежом;
привлечению в регион экономического потенциала российских соотечественников, а также развитию деловых связей хозяйствующих субъектов Алтайского края с бизнес-структурами соотечественников;
укреплению творческого и культурного сотрудничества учреждений и организаций Алтайского края с российской диаспорой за рубежом;
сохранению и развитию российского культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников;
консолидации молодежных общественных объединений Алтайского края со своими зарубежными сверстниками;
формированию эффективной системы информационного взаимодействия с соотечественниками, проживающими за рубежом;
повышению имиджа Алтайского края в среде российских соотечественников за рубежом.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Система управления реализацией Программы
Организация и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляется управлением Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей.
Финансирование Программы производится за счет средств краевого бюджета в порядке, установленном для его исполнения.
Управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет несоответствие результатов реализации плановым показателям, устанавливает причины недостижения ожидаемых результатов и определяет меры по их устранению.
В целях надлежащего исполнения мероприятий, предосмотренных# Программой, управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей осуществляет взаимодействие с соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края:
в части выполнения задачи 1 перечня мероприятий Программы - с управлением Алтайского края по труду и занятости населения;
в части выполнения задачи 2 - с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края;
в части выполнения задачи 3 - с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности, управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, управлением Алтайского края по культуре и архивному делу;
в части выполнения задачи 4 - с управлением Алтайского края по образованию и делам молодежи, управлением Алтайского края по культуре и архивному делу, управлением Алтайского края по физической культуре и спорту;
в части выполнения задачи 5 - с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края, управлением Алтайского края по печати и информации, отделом информационного обеспечения департамента Администрации края по связям с институтами гражданского общества;
в части выполнения задачи 6 - с Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
При этом управление Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей составляет ежегодный план действий по реализации мероприятий Программы и согласует его с соответствующими органами исполнительной власти Алтайского края. Отчеты о выполнении мероприятий Программы представляются управлением Алтайского края по обеспечению международных и межрегиональных связей в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края и комитет администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике по установленной форме в сроки, установленные Порядком разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ.
Постановлением Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
к ведомственной целевой программе
"Поддержка, развитие и укрепление
связей с соотечественниками,
проживающими за рубежом"
на 2009 - 2011 годы
Перечень
мероприятий ведомственной целевой программы
"Поддержка, развитие и укрепление связей с соотечественниками,
проживающими за рубежом" на 2009-2011 годы
4 мая 2010 г., 14 апреля 2011 г.
Цели, задачи, мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Исполнитель |
Индикаторы |
Единицы измерения |
Значение индикатора по годам |
Направления использования средств |
Сумма расходов, тыс. руб. |
Всего расходов, тыс. руб. |
|||||
2008 |
в плановом периоде |
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель: содействие активизации международных связей путем создания в Алтайском крае эффективной системы мер по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом |
2009-2011 гг. |
УММС |
удельный вес внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников |
% |
30,5 |
32,0 |
55,8 |
23,0 |
|
726,3 |
900,0 |
900,0 |
2526,3 |
Задача 1: организационная и правовая поддержка соотечественников, проживающих за рубежом |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество рекомендаций и предложений по совершенствованию организационно-правовой работы с соотечественниками |
шт. |
2 |
2 |
3 |
3 |
|
- |
- |
- |
- |
1.1. организация сотрудничества с российскими и международными правозащитными организациями по оказанию юридической помощи соотечественникам |
2011 г. |
УММС, ПАЗ |
количество консультационных услуг, предоставленных соотечественникам юридическими компаниями |
шт. |
- |
- |
- |
- |
оплата работы специалистов юридической консультации |
- |
- |
- |
- |
Задача 2: создание условий для налаживания тесных экономических контактов с соотечественниками, проживающими за рубежом |
2009-2011 гг. |
УММС |
темп роста внешнеторгового оборота Алтайского края с государствами, имеющими территории компактного проживания соотечественников |
% |
121,2 |
60,4 |
156,7 |
123,0 |
|
31,0 |
- |
35,0 |
66,0 |
2.1. содействие в установлении прямых связей между российскими предпринимателями и бизнесменами из числа соотечественников, проживающих за рубежом, включая развитие приграничного и межрегионального сотрудничества |
2009-2011 гг. |
УММС |
удельный вес иностранных инвестиций, поступивших из государств, имеющих территории компактного проживания соотечественников |
% |
76,0 |
76,0 |
28,7 |
30,0 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
31,0 |
- |
35,0 |
66,0 |
2.2. содействие в создании совместных предприятий с участием капиталов соотечественников |
2009-2011 гг. |
УММС |
удельный вес предприятий с участием иностранного капитала, созданных на территории Алтайского края инвесторами государств, |
|
|
|
|
|
оплата расходов на участие в мероприятиях |
|
|
|
|
|
|
|
имеющих территории компактного проживания соотечественников; |
% |
45,0 |
45,5 |
45,5 |
45,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
число занятых на предприятиях с участием иностранного капитала, расположенных на территории Алтайского края |
чел. |
14000 |
13183 |
13200 |
13200 |
|
|
|
|
|
Задача 3: поддержка соотечественников в области образования, культуры и в социальной сфере |
2009-2011 гг. |
УММС |
темп роста количества мероприятий в области образования, культуры и в социальной сфере |
% |
102,0 |
100,0 |
222,0 |
110,0 |
|
447,3 |
655,8 |
575,0 |
1678,1 |
3.1. помощь в обеспечении учебных заведений с преподаванием на русском языке, находящихся за рубежом, учебной, учебно-методической литературой, аудио- и видеоматериалами |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество общеобразовательных учреждений зарубежных стран, получивших помощь |
шт. |
- |
2 |
6 |
3 |
приобретение учебной литературы, пособий, учебного оборудования и др. |
70,0 |
62,7 |
10,0 |
142,7 |
3.2. проведение курсов повышения квалификации (в том числе дистанционное обучение) и стажировок зарубежных преподавателей в образовательных учреждениях Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество зарубежных преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации в учебных заведениях края |
чел. |
- |
- |
11 |
15 |
оплата работы преподавательского состава учебных заведений края |
- |
178,6 |
170,0 |
348,6 |
3.3. участие специализированных русских культурно-образовательных учреждений в мероприятиях, предусмотренных Концепцией федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011-2015 годы |
2011 г. |
УММС |
количество детей из числа соотечественников, принявших участие в реализации данной федеральной целевой программы |
чел. |
- |
- |
- |
- |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
- |
- |
- |
- |
3.4. пополнение библиотечного фонда объединений соотечественников |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество экземпляров книг, приобретенных для пополнения библиотечного фонда |
шт. |
- |
150 |
450 |
150 |
приобретение книг |
38,7 |
34,9 |
20,0 |
93,6 |
3.5. организация встреч с соотечественниками в целях изучения истории России и Алтайского края, приобщения к национальным традициям и культуре |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество встреч с соотечественниками, организованных при участии органов исполнительной власти Алтайского края |
шт. |
- |
5 |
2 |
2 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
32,7 |
45,8 |
- |
78,5 |
3.6. участие творческих коллективов соотечественников в наиболее значимых культурных мероприятиях, проводимых на территории Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество культурных мероприятий, проведенных в Алтайском крае с участием творческих коллективов соотечественников |
шт. |
- |
2 |
2 |
3 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
80,0 |
40,0 |
75,0 |
195,0 |
3.7. организация выступлений творческих коллективов Алтайского края за рубежом в местах компактного проживания российской диаспоры |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество культурных мероприятий, проведенных творческими коллективами Алтайского края за рубежом |
шт. |
1 |
3 |
2 |
2 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
170,0 |
63,8 |
40,0 |
273,8 |
3.8. проведение дней культуры Алтайского края в зарубежных странах (в местах проживания соотечественников) |
2011 г. |
УММС |
количество зарубежных стран, в которых проведены дни культуры Алтайского края |
шт. |
- |
- |
2 |
1 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
- |
- |
- |
- |
3.9. популяризация туристических проектов для посещения Алтайского края соотечественниками |
2009-2010 гг. |
УММС |
количество туристических выставок, в которых принимала участие Администрация Алтайского края |
шт. |
1 |
- |
3 |
3 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
- |
140,0 |
100,0 |
240,0 |
3.10. медицинская помощь соотечественникам (из числа социально незащищенных слоев российской диаспоры) в лечебно-профилактических учреждениях Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество соотечественников, получивших медицинскую помощь на территории Алтайского края |
чел. |
- |
- |
- |
- |
плата лечебным учреждениям за оказание медицинской помощи |
- |
- |
- |
- |
3.11. материальная помощь соотечественникам - участникам и ветеранам Великой Отечественной войны, ветеранам труда, проживающим в зарубежных странах, поддержка ветеранских объединений российских соотечественников |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество ветеранов Великой Отечественной войны и труда, получивших материальную поддержку |
чел. |
- |
1 |
1 |
1 |
выплата материальной помощи |
3,0 |
20,0 |
10,0 |
33,0 |
3.12. организация санаторно-курортного и восстановительного лечения соотечественников (из числа социально незащищенных слоев российской диаспоры) на курортах Алтайского края |
2010-2011 гг. |
УММС |
количество соотечественников, получивших санаторно-курортное лечение на территории Алтайского края |
чел. |
- |
- |
- |
- |
плата санаторно-курортным учреждениям |
- |
- |
- |
- |
3.13. организация отдыха детей соотечественников из социально незащищенных семей в оздоровительных детских лагерях Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество детей соотечественников, отдохнувших в детских лагерях Алтайского края |
чел. |
- |
10 |
15 |
15 |
оплата путевок |
52,9 |
70,0 |
150,0 |
272,9 |
Задача 4: поддержка молодежи российской диаспоры |
2009-2011 гг. |
УММС |
темп роста общего количества мероприятий с участием молодежи из других стран |
% |
103,4 |
100,0 |
120,0 |
120,0 |
|
98,0 |
83,4 |
130,0 |
311,4 |
4.1. помощь в получении молодыми соотечественниками соответствующего образования на русском языке в странах проживания |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество молодых соотечественников, прошедших обучение на курсах русского языка |
чел. |
- |
- |
- |
- |
плата за обучение на курсах русского языка |
- |
- |
- |
- |
4.2. обучение детей соотечественников из социально незащищенных слоев в вузах Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество детей соотечественников, обучающихся в учебных заведениях Алтайского края |
ед. |
- |
1 |
1 |
- |
плата учебным заведениям за обучение |
58,0 |
64,5 |
- |
122,5 |
4.3. обмен студентами между высшими учебными заведениями Алтайского края и учебными заведениями стран проживания соотечественников |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество мероприятий по обмену студентами, между учебными заведениями Алтайского края и стран проживания соотечественников |
шт. |
5 |
- |
- |
- |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
- |
- |
- |
- |
4.4. участие молодых соотечественников, их организаций в конкурсах, семинарах, фестивалях, олимпиадах, в проведении совместных спортивных соревнований, организуемых в Алтайском крае |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество мероприятий с участием молодых соотечественников, проведенных при содействии органов исполнительной власти Алтайского края |
шт. |
- |
1 |
6 |
3 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
40,0 |
18,9 |
130,0 |
188,9 |
Задача 5: информационное обеспечение соотечественников, проживающих за рубежом |
2009-2011 гг. |
УММС |
темп роста количества мероприятий по информационному содействию соотечественникам |
% |
- |
100,0 |
200,0 |
110,0 |
|
- |
133,5 |
150,0 |
283,5 |
5.1. выпуск и распространение специальных печатных изданий, ориентированных на соотечественников, проживающих за рубежом |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество выпущенных печатных изданий |
шт. |
1 |
- |
1 |
1 |
оплата изготовления печатных изданий |
- |
70,8 |
80,0 |
150,8 |
5.2. издание и распространение информационных материалов, в том числе на компакт-дисках, направленных на повышение имиджа края среди соотечественников и создание благоприятного инвестиционного климата |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество подготовленных информационных материалов |
шт. |
- |
2 |
7 |
3 |
оплата изготовления информационных материалов |
- |
62,7 |
70,0 |
132,7 |
5.3. содействие периодическим изданиям, выпускаемым организациями и объединениями соотечественников за рубежом |
2011 г. |
УММС |
количество периодических изданий соотечественников, получивших материальную поддержку |
шт. |
- |
- |
- |
- |
оплата изготовления печатных изданий |
- |
- |
- |
- |
Задача 6: содействие в консолидации зарубежной российской диаспоры |
2009-2011 гг. |
УММС |
темп роста общего количество# мероприятий, направленных на консолидацию соотечественников |
% |
101,5 |
100,0 |
250,0 |
110,0 |
|
150,0 |
27,3 |
10,0 |
187,3 |
6.1. участие и проведение в России, Алтайском крае и странах проживания соотечественников мероприятий (конференций, семинаров, тренингов, "круглых столов") по вопросам развития российской диаспоры, поддержки соотечественников |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество мероприятий, в которых приняли участие органы исполнительной власти Алтайского края |
шт. |
2 |
3 |
2 |
3 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
50,0 |
4,8 |
- |
54,8 |
6.2. проведение в странах проживания соотечественников мероприятий, направленных на повышение имиджа Алтайского края, а также посвященных памятным датам Алтайского края |
2009-2011 гг. |
УММС |
количество мероприятий, проведенных в странах с территориями компактного проживания соотечественников |
шт. |
1 |
1 |
3 |
3 |
оплата расходов на участие в мероприятиях |
100,0 |
22,5 |
10,0 |
132,5 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 29 января 2009 г. N 28 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Поддержка, развитие и укрепление связей с соотечественниками, проживающими за рубежом" на 2009-2011 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Алтайская правда" от 7 февраля 2009 г. N 34-35, Сборнике законодательства Алтайского края, январь 2009 г. N 153, ч.1, с.133
Постановлением Правительства Алтайского края от 12 декабря 2017 г. N 450 настоящее постановление признано утратившим силу с 18 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 20 марта 2012 г. N 135
Постановление Администрации Алтайского края от 14 апреля 2011 г. N 187
Постановление Администрации Алтайского края от 4 мая 2010 г. N 190