Принято Думой Великого Новгорода 27 августа 2020 года"
В соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" Дума Великого Новгорода решила:
1. Внести в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе", утвержденное решением Думы Великого Новгорода от 29.12.2016 N 1064 (в редакции решений Думы Великого Новгорода от 01.02.2019 N 103, от 29.08.2019 N 264, от 30.04.2020 N 418), следующие изменения:
1.1. Пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"), от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", иными нормативными и нормативно-техническими актами Российской Федерации, Новгородской области и Великого Новгорода, регулирующими правоотношения в сфере рекламы.";
1.2. Пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Действие настоящего Положения не распространяется на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера, или информацию, раскрытие или распространение либо доведение которой до потребителя является обязательным в соответствии с федеральными законами. Действие настоящего Положения в части получения разрешений не распространяется на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы). Лица, владеющие рекламными конструкциями, которые размещены на территории Великого Новгорода, должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.";
1.3. Раздел 1 дополнить пунктом 1.5 следующего содержания:
"1.5. На территории Великого Новгорода устанавливаются следующие зоны размещения рекламных конструкций: городская зона 1 - территория Великого Новгорода, включающая в себя следующие территориальные зоны градостроительного зонирования, определенные Правилами землепользования и застройки Великого Новгорода, утвержденными решением Думы Великого Новгорода от 25.12.2019 N 347: специальная историческая зона СИ., зоны рекреационного назначения Р.1, Р.4, а также Воскресенский бульвар; городская зона 2 - территория Великого Новгорода, включающая в себя все иные территориальные зоны, не вошедшие в городскую зону 1.";
1.4. Из раздела 2 исключить абзацы второй, четвертый, шестой, восьмой;
1.5. Разделы 3 - 5 изложить в следующей редакции:
"3. Полномочия органов местного самоуправления Великого Новгорода в сфере рекламы
3.1. Дума Великого Новгорода:
3.1.1. Устанавливает типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Великого Новгорода;
3.1.2. Устанавливает общие требования к рекламным конструкциям, размещаемым на территории Великого Новгорода (дизайн-код);
3.1.3. Устанавливает порядок расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.1.4. Устанавливает форму проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.1.5. Устанавливает срок, на который заключаются договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.
3.2. Администрация Великого Новгорода:
3.2.1. Осуществляет согласования с уполномоченными органами, необходимые для принятия решения о выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или об отказе в его выдаче;
3.2.2. В установленном порядке разрабатывает и утверждает схему размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, расположенных на территории Великого Новгорода;
3.2.3. Определяет процедуру подачи и рассмотрения заявлений о выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Великого Новгорода, принимает решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, осуществляет выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, их аннулирование, обращается в суд с исками о признании разрешений недействительными;
3.2.4. Ведет реестр рекламных конструкций;
3.2.5. Выдает предписания о демонтаже рекламных конструкций в случаях, установленных Федеральным законом "О рекламе", осуществляет контроль исполнения предписаний;
3.2.6. Организует в порядке, установленном законодательством, демонтаж рекламных конструкций, установленных и (или) эксплуатируемых без разрешения, срок которого не истек;
3.2.7. Организует, проводит торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и заключает (вносит изменения, расторгает) договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.2.8. Обеспечивает начисление и получение платежей за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена;
3.2.9. Осуществляет контроль за исполнением условий договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, в случае неисполнения рекламораспространителями условий договоров принимает необходимые меры, в том числе по расторжению договоров;
3.2.10. Дает согласие на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на недвижимом муниципальном имуществе, закрепленном за другими лицами на праве оперативного управления, хозяйственного ведения или ином вещном праве;
3.2.11. Разрабатывает и принимает в пределах своей компетенции муниципальные правовые акты в сфере размещения рекламных конструкций на территории Великого Новгорода;
3.2.12. Обеспечивает доступность для граждан и юридических лиц информации об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории Великого Новгорода путем ее размещения на официальном сайте Администрации Великого Новгорода в сети Интернет по адресу: www.adm.nov.ru.
4. Типы и виды рекламных конструкций, допустимых к установке на территории Великого Новгорода
4.1. На территории Великого Новгорода допускается установка и эксплуатация следующих типов рекламных конструкций: отдельно стоящие рекламные конструкции, размещаемые на земельных участках; рекламные конструкции, размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях. В зависимости от площади информационного поля рекламные конструкции подразделяются на рекламные конструкции: малого формата (с площадью информационного поля до 4,0 кв. м включительно); среднего формата (с площадью информационного поля от 4,0 кв. м до 18,0 кв. м включительно); большого формата (с площадью информационного поля более 18,0 кв. м).
4.2. В городской зоне 1 на территории Великого Новгорода допускается установка следующих видов отдельно стоящих рекламных конструкций:
4.2.1. Афишный стенд - рекламная конструкция малого формата с одним, двумя или тремя информационными полями длиной 1,2 м или 1,8 м, высотой 1,8 м;
4.2.2. Сити-формат - рекламная конструкция малого формата с информационным полем длиной 1,2 м, высотой 1,8 м, оборудованная роллерным механизмом для смены изображений. Может быть односторонним или двухсторонним;
4.2.3. Стела - объемная рекламная конструкция малого формата с информационным полем длиной от 1,5 м до 2,0 м, высотой до 2,5 м;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.2.5. Остановочный навес с сити-форматом - остановочный навес, совмещенный с двухсторонним сити-форматом. Сити-формат должен размещаться перпендикулярно направлению движения транспорта.
4.3. В городской зоне 2 на территории Великого Новгорода допускается установка следующих видов отдельно стоящих рекламных конструкций:
4.3.1. Билборд - рекламная конструкция среднего формата, имеющая статическое информационное поле длиной 6,0 м, высотой 3,0 м. Может быть односторонним, двухсторонним (плоским или V-образным), трехсторонним (иметь три информационных поля, объединенных в единую конструкцию на одной опоре), четырехсторонним (двойным, имеющим четыре информационных поля, объединенных в единую конструкцию на одной опоре);
4.3.2. Ситиборд - рекламная конструкция среднего формата, имеющая статическое информационное поле длиной 3,7 м, высотой 2,7 м. Может быть односторонним, двухсторонним (плоским или V-образным);
4.3.3. Призмадинамическая конструкция (призмавижн) - рекламная конструкция среднего формата с информационным полем длиной 6,0 м, высотой 3,0 м, имеющая динамический рекламоноситель, позволяющий демонстрировать с заданным интервалом времени несколько различных изображений. Может быть односторонним, двухсторонним (плоским или V-образным);
4.3.4. Суперсайт - рекламная конструкция большого формата, имеющая статическое информационное поле длиной 12,0 м или 9,0 м, высотой 5,0 м. Может быть односторонним, двухсторонним (плоским);
4.3.5. Афишный стенд - рекламная конструкция малого формата с одним, двумя или тремя информационными полями длиной 1,2 м или 1,8 м, высотой 1,8 м;
4.3.6. Сити-формат - рекламная конструкция малого формата с информационным полем длиной 1,2 м, высотой 1,8 м, оборудованная роллерным механизмом для смены изображений. Может быть односторонним или двухсторонним;
4.3.7. Электронное табло (экран) - рекламная конструкция малого, среднего, большого формата с одним информационным полем, которое конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, без звука;
4.3.8. Стела - объемная рекламная конструкция малого формата с информационным полем длиной от 1,5 м до 2,0 м и высотой до 2,5 м или среднего формата с информационным полем длиной от 1,5 м до 2,0 м и высотой до 20,0 м;
4.3.9. Стела АЗС - объемная рекламная конструкция малого формата, размещаемая на территории автозаправочной станции или за ее пределами, содержащая одновременно информацию обязательного и рекламного характера, с площадью информационного поля 4,0 кв. м;
4.3.10. Флагшток на отдельно стоящей опоре - рекламная конструкция малого, среднего формата, состоящая из флагштока (стойки) и мягкого полотнища;
4.3.11. Пиллар (тумба) - рекламная тумба с внутренней подсветкой среднего формата, имеющая информационное поле длиной 1,4 м, высотой 3,0 м. Может быть двухсторонняя (круглая) и трехсторонняя (вогнутая);
4.3.12. Объемно-пространственный объект - рекламная конструкция малого, среднего формата с информационным полем, составляющим весь объем и поверхность объекта, выполняемая по индивидуальным проектам;
4.3.13. Остановочный навес с сити-форматом - остановочный навес, совмещенный с двухсторонним сити-форматом. Сити-формат должен размещаться перпендикулярно направлению движения транспорта.
4.4. В городской зоне 2 на территории Великого Новгорода допускается установка следующих видов рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях:
4.4.1. Настенное панно - рекламная конструкция малого, среднего формата с одним информационным полем;
4.4.2. Электронное табло (экран) - рекламная конструкция малого, среднего, большого формата с одним информационным полем, которое конструктивно предназначено для воспроизведения видеоизображений на плоскости экрана за счет светоизлучения светодиодов, ламп, иных источников света или светоотражающих элементов, без звука;
4.4.3. Брандмауэрное панно - рекламная конструкция большого формата с площадью информационного поля от 30,0 кв. м, размещаемая на боковых и не имеющих оконных проемов, витражей, витрин, и (или) декоративного оформления фасадах, на глухих стенах зданий, строений, сооружений.
4.5. Размещение рекламных конструкций, не соответствующих типам и видам рекламных конструкций, перечисленным в настоящем разделе, является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города и не допускается.
5. Общие требования к рекламным конструкциям, размещаемым на территории Великого Новгорода (дизайн-код)
5.1. В целях сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Великого Новгорода к рекламным конструкциям предъявляются следующие требования:
5.1.1. Рекламные конструкции и их территориальное размещение должны соответствовать техническому регламенту;
5.1.2. Рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-градостроительный облик зданий, строений, сооружений, прилегающих улиц, площадей, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории, а также в элементы озеленения;
5.1.3. Рекламные конструкции не должны нарушать требования законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
5.1.4. Рекламные конструкции, устанавливаемые на тротуарах, не должны создавать препятствия для движения пешеходов, в том числе сужать ширину тротуара до 4,0 м и менее;
5.1.5. Размещаемые на зданиях, строениях, сооружениях рекламные конструкции не должны прикрывать, закрывать оконные и дверные проемы, декоративные элементы фасадов, включая колонны, полуколонны, барельефы, горельефы, наличники, сандрики (любые обрамления оконных и дверных проемов), пилястры, углы зданий, оформленные рустом, лепнину и пр., балконы, лоджии, пандусы, перила и ограждения входных групп;
5.1.6. Вновь размещаемые рекламные конструкции должны располагаться на расстоянии не менее 10,0 м от установленных на фасаде мемориальных досок;
5.1.7. При размещении рекламных конструкций в одном направлении (на одной стороне проезда, улицы, магистрали или иного элемента улично-дорожной сети, одном разделительном газоне) и предназначенных для обзора с одного направления, должны соблюдаться следующие расстояния:
между рекламными конструкциями малого формата - не менее 10,0 м (за исключением флагштоков на отдельно стоящих опорах);
между рекламными конструкциями малого формата и рекламными конструкциями среднего формата - не менее 50,0 м;
между рекламными конструкциями малого формата и рекламными конструкциями большого формата - не менее 70,0 м;
между рекламными конструкциями среднего формата - не менее 70,0 м; между рекламными конструкциями среднего формата и рекламными конструкциями большого формата - не менее 70,0 м;
между рекламными конструкциями большого формата - не менее 120,0 м. Расстояние между краем отдельно стоящей рекламной конструкции с площадью информационного поля более 10,0 кв. м и жилым домом должно составлять не менее 10,0 м. Расстояние между вновь устанавливаемой рекламной конструкцией и памятником или памятным знаком должно составлять не менее 50,0 м. Расстояния определяются по кратчайшей прямой линии без учета искусственных и естественных преград;
5.1.8. Рекламные конструкции должны быть оборудованы внутренней или внешней подсветкой (за исключением афишных стендов, флагштоков на отдельно стоящей опоре, электронных табло);
5.1.9. Конструктивные элементы внешней подсветки рекламных конструкций, а также элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами или окрашены в цвет фасада;
5.1.10. Рекламные конструкции на многоквартирных домах размещаются не выше уровня перекрытий над нежилыми помещениями. При размещении рекламных конструкций в пределах этажа нахождения нежилых помещений должно быть предусмотрено расстояние не менее 0,8 м до окон жилых помещений;
5.1.11. В период отсутствия рекламного изображения на рекламной конструкции должна быть размещена социальная реклама или белое полотно (за исключением электронных табло, которые в период отсутствия рекламы должны быть выключены).
5.2. Несоблюдение требований к рекламным конструкциям, установленным настоящим разделом, является нарушением внешнего архитектурного облика сложившейся застройки Великого Новгорода и не допускается.";
1.6. Наименование раздела 6 изложить в следующей редакции:
"6. Порядок расчета размера платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые на разграничена";
1.7. В пункте 6.1:
1.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"6.1. Размер платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена (далее - плата), за период, составляющий один календарный год, определяется по следующей формуле:";
1.7.2. Абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Брп - базовый размер платы за 1,0 кв. м площади информационного поля рекламной конструкции в год, руб.;";
1.7.3. Абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Т - период эксплуатации рекламной конструкции, год. Т = 1;";
1.8. Пункты 6.2 - 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.2. Базовый размер платы (Брп) составляет 1800 рублей за 1,0 кв. м в год.
6.3. Площадь информационного поля (S):
для рекламных конструкций со сменными рекламными изображениями определяется как общая площадь информационных полей без учета количества сменных рекламных изображений;
для рекламных конструкций, размещенных на стене здания, строения, сооружения и имеющих сложную конфигурацию, определяется как площадь прямоугольника, в который полностью вписывается рекламная конструкция;
для отдельно стоящих рекламных конструкций, имеющих сложную конфигурацию, определяется как сумма площадей прямоугольников, в которые полностью вписывается информационное поле.";
1.9. В пункте 6.8 слова "ежегодного платежа" исключить;
1.10. В пункте 6.9 слова "ежегодного платежа" заменить словом "платы";
1.11. Пункт 6.10 исключить;
1.12. Раздел 7 изложить в следующей редакции:
"7. Форма проведения торгов на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, сроки договоров
7.1. Торги на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, проводятся в форме аукциона.
7.2. Договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, в том числе земельных участках, и на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, заключаются на срок пять лет, за исключением договоров на установку и эксплуатацию остановочного навеса с сити-форматом, которые заключаются на срок семь лет, и договоров на установку и эксплуатацию электронного табло (экрана), заключаемых на срок десять лет.";
1.13. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к Положению о порядке осуществления
органами местного самоуправления Великого
Новгорода полномочий по реализации
Федерального закона "О рекламе"
2. Установить, что базовый размер платы (Брп), установленный настоящим решением, применяется к договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заключенным после вступления в силу настоящего решения.
3. Настоящее решение вступает в законную силу со дня его официального опубликования в газете "Новгород".
Председатель Думы Великого Новгорода |
А.Г. Митюнов |
Мэр Великого Новгорода |
С.В. Бусурин |
Великий Новгород
31.08.2020
N 458
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Великого Новгорода от 31 августа 2020 г. N 458 "О внесении изменений в Положение о порядке осуществления органами местного самоуправления Великого Новгорода полномочий по реализации Федерального закона "О рекламе"
Вступает в силу с 11 сентября 2020 г.
Текст решения опубликован в газете "Новгород официальный" от 11 сентября 2020 г. N 20