Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Порядок
предоставления субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа
(утв. постановлением администрации Темниковского муниципального района от 3 августа 2020 г. N 324)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств местного и республиканского бюджетов субсидий перевозчикам на возмещение недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются администрацией Темниковского муниципального района республики Мордовия в сфере транспорта (далее - уполномоченный орган в сфере транспорта), до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, перевозчикам в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по пригородным и внутриобластным маршрутам, а также транспортом в пригородном и межмуниципальном сообщении в размере провозной платы, определяемой договором (соглашением) в соответствии с законодательством (далее - услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы).
II. Отбор перевозчиков
3. К категории перевозчиков, имеющих право на получение субсидий, относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
4. Критериями отбора перевозчиков являются:
1) наличие лицензии на оказание услуг по перевозке пассажиров соответствующим видом транспорта;
2) наличие договора (соглашения), подтверждающего право перевозчика осуществлять регулярные перевозки по маршрутам в пределах базовой маршрутной сети (маршрутной сети автомобильного транспорта), утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта.
5. В целях участия в отборе перевозчики обращаются в уполномоченный орган в сфере транспорта в установленный им срок с заявлениями, составленными по форме, утвержденной уполномоченным органом в сфере транспорта (далее - заявления). Перевозчики вправе по собственной инициативе представить копии документов, подтверждающих соответствие критериям отбора, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
6. Отбор перевозчиков проводится комиссией, состав и порядок деятельности которой утверждаются уполномоченным органом в сфере транспорта, в срок не позднее 10 дней со дня истечения срока приема заявлений. Решение о предоставлении субсидий либо об отказе в предоставлении субсидий принимается уполномоченным органом в сфере транспорта в форме распоряжения не позднее 14 дней со дня проведения отбора перевозчиков. О принятом решении уполномоченный орган в сфере транспорта уведомляет перевозчиков в течение 5 дней со дня его принятия.
7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по итогам отбора являются:
1) наличие в заявлении, представленном перевозчиком, неполных и (или) недостоверных сведений;
2) несоответствие перевозчика критериям, указанным в пункте 4 настоящего Порядка.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
8. Субсидии предоставляются при соблюдении перевозчиками следующих условий:
1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными настоящим Порядком;
1.1) соответствие получателя субсидий требованиям в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2016 года N 887 (далее - общие требования);
2) оказание услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы;
3) представление в администрацию Темниковского муниципального района:
- отчетов о фактической сумме недополученных доходов в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам за предыдущий месяц и нарастающим итогом с начала года и по предыдущий месяц включительно (в январе текущего года - нарастающим итогом с января предыдущего года и по декабрь предыдущего года) - ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца;
- расчета суммы субсидии за декабрь текущего года, произведенного путем деления суммы недополученных доходов перевозчика с начала осуществления деятельности по оказанию услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам в текущем году на количество месяцев осуществления такой деятельности (далее - расчет), - в срок до 15 декабря текущего года.
Формы документов, указанных в настоящем подпункте, утверждаются администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия. Документы, указанные в настоящем подпункте, должны содержать полные и достоверные сведения;
4) заключение с уполномоченным органом в сфере транспорта соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение), предусматривающего в качестве условия их предоставления согласие перевозчиков на осуществление уполномоченным органом в сфере транспорта и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Соглашение и дополнительные соглашения к нему, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с законодательством Республики Мордовия.
9. Размер субсидии при осуществлении перевозок на основании договора (соглашения) в соответствии с законодательством определяется как разница между расчетным доходом и доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы.
Расчетный доход перевозчика определяется как произведение фактического показателя перевезенных в отчетном периоде пассажиров (пассажирооборота), не превышающего количества пассажиров (пассажирооборота), определенного администрацией Темниковского муниципального района Республики Мордовия, осуществляющим муниципальное регулирование тарифов, и экономически обоснованной стоимости одной поездки (пассажиро-километра), рассчитываемой администрацией Темниковского муниципального района, осуществляющей муниципальное регулирование тарифов, не чаще одного раза в квартал.
Под доходом перевозчика, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, а также в размере провозной платы, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан.
При продаже проездных билетов длительного пользования фактический показатель перевезенных пассажиров (пассажирооборот) определяется исходя из цены проездного билета длительного пользования и тарифа за одну поездку (пассажиро-километр), установленного администрацией Темниковского муниципального района, осуществляющей муниципальное регулирование тарифов.
10. Размер субсидии при осуществлении перевозок автомобильным транспортом рассчитывается по каждому маршруту и определяется по формуле:
, где:
См - размер субсидии по маршруту;
Прб - фактический пробег транспортного средства по маршруту;
Цк - размер затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства, установленный администрацией Темниковского муниципального района, осуществляющим государственное регулирование тарифов;
Ппл - плановое значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде, установленного уполномоченным органом в сфере транспорта;
Пр - расчетное значение показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде определяется как отношение доходов перевозчика по данному маршруту к тарифу на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, установленному администрацией Темниковского муниципального района, осуществляющей муниципальное регулирование тарифов, но не более планового значения показателя перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде.
Дох - доходы перевозчика по маршруту, полученные в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам.
Под доходом перевозчика по маршруту, полученным в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по регулируемым тарифам, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан в отчетном периоде по данному маршруту.
10.1. Размер субсидии при осуществлении перевозок автомобильным транспортом по муниципальным маршрутам с остановками в черте города Темникова и за чертой города Темникова рассчитывается по каждому маршруту и определяется по формуле:
, где:
См - размер субсидии по маршруту;
Прб1, 2 - фактический пробег транспортного средства по маршруту;
Цк - размер затрат перевозчика на 1 км пробега транспортного средства;
Ппл1, 2 - плановые значения показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту;
Пр1, 2 - расчетные значения показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде определяются как отношение доходов перевозчика, полученных в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по маршруту, к тарифам на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, установленным администрацией Темниковского муниципального района, осуществляющей муниципальное регулирование тарифов, но не более плановых значений показателей перевезенных пассажиров (пассажирооборота) по маршруту в отчетном периоде;
Дох1, 2 - доходы перевозчика, полученные в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам.
Под доходами перевозчика, полученными в связи с оказанием услуг населению по перевозке пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам, понимаются доходы от реализации проездных (перевозочных) документов и доходы от возмещения затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по проезду в соответствии с законодательством, рассчитанные исходя из фактически перевезенного количества указанных граждан в отчетном периоде по данным муниципальным маршрутам.
11. Предоставление субсидий осуществляется уполномоченным органом в сфере транспорта в пределах, утвержденных на текущий финансовый год бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных уполномоченному органу в сфере транспорта на соответствующие цели сводной бюджетной росписью республиканского бюджета.
Ежемесячно на основании документов, указанных в подпункте 3 пункта 8 настоящего Порядка, уполномоченный орган в сфере транспорта в срок до последнего числа месяца, в котором представлены указанные документы, принимает решение о перечислении субсидий в форме распоряжения.
Основанием для отказа в перечислении субсидий является несоответствие представленных перевозчиком документов требованиям, установленным абзацем пятым подпункта 3 пункта 8 настоящего Порядка.
Об отказе в перечислении субсидий перевозчик уведомляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством (по выбору перевозчика), в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.
12. Перечисление субсидий на расчетные или корреспондентские счета перевозчиков, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (указанные в соглашении), осуществляется не позднее 10-го рабочего дня после принятия уполномоченным органом решения о перечислении субсидий, но не позднее 31 декабря текущего года.
Субсидия за декабрь текущего года предоставляется авансом в размере согласно расчету.
13. Уполномоченный орган в сфере транспорта представляет в Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия расчет потребности в субсидиях по форме согласно приложениям N 2 к настоящему Порядку ежемесячно, до 20 числа месяца, следующего за отчетным. Расчет потребности в субсидиях представляется нарастающим итогом за период с начала года и по предыдущий месяц включительно.
Расчет потребности в субсидиях за последний месяц текущего финансового года представляется в Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия не позднее 25 декабря текущего финансового года.
14. Проверку соблюдения условий, цели и порядка предоставления субсидий осуществляет уполномоченный орган в сфере транспорта и Финансовое управление администрации Темниковского муниципального района Республики Мордовия.
IV. Порядок возврата субсидий (части субсидии)
15. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидий, уполномоченный орган в сфере транспорта в 3-дневный срок со дня обнаружения указанных нарушений направляет перевозчику уведомление о возврате субсидий.
16. Если субсидия, предоставленная в соответствии с абзацем вторым пункта 12 настоящего Порядка, превышает сумму фактически недополученных доходов перевозчика за декабрь отчетного года, подтвержденную отчетом, представленным в соответствии с абзацем вторым подпункта 3 пункта 8 настоящего Порядка, часть субсидии в размере, превышающем данную сумму, подлежит возврату. В указанном случае уведомление о возврате части субсидии направляется перевозчику уполномоченным органом в сфере транспорта до 31 января года, следующего за отчетным годом.
17. Субсидии (часть субсидии) подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Мордовии в течение 30 дней со дня получения перевозчиком уведомления о возврате субсидий (части субсидии).
18. В случае нарушения перевозчиком срока возврата субсидии (части субсидии), установленного пунктом 17 настоящего Порядка, уполномоченный орган в сфере транспорта в течение 30 рабочих дней со дня истечения указанного срока обращается в суд с требованием о возврате субсидии (части субсидии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.