Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Барнаульской
городской Думы
от 22.12.2010 г. N 423
Правила
размещения наружной рекламы в городе Барнауле
25 марта, 23 августа 2011 г.
1. Общие положения
1.1. Правила размещения наружной рекламы в городе Барнауле (далее - Правила) разработаны с целью формирования благоприятной архитектурной и информационной среды города.
1.2. Настоящие Правила разработаны на основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Правилами благоустройства города Барнаула, утвержденными решением городской Думы от 27.03.2009 N 77, учитывая постановление администрации города Барнаула от 24.11.2008 N 4042 "Об утверждении Порядка организации аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула" и иными нормативными правовыми актами, определяющими требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации.
1.3. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц и индивидуальных предпринимателей при размещении и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Барнаула.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 в пункт 1.4 раздела 1 настоящего приложения внесены изменения
1.4. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
наружная реклама - рекламная информация, распространяемая на рекламных конструкциях стабильного территориального размещения;
рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемая для размещения на ней рекламной конструкции;
разрешение на установку рекламной конструкции - документ, дающий право на размещение (установку) рекламной конструкции;
заявитель - физическое или юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), осуществляющее деятельность, связанную с оформлением и получением разрешения на установку рекламной конструкции;
органы архитектуры - комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрации районов города Барнаула, осуществляющие в пределах своих полномочий выдачу разрешений, согласований, предписаний в сфере размещения, эксплуатации рекламных и информационных конструкций;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы - положение лица, при котором его доля в этой сфере на территории городского округа превышает тридцать пять процентов. Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется в соответствии со статьей 19 Федерального закона "О рекламе";
рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта (типы рекламных конструкций);
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев;
социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно-полезных целей, а также обеспечение интересов государства;
самовольная рекламная конструкция - рекламная конструкция, установленная без разрешения на установку;
архитектурный облик - градостроительный ансамбль, его внешний и внутренний вид, пространственная, планировочная и функциональная организация. Архитектурный облик (архитектурное решение объекта) зафиксирован в архитектурной части документов, необходимых для строительства и реализованный в построенных архитектурных объектах;
паспорт рекламного места - пакет документов, подтверждающий согласование размещения конкретной рекламной конструкции в государственных и муниципальных органах и организациях, включающий в себя следующие документы:
лист согласований установки рекламной конструкции с комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула, администрациями районов города Барнаула, ОГИБДД города Барнаула, комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула, владельцами инженерных сетей;
схему размещения рекламного места с привязкой его к стационарным объектам, находящимся вблизи рекламной конструкции, указанием адреса или местоположения;
техническое заключение комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула о возможности размещения рекламной конструкции на земельном участке.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Общие требования, предъявляемые к рекламным конструкциям
2.1. Размещение рекламных конструкций на земельных участках в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края осуществляется в соответствии со схемой размещения рекламных конструкций, утверждаемой постановлением администрации города Барнаула.
2.2. Порядок разработки, утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края, внесения в нее изменений устанавливается постановлением администрации города Барнаула.
2.3. До утверждения схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края размещение рекламных конструкций и выдача разрешений осуществляется с учетом требований, установленных техническими регламентами, схемы территориального планирования или генерального плана, нормативных актов по безопасности движения транспорта, внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города, законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использования.
2.4. Распространение наружной рекламы с использованием рекламной конструкции стабильного территориального размещения осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящих Правил.
2.5. Рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.
2.6. До вступления в силу соответствующего технического регламента к рекламным конструкциям и их территориальному размещению применяются требования, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044 - 2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения".
2.7. Рекламные конструкции и их размещение должны отвечать следующим требованиям:
1) гармонично вписываться в элементы архитектуры и внешнее благоустройство улиц, площадей, зданий и сооружений, а также элементы озеленения и цветочного оформления города;
2) быть безопасными, спроектированными, изготовленными и установленными в соответствии с действующими нормами и правилами;
3) конструктивные элементы жесткости и крепления (болтовые соединения, элементы опор, технологические косынки и т.п.) должны быть закрыты декоративными элементами;
4) осветительные приборы и устройства, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям Правил устройства электроустановок, а их эксплуатация - требованиям Правил эксплуатации и техники безопасности;
5) иметь маркировку (с указанием владельца рекламной конструкции и номера его телефона). Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшего тротуара или полосы движения транспортных средств;
6) при выполнении работ по монтажу и обслуживанию рекламных конструкций, должны быть соблюдены требования по обеспечению безопасности дорожного движения. Владелец рекламной конструкции обязан восстановить благоустройство территории после установки (демонтажа) рекламной конструкции. Демонтаж рекламной конструкции необходимо проводить вместе с ее фундаментом;
7) фундаменты рекламных конструкций не должны выступать над уровнем земли более чем на 5 см. Допускается размещение выступающих более чем на 5 см фундаментов опор на тротуаре при наличии бортового камня или дорожных ограждений, если это не препятствует движению пешеходов и уборке улиц. Размещение и эксплуатация рекламных конструкций без заглубленного фундамента не допускается, если иное не предусмотрено проектом рекламной конструкции;
8) при размещении на конструктивных элементах зданий, строений, сооружений рекламные конструкции должны размещаться в местах предусмотренных проектом зданий, строений, сооружений. В случае проектирования размещения рекламной конструкции вновь рекламные конструкции не должны нарушать архитектурно-художественный облик, создавать помехи при эксплуатации зданий, строений, сооружений, а также для эксплуатации систем технического обеспечения;
9) расстояние между вновь установленными рекламными конструкциями должно соответствовать действующим на момент установки нормам и правилам;
10) в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, на разделительных полосах автомобильных дорог должны устанавливаться рекламные конструкции с единым стилистическим решением.
2.8. Рекламные конструкции и их размещение не должны:
1) нарушать архитектурно-художественный облик города;
2) эксплуатироваться без рекламных или информационных сообщений более одного месяца;
3) создавать помехи для прохода пешеходов и механизированной уборки улиц и тротуаров, а также для выкашивания травы.
2.6. Исключен.
См. текст пункта 2.6
2.9. Временные рекламные конструкции могут размещаться в пешеходной зоне только в часы работы организации и должны располагаться у входа в здание организации таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть.
2.10. Размещение рекламных и информационных конструкций на зданиях-памятниках архитектуры должно соответствовать действующему законодательству об охране и использовании памятников истории и культуры.
2.11. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором, в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов в форме аукциона, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Барнаула от 24.11.2008 N 4042 "Об утверждении Порядка организации аукциона на заключение договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на объектах недвижимости, являющихся муниципальной собственностью города Барнаула.
Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на расположенных в границах города Барнаула Алтайского края земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края, осуществляется на основе торгов в форме конкурса, проводимого в порядке, предусмотренном постановлением Администрации Алтайского края от 10.06.2011 N 306 "Об организации и проведении торгов по продаже права на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на расположенных в границах города Барнаула Алтайского края земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края".
3. Размещение информации, не содержащей сведений рекламного характера
3.1. Информация, адресованная неопределенному кругу лиц и не направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования и (или) формированию и поддержанию интереса к нему и (или) его продвижению на рынке, не является рекламой. Получение разрешения на установку информационной конструкции и уплата государственной пошлины не требуется.
3.2. К информационным конструкциям относятся:
1) конструкции с информацией, предназначенной для регулирования дорожного движения;
2) знаки информирования об объектах притяжения, установленные государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения";
3) вывески, содержащие информацию согласно Закону Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" (информация о фирменном наименовании организации, месте ее нахождения (адрес), режим ее работы);
4) учрежденческие доски, размещаемые на фасадах зданий.
4. Порядок оформления и выдачи разрешения
на установку и эксплуатацию рекламных конструкций
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 в пункт 4.1 раздела 4 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, которое выдается органами архитектуры (приложение 1 к Правилам).
Разрешение на установку рекламной конструкции (далее - разрешение) выдается:
1) комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула при размещении рекламных конструкций непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент;
2) администрациями районов города при размещении рекламных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта, временных рекламных конструкций.
4.2. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Взимание дополнительных платежей, помимо государственной пошлины, за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий, не допускается. Уплата государственной пошлины осуществляется заявителем до подачи заявления на получение разрешения.
4.3. Для получения разрешения заявитель подает в органы архитектуры заявление.
К заявлению прилагаются:
1) данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
2) подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции необходимо использование общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, документом, подтверждающим согласие этих собственников, является протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме;
3) проект рекламной конструкции с указанием ее размеров, указанием потребляемой мощности, в случае подключения рекламной конструкции к сети электроснабжения;
4) проект размещения наружной рекламы, в случае размещения рекламной конструкции на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта;
5) копия топографической основы места размещения рекламной конструкции в масштабе 1:500, в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент. При размещении рекламной конструкции на здании, строении, сооружении допускается приложение схемы размещения рекламной конструкции с участком местности 100 метров до и после объекта с указанием места размещения рекламной конструкции.
Площадь земельного участка, необходимого для установки рекламной конструкции, определяется при проекции габаритных размеров рекламной конструкции на земельный участок и расстоянием в 1 метр от габаритных размеров рекламной конструкции и ее фундамента;
6) фотомонтаж рекламного места с установленной рекламной конструкцией;
7) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины.
Истребование иных документов от заявителя не допускается.
Днем подачи заявления считается день представления полного пакета документов, предусмотренных настоящим пунктом Правил.
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 пункт 4.4 раздела 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. Места размещения рекламных конструкций согласовываются:
1) комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта разрешения администрации района города;
2) администрацией района города Барнаула в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта разрешения комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула (в случае, если при размещении рекламной конструкции необходимо провести работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий, тротуаров);
3) ОГИБДД города Барнаула в течение тридцати календарных дней со дня поступления проекта разрешения;
4) комитетом по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи города Барнаула в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта разрешения (при размещении рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности);
5) владельцами инженерных сетей в течение десяти рабочих дней со дня поступления проекта разрешения (в случае размещения рекламной конструкции на инженерных сетях и (или) в границах их охранных зон).
4.5. Органы архитектуры самостоятельно осуществляют согласование места размещения рекламной конструкции с уполномоченными органами, указанными в пункте 4.4 Правил. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в органы архитектуры.
4.6. В случае принятия уполномоченным органом, осуществляющим согласование, решения об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции, уполномоченный орган выдает органам архитектуры (заявителю) мотивированное заключение с указанием оснований отказа в согласовании.
Решение об отказе в согласовании места размещения рекламной конструкции принимается уполномоченным органом в случае, если место размещения рекламной конструкции не соответствует требованиям государственного стандарта РФ ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", иным нормативным правовым актам, определяющим требования к размещению, эксплуатации наружной рекламы и информации, настоящим Правилам.
4.7. В течение пяти рабочих дней с момента поступления проекта разрешения, согласованного уполномоченными органами, руководитель органа архитектуры подписывает его, либо принимает решение об отказе в выдаче согласования по основаниям, предусмотренным п. 4.11 настоящих Правил.
4.8. Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.9. Разрешение выдается на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При обращении за получением разрешения собственника недвижимого имущества разрешение выдается сроком на 5 лет.
4.10. В разрешении указываются: номер и дата регистрации заявления, владелец рекламной конструкции, собственник земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, тип рекламной конструкции, площадь ее информационного поля, площадь земельного участка, место установки рекламной конструкции, срок действия разрешения, орган выдавший разрешение, номер и дата выдачи.
4.11. Решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органами архитектуры исключительно по следующим основаниям:
1) несоответствие проекта рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента;
2) несоответствие установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме территориального планирования или генеральному плану;
3) нарушение требований нормативных актов по безопасности движения транспорта;
4) нарушение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города;
5) нарушение требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании;
6) нарушение требований, установленных частями 5.1-5.7 и 9.1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.12. Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть направлено органами архитектуры заявителю в письменной форме в течение двух месяцев со дня приема от него документов, указанных в пункте 4.3 Правил.
4.13. В случае отказа органами архитектуры в выдаче разрешения заявитель в течение трех месяцев со дня получения решения об отказе в выдаче разрешения вправе обратиться в суд или арбитражный суд с заявлением о признании такого решения незаконным.
4.14. Органами архитектуры решение об аннулировании разрешения принимается:
1) в течение месяца со дня направления ему владельцем рекламной конструкции уведомления в письменной форме о своем отказе от дальнейшего использования разрешения;
2) в течение месяца с момента направления ему собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединена рекламная конструкция, документа, подтверждающего прекращение договора, заключенного между таким собственником или таким владельцем недвижимого имущества и владельцем рекламной конструкции;
3) в случае, если в течение года со дня выдачи разрешения рекламная конструкция не установлена;
4) в случае, если рекламная конструкция используется не в целях распространения рекламы, социальной рекламы;
5) в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных частями 5.1-5.7 статьи 19 Федерального закона "О рекламе", либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) в случае нарушения требований, установленных частями 9.1 и 9.3 статьи 19 Федерального закона "О рекламе".
4.15. Решение об аннулировании разрешения может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его получения.
4.16. Разрешение может быть признано недействительным в судебном порядке в случае:
1) неоднократного или грубого нарушения рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе - по иску антимонопольного органа;
2) обнаружения несоответствия рекламной конструкции и ее территориального размещения требованиям технического регламента - по иску органа, осуществляющего контроль за соблюдением технических регламентов;
3) несоответствия установки рекламной конструкции в данном месте схеме территориального планирования или генеральному плану - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
4) нарушения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки города - по иску комитета по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула;
5) несоответствия рекламной конструкции требованиям нормативных актов по безопасности движения транспорта - по иску органа, осуществляющего контроль за безопасностью движения транспорта;
6) возникновения преимущественного положения в соответствии с частями 5.3 и 5.4 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" - по иску антимонопольного органа.
4.17. В случае аннулирования разрешения или признания его недействительным владелец рекламной конструкции либо собственник или иной законный владелец соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена, обязан осуществить демонтаж рекламной конструкции в течение месяца и удалить информацию, размещенную на такой рекламной конструкции, в течение трех дней.
4.18. При невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции органы архитектуры вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции. В случае принятия судом или арбитражным судом решения о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции ее демонтаж, хранение или, в необходимых случаях, уничтожение осуществляются за счет собственника или иного законного владельца недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с демонтажом, хранением или, в необходимых случаях, уничтожением рекламной конструкции.
4.19. При невыполнении обязанности по удалению размещенной на рекламной конструкции информации собственник или иной законный владелец недвижимого имущества, к которому была присоединена рекламная конструкция, осуществляет удаление информации за свой счет. По требованию собственника или иного законного владельца такого недвижимого имущества владелец рекламной конструкции обязан возместить ему разумные расходы, понесенные в связи с удалением этой информации.
4.20. Рекламная конструкция, установленная самовольно, подлежит демонтажу владельцем рекламной конструкции либо собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества, к которому такая конструкция присоединена на основании предписания органов архитектуры.
5. Обязанности владельцев рекламных конструкций
5.1. Владельцы рекламных конструкций обязаны хранить оригиналы документов, подтверждающих правомерность их размещения и эксплуатации.
5.2. По окончании срока действия разрешения владелец наружной рекламы обязан в течение месяца демонтировать рекламную конструкцию либо не позднее двух месяцев до истечения срока действия разрешения обратиться в органы архитектуры с заявлением о выдаче нового разрешения на установку рекламной конструкции с приложением документов, указанных в пункте 4.5 Правил.
5.3. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано уведомлять органы архитектуры обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты) в течение десяти дней с момента возникновения указанных выше обстоятельств.
5.4. Установка рекламной конструкции, связанная с разрытием грунта, производится в порядке, установленном Правилами благоустройства города Барнаула. Установка и эксплуатация рекламных конструкций допускается только при условии выполнения работ по благоустройству территории, непосредственно прилегающей к месту размещения рекламной конструкции. Нарушенное при установке или демонтаже рекламной конструкции дорожное покрытие, тротуар, газон, фасад здания должны быть восстановлены владельцем рекламной конструкции в том виде, каким оно было до установки рекламной конструкции, с использованием аналогичных материалов и технологий.
5.5. Владелец рекламной конструкции обязан обеспечить:
1) содержание рекламной конструкции в исправном состоянии и порядке, установленном Правилами благоустройства города Барнаула, настоящими Правилами;
2) своевременное и качественное проведение технического обслуживания, ремонта, обеспечивающих безопасность эксплуатации рекламной конструкции;
3) охрану окружающей среды при эксплуатации рекламной конструкции;
4) безопасное проведение работ по монтажу (демонтажу) соответствующей рекламной конструкции.
6. Полномочия органов архитектуры в сфере выдачи разрешений,
размещения и эксплуатации рекламных конструкций
6.1. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула:
1) осуществляет единую городскую политику, направленную на формирование благоприятной архитектурной и информационной среды города, в вопросах, касающихся размещения и эксплуатации рекламных конструкций;
2) осуществляет согласование проектов размещения наружной рекламы, информационных конструкций;
Решением Барнаульской городской Думы от 23 августа 2011 г. N 574 подпункт 3 пункта 6.1 раздела 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3) при размещении рекламных конструкций на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участках, находящихся в собственности Алтайского края, осуществляет подготовку паспортов рекламного места и (или) технических заключений о невозможности размещения рекламных конструкций на земельном участке; при размещении рекламных конструкций на недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, осуществляет подготовку технических заключений о (не) возможности размещения рекламных конструкций.
6.2. Комитет по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула в отношении рекламных конструкций, непосредственно и неразрывно связанных с землей и (или) имеющих заглубленный фундамент:
1) оформляет и выдает разрешение на установку рекламных конструкций;
2) осуществляет учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимает решение об аннулировании выданного им разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
5) осуществляет сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
6) осуществляет иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
6.3. Администрации районов города в отношении рекламных конструкций, размещаемых на зданиях, строениях, сооружениях, остановочных пунктах движения общественного транспорта и временных рекламных конструкций:
1) оформляют и выдают разрешение на установку рекламных конструкций;
2) осуществляют учет и инвентаризацию рекламных конструкций;
3) осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований, предъявляемых к размещению и эксплуатации рекламных конструкций, установленных настоящими Правилами;
4) принимают решение об аннулировании выданного ими разрешения, выдают предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций;
5) осуществляют сбор, подготовку и направление материалов в антимонопольный орган, в суды, арбитражные суды в связи с нарушением порядка установки и (или) размещения и (или) эксплуатации рекламных конструкций;
6) осуществляют иные полномочия в сфере размещения, эксплуатации наружной рекламы и информации, предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Ответственность за нарушение порядка размещения
и содержания рекламных конструкций в городе Барнауле
За неисполнение или ненадлежащее исполнение требований настоящих Правил владельцы рекламных конструкций несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.