Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к закону Алтайского края
"Об утверждении краевой
целевой программы
"Профилактика преступлений
и иных правонарушений
в Алтайском крае"
на 2009-2012 годы"
Краевая целевая программа
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Алтайском крае" на 2009-2012 годы"
10 октября 2011 г.
Паспорт
краевой целевой программы
"Профилактика преступлений и иных правонарушений
в Алтайском крае" на 2009-2012 годы
Наименование программы |
краевая целевая программа "Профилактика преступлений и иных правонарушений в Алтайском крае" на 2009 - 2012 годы" (далее - программа) |
Наименование, дата принятия и номер правового акта о разработке программы |
Перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации от 13 июля 2007 года N Пр-1293ГС; |
Государственный заказчик программы |
Администрация Алтайского края |
Основные разработчики программы |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; Прокуратура Алтайского края (по согласованию); Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию) |
Цель программы |
снижение уровня преступности на территории Алтайского края |
Задачи программы |
совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений; укрепление материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений; повышение уровня правовой культуры граждан; профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели программы |
удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; количество преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах; количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения |
Исполнители основных мероприятий программы |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; управление Алтайского края по физической культуре и спорту; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю (по согласованию); администрации муниципальных образований (по согласованию) |
Объемы и источники финансирования программы |
общий объем финансирования мероприятий программы составляет 402 315 тыс. рублей, в том числе: за счет средств краевого бюджета - 225 554 тыс. рублей; за счет средств местных бюджетов - 176 761 тыс. рублей (по согласованию) |
Ожидаемые результаты реализации программы |
уменьшение к 2012 году удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, до 28,0% от общего числа расследованных преступлений; уменьшение к 2012 году удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, до 6,3% от общего числа расследованных преступлений; уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 3,6% по отношению к числу зарегистрированных в 2007 году; уменьшение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, на 4,2% по отношению к числу зарегистрированных в 2007 году преступлений. |
1. Характеристика проблемы
и обоснование необходимости ее решения программными методами
Криминальная ситуация, складывающаяся в Алтайском крае, является неотъемлемой составной частью социально-экономической обстановки в регионе в целом, определяется этой обстановкой и, в свою очередь, оказывает воздействие на все сферы общественной жизни, поэтому не может решаться в границах отдельного# взятого административно-территориального образования Алтайского края.
В 2006-2007 годах ГУВД по Алтайскому краю во взаимодействии с органами государственной власти Алтайского края и органами местного самоуправления осуществлены серьезные меры по улучшению криминогенной ситуации на территории края. Реализация краевых целевых программ "Повышение безопасности дорожного движения в Алтайском крае в 2006 - 2012 годах", "Профилактика правонарушений в Алтайском крае на 2006 - 2008 годы", "Дети Алтая" на 2007 - 2010 годы" и ряда других, а также закона Алтайского края от 14 сентября 2006 года N 94-ЗС "О профилактике наркомании и токсикомании в Алтайском крае" позволила в прошлом году значительно снизить количество зарегистрированных преступлений.
В 2007 году общее количество зарегистрированных преступлений по сравнению с 2006 годом сократилось на 11,7%. При этом на 13,6% уменьшилось число совершенных тяжких и особо тяжких преступлений, в том числе убийств (на 14,4%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (на 2,4%), изнасилований (на 22,6%), разбойных нападений (на 27,9%), краж (на 12,6%), грабежей (на 19,3%).
На 1,4% уменьшилось количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, на 13,7% - совершенных лицами, находившимися в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения. По итогам 2007 года уровень преступности в Алтайском крае на 100 тысяч населения составил 2817 преступлений, что на 11,0% меньше уровня преступности в 2006 году и на 14,3% выше среднего показателя по России (2468).
Непринятие своевременных мер может привести к ослаблению системы профилактики преступлений, углублению правового нигилизма населения, росту общественного неверия в способность власти обеспечить защиту граждан от криминальных посягательств.
Реализация программных мероприятий позволит изменить социально-демографическую характеристику преступности. Прежде всего ожидается сокращение количества граждан, не имеющих постоянного дохода, и уменьшение числа преступлений, совершенных данной категорией лиц. Создание эффективной системы социальной реабилитации, трудового и бытового устройства лиц с криминальным прошлым должно привести к уменьшению числа граждан, ранее совершавших преступления и вновь преступивших закон. Результаты созданной многоуровневой системы профилактики правонарушений должны привести к уменьшению количества граждан, совершивших преступления в состоянии алкогольного опьянения, снижению преступности среди несовершеннолетних.
Для достижения указанных задач необходимо принятие ряда нормативных правовых актов Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений, а также проведение комплекса мероприятий по повышению уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан, в том числе посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста.
Все вышеперечисленное позволяет в период с 2009 по 2012 годы прогнозировать снижение уровня преступности в крае.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является снижение уровня преступности на территории Алтайского края.
Программа предполагает решение следующих задач:
совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений, в том числе по направлениям участия населения в охране общественного порядка, оказания наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью, организации проведения массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий, пресечения незаконного сбыта средств сотовой связи, предупреждения развития коррупции, реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий, обеспечения сохранности товарно-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности;
укрепление материально-технической базы участковых пунктов милиции, объектов культуры, школ, дошкольных образовательных учреждений путем приобретения специального оборудования, технических средств, способствующих проведению качественной работы в сфере профилактики правонарушений;
повышение уровня правовой культуры граждан посредством участия граждан и юридических лиц в деятельности по профилактике правонарушений, совершенствование нравственного воспитания населения, в том числе молодежи и детей школьного возраста;
профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению, в первую очередь лиц, освободившихся из мест лишения свободы, выпускников и воспитанников интернатных учреждений и детских домов, лиц, незаконно владеющих оружием и боеприпасами, детей, состоящих на учете в подразделениях органов внутренних дел по делам несовершеннолетних, и их родителей, граждан, страдающих алкоголизмом и наркоманией.
Перечень программных мероприятий, направленных на реализацию задач программы, представлен в таблице 1.
3. Ресурсное обеспечение
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
Для реализации задачи укрепления материально-технической базы субъектов, осуществляющих мероприятия в области профилактики правонарушений, требуется приобретение программно-технического автоматизированного комплекса "Таис", специального оборудования для обнаружения взрывных веществ и взрывных устройств, а также сохранения следов, способствующих раскрытию преступлений, диагностической аппаратуры для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе, станций дактилоскопирования на базе сканера "Папилон" ДС - 40, оснащение техническими системами охранной сигнализации объектов культуры, оплата расходов за пользование кнопками тревожной сигнализации, установленными в школах и дошкольных образовательных учреждениях, расширение отделений детоксикации в учреждениях здравоохранения для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения, оборудование стационарными постами милиции - мест массового пребыванием граждан, развитие аппаратно-программного комплекса "Безопасность" и единой информационно-телекоммуникационной сети, проведение текущего или капитального ремонта участковых пунктов милиции, оснащение их необходимой мебелью и оборудованием, решение вопросов обеспечения участковых уполномоченных милиции жильем на обслуживаемой территории.
На реализацию задачи повышения уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан требуется приобретение кино и DVD-фильмов для создания тематической программы киномарафона "Подросток и закон", стимулирование участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, жилом секторе, работе с подростками и молодежью, проведение краевого конкурса "Правовое воспитание молодежи в библиотеках" среди муниципальных библиотек, конкурса среди журналистов краевых средств массовой информации на лучший материал, посвященный проблемам профилактики правонарушений, краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми по месту их жительства, конкурса профессионального мастерства "Лучший школьный инспектор" среди инспекторов по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательными учреждениями, увеличение числа военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков в муниципальных образованиях, строительство спортивных плоскостных сооружений по месту жительства подростков, развитие материальной базы учреждений дополнительного образования технической и спортивной направленности, оборудование детских площадок в городах и районах края, проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков по футболу, хоккею, лыжным гонкам, шахматам, легкой атлетике, изготовление листовок, буклетов, памяток на правовую тематику для распространения в учреждениях образования.
На реализацию задачи профилактики правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению, требуется стимулирование добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения.
Объем расходов на финансирование программы за счет средств краевого бюджета ежегодно утверждается законом Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Объем расходов на финансирование программы за счет средств местных бюджетов ежегодно утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на очередной финансовый год.
Сводные данные финансовых затрат по направлениям программы представлены в таблице 2.
4. Оценка эффективности реализации программы
Реализация программы позволит к 2012 году:
повысить эффективность системы профилактики правонарушений, привлечь к деятельности по предупреждению правонарушений организации всех форм собственности, а также общественные объединения;
повысить уровень социальной защищенности лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов;
стабилизировать криминальную обстановку в общественных местах;
сократить количество преступлений с применением огнестрельного оружия, количество тяжких преступлений;
улучшить работу по профилактике правонарушений в среде несовершеннолетних, повысить уровень социально-правовой помощи несовершеннолетним, оказавшимся в сложной жизненной ситуации;
повысить уровень безопасности и антитеррористической защищенности объектов повышенной опасности, а также учебных заведений, сократить количество преступных посягательств на их территории;
улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по участию в охране общественного порядка на территории края;
повысить уровень оснащения подразделений милиции общественной безопасности, содержащихся за счет средств краевого бюджета и местных бюджетов.
Динамика важнейших показателей и основных индикаторов эффективности реализации программы, а также методики расчета показателей представлены в таблице 3.
5. Система управления реализацией программы
Финансирование мероприятий программы за счет средств краевого бюджета производится в соответствии с их целевым назначением через Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю, органы исполнительной власти Алтайского края, определенные в качестве исполнителей программы.
Исполнители мероприятий определяются на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
Выполнение мероприятий программы осуществляется посредством заключения Главным управлением внутренних дел по Алтайскому краю, органами исполнительной власти Алтайского края, определенными в качестве исполнителей программы, государственных контрактов с исполнителями.
Контроль за реализацией программы осуществляет управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами, которое осуществляет свои полномочия во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти Алтайского края, структурными подразделениями Администрации Алтайского края и органами местного самоуправления.
Управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края отчет о ходе выполнения программы по форме, утвержденной Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая аналитическую информацию о реализации программы с описанием возникающих проблем и предложений по их устранению, а также анализ эффективности использования бюджетных средств.
Управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами координирует совместную деятельность исполнителей программы, обобщает сведения о ходе ее реализации.
Организации, являющиеся ответственными исполнителями программных мероприятий, ежеквартально, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами информацию в письменном виде о ходе выполнения мероприятий.
Рассмотрение и оценка результатов выполнения программы проводится на совещаниях с участием руководителей муниципальных образований, руководителей правоохранительных и контролирующих органов, на заседаниях комиссии по профилактике правонарушений в Алтайском крае.
Исполнители Мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование координирующего органа о проделанной работе и ее результатах.
Для обеспечения качественного и эффективного выполнения отдельных программных мероприятий, предусматривающих участие нескольких органов и организаций, могут образовываться межведомственные рабочие группы.
Законом Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 121-ЗС в таблицу 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 1
Перечень программных мероприятий
N п/п |
Наименование мероприятия |
Суммы затрат (тыс. рублей) |
Направления расходов и источники финансирования |
Исполнитель |
Ожидаемый результат от реализации мероприятия |
||||||||
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
всего |
|
|
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
||||
1. Совершенствование нормативной правовой базы Алтайского края в сфере профилактики правонарушений | |||||||||||||
1.1 |
Разработка и принятие нормативных правовых актов Алтайского края: |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
о внесении изменений в закон Алтайского края от 6 марта 2000 года N 12-ЗС "Об участии населения в охране общественного порядка на территории Алтайского края" в части повышения уровня социальной защиты граждан, участвующих в охране общественного порядка |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю (по согласованию) |
увеличение количества граждан, участвующих в охране общественного порядка |
||||
|
о системе профилактики правонарушений в Алтайском крае |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю |
определение полномочий органов государственной власти Алтайского края в сфере профилактики правонарушений |
||||
|
об улучшении качества оказания в Алтайском крае наркологической помощи лицам, страдающим алкогольной и наркотической зависимостью |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности |
обеспечение доступа лиц, страдающих алкогольной и наркотической зависимостью, к бесплатному лечению такой зависимости |
||||
|
о проведении массовых культурно-просветительных, театрально-зрелищных, спортивных и рекламных мероприятий на территории Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю |
упорядочение проведения массовых мероприятий с участием большого числа граждан, повышение уровня безопасности населения, защищенности объектов проведения массовых мероприятий от угрозы совершения террористических актов |
||||
|
о мерах по профилактике незаконного сбыта средств сотовой связи на территории Алтайского края |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю |
создание условий для пресечения сбыта похищенных средств сотовой связи на вторичном рынке |
||||
|
о типовом положении Совета общественности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю |
упорядочение организации деятельности Советов общественности |
||||
|
о мерах по обеспечению сохранности товарно-материальных ценностей на объектах хранения всех форм собственности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление внутренних дел по Алтайскому краю |
уменьшение количества хищений с объектов хранения товарно-материальных ценностей на 30% |
||||
|
о реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий в Алтайском крае |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами |
снижение количества правонарушений среди лиц без определенного места жительства и занятий |
||||
1.2 |
Создание комиссии по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Алтайского края и их проектов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами |
создание законодательства, препятствующего совершению государственными муниципальными служащими коррупционных сделок |
||||
1.3. |
Осуществление анализа имеющейся нормативной правовой базы в сфере профилактики правонарушений |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; отдел экспертизы законодательства и ведения регистров в Алтайском крае Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Сибирскому федеральному округу (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию) |
совершенствование законодательства в сфере профилактики правонарушений, повышение уровня защиты прав и свобод граждан |
||||
|
Итого по разделу 1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
||||
2. Укрепление сил, средств и материально-технической базы субъектов, реализующих мероприятия в области профилактики правонарушений | |||||||||||||
2.1 |
Приобретение автоматизированной баллистической идентификационной системы для Главного управления МВД России по Алтайскому краю |
- |
- |
1000 |
- |
1000 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
размещение заказа в соответствии с Федеральным законом ** |
повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений, связанных с применением огнестрельного оружия, оперативности осуществления проверок изъятых частей и фрагментов боеприпасов с использованием региональной пулегильзотеки в автоматическом режиме, а также обеспечение межрегионального обмена информацией |
||||
2.2 |
Организация охранных мероприятий и оснащение техническими системами охранной сигнализации объектов культуры (музеев) муниципальных образований |
11 190 |
11 190 |
11 190 |
11 191 |
44 761 |
местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
органы местного самоуправления |
предотвращение и пресечение преступных посягательств на объекты хранения культурных ценностей |
||||
2.3. |
Приобретение для Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю специального оборудования для обнаружения и предотвращения террористических актов, совершаемых с применением взрывных устройств, а также сохранения следов, способствующих их раскрытию |
1 500 |
1 500 |
2 000 |
2 500 |
7 500 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
размещение заказа в соответствии с Федеральным законом ** |
предотвращение и пресечение преступных посягательств на граждан в местах их массового пребывания или жительства |
||||
2.4. |
Оплата пользования кнопками тревожной сигнализации, установленными в школах и дошкольных образовательных учреждениях |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
12 000 |
местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
органы местного самоуправления |
предотвращение и пресечение преступных посягательств на 166 муниципальных образовательных учреждений |
||||
2.5 |
Увеличение до 270 койко-мест в отделениях детоксикации учреждений здравоохранения для оказания медицинской помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного вида опьянения (в городах Барнауле, Бийске, Рубцовске, Новоалтайске) |
|
|
|
|
|
|
размещение заказа в соответствии с Федеральным законом ** |
профилактика преступлений, совершаемых в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, повышение уровня защищенности населения |
||||
2.6 |
Оснащение краевых, муниципальных учреждений здравоохранения диагностической аппаратурой для определения паров алкоголя в выдыхаемом воздухе |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
4 000 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; |
уменьшение количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, на 4,2% |
||||
2.7 |
Обеспечение выделения помещений для размещения участковых пунктов милиции при проектировании и введении в эксплуатацию новых жилых массивов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления |
повышение уровня доступности сотрудников милиции населению |
||||
2.8 |
Оборудование стационарными постами полиции мест с массовым пребыванием граждан |
720 |
720 |
- |
720 |
2160 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
повышение оперативности реагирования полиции на заявления граждан о совершении правонарушений и преступлений в местах массового пребывания людей |
|||||
2.9 |
Создание и введение в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" |
20 000 |
20 000 |
4711 |
20 000 |
64711 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
эффективное управление патрульными нарядами при раскрытии преступлений за счет установки и подключения до 300 камер наружного наблюдения в общественных местах и на улицах |
|||||
2.10 |
Обеспечение подразделений органов внутренних дел Алтайского края станциями дактилоскопирования |
1 533 |
1 533 |
- |
- |
3066 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
повышение раскрываемости преступлений в течение суток после совершения |
|||||
2.11 |
Организация комплексного обследования имеющихся участковых пунктов милиции, проведение их текущего или капитального ремонта, оснащение необходимой мебелью и оборудованием |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
1 000 |
4 000 |
местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
органы местного самоуправления; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
создание условий для работы участковых уполномоченных милиции на 100 закрепленных административных участках, улучшение материально-технической базы службы участковых уполномоченных милиции |
||||
2.12 |
Участие в решении вопросов обеспечения участковых уполномоченных милиции жильем на обслуживаемой территории |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
100 000 |
местные бюджеты*, капитальные вложения |
органы местного самоуправления; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
обеспечение проживания до 50 участковых уполномоченных милиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5% |
||||
2.13 |
В соответствии с требованиями статьи 30 Закона Российской Федерации "О милиции", статьями 49-51 Жилищного кодекса Российской Федерации обеспечение участковых уполномоченных жильем по договорам социального найма, оплата коммунальных услуг за их использование участковыми уполномоченными милиции |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
обеспечение проживания до 800 участковых уполномоченных милиции на административных участках, уменьшение текучести кадрового состава службы на 5% |
||||
2.14 |
Организация информационного обеспечения участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции органов внутренних дел Алтайского края в рамках развития единой информационно-телекоммуникационной сети |
30 000 |
30 000 |
4000 |
30 000 |
94000 |
краевой бюджет, всего, в том числе: |
размещение заказа в соответствии с Федеральным законом ** |
повышение эффективности работы участковых пунктов полиции и стационарных постов полиции путем обеспечения быстрого и качественного реагирования на правонарушения |
||||
22 000 |
22 000 |
- |
26 000 |
70000 |
капитальные вложения, |
||||||||
4 000 |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
16 000 |
прочие текущие расходы, |
||||||||
4 000 |
4 000 |
- |
- |
8 000 |
НИОКР*** |
||||||||
|
Итого по разделу 2 |
94 943 |
94 943 |
96 343 |
94 411 |
380 640 |
|
|
|
||||
|
в том числе капитальные вложения |
47 000 |
47 000 |
47 000 |
51 000 |
192 000 |
|
|
|
||||
|
прочие текущие расходы |
43 943 |
43 943 |
45 343 |
43 411 |
176 640 |
|
|
|
||||
|
НИОКР |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
- |
12 000 |
|
|
|
||||
3. Повышение уровня правовой культуры граждан | |||||||||||||
3.1 |
Расширение участия общественных объединений и населения в обеспечении правопорядка и безопасности на улицах, в транспорте, в других общественных местах, жилом секторе, работе с подростками и молодежью, а также реализация комплексных мер по их стимулированию |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
управление Администрации Алтайского края по работе с административными органами; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; органы местного самоуправления |
усиление профилактической работы по месту жительства граждан, уменьшение количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, на 3,6% |
||||
3.2 |
Проведение конкурса профессионального мастерства "Лучший школьный инспектор" среди инспекторов по делам несовершеннолетних, закрепленных за общеобразовательными учреждениями |
15 |
15 |
- |
20 |
15 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
Главное управление МВД России по Алтайскому краю, управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
формирование положительного имиджа инспекторов по делам несовершеннолетних, повышение уровня их профессионального мастерства |
||||
3.3 |
Проведение краевого смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной работы с детьми по месту их жительства |
80 |
80 |
90 |
100 |
350 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту |
привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
||||
3.4 |
Создание в образовательных учреждениях края общественных формирований правоохранительной направленности |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
повышение престижа службы в органах внутренних дел, установление взаимного доверия между учащимися и сотрудниками милиции |
||||
3.5 |
Увеличение числа военно-патриотических клубов, объединений детей и подростков в муниципальных образованиях |
350 |
350 |
350 |
350 |
1 400 |
местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; органы местного самоуправления |
создание до 50 военно-патриотических клубов, развитие патриотического воспитания детей и подростков |
||||
3.6 |
Проведение массовых физкультурно-оздоровительных мероприятий среди детей и подростков по футболу, хоккею, лыжным гонкам, шахматам, легкой атлетике |
120 |
120 |
120 |
120 |
480 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы, органы местного самоуправления |
управление Алтайского края по физической культуре и спорту; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
привлечение детей и подростков к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
||||
3.7 |
Строительство спортивных плоскостных сооружений по месту жительства подростков, развитие материальной базы учреждений дополнительного образования технической и спортивной направленности |
1 700
850 |
1 700
850 |
1 700
850 |
1 700
850 |
6 800
3 400 |
местные бюджеты*, капитальные вложения, местные бюджеты*, прочие текущие расходы |
органы местного самоуправления |
увеличение показателей полезной занятости подростков по месту жительства, строительство до 40 спортивных площадок |
||||
3.8 |
Оборудование детских площадок в городах и районах края |
1 000 |
1000 |
1 000 |
1 000 |
4 000 |
местные бюджеты*, капитальные вложения |
органы местного самоуправления |
развитие игровых видов спорта |
||||
3.9 |
Организация изготовления листовок, буклетов, памяток на правовую тематику для распространения в учреждениях образования |
20 |
20 |
20 |
20 |
80 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи |
пропаганда правовых знаний среди участников образовательного процесса |
||||
3.10 |
Обеспечение возможности бесплатного посещения лицами, состоящими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Алтайского края, краевых и муниципальных учреждений культуры |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по культуре; органы местного самоуправления |
повышение культурного уровня детей, состоящих на профилактическом учете в подразделениях по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, и их родителей |
||||
3.11 |
Организация среди журналистов краевых средств массовой информации конкурса на лучший материал, посвященный проблемам профилактики правонарушений |
100 |
100 |
100 |
100 |
400 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
повышение эффективности организации деятельности органов правоохранительной направленности, формирование положительного общественного мнения населения о работе органов внутренних дел по обеспечению правопорядка |
||||
3.12 |
Проведение краевого конкурса среди муниципальных библиотек "Правовое воспитание молодежи в библиотеках" |
- |
- |
200 |
- |
200 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по культуре |
активизация работы муниципальных библиотек по правовому воспитанию молодежи |
||||
3.13 |
Проведение киномарафона "Подросток и закон" (приобретение кино и DVD-фильмов, создание тематической программы) |
95 |
- |
- |
- |
95 |
краевой бюджет прочие текущие расходы |
управление Алтайского края по культуре |
повышение уровня информированности несовершеннолетних об ответственности за нарушение законодательства |
||||
3.14 |
Подготовка и размещение в эфире регионального телерадиовещания тематических программ по повышению уровня правовой культуры граждан, информированию населения о результатах расследования уголовных дел, представляющих публичный интерес |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по печати и информации; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; следственное управление Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Алтайскому краю (по согласованию); прокуратура Алтайского края (по согласованию); Управление Федеральной службы безопасности России по Алтайскому краю (по согласованию) |
повышение уровня правовой грамотности населения |
||||
3.15 |
Возрождение движения юных помощников милиции, юных инспекторов безопасности дорожного движения, секций и кружков по изучению уголовного и административного законодательства, правил дорожного движения |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
сокращение дорожно-транспортных происшествий вблизи школ, повышение уровня информированности несовершеннолетних за нарушение законодательства |
||||
|
Итого по разделу 3 |
4 430 |
4 335 |
4 550 |
4 360 |
17 675 |
|
|
|
||||
|
в том числе капитальные вложения |
2'700 |
2 700 |
2 700 |
2 700 |
10 800 |
|
|
|
||||
|
прочие текущие расходы |
1 730 |
1 635 |
1 850 |
1 660 |
6 875 |
|
|
|
||||
4. Профилактика правонарушений среди лиц, склонных к противоправному поведению | |||||||||||||
4.1 |
Разработка и внедрение системы стимулирования работодателей, создающих рабочие места для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
управление Алтайского края по труду и занятости населения |
повышение социального статуса ранее судимых, лиц с ограниченными физическими возможностями, выпускников интернатных учреждений и детских домов, снижение количества преступлений, совершенных ими |
||||
4.2 |
Разработка и реализация системы мер социального обслуживания, реабилитации и адаптации лиц, нуждающихся в государственной поддержке, состоящих на профилактическом учете в органах внутренних дел |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; управление Алтайского края по труду и занятости населения |
уменьшение на 20% количества преступлений, совершенных лицами, состоящими на профилактическом учете в органах внутренних дел |
||||
4.3 |
Обеспечение стимулирования добровольной сдачи оружия и боеприпасов, незаконно хранящихся у населения |
700 |
900 |
1 100 |
1 300 |
4 000 |
краевой бюджет, прочие текущие расходы |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю |
уменьшение на 20% количества преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия |
||||
4.4 |
Организация постоянной разъяснительной работы в средствах массовой информации по вопросам предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты детей и подростков от преступных посягательств, проявлений экстремизма в молодежной среде |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; управление Алтайского края по печати и информации |
повышение информированности населения о проблемах подростковой преступности, антиобщественного поведения несовершеннолетних, целях, задачах и методах их профилактики |
||||
4.5. |
Проведение государственной дактилоскопической регистрации несовершеннолетних, находящихся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; управление Алтайского края по образованию и делам молодежи; Главное управление Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности; Главное управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Алтайскому краю; органы местного самоуправления |
повышение эффективности розыска несовершеннолетних, самовольно покинувших организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и заявленных в розыск |
||||
4.6. |
Создание наблюдательных советов (комиссий, общественных организаций) при органах местного самоуправления, осуществляющих функции по социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
органы местного самоуправления |
оказание содействия лицам, освободившимся из мест лишения свободы, по их социальной адаптации и трудоустройству |
||||
4.7 |
Привлечение студентов старших курсов высших учебных заведений к работе социально-профилактических центров по оказанию юридической и консультативной помощи населению, к работе с подростками группы социального риска |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Главное управление Алтайского края по социальной защите населения и преодолению последствий ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне; ректораты высших учебных заведений |
профилактика семейного насилия, социальной дезадаптации среди граждан, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
||||
|
Итого по разделу 4 |
700 |
900 |
1 100 |
1 300 |
4 000 |
|
|
|
||||
|
в том числе прочие текущие расходы |
700 |
900 |
1 100 |
1 300 |
4 000 |
|
|
|
||||
|
Всего по разделам программы |
100 073 |
100 178 |
101 993 |
100 071 |
402 315 |
|
|
|
||||
|
в том числе капитальные вложения |
49 700 |
49 700 |
49 700 |
53 700 |
202 800 |
|
|
|
||||
|
прочие текущие расходы |
46 373 |
46 478 |
48 293 |
46 371 |
187 515 |
|
|
|
||||
|
НИОКР |
4 000 |
4 000 |
4 000 |
- |
12 000 |
|
|
|
* Финансирование мероприятий из местных бюджетов происходит после принятия по данным вопросам решения органов местного самоуправления.
** Федеральный закон от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
*** Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Законом Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 121-ЗС в таблицу 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 2
Сводные финансовые затраты по направлениям программы
N п/п |
Источники и направления расходов |
Финансовые затраты по годам в ценах 2008 года (тысяч рублей) |
||||
всего |
в том числе |
|||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
1 |
Всего финансовых затрат, в том числе: из краевого бюджета из местных бюджетов |
402 315
225 554 176 761 |
100 073
55 883 44 190 |
100 178
55 988 44 190 |
57447
13257 44 190 |
100 071
55 880 44 191 |
2 |
Капитальные вложения, всего, в том числе: из краевого бюджета из местных бюджетов |
202 800
92 000 110 800 |
49 700
22 000 27 700 |
49 700
22 000 27 700 |
49 700
22 000 27 700 |
53 700
26 000 27 700 |
3 |
НИОКР*, всего, в том числе: из краевого бюджета из местных бюджетов |
12 000
12 000 - |
4 000
4 000 - |
4 000
4 000 - |
4 000
4 000 - |
-
- - |
4 |
Прочие расходы, всего, в том числе: из краевого бюджета из местных бюджетов |
187 515
121 554 65 961 |
46 373
29 883 16 490 |
46 478
29 988 16 490 |
48 293
31 803 16 490 |
46 371
29 880 16 491 |
* Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Законом Алтайского края от 10 октября 2011 г. N 121-ЗС таблица 3 настоящего приложения изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона
Таблица 3
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей
эффективности реализации краевой целевой программы
N п/п |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
|||
1 |
Уменьшение удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, в структуре общей преступности |
% |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,5 |
2 |
Уменьшение удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, в структуре общей преступности |
% |
0,5 |
0,7 |
0,7 |
1,1 |
3 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных на улицах и в других общественных местах |
% |
8,0 |
8,0 |
7,0 |
10,0 |
4 |
Уменьшение количества преступлений, совершенных лицами в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения |
% |
9,0 |
9,0 |
9,0 |
12,0" |
Примечание:
Показатели количества преступлений, совершаемых на улицах и в других общественных местах, и количества преступлений, совершенных в состоянии алкогольного, наркотического и иных видов опьянения, являются данными государственной статистической отчетности.
Показатели удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, и удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, рассчитываются на основе данных государственной статистической отчетности:#
Расчет удельного веса преступлений, совершенных несовершеннолетними, производится по формуле:
Un = ( / ) x 100, где
|
Un - удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними; N - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними за отчетный период (показатель государственной статистической отчетности); О - количество преступлений всех видов, по которым в отчетном периоде окончено производство уголовных дел (показатель государственной статистической отчетности); i - отчетный период в календарных годах. |
Расчет удельного веса преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, производится по следующей формуле:
Up = ( / ) x 100, где
|
Up - удельный вес преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления; Р - количество преступлений, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, за отчетный период (показатель государственной статистической отчетности); О - количество преступлений всех видов, по которым в отчетном периоде окончено производство уголовных дел (показатель государственной статистической отчетности); i - отчетный период в календарных годах. |
<< Статья 2 Статья 2 |
||
Содержание Закон Алтайского края от 2 июля 2008 г. N 61-ЗС "Об утверждении краевой целевой программы "Профилактика преступлений и иных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.