18 ноября 2011 г.
В соответствии с постановлением Администрации края от 11.07.2011 N 367 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы.
2. Комитету администрации Алтайского края по финансам, налоговой и кредитной политике (Притупов В.Г.) ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривать расходы на реализацию мероприятий названной долгосрочной целевой программы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Алтайского края Ряполова В.А.
Губернатор Алтайского края |
А.Б. Карлин |
Долгосрочная целевая программа
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы
(утв. постановлением Администрации Алтайского края
от 31 августа 2011 г. N 480)
18 ноября 2011 г.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 ноября 2011 г. N 667 в Паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
долгосрочной целевой программы
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы
1. Общие положения
Авиационный транспорт - один из важнейших видов транспорта, имеющий существенное значение для социально-экономического развития всей страны и отдельных ее регионов, особенно отдаленных от центра, к которым относится и Алтайский край.
Международный аэропорт Барнаул имени Г.С. Титова является основным объектом, осуществляющим аэропортовую деятельность в Алтайском крае и Республике Алтай. Аэропорт имеет удобное географическое положение, так как находится на пересечении трансконтинентальных транзитных грузовых и пассажирских потоков. В связи с улучшением экономического положения в стране ежегодно увеличивается спрос на авиационные перевозки. В Алтайском крае дополнительным фактором роста пассажиропотока стало интенсивное развитие туристско-рекреационной и курортной сферы региона, а также расширение экономических и культурных связей с другими странами.
2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Аэропорт города Барнаула действует с 1967 года. Основная часть зданий, сооружений, техники, транспорта эксплуатируется со времени основания аэропорта. Недостаточное финансирование (на развитие направляются только собственные средства предприятия) не позволяет кардинально модернизировать материальную базу. По причине небольшого объема оказываемых услуг и кризиса в 2009 году, значительных затрат на содержание аэродрома прибыль предприятия на протяжении ряда лет оставалась низкой: в 2006 г. - 29 600 тыс. руб.; в 2007 г. - 53 400 тыс. руб.; в 2008 г. - 16 900 тыс. руб.; в 2009 г. - 14 200 тыс. руб. Указанные средства направляются только на решение текущих задач, связанных с обеспечением безопасности полетов, авиационной безопасности, с выполнением требований контролирующих органов, сертификацией, лицензированием.
В 1995 году аэропорту города Барнаула присвоен статус международного. Однако до сих пор обслуживание пассажиров международных авиарейсов осуществляется во временно оборудованных, неприспособленных помещениях здания аэровокзала (международного сектора), небольших по площади и не отвечающих современным требованиям. Международный сектор работает в стесненных условиях по реверсивной схеме (обслуживание только прибывающих или только отправляющихся рейсов), отсутствуют помещения для VIP-пассажиров, маломобильных групп, что не соответствует современным требованиям к международным аэропортам, не обеспечивает комфортных условий для авиапассажиров и перевозчиков и, как следствие, снижает спрос на услуги аэропорта. Из-за реверсивной схемы примерно вдвое снижается эффективность обслуживания воздушных судов.
Самым значительным проектом, реализованным за последнее время, стала реконструкция в 2007-2008 гг. зала прилета пассажиров внутренних линий аэропорта города Барнаула, для чего были привлечены кредитные средства в размере 25 000 тыс. руб. и оказана государственная поддержка из краевого бюджета в виде субсидирования части банковской процентной ставки. Осуществление данного проекта позволило вывести зону прибытия пассажиров из здания аэровокзала, увеличить пропускную способность аэропорта, повысить уровень обслуживания пассажиров благодаря применению современного оборудования и расширению перечня предоставляемых услуг.
Для существенного повышения конкурентоспособности необходимо модернизировать материальную базу аэропорта, что связано со значительными затратами средств, возможно лишь с помощью государственно-частного партнерства. В первую очередь, требуется реконструкция аэродромного комплекса и строительство международного вокзала. Эти мероприятия могут быть выполнены с привлечением средств федерального и краевого бюджетов, а также средств инвесторов. Аэродромный комплекс является федеральной собственностью, поэтому его реконструкция будет финансироваться из федерального бюджета. На модернизацию других объектов предприятие будет использовать собственные средства, в зависимости от полученных доходов (в том числе с использованием кредитования).
На юго-востоке края находится аэропорт г. Бийска, который был введен в эксплуатацию в 1975 году и с тех пор работал без проведения капитального ремонта, осуществляя прием воздушных судов третьего класса. В настоящее время объект не соответствует предъявляемым сертификационным требованиям. Благодаря удобному месту расположения аэропорт г. Бийска является важной составляющей транспортной инфраструктуры региона, его функционирование крайне необходимо для обеспечения транспортной доступности особой экономической зоны туристско-рекреационного типа "Бирюзовая Катунь", игорной зоны "Сибирская монета" и города-курорта Белокурихи. Согласно разработанной документации в результате реконструкции аэродрома аэропорта планируется принимать и обслуживать воздушные суда всех классов, кроме "Боинг-747". В целях повышения безопасности полетов аэропорт г. Бийска может использоваться как запасной для Барнаула и Горно-Алтайска.
В 1992 году общий объем пассажиропотока Барнаульского государственного авиационного предприятия составлял порядка 600 тыс. человек в год, из которых на долю аэропорта г. Бийска приходилось около 100 тыс. человек. В настоящее время пассажиропоток составляет немногим более 300 тыс. человек в год. С целью обеспечения роста авиаперевозок аэропорт Барнаул имени Г.С. Титова должен осуществлять прием всех основных типов воздушных судов российских и зарубежных авиакомпаний. Для этого требуется решить следующие первоочередные задачи:
реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы (удлинение и замена асфальтобетонного покрытия с укладкой внутренних дренажных водоотводящих устройств по современной технологии);
расширение перрона до 16 мест стоянки для воздушных судов;
строительство в аэропорту нового международного терминала (пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации), оборудованного в соответствии с нормативными требованиями и позволяющего обеспечить для пассажиров максимальный уровень сервиса;
приобретение современной, как правило, дорогостоящей спецтехники, используемой при обслуживании воздушных судов, пассажиров, грузов (покупка которой ограничена финансовыми возможностями предприятия);
расширение площадей VIP-зоны в здании аэровокзала;
ремонт номеров в гостинице при аэропорте (обустройство номеров класса люкс);
переоборудование помещений аэровокзала, обустройство привокзальной площади.
Решение изложенных проблем предполагает применение программного метода и привлечение средств краевого и федерального бюджетов и частных инвестиций. Реализация мероприятий, предусмотренных настоящей программой, включает строительство и реконструкцию аэропортового комплекса, удовлетворение спроса населения региона на авиаперевозки, улучшение сервиса и качества обслуживания пассажиров и авиакомпаний в аэропорту города Барнаула. С использованием воздушных судов АКГУП "Алтайские авиалинии" будет расширен перечень авиауслуг в сфере туризма. Кроме того, это позволит оперативно решать задачи по предотвращению и ликвидации природных и техногенных катастроф, оказывать медицинскую помощь населению и осуществлять дополнительный контроль за сохранностью лесного массива Алтайского края.
3. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для развития авиационного комплекса Алтайского края путем оказания государственной поддержки модернизации материально-технической базы ОАО "Авиапредприятие "Алтай", ОАО "Бийский аэропорт", АКГУП "Алтайские авиалинии".
Достижение цели будет обеспечено решением следующих задач:
модернизация служебно-технической территории аэропортов и укрепление материально-технической базы авиапредприятий;
увеличение объемов перевозок во внутреннем сообщении и расширение перечня авиауслуг в сфере туризма;
приобретение технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
4. Система программных мероприятий
Достижение определенной в данной программе цели и решение поставленных задач будет обеспечено за счет проведения комплекса следующих мероприятий (приложение 1):
разработка проектной документации, строительство международного вокзала в аэропорту Барнаул имени Г.С. Титова и приобретение необходимого технического оборудования;
разработка проектной документации на установку двух телескопических трапов;
приобретение двух телескопических трапов и выполнение строительно-монтажных работ по их установке.
До настоящего времени международный сектор не имеет нормативного правового оформления по причине несоответствия установленным требованиям. Необходимо провести комплексную реконструкцию здания аэровокзала, расширить VIP-зоны для пассажиров, увеличить площадь зала для приема официальных лиц и делегаций. Действующие в настоящее время залы имеют небольшую площадь (176,3 м2), устаревшее оборудование и мебель, не имеют отдельного подъезда, входа с улицы и в целом не соответствуют требованиям времени и не обеспечивают комфорт пассажирам и провожающим.
Необходим ремонт зоны регистрации и зоны обслуживания пассажиров, оборудование на первом этаже здания аэровокзала точек продажи по принципу мини-маркета взамен действующих в настоящее время киосков. На втором этаже после освобождения помещений VIP-зоны будет произведена перепланировка с целью размещения современного зала ожидания, где будут предоставляться дополнительные услуги.
На сегодняшний день в гостинице при аэропорте действует 42 комфортабельных номера, однако существует ряд проблем: четвертый этаж здания не функционирует и требует ремонта; в гостинице отсутствует пункт питания для проживающих; имеющихся номеров недостаточно для удовлетворения спроса на гостиничные услуги. Для решения обозначенных вопросов следует завершить реконструкцию гостиничного комплекса: сделать ремонт четвертого этажа, включая коридор, обустроить 10 номеров класса люкс, отремонтировать пассажирский лифт; оборудовать кафе-бар на первом этаже.
Разработку проекта и строительство международного вокзала, ремонт гостиницы "Аэропорт" предлагается провести за счет собственных и кредитных средств.
Для обеспечения надлежащего функционирования аэропорта также необходимо обновление спецтехники для обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов. Аэропорт города Барнаула имеет более 100 единиц указанной техники. Основная ее часть, эксплуатирующаяся более 20 лет, физически и морально устарела. Ежегодно предприятие обновляет парк автомобилей за счет собственных средств и путем приобретения в лизинг. Например, за последние 5 лет приобретено 15 новых единиц спецтехники, в том числе 9 - в лизинг. Но этого недостаточно, требуется обновление более быстрыми темпами. В настоящее время аэропорт испытывает острую необходимость в машине для обработки от обледенения воздушных судов, топливозаправщиках АТЗ-25, перронном автобусе для перевозки авиапассажиров.
Еще одним мероприятием, запланированным в рамках программы, является обустройство привокзальной площади с внедрением автоматизированной системы паркинга. После завершения строительства здания международного вокзала и ремонта других объектов на привокзальной площади необходимо благоустроить ее и прилегающие к ней территории.
С целью обеспечения оперативного управления предприятием АКГУП "Алтайские авиалинии" следует приобрести здание для размещения личного состава. Реализация мероприятия позволит повысить эффективность оперативного управления деятельностью предприятия и исключит платежи за арендуемые помещения.
Также планируется провести реконструкцию вертолетного перрона и ангаров, закупить четыре комплекта силовых установок. Реализация данных мероприятий повысит финансовую стабильность предприятия.
Кроме того, в рамках программы предполагается строительство вертолетных площадок с сертифицированными топливозаправочными комплексами в г. Белокурихе и на территории ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь". Во втором случае строительство будет произведено за счет инвесторов. Согласно инвестиционному проекту резидентом названной зоны на эти цели предусматривается 128200 тыс. рублей. Строительство посадочных площадок позволит расширить перечень авиауслуг в сфере туризма в Алтайском крае и открыть регулярные рейсы между городами Барнаулом, Бийском, Белокурихой, Новосибирском, Кемерово и ОАО "ОЭЗ ТРТ "Бирюзовая Катунь".
Для оперативного решения задач по профилактике, предотвращению и ликвидации природных и техногенных катастроф на территории Алтайского края необходимо построить в с. Волчиха и с. Чарышском сертифицированные топливозаправочные комплексы, приобрести два комплекта водосливного устройства (ВСУ-350) для тушения масштабных лесных пожаров и специальную корзину для эвакуации людей, терпящих бедствие. Данное оборудование будет использоваться на вертолетах АКГУП "Алтайские авиалинии".
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 ноября 2011 г. N 667 в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств:
краевого бюджета - в соответствии с законом Алтайского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период;
федерального бюджета - путем реализации мероприятий подпрограммы "Гражданская авиация" федеральной целевой программы "Развитие транспортной системы России (на 2010-2015 годы)";
внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий, - за счет средств инвесторов и предприятий, предусмотренных программой.
Общий объем финансирования программы составляет 3 387 368 тыс. руб., в том числе:
в 2011 году - 177 568 тыс. руб.;
в 2012 году - 1 339 200 тыс. руб.;
в 2013 году - 1 622 100 тыс. руб.;
в 2014 году - 248 500 тыс. руб.,
в том числе по источникам финансирования:
из краевого бюджета - 605 968 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 145 568 тыс. руб.;
в 2012 году - 117 600 тыс. руб.;
в 2013 году - 198 800 тыс. руб.;
в 2014 году - 144 000 тыс. руб.,
из федерального бюджета - 1 230 900 тыс. руб., из них:
в 2012 году - 485 000 тыс. руб.;
в 2013 году - 730 900 тыс. руб.;
в 2014 году - 15 000 тыс. руб.;
за счет внебюджетных источников, включая собственные и кредитные средства предприятий, - 1 548 500 тыс. руб., из них:
в 2011 году - 32 000 тыс. руб.;
в 2012 году - 736 600 тыс. руб.;
в 2013 году - 692 400тыс. руб.;
в 2014 году - 89 500 тыс. руб.
6. Оценка эффективности реализации программы
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы будет осуществляться на основании целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1. Эффективность программы будет обеспечена достижением важнейших целевых показателей.
Таблица 1
Ожидаемые результаты финансово-хозяйственной деятельности
авиапредприятий после реализации мероприятий программы
N п/п |
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
1 |
Количество обслуженных воздушных судов (единиц) |
2050 |
2105 |
2242 |
2466 |
2 |
Количество обслуженных пассажиров, всего (тыс. чел.), в том числе на международных линиях |
320 |
325 |
334 |
373 |
37 |
39 |
41 |
45 |
||
3 |
Масса обработанного груза, почты (тонн) |
2400 |
2500 |
2750 |
3010 |
4 |
Чистая прибыль ОАО "Авиапредприятие "Алтай" (млн. руб.) |
31,2 |
49,6 |
53,7 |
59,2 |
5 |
Объем выполненных на внутреннем рынке работ (часов) |
330 |
1600 |
1800 |
2000 |
6 |
Чистая прибыль АКГУП "Алтайские авиалинии" (тыс. руб.) |
-9000,0 |
1400,0 |
1600,0 |
1800,0 |
Увеличение чистой прибыли ОАО "Авиапредприятие "Алтай" с 49600 тыс. рублей в 2012 году до 59200 тыс. рублей в 2014 году позволит предприятию занять устойчивые позиции на рынке авиационных услуг и провести с привлечением заемных средств реконструкцию основного здания аэровокзала в городе Барнауле. Увеличение прибыли будет достигнуто без повышения тарифов на аэропортовые услуги, что позволит авиакомпаниям снизить цены на авиабилеты по сравнению с соседними регионами. АКГУП "Алтайские авиалинии" будет наиболее эффективно использовать авиационную технику на нужды Алтайского края и способствовать развитию туризма. Динамика важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности реализации программы представлена в приложении 3.
7. Система управления реализацией программы
Государственным заказчиком программы является управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи. Государственный заказчик координирует взаимодействие исполнителей и ход выполнения мероприятий программы, на основе проведенного анализа вносит предложения по совершенствованию механизма реализации и корректировки программы.
Исполнители мероприятий программы предоставляют информацию о ходе ее реализации в управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Управление Алтайского края по транспорту, дорожному хозяйству и связи до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет отчет о ходе выполнения программы в Главное управление экономики и инвестиций Алтайского края.
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 ноября 2011 г. N 667 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение 1
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы
Перечень мероприятий
долгосрочной целевой программы "Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы
18 ноября 2011 г.
Примечание: за счет средств краевого бюджета в сумме 31817 тыс. рублей подготовлена проектно-сметная документация на реконструкцию аэродрома в городе Бийске (оплачено в 2007-2009 годах).
Постановлением Администрации Алтайского края от 18 ноября 2011 г. N 667 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы
Сводные финансовые затраты
по направлениям долгосрочной целевой программы
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы
18 ноября 2011 г.
Источники и направления расходов |
Сумма затрат |
Примечание |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
Всего |
||
Всего финансовых затрат |
177568 |
1339200 |
1622100 |
248500 |
3387368 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
145568 |
117600 |
198800 |
144000 |
605968 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
485000 |
730900 |
15000 |
1230900 |
|
из внебюджетных источников |
32000 |
736600 |
692400 |
89500 |
1550500 |
|
Капитальные вложения |
164480 |
1115100 |
1489600 |
196000 |
29651800 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из краевого бюджета |
134480 |
80100 |
161300 |
106500 |
581860 |
|
из федерального бюджета (на условиях софинансирования) |
|
470000 |
715900. |
|
1185900 |
|
из внебюджетных источников |
32000 |
555000 |
612400 |
89500 |
1268900 |
|
Прочие расходы |
11088 |
234100 |
132500 |
52500 |
430188 |
|
в том числе |
|
|
|
|
|
|
из федерального бюджета |
|
15000 |
15000 |
15000 |
45000 |
|
из краевого бюджета |
11088 |
37500 |
37500 |
37500 |
123588 |
|
из внебюджетных источников |
|
181600 |
80000 |
|
261600 |
|
Приложение 3
к долгосрочной целевой программе
"Развитие авиационного комплекса
Алтайского края" на 2011-2014 годы
Динамика
важнейших целевых индикаторов и показателей эффективности
реализации долгосрочной целевой программы
"Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы
Наименование целевого индикатора |
Единица измерения |
Значение индикатора по годам |
|||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
||
Количество пассажиров, воспользовавшихся услугами авиакомплекса Алтайского края |
тыс. человек |
320 |
325 |
334 |
430 |
в том числе на международных авиалиниях |
тыс. человек |
37 |
39 |
41 |
45 |
Количество обслуженных воздушных судов |
единиц |
2050 |
2105 |
2242 |
2466 |
Количество летных часов на воздушных судах АКГУП "Алтайские авиалинии" (на внутреннем рынке) |
часов |
330 |
1600 |
1800 |
2000 |
Масса обработанного груза, почты |
тонн |
2400 |
2500 |
2750 |
3010 |
Количество введенных в эксплуатацию вертолетных площадок, оборудованных сертифицированными топливозаправщиками |
единиц |
|
1 |
1 |
2 |
Количество приобретенного технического оборудования для обеспечения деятельности в сфере гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций |
единиц |
|
2 |
1 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Алтайского края от 31 августа 2011 г. N 480 "Об утверждении государственной программы Алтайского края "Развитие авиационного комплекса Алтайского края" на 2011-2014 годы"
Текст постановления опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, август 2011 г. N 184, ч.2, с.211
Постановлением Правительства Алтайского края от 21 ноября 2017 г. N 421 настоящее постановление признано утратившим силу с 23 ноября 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Алтайского края от 2 декабря 2014 г. N 532
Постановление Администрации Алтайского края от 8 сентября 2014 г. N 420
Постановление Администрации Алтайского края от 4 июля 2014 г. N 311
Постановление Администрации Алтайского края от 22 ноября 2013 г. N 612
Постановление Администрации Алтайского края от 25 марта 2013 г. N 165
Постановление Администрации Алтайского края от 7 ноября 2012 г. N 601
Постановление Администрации Алтайского края от 19 апреля 2012 г. N 200
Постановление Администрации Алтайского края от 18 ноября 2011 г. N 667