В целях упорядочения отношений в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми Пермская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 11 (в редакции решений Пермской городской Думы от 24.02.2009 N 27, от 23.06.2009 N 145, от 25.02.2010 N 24, от 27.04.2010 N 63, от 17.12.2010 N 214, от 30.08.2011 N 168, от 21.12.2011 N 239, от 27.03.2012 N 42, от 28.08.2012 N 164, от 26.03.2013 N 55, от 24.09.2013 N 204, от 22.10.2013 N 249, от 25.03.2014 N 60, от 26.08.2014 N 141, от 22.03.2016 N 39, от 20.12.2016 N 267, от 28.02.2017 N 35, от 28.02.2017 N 36, от 28.08.2018 N 149, от 26.02.2019 N 36), изменения:
1.1. в пункте 2.1:
1.1.1. абзац первый подпункта 2.1.11 изложить в редакции:
"2.1.11. проект рекламной конструкции и ее территориального размещения - документ, подготовленный с учетом требований к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми в отношении рекламных конструкций, требования к внешнему виду которых не установлены приложением 8 к настоящему Положению, включающий:";
1.1.2. абзац пятый подпункта 2.1.11 изложить в редакции:
"Проект рекламной конструкции и ее территориального размещения разрабатывается юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, основным (дополнительным) видом деятельности которых является подготовка проектной документации (далее - проектировщик), в соответствии с требованиями к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению, установленными действующим законодательством.";
1.1.3. абзац шестой подпункта 2.1.11 признать утратившим силу;
1.1.4. дополнить подпунктами 2.1.16, 2.1.17 следующего содержания:
"2.1.16. виды рекламных конструкций:
суперборд - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, опорную стойку, состоящая из одного, двух или трех информационных полей, размер каждого из которых составляет 12 x 4 м или 8 x 4 м,
суперсайт - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, опорную стойку, состоящая из одного, двух или трех информационных полей, размер каждого из которых составляет 15 x 5 м или 12 x 5 м,
светодиодный экран - устройство отображения и передачи визуальной информации (дисплей, телевизор, монитор), устанавливаемое как отдельно стоящая рекламная конструкция,
стела - плоскостная или объемно-пространственная отдельно стоящая рекламная конструкция индивидуального исполнения,
сити-борд - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, опорную стойку, состоящая из одного, двух или трех информационных полей, размер каждого из которых составляет 3,7 x 2,7 м по контуру,
рекламный щит - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, опорную стойку, состоящая из одного или нескольких рекламных полей, размер каждого из которых составляет 6 x 3 м,
джумби - объемная рекламная конструкция стабильного территориального размещения, которая своей формой похожа на предлагаемый товар, но увеличена в несколько раз,
панель-кронштейн - двусторонняя плоскостная рекламная конструкция, монтируемая и располагаемая на опорах наружного освещения, контактной сети или на собственных опорах как отдельно стоящая рекламная конструкция,
сити-формат - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, опорную стойку, состоящая из одного или двух информационных полей, размер каждого из которых составляет 1,2 x 1,8 м по контуру,
указатель городской системы ориентирования - отдельно стоящая плоскостная рекламная конструкция с внутренним подсветом, монтируемая и располагаемая на собственных опорах, состоящая из одного, двух или трех информационных полей, а также содержащая указатели улиц, проспектов, площадей, парков, скверов, зданий, строений, сооружений, мест нахождения организаций, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
флагшток/вымпел - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент и опорную стойку, состоящая из металлического каркаса, предназначенного для размещения и распространения наружной рекламы, в виде мягкого полотнища,
пиллар - отдельно стоящая рекламная конструкция, устанавливаемая на фундамент, состоящая из трех информационных полей, размер каждого из которых составляет 1,4 x 3 м, и имеющая внутреннюю подсветку,
медиафасад - рекламная конструкция в виде светопрозрачного электронного экрана, монтируемого и располагаемого на внешних стенах зданий, строений и сооружений (в том числе с использованием каркаса), повторяющего контуры фасада соответствующего здания, строения, сооружения, предназначенная для размещения (демонстрации) электронно-цифровых материалов;
2.1.17. конструктивные элементы рекламной конструкции:
информационное поле,
каркас рекламной конструкции - конструктивный элемент, необходимый для обеспечения прочности и жесткости рекламной конструкции с сохранением формы информационного поля,
рамка рекламной конструкции - конструктивный элемент, предназначенный для обрамления информационного поля,
фундамент - конструктивный элемент, обеспечивающий устойчивость рекламной конструкции,
опорная стойка - несущий элемент каркаса отдельно стоящей рекламной конструкции,
парапет - конструктивный элемент, выступающий вперед от плоскости информационного поля в нижней части каркаса рекламной конструкции и предназначенный для обслуживания информационного поля.";
1.2. абзац первый пункта 3.1 изложить в редакции:
"3.1. Установка рекламных конструкций на территории города Перми осуществляется на основании:";
1.3. подпункт 3.1.1 изложить в редакции:
"3.1.1. разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее - разрешение), выданного в порядке, предусмотренном административным регламентом, утвержденным администрацией города Перми, на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5-7 статьи 19 Закона о рекламе законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции (далее - заявление).
К заявлению прилагается проект рекламной конструкции и ее территориального размещения, за исключением заявлений, подаваемых в отношении рекламных конструкций, требования к внешнему виду которых установлены приложением 8 к настоящему Положению.
В отношении мест установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, находящихся в частной собственности, к заявлению также прилагаются документы, перечисленные в части 11 статьи 19 Закона о рекламе;";
1.4. абзац пятый подпункта 3.1.2 изложить в редакции:
"в отношении джумби, панели-кронштейна, сити-формата, указателя городской системы ориентирования, флагштока/вымпела, пиллара - 5 лет.";
1.5. абзац второй пункта 3.6 изложить в редакции:
"Договор заключается в сроки, установленные в документации о торгах, но не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня размещения на электронной площадке протокола аукциона, а в случае, если протокол аукциона не оформлялся и договор заключается с единственным участником аукциона либо участником аукциона, чья заявка на участие в аукционе поступила первой, - протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.";
1.6. пункт 3.8 изложить в редакции:
"3.8. После дня установки рекламной конструкции владелец вновь установленной рекламной конструкции в течение последующих десяти рабочих дней обязан привести поврежденные элементы благоустройства в первоначальное состояние и представить в Уполномоченный орган письменное уведомление об установке рекламной конструкции с приложением к нему цветной фотографии вновь установленной рекламной конструкции, а также письменное заключение о соответствии установленной рекламной конструкции требованиям к безопасности рекламных конструкций и их территориальному размещению, подготовленное владельцем рекламной конструкции.";
1.7. пункт 3.9 изложить в редакции:
"3.9. Если из представленных документов будет установлено, что вновь установленная рекламная конструкция не соответствует Договору, требованиям к соответствию рекламных конструкций внешнему архитектурному облику сложившейся застройки города Перми и (или) Схеме, владелец данной рекламной конструкции обязан устранить выявленные недостатки в течение тридцати дней после дня получения соответствующего требования Уполномоченного органа и представить в Уполномоченный орган уведомление об устранении недостатков рекламной конструкции с приложением к нему документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения. При нарушении данного требования, при неустранении выявленных недостатков в соответствии с требованием Уполномоченного органа в течение отведенного срока, а также при непредставлении владельцем вновь установленной рекламной конструкции документов, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего Положения, Уполномоченный орган обращается в суд или арбитражный суд с требованием о расторжении Договора или принимает иные меры, предусмотренные законодательством, Договором, вплоть до его расторжения или отказа от его исполнения.";
1.8. пункт 4.1 изложить в редакции:
"4.1. На территории города Перми допускается установка рекламных конструкций, виды которых определены подпунктом 2.1.16 настоящего Положения.
На территории ЦПР допускается установка только рекламных конструкций малого и среднего формата, а также медиафасадов.
На территории зоны действия ограничений по условиям охраны объектов культурного наследия допускается установка только рекламных конструкций малого формата, а также медиафасадов, если иное не предусмотрено требованиями, установленными действующим законодательством.
На территории улиц особого градостроительного значения допускается установка рекламных конструкций малого, среднего и крупного форматов, а также медиафасадов. Установка рекламных конструкций особо крупного формата на территории улиц особого градостроительного значения допускается при условии, что такие рекламные конструкции не ухудшают и не искажают визуальные характеристики архитектурного облика сложившейся застройки города Перми, не мешают восприятию и не перекрывают перспективы и панорамы зданий, сооружений, ансамблей, объектов культурного наследия.
На прочих территориях допускается установка рекламных конструкций любых видов и форматов, предусмотренных настоящим Положением.";
1.9. в пункте 4.2:
1.9.1. абзац пятый подпункта 4.2.3 изложить в редакции:
"расстояние между рекламными конструкциями и перекрестками не учитывается по отношению к указателям городской системы ориентирования;";
1.9.2. подпункт 4.2.5 дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"укрытие (декорирование) не предназначенных для размещения информационных полей составляющих частей отдельно стоящих рекламных конструкций (торцевых сторон и внутренних элементов каркаса) выполняется из металла и подлежит окраске с использованием цветовых стандартов, установленных настоящим подпунктом для соответствующего вида рекламной конструкции;";
1.9.3. дополнить подпунктами 4.2.10, 4.2.11 следующего содержания:
"4.2.10. при установке или в процессе эксплуатации отдельно стоящих рекламных конструкций допускается оборудование информационных полей устройствами автоматической смены рекламных изображений, предусмотренными настоящим Положением для соответствующего вида рекламной конструкции;
4.2.11. размещение на территории города Перми медиафасадов должно осуществляться в соответствии со следующими требованиями:
площадь медиафасада должна быть не менее 50% от площади фасада, на котором размещается медиафасад (планируется размещение медиафасада),
цвет конструктивных элементов медиафасада должен соответствовать колерному паспорту здания, на котором размещается медиафасад (планируется размещение медиафасада),
медиафасад должен размещаться без задних и боковых закрывающих стенок.";
1.10. дополнить пунктами 4.7, 4.8 следующего содержания:
"4.7. Рекламные конструкции и распространяемая на них реклама, социальная реклама должны содержаться в состоянии, соответствующем требованиям настоящего Положения.
Не допускается на рекламной конструкции:
наличие повреждений, включая коррозию, деформацию или утрату элементов, повреждения окраски конструктивных элементов,
наличие загрязнений, наклеенных объявлений, надписей, изображений на конструктивных элементах, не предназначенных для размещения рекламной информации; повреждений рекламной конструкции, порывов и повреждений информационного поля рекламной конструкции.
4.8. Требования к пилларам, рекламным щитам, сити-бордам, сити-форматам, супербордам, суперсайтам, светодиодным экранам, указателям городской системы ориентирования, панелям-кронштейнам, флагштокам/вымпелам установлены приложением 8 к настоящему Положению.";
1.11. пункт 4.1.7 изложить в редакции:
"4.1.7 Текстовая часть проекта Схемы (Перечень рекламных конструкций на территории города Перми) устанавливается по форме согласно приложению 9 к настоящему Положению. Графической частью проекта Схемы являются карты размещения рекламных конструкций, выполненные в масштабе не более 1:3000, разрабатываемые на картографической основе с обозначением рекламных конструкций и их учетных номеров.";
1.12. подпункт 4.1.11.5 изложить в редакции:
"4.1.11.5. в функциональный орган администрации города Перми, осуществляющий функции в области участия в организации работы по обеспечению безопасности дорожного движения, для согласования проекта Схемы в части соблюдения обязательных требований ГОСТ Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения" с учетом утвержденных в установленном порядке проектов и схем организации дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, а также в области организации строительства, реконструкции и капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми, в части исключения попадания мест размещения рекламных конструкций в границы производства работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения города Перми.";
1.13. в абзаце шестнадцатом Методики расчета размера платы, взимаемой в случае размещения рекламной конструкции на земельном участке, здании, ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности города Перми, либо земельном участке/землях, государственная собственность на которые не разграничена (приложение 2), слова "со статьей 50.1 Правил землепользования и застройки города Перми, утвержденных" заменить словами "с Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными";
1.14. дополнить приложениями 8, 9 согласно приложениям 1, 2 к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
3. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь", а также опубликовать (обнародовать) настоящее решение на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет Пермской городской Думы по городскому хозяйству.
Председатель Пермской городской Думы |
Ю.А. Уткин |
Исполняющий обязанности |
А.В. Дашкевич |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Пермской городской Думы от 25 августа 2020 г. N 149 "О внесении изменений в положение о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Перми, утвержденное решением Пермской городской Думы от 27.01.2009 N 11"
Вступает в силу с 28 августа 2020 г.
Текст решения опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 28 августа 2020 г. N 64