Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Белгородской области
от 31 августа 2020 г. N 403-пп
Порядок
предоставления субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий организациям водопроводно-канализационного хозяйства на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение (далее - Порядок), регулирует отношения по предоставлению юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) за счет средств областного бюджета субсидий на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов, надбавок, стандартизированных ставок) на товары (услуги) (далее - орган, регулирующий тарифы) в соответствии с законом Белгородской области от 25 февраля 2019 года N 352 "О льготных тарифах на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории Белгородской области" (далее соответственно - субсидия, льготные тарифы).
1.2. Порядок устанавливает критерии определения получателей субсидии, цели, условия, порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, требования к осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.
1.3. Органом исполнительной власти, уполномоченным на предоставление субсидии в целях компенсации выпадающих доходов, возникающих в результате применения организациями водопроводно-канализационного хозяйства льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение (далее - получатель субсидии), и главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на эти цели из областного бюджета, является департамент жилищно-коммунального хозяйства Белгородской области (далее - Департамент).
1.4. Целью предоставления субсидии является возмещение возникающих в результате установления льготных тарифов выпадающих доходов организаций водопроводно-канализационного хозяйства (за исключением государственных (муниципальных) учреждений.
1.5. Предоставление субсидии осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
1.6. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключенным между Департаментом и получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии).
2. Критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидии
2.1. Право на получение субсидий имеют организации, осуществляющие деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - организации), соответствующие следующим критериям:
а) на дату подачи заявок на получение субсидии (далее - Заявка) для организации должны быть установлены льготные тарифы в соответствии с законодательством области;
б) на дату подачи Заявок организации не должны находиться в процессе банкротства в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", реорганизации или ликвидации;
в) на дату подачи Заявок организации не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
г) на дату подачи Заявок организации не должны получать средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.4 раздела 1 Порядка.
3. Условия и порядок предоставления субсидии юридическим лицам, имеющим право на получение субсидии
3.1. Формирование объема субсидий организациям осуществляется на основании данных:
- об утвержденных экономически обоснованных тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения;
- об утвержденных льготных тарифах;
- прогнозных объемов продажи коммунальных ресурсов в соответствии с утвержденными производственными программами организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение, отдельным категориям потребителей коммунальных ресурсов, для которых установлен льготный тариф.
3.2. Субсидия предоставляется по окончании отчетного периода (ежемесячно) на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии, содержащего согласие организации на осуществление Департаментом и департаментом финансов и бюджетной политики Белгородской области проверок соблюдения условий, целей и порядка их предоставления (далее - соглашение).
В соглашении предусматриваются:
- размер и назначение субсидии;
- порядок предоставления и направление расходования субсидии;
- порядок и форма представления отчетности об исполнении соглашения;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
- ответственность получателя субсидии за нарушения условий соглашения;
- иные условия, относящиеся к предмету соглашения.
Получение субсидии носит заявительный характер. Для получения субсидии организации, указанные в разделе 2 Порядка, представляют в Департамент Заявку по форме согласно приложению N 1 к Порядку в срок, не позднее 1 марта финансового года.
3.3. К Заявке, подписанной руководителем организации и заверенной печатью, прилагаются:
а) копии учредительных документов юридического лица, подписанные руководителем организации и заверенные печатью;
б) документы, подтверждающие полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица без доверенности (копия решения о назначении этого лица или о его избрании, копия приказа о назначении этого лица на должность, выписка из устава), заверенные подписью уполномоченного лица и печатью организации;
в) гарантийные письма, подписанные руководителем организации и заверенные печатью, об отсутствии проведения в отношении организации процедуры банкротства, реорганизации или ликвидации, составленные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;
г) расчет выпадающих доходов по регулируемым видам деятельности с помесячной разбивкой, согласованный с органом, регулирующим тарифы, в соответствии с установленным тарифом по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
Представляемые документы должны быть пронумерованы, иметь подписи ответственных лиц и быть заверены печатями.
Ответственность за достоверность сведений, предоставляемых для получения субсидии, несет получатель субсидии.
3.4. Поступившая в Департамент Заявка подлежит регистрации в день ее получения.
3.5. Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации рассматривает Заявку и принимает одно из следующих решений:
а) о предоставлении субсидии;
б) об отказе в предоставлении субсидии.
Решение оформляется Департаментом в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней, следующих за днем принятия решения.
3.6. Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается в случае, если:
а) организация не соответствует критериям отбора для предоставления субсидии, установленным в разделе 2 Порядка;
б) Заявка представлена не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме;
в) Заявка представлена с нарушением сроков, установленных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка;
г) установлена недостоверность представленной получателем субсидии информации.
3.7. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Заявка и приложенные к ней документы возвращаются организации в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты принятия решения об отказе в предоставлении субсидии с письменным обоснованием причин отказа.
В случае отказа в предоставлении субсидии по причине представления Заявки не по установленной форме, с приложением пакета документов не в полном объеме организация имеет право повторно подать документы в пределах срока, установленного в пункте 3.2 раздела 3 Порядка.
3.8. Департамент в течение срока, установленного для принятия решения о предоставлении субсидии, вправе направить организациям, указанным в разделе 2 Порядка, запрос о представлении дополнительных материалов с целью уточнения и проверки достоверности направленной информации.
Организации представляют необходимые материалы в течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса.
3.9. Департамент в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня подачи Заявки, обеспечивает заключение соглашения на сумму рассчитанного размера субсидии для организаций, указанных в разделе 2 Порядка, в пределах средств, предусмотренных законом об областном бюджете на соответствующий год.
3.10. Для организаций, указанных в пункте 2 Порядка, размер субсидии определяется по следующей формуле:
Si = (Туст - Тльгот) х Vф,
где:
Si - размер субсидии по i-й организации по коммунальной услуге (холодная вода, водоотведение) за отчетный период;
Туст - экономически обоснованный тариф на услуги водоснабжения и водоотведения с учетом налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);
Тльгот - льготный тариф с учетом налога на добавленную стоимость (для организаций, находящихся на общей системе налогообложения);
Vф - фактический объем реализации коммунальных услуг за отчетный месяц без учета повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг при отсутствии приборов учета и объема услуг на общедомовые нужды.
Общий объем субсидии определяется по следующей формуле:
,
где:
Si - размер субсидии i-й организации;
Sобщ. - общая сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете на возмещение выпадающих доходов организациям по установленным для населения тарифам.
В случае, если общий размер субсидии организациям за отчетный период превышает объем нераспределенных средств, предусмотренных в областном бюджете на возмещение выпадающих доходов организациям по установленным для населения тарифам, размер субсидии для каждой i-й организации определяется по следующей формуле:
Si = Sобщ х (Ci / Собщ.),
где:
Si - размер субсидии i-й организации;
Sобщ - общая сумма субсидии, предусмотренная в областном бюджете на возмещение выпадающих доходов организациям по установленным для населения тарифам;
Ci - сумма недополученных доходов i-й организации;
Собщ. - общая сумма выпадающих доходов организаций, образовавшихся по Заявкам.
3.11. Перечисление субсидии получателям субсидии производится Департаментом на основании заключенного соглашения и далее на основании представления ежемесячных заявок (приложение N 3 к Порядку) в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным, с приложением следующих документов:
а) гарантийные письма, подписанные руководителем организации и заверенные печатью, об отсутствии проведения в отношении организации процедуры банкротства, реорганизации или ликвидации, составленные на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором принимается решение о предоставлении субсидии;
б) справка о фактических объемах реализации коммунальных услуг водоснабжения и (или) водоотведения за отчетный период по форме согласно приложению N 4 к Порядку.
Фактический объем реализации коммунальных услуг водоснабжения и (или) водоотведения определяется ежемесячно в соответствии с действующим законодательством исходя из показаний приборов учета или нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и не содержит объемы при несанкционированном подключении потребителя к внутридомовым инженерным системам, а также объемы, определенные с учетом повышающих коэффициентов.
3.12. Перечисление субсидии Департаментом производится на расчетные счета организаций, открытые в кредитных учреждениях, не позднее десятого рабочего дня со дня заключения соглашения в пределах доведенных объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, но не более объема выпадающих доходов организаций.
Предоставление субсидии организациям осуществляется в виде ежемесячных платежей, при которых компенсируются фактические размеры выпадающих доходов: за период январь - март, далее - ежемесячно, исходя из фактического объема реализации коммунальных услуг по водоснабжению и (или) водоотведению потребителям, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом об областном бюджете на соответствующий год.
3.13. Для перечисления субсидии Департамент представляет в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области заявку на оплату расходов на бумажном носителе и в электронном виде с указанием объемов субсидии в разрезе организаций и документы, подтверждающие принятие бюджетных обязательств, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.
3.14. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в срок не более 5 (пяти) рабочих дней с даты поступления заявки на оплату расходов от Департамента производит кассовые выплаты с лицевого счета Департамента, открытого на едином счете областного бюджета, на расчетные счета организаций, указанных в соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. В целях проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получатель субсидии ежемесячно до 15 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент отчет о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение по форме согласно приложению N 5 к Порядку.
5. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, порядок возврата субсидии
5.1. Департамент и департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.
Департамент осуществляет контроль за целевым использованием субсидии и соблюдением условий соглашения в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках Порядка.
5.2. Предоставленная организациям субсидия подлежит возврату в областной бюджет в следующих случаях:
а) несоблюдение целей, условий и (или) порядка предоставления субсидии;
б) установление фактов представления получателем субсидий недостоверных сведений в целях получения субсидии;
в) выявление ошибок в расчетах;
г) нецелевое использования субсидии.
5.3. В случае наступления обстоятельств, указанных в пункте 5.2 раздела 5 Порядка, Департамент в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня обнаружения таких обстоятельств направляет уведомление о возврате субсидии (далее - уведомление).
Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения уведомления производит возврат субсидии в областной бюджет по платежным реквизитам, указанным в уведомлении.
В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Департамент либо департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области, выявивший факты, указанные в подпунктах "а" и "г" пункта 5.2 раздела 5 Порядка, принимают меры по возврату субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. Финансовый контроль осуществляет департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области.
5.5. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета осуществляет Департамент.
Приложение N 1
к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
Заявка
на получение субсидии на компенсацию выпадающих доходов, возникающих
в результате установления льготных тарифов
на водоснабжение и водоотведение
__________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица)
ИНН _______________________________ р/с _________________________________
Род деятельности организации по ОКВЭД ___________________________________
_________________________________________________________________________
(юридический адрес)
_________________________________________________________________________
(почтовый адрес)
Свидетельство о постановке на налоговый учет: ___________________________
Руководитель: ___________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Контактный телефон: _____________________________________________________
Главный бухгалтер: ______________________________________________________
(Ф.И.О.)
Контактный телефон: _____________________________________________________
Банк получателя _________________________________________________________
Расчетный счет __________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
К/с _____________________________________________________________________
Прошу рассмотреть возможность предоставления из областного бюджета
субсидии на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате
установления льготных тарифов органом, регулирующим тарифы в соответствии
с законом Белгородской области от 25 февраля 2019 года N 352 "О льготных
тарифах на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение на территории
Белгородской области", за _____________ 20__ года.
(месяц)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3. ______________________________________________________________________
Руководитель организации (предприятия) Главный бухгалтер
_______________________/Ф.И.О. _______________________/Ф.И.О.
М.П.
Приложение N 2
к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
Расчет прогнозируемого размера выпадающих доходов
______________________________________________________
(наименование организации (предприятия), ИНН)
на __________________ год
Период (помесячно) |
Наименование коммунального ресурса |
Экономически обоснованный тариф (с НДС) (руб./ ед. изм.) |
Льготный тариф, (с НДС) (руб./ ед. изм.) |
Приказ Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области, устанавливающий льготный тариф |
Межтарифная разница (с НДС) (руб./ед. изм.) (гр. 3 - гр. 4) |
Планируемый объем реализации коммунальных услуг, предусмотренный производственной программой при утверждении тарифов на коммунальный ресурс для лиц, на которых распространяется льготный тариф |
Итого выпадающие доходы (руб. с НДС) (гр. 7 х гр. 9) |
||||||||
номер |
дата |
|
единицы измерения |
сумма |
|
||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации (предприятия) ___________________________/Ф.И.О.
М.П. (подпись)
Председатель Комиссии
по государственному регулированию
цен и тарифов в Белгородской области ___________________________/Ф.И.О.
М.П. (подпись)
Приложение N 3
к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
Ежемесячная заявка
на получение субсидии за счет средств областного бюджета на компенсацию
выпадающих доходов, возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
____________________________________________________________
(наименование организации (предприятия))
за ___________________ 20__ г.
Наименование коммунального ресурса |
Экономически обоснованный тариф (с НДС) (руб./ ед. изм.) |
Льготный тариф (с НДС) (руб./ ед. изм.) |
Межтарифная разница (с НДС) (руб./ ед. изм.) (гр. 2 - гр. 3) |
Фактический объем реализации коммунального ресурса для лиц, на которых распространяется льготный тариф |
Итого выпадающие доходы (руб. с НДС) (гр. 4 х гр.6) |
|
единицы измерения |
сумма |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации (предприятия) ________________________/ Ф.И.О.
М.П. (подпись)
Исполнитель ________________________/ Ф.И.О.
(подпись)
Дата _________________
Приложение N 4
к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
Справка
о фактических объемах реализации коммунальных услуг
____________________________________________________________
(наименование организации (предприятия))
за ___________________ 20__ г.
(месяц)
на территории ______________________________________________
(наименование муниципального образования)
N п/п |
Номер лицевого счета (договора) |
Объем реализации, куб. м |
|
Водоснабжение |
Водоотведение |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
Руководитель организации (предприятия)
______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации (предприятия)
______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" _________ 20__ г.
Приложение N 5
к Порядку
предоставления субсидий организациям
водопроводно-канализационного хозяйства
на компенсацию выпадающих доходов,
возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
Отчет
о предоставлении субсидии за счет средств областного бюджета
на компенсацию выпадающих доходов, возникающих в результате установления
льготных тарифов на водоснабжение и водоотведение
______________________________________________________
(наименование организации (предприятия))
за ___________________ 20__ г.
Наименование коммунального ресурса (услуги) |
Фактический объем коммунальных ресурсов (услуг) по счетам, предъявленным организациями за отчетный период (в натуральных показателях), куб. м |
Экономически обоснованный тариф, рублей за куб. м, с НДС |
Льготный тариф, рублей за куб. м, с НДС |
Фактическая потребность в субсидии, рублей |
Объем средств, поступивших из областного бюджета, рублей |
|||||
за месяц ((гр. 4 - гр. 5) х гр. 2) |
с начала года ((гр. 4 - гр. 5) х гр. 3) |
за месяц |
с начала года |
|||||||
за месяц |
с начала года |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
||
холодное водоснабжение |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
водоотведение |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого: |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
Руководитель организации (предприятия) ___________ ______________________
М.П. (подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер организации
(предприятия) ___________ ______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" __________ 20__ г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2020 г. N 403-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.