Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Александровского района
от 18 августа 2020 г. N 1148
Основные направления
долговой политики муниципального образования Александровский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Основные направления долговой политики муниципального образования Александровский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в целях обеспечения эффективного управления муниципальным долгом Александровского района.
При подготовке основных направлений долговой политики учтены положения основных направлений бюджетной и налоговой политики Александровского района на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.
1. Итоги реализации долговой политики муниципального образования Александровский район за 2019 год
В муниципальном образовании Александровский район проводится взвешенная долговая политика. По итогам 2019 года объем муниципального долга муниципального образования Александровский район составил 45240,0 тыс. рублей или 5,8% доходов бюджета Александровского района без учета безвозмездных поступлений за 2019 год при допустимом уровне в 100%, что установлено статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Муниципальный долг Александровского района представлен бюджетными кредитами, полученными из бюджета Владимирской области.
В целях снижения нагрузки на бюджет Александровского района при выполнении долговых обязательств в 2019 году в бюджет района привлечен бюджетный кредит из бюджета Владимирской области в сумме 42000,0 тыс. рублей и погашен кредит коммерческих организаций в сумме 50000,0 тыс. рублей. В ноябре 2019 года погашен ранее привлеченный бюджетный кредит из бюджета Владимирской области в сумме 2160,0 тыс. рублей. Муниципальный долг муниципального образования за 2019 год снижен на 10160,0 тыс. рублей.
Расходы на обслуживание муниципального долга в 2019 году составили 563,0 тыс. рублей. При этом расходы на обслуживание долга равны 0,032% от общих расходов бюджета Александровского района без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, что соответствует требованиям статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (не более 15%).
Параметры осуществления муниципальных заимствований Александровского района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будут определяться, исходя из необходимости исполнения принятых долговых обязательств и покрытия дефицита районного бюджета.
Для безусловного выполнения принятых долговых обязательств в полном объеме и покрытия дефицита районного бюджета в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов при необходимости будет рассматриваться возможность привлечения кредитов от кредитных организаций по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых.
Погашение и обслуживание долговых обязательств муниципального образования Александровский район осуществлялись в установленный срок и в полном объеме.
2. Основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики муниципального образования Александровский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
К основным факторам, определяющим характер и направления долговой политики муниципального образования Александровский район, относятся:
1. Макроэкономические условия реализации долговой политики.
Для бюджета Александровского района в 2020 году имеются риски, обусловленные сложившейся экономической ситуацией в России в связи с распространением COVID-19 и принятием мер по устранению последствий коронавирусной инфекции.
В 2020 году ожидается уменьшение объема налоговых и неналоговых доходов в связи со снижением показателей прогноза социально-экономического развития района.
На снижение поступлений доходов повлияло ухудшение финансового положения организаций района, изменение сроков уплаты платежей для субъектов малого и среднего предпринимательства, снятие с учета налогоплательщиков.
Реализация долговой политики в 2021 - 2023 годах будет осуществляться в условиях умеренного ускорения темпов роста экономики Александровского района, стабильного уровня инфляции.
Согласно прогнозным показателям социально-экономического развития Александровского района (консервативный вариант) рост фонда заработной платы работников организаций составит в 2021 году 102,5% к 2020 году, в 2022 году 101,7% к 2021 году, в 2023 году 101,7% к 2022 году.
Индекс потребительских цен прогнозируется на 2021 - 2023 годы ежегодно в размере 104%.
Учитывая данные факторы, поступление налоговых и неналоговых доходов в районный бюджет прогнозируется в 2021 году в сумме 805032,0 тыс. рублей, в 2022 году в сумме 832228,3 тыс. рублей, в 2023 году в сумме 832228,3 тыс. рублей.
Планируется постепенное снижение дефицита районного бюджета, и его объем не превысит ограничений, установленных условиями заключенных с Департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области договоров о предоставлении бюджету муниципального образования Александровский район из областного бюджета бюджетных кредитов. Основным источником финансирования дефицита районного бюджета будут выступать муниципальные внутренние заимствования.
Таким образом, в предстоящий период значения показателей долговой устойчивости муниципального образования Александровский район будут по-прежнему вне опасных зон.
2. Уровень муниципального долга.
Объем муниципального долга муниципального образования Александровский район по состоянию на 1 августа 2020 года составляет 45240,0 тыс. рублей, или 10,5% от доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений.
Долговая нагрузка на одного жителя Александровского района составила на 1 января 2020 года 0,428 тыс. рублей на жителя.
Таким образом, текущий уровень муниципального долга позволяет не опасаться ухудшения состояния долговой устойчивости муниципального образования Александровский район.
При реализации долговой политики необходимо стремиться к тому, чтобы объем муниципального долга, темпы его роста и структура не снижали уровень платежеспособности Александровского района и возможности обеспечить принятые муниципальным образованием Александровский район обязательства.
3. Состояние рынка финансовых услуг.
В настоящее время структура муниципального долга Александровского района представлена бюджетными кредитами из областного бюджета. Вместе с тем мониторинг рынка финансовых услуг является актуальным направлением, поскольку нельзя исключать вероятность привлечения в бюджет Александровского района кредитов от кредитных организаций.
Вне зависимости от макроэкономических изменений и состояния рынка финансовых услуг долговая политики Александровского района будет характеризоваться следующими направлениями:
- осуществление мониторинга соответствия параметров муниципального долга Александровского района ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- осуществление учета муниципальных долговых обязательствах Александровского района, формирование отчетности о муниципальном долге Александровского района;
- размещение информации о муниципальном долге Александровского района на официальном сайте финансового управления администрации Александровского района в сети Интернет на основе принципов открытости и прозрачности;
- направление дополнительных доходов, полученных при исполнении районного бюджета, на своевременное или досрочное погашение долговых обязательств Александровского района;
- направление остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета на своевременное или досрочное погашение долговых обязательств Александровского района;
- привлечение бюджетных кредитов как наиболее выгодных с точки зрения долговой нагрузки на бюджет, в том числе на пополнение остатков средств на счете бюджета Александровского района;
- привлечение временно не используемых остатков средств на счетах муниципальных бюджетных и автономных учреждений для покрытия временных кассовых разрывов;
- внедрение практики проведения среди кредитных организаций аукционов в электронной форме на оказание услуг по предоставлению кредитных ресурсов бюджету Александровского района для финансирования дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств Александровского района под процентную ставку на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
- использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований;
- недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных стабильными источниками доходов;
- соблюдение сроков возврата привлеченных средств.
3. Цели и задачи долговой политики муниципального образования Александровский район на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Долговая политика муниципального образования Александровский район, как составная часть бюджетной политики в 2021 - 2023 годах, призвана обеспечить последовательность реализации целей и задач предыдущего периода и ориентирована в первую очередь на реализацию стратегических целей развития муниципального образования Александровский район.
Необходимость соблюдения принципа сбалансированности бюджета подразумевает возможное привлечение заемных средств в случае превышения расходных обязательств над доходами. В этой связи основными целями реализации муниципальной долговой политики являются обеспечение сбалансированности бюджета и долговой устойчивости районного бюджета путем эффективного управления муниципальным долгом.
Основной целью долговой политики Александровского района на предстоящие три года будет являться сохранение объема муниципального долга на экономически безопасном уровне, сокращение стоимости обслуживания муниципального долга Александровского района, безусловное выполнение принятых Александровским районом обязательств по его погашению в полном объеме.
Основными задачами проводимой в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов долговой политики будут являться:
- обеспечение сбалансированности бюджета Александровского района;
- снижение показателей соотношения объема муниципального долга к общему объему доходов бюджета Александровского района без учета безвозмездных поступлений в соответствующем финансовом году;
- поддержание параметров муниципального долга Александровского района на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- своевременное исполнение долговых обязательств в полном объеме;
- минимизация расходов на обслуживание муниципального долга;
- обеспечение информационной открытости проводимой долговой политики и доступности информации о муниципальном долге Александровского района.
Главным приоритетом для муниципального образования Александровский район является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам. Для достижения этой цели ключевой задачей долговой политики Александровского района в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет являться необходимость выполнения условий заключенных с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации Владимирской области договоров о предоставлении бюджету Александровского района из областного бюджета бюджетных кредитов:
1) обеспечение доли общего объема долговых обязательств Александровского района:
- к 1 января 2021 года - не более 15% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 8% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год;
- к 1 января 2022 года - не более 15% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 11% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;
- к 1 января 2023 года - не более 15% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 11% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2022 год;
- к 1 января 2024 года - не более 15% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год, в том числе "коммерческого долга" - не более 11% от суммы доходов районного бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2023 год;
2) обеспечение оптимальной структуры муниципального долга муниципального образования Александровский район и безусловного выполнения принятых Александровским районом долговых обязательств в полном объеме и в установленный срок;
3) воздержание от существенного наращивания заимствований для того, чтобы ограниченные бюджетные ресурсы полностью направлялись на приоритетные бюджетные расходы и обеспечение социальной направленности бюджета Александровского района;
4) соблюдение ограничения ставок по кредитам, привлекаемым муниципальным образованием от кредитных организаций в случае превышения расходных обязательств над доходами, на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1 процент годовых;
5) обеспечение дефицита бюджета Александровского района в 2021, 2022 и 2023 годах на уровне не более 5% суммы доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений. Значение показателя может быть превышено на сумму изменения остатков средств бюджета Александровского района на счетах по учету средств бюджета;
6) сохранение предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования Александровский район в размере, не превышающем 15% в общем объеме расходов бюджета;
7) равномерное распределение долговой нагрузки на бюджет муниципального образования Александровский район;
8) дальнейшая реализация плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета муниципального образования Александровский район, утвержденного постановлением администрации Александровского района от 24.03.2020 N 501 "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета
Александровского района на 2020 - 2022 годы";
9) реализация плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования Александровский район, утвержденного постановлением администрации Александровского района от 24.09.2018 N 1981 "Об утверждении плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов и сокращению муниципального долга муниципального образования Александровский район Владимирской области";
10) погашение в областной бюджет обязательств по бюджетным кредитам будет осуществляться в соответствии с установленными графиками: в 2021 году в сумме 16800,0 тыс. рублей; в 2022 году в сумме 25200,0 тыс. рублей.
4. Инструменты реализации долговой политики муниципального образования Александровский район
Обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Александровский район при одновременном обеспечении не превышения установленных показателей по объему муниципального долга Александровского района и минимизации расходов на обслуживание долговых обязательств предполагает использование следующих долговых инструментов:
- кредитов от кредитных организаций, использование которых целесообразно при незначительных объемах заимствований, привлеченных в бюджет Александровского района по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1% годовых;
- краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов, привлекаемых из федерального бюджета по ставке 0,1% годовых сроком пользования до 90 дней, что позволяет снизить сроки и объемы пользования кредитами от кредитных организаций и, как следствие, обеспечить выполнение целевого показателя по расходам на обслуживание муниципального долга;
- муниципальных гарантий, предоставляемых только с правом регрессного требования гаранта к принципалу, что позволяет возместить потери бюджета при наступлении гарантийного случая, и при условии утверждения программы муниципальных заимствований.
Приоритетным инструментом реализации долговой политики будет оставаться привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, как самого эффективного и выгодного из способов привлечения заемных средств.
5. Анализ рисков для бюджета муниципального образования Александровский район, возникающих в процессе управления муниципальным долгом Александровского района
В 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов основной задачей при управлении муниципальным долгом муниципального образования Александровский район является определение потенциала долговой емкости бюджета, а также экономически безопасного уровня муниципального долга и муниципальных заимствований, способных гарантировать решение важных задач развития Александровского района. При этом важно обеспечить недопущение неконтролируемого роста муниципального долга и увеличения рисков неисполнения взятых муниципальным образованием Александровский район долговых обязательств.
Во избежание рисков, возникающих в процессе управления муниципальным долгом, будет проводиться анализ долговых обязательств, мониторинг состояния финансовых рынков.
Основными рисками при реализации долговой политики являются:
риск роста процентной ставки и изменения стоимости заимствований в зависимости от времени и объема потребности в заемных ресурсах; риск недостаточного поступления доходов в бюджет Александровского района; риск рефинансирования - вынужденное рефинансирование уже имеющихся обязательств вследствие привлечения заимствований на невыгодных условиях, приводящих к вероятной потере бюджетных средств; риск ликвидности - отсутствие в бюджете Александровского района средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в установленный срок.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов и источников финансирования дефицита бюджета Александровского района, определения объема финансирования расходов, анализа исполнения бюджета предыдущих лет и принятия экономически обоснованных и взвешенных решений по привлечению муниципальных заимствований.
Реализация мер, предусмотренных долговой политикой муниципального образования Александровский район, позволит:
- поддерживать величину муниципального долга Александровского района на безопасном уровне;
- сохранять финансовую устойчивость районного бюджета;
- оптимизировать бюджетные расходы на обслуживание муниципального долга и перераспределять высвобождающиеся ресурсы на решение приоритетных задач бюджетной политики муниципального образования Александровский район.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Александровского района Владимирской области от 18 августа 2020 г. N 1148 "Об утверждении основных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.