Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Верховного
Хурала (парламента) Республики Тыва
от 19 июня 2020 г. N 481 ПВХ-III
Рекомендации
публичных слушаний по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2019 год
Публичные слушания по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2019 год проведены в соответствии с частью 6 статьи 26.13 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьей 20 Закона Республики Тыва от 2 ноября 2010 года N 39 ВХ-1 "О бюджетном процессе в Республике Тыва".
Заслушав доклад министра экономики Республики Тыва Е.В. Каратаевой об итогах социально-экономического развития Республики Тыва за 2019 год, доклад министра финансов Республики Тыва О.С. Достая по годовому отчету об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2019 год, рассмотрев заключение Счетной палаты Республики Тыва, участники публичных слушаний отмечают следующее:
Социально-экономическая ситуация в Республике Тыва в 2019 году характеризовалась ростом следующих показателей: индекс обрабатывающих производств - на 47%, розничного товарооборота - на 7%, платных услуг населению - на 0,6%, темпа строительства жилых домов - на 16,9%, перевозки грузов - на 74,4% и пассажиров - на 10%.
Индекс потребительских цен составил 103,8%, в том числе на продовольственные товары - 104,4%, на непродовольственные товары - 103,0%.
В январе - декабре 2019 года среднедушевые денежные доходы населения республики составили 16496,8 руб. и по сравнению с соответствующим периодом 2018 года возросли на 5,7%. Реальные располагаемые денежные доходы составили 101,7% к соответствующему периоду предыдущего года. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника увеличилась на 9,4% и составила 39251,0 руб.
Численность безработных, зарегистрированных в органах государственной службы занятости, составила 14,4 тыс. человек, со снижением к уровню 2018 года на 23,4%.
За 2019 год объем жилищного строительства в Республике Тыва составил 112 тыс. квадратных метров, что на 16,9% больше, чем в 2018 году или на 19,2 тыс. квадратных метров.
По итогам 2019 года годовой план по вводу жилья перевыполнен 18 муниципальными образованиями, за исключением города Кызыла.
В 2019 году объем инвестиций в основной капитал, направленных на развитие экономики и социальной сферы Республики Тыва, по предварительным данным, составил 17492,7 млн. рублей, что на 22,0% больше, чем в 2018 году.
За 2019 год доходы республиканского бюджета исполнены в сумме 31424561,4 тыс. рублей (96,6%), расходы республиканского бюджета исполнены в сумме 31772378,0 тыс. рублей (91,8%). Бюджет исполнен с превышением расходов над доходами (дефицитом) в сумме 347816,6 тыс. рублей.
Доходы республиканского бюджета исполнены с ростом на 3585889,7 тыс. рублей или на 12,9% по сравнению с исполнением 2018 года.
Безвозмездные поступления составили 25518676,2 тыс. рублей (95,6%), с увеличением на 2636475,8 тыс. рублей или на 11,5% к уровню прошлого года. Дотации поступили в сумме 18162791,8 тыс. рублей (100%), субсидии - 3530966,0 тыс. рублей (94,4%), субвенции - 2195717,1 тыс. рублей (98,9%), иные межбюджетные трансферты - 1688927,8 тыс. рублей (84,4%), безвозмездные поступления от государственных организаций - 139137,4 тыс. рублей (24,4%), возврат безвозмездных поступлений от негосударственных организаций - 533,4 тыс. рублей (100%).
По итогам 2019 года собственные доходы выполнены в общей сумме 5905885,1 тыс. рублей (100,7% к плану), с ростом на 949413,9 тыс. рублей или на 19,2% к уровню прошлого года.
Налоговые доходы республиканского бюджета за 2019 год составили 5709382,4 тыс. рублей (100,6% к плану). Поступления налоговых доходов увеличились на 934937,9 тыс. рублей или на 19,6% к уровню 2018 года.
За 2019 год не выполнены планы по налогу на доходы физических лиц (98,8%), доходам от уплаты акцизов на автомобильный бензин (92,0%).
Неналоговые доходы поступили в 2019 году в объеме 196502,7 тыс. рублей, исполнение составило 104,4% к утвержденному плану. Поступления неналоговых доходов увеличились на 14476,0 тыс. рублей или на 8,0% к уровню 2018 года.
Не выполнен план по платежам за негативное воздействие на окружающую среду - 91,8%.
Расходы республиканского бюджета в 2019 году исполнены в общем объеме на 31772378,0 тыс. рублей, что составляет 91,8% от плана. В сравнении с 2018 годом общий объем расходов республиканского бюджета увеличен на 4666131,2 тыс. рублей или на 17,2%.
Низкое исполнение отмечается по следующим расходам:
"Национальная безопасность и правоохранительная деятельность" (86,3%);
"Национальная экономика" (86,1%);
"Жилищно-коммунальное хозяйство" (59,6%);
"Здравоохранение" (85,5%).
Средства республиканского бюджета на финансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности Республики Тыва за 2019 год исполнены на сумму 4374069,5 тыс. рублей или 78,2% от плановых показателей. Из 35 объектов полностью профинансировано 18.
Отсутствует финансирование по 1 объекту - "Наружные инженерные сети детского сада около дома по ул. Дружбы, 1/1, г. Кызыл (техприсоединение)" при плане 1000,0 тыс. рублей.
Государственный долг Республики Тыва составил на 1 января 2020 года 1983,6 млн. рублей. Объем государственного долга Республики Тыва на конец 2019 года не превышает предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации, установленного статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Остаток неосвоенных средств республиканского бюджета на едином счете Минфина Республики Тыва по состоянию на 1 января 2020 года составил 1485559,0 тыс. рублей.
В 2019 году с учетом внесенных изменений было предусмотрено финансирование 37 государственных программ и республиканской адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Республике Тыва на общую сумму 32207261,8 тыс. рублей, фактическое исполнение составило 29534818,0 тыс. рублей (91,7%).
Низкое исполнение отмечается по следующим государственным программам Республики Тыва:
"Развитие русского языка на 2014 - 2020 годы" - 51,6%;
"Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 - 2020 годы" - 89,1%;
"Развитие транспортной системы Республики Тыва на 2017 - 2019 годы" - 73,2%;
"Развитие системы государственной молодежной политики на 2014 - 2021 годы" - 86,6%;
"Развитие тувинского языка на 2017 - 2020 годы" - 86,3%;
"Патриотическое воспитание граждан, проживающих в Республике Тыва, на 2019 - 2021 годы" - 84,5%;
"Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2019 - 2021 годы" - 57,6%.
Межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований исполнены на 99,6% или в сумме 11698889,7 тыс. рублей.
Республиканский бюджет за 2019 год исполнен с дефицитом 347816,6 тыс. рублей.
Рассмотрев годовой отчет об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2019 год, участники публичных слушаний рекомендуют:
1. Верховному Хуралу (парламенту) Республики Тыва:
принять Закон Республики Тыва "Об исполнении республиканского бюджета Республики Тыва за 2019 год".
2. Правительству Республики Тыва:
обеспечить принятие до начала финансового года нормативных правовых актов, необходимых для реализации закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;
принимать действенные меры по обеспечению полного освоения средств, выделенных республиканскому бюджету Республики Тыва из федерального бюджета, государственных внебюджетных фондов и других источников, а также по повышению ответственности главных распорядителей средств республиканского бюджета Республики Тыва за целевое и эффективное использование указанных средств;
продолжить работу по повышению доходного потенциала и обеспечению роста собственных доходов республиканского бюджета Республики Тыва;
принять необходимые меры по наращиванию объемов производства, росту производительности труда на предприятиях, реализации проектов по освоению выпуска конкурентоспособной продукции;
усилить работу по устранению условий, способствующих росту дебиторской задолженности по доходам республиканского бюджета, предусматривающую системные меры по повышению эффективности работы всех главных администраторов доходов республиканского бюджета;
принять меры по достижению плановых значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Тыва;
обеспечить улучшение качества планирования бюджетных ассигнований, направленного на более эффективное использование средств на капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности;
вносить изменения в паспорта действующих и утверждать паспорта новых государственных программ Республики Тыва, предлагаемых к финансированию с очередного финансового года, до внесения проекта закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва. Обеспечить соответствие объемов финансирования, указанных в паспортах государственных программ, объемам, утвержденным законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
принять меры по своевременному утверждению и корректировке проектно-сметной документации по объектам капитального строительства, осуществлению контроля за выполнением подрядными организациями договорных обязательств, а также по улучшению качества планирования и реализации программных мероприятий в целях равномерного, результативного и эффективного использования бюджетных средств в течение года;
рассмотреть вопрос о стимулировании работы органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Тыва для активизации процессов финансового оздоровления;
рассмотреть вопрос об организации обмена опытом на базе МБОУ СОШ с. Ийи-Тал Улуг-Хемского кожууна по профориентации детей из семей - участников губернаторского проекта "Корова - кормилица";
рассмотреть вопрос об открытии на базе пришкольного интерната МБОУ СОШ с. Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна филиала ГБОУ "Республиканская школа-интернат "Тувинский кадетский корпус";
рассмотреть возможность увеличения расходов на охрану окружающей среды для обеспечения экологической безопасности;
включить в оценку эффективности деятельности органов исполнительной власти и муниципальных образований взаимодействие с общественными организациями в реализации их полномочий;
включить в оценку деятельности региональных и муниципальных контрольно-надзорных органов эффективное использование полномочий, предоставленных законом институтам контроля, в достижении целевых показателей всеми органами власти и управления - исполнителями индивидуальной программы социально-экономического развития Республики Тыва на 2020 - 2024 годы;
в проекте республиканского бюджета Республики Тыва на 2021 год рассмотреть вопрос о выделении средств на финансирование мероприятий, посвященных празднованию 100-летия создания Тувинской Народной Республики, изучению роли общественных деятелей Монгуша Буяна-Бадыргы и Иннокентия Сафьянова;
обеспечить своевременное, полное исполнение мероприятий, направленных:
- на развитие и совершенствование информационных систем с целью усиления работы по информированию населения, а также создания условий для дистанционной работы;
- на текущий ремонт медицинских организаций и приобретение строительных материалов;
- на приобретение медицинских изделий для оснащения медицинских организаций;
- на оснащение новым оборудованием лабораторий в республиканских медицинских организациях;
- на усиление материально-технической базы ПЦР - лабораторий ГБУЗ РТ "Республиканская инфекционная больница" и ГБУЗ РТ "Республиканская больница N 1";
- на капитальный ремонт специального подземного перехода в здании ГБУЗ РТ "Республиканская инфекционная больница" в целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований;
на капитальный ремонт зданий и помещений, а также строительство здания диспансерного отделения ГБУЗ РТ "Республиканский наркологический диспансер";
- обеспечить своевременное и полное исполнение выплат материальной помощи на ремонт жилого помещения детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, на территории Республики Тыва.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Главным распорядителям средств республиканского бюджета Республики Тыва:
обеспечить целевое и в полном объеме использование межбюджетных трансфертов, получаемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
обеспечить своевременное проведение конкурсных процедур и заключение контрактов для обеспечения государственных нужд;
обеспечить осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на достижение результата и рациональное использование бюджетных средств.
6. Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Тыва принимать действенные меры по обеспечению поступления налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Республики Тыва, сокращению задолженности по их уплате.
7. Органам местного самоуправления:
продолжить работу по обеспечению качественного прогнозирования доходных источников при формировании бюджетов на очередной финансовый год;
совместно с налоговыми органами обеспечить реализацию мер, направленных на увеличение собираемости налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов;
обеспечить эффективное и своевременное освоение субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, выделяемых из республиканского бюджета Республики Тыва;
обеспечить в 2020 году выплату заработной платы работникам бюджетной сферы в полном объеме и проводить контроль начисления заработной платы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва от 19 июня 2020 г. N 481 ПВХ-III "Об утверждении рекомендаций... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.