Постановление Администрации г. Сургута от 20 августа 2020 г. N 5805
"О внесении изменений в постановление Администрации города от 04.08.2015 N 5384 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации города от 17.03.2016 N 1873 "О порядке разработки, проведения экспертизы и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг", распоряжением от 30.12.2005 N 3686 "Об утверждении Регламента Администрации города", в целях приведения муниципального правового акта в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации, оптимизации деятельности органов местного самоуправления, а также доступности и качественного исполнения муниципальных услуг:
1. Внести в постановление Администрации города от 04.08.2015 N 5384 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (с изменениями от 03.12.2015 N 8361, 08.04.2016 N 2652, 22.08.2016 N 6336, 07.11.2016 N 8235, 10.03.2017 N 1564, 30.05.2018 N 4022, 08.06.2018 N 4309, 18.09.2018 N 7136, 17.01.2019 N 301, 13.09.2019 N 6768, 20.02.2020 N 1222) следующие изменения:
в приложении к постановлению:
1.1. В абзаце третьем пункта 2.2 раздела 2 слова "управление документационного и информационного обеспечения Администрации города" заменить словами "управление документационного и организационного обеспечения Администрации города".
1.2. В подпункте 2.12.2 пункта 2.12 раздела 2 слова "в аренду" исключить.
1.3. Подпункт 2.12.4 пункта 2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.12.4. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта".
1.4. Подпункт 2.12.7 пункта 2.12 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.12.7. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу".
1.5. Пункт 2.14 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.14. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Перечень оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.14.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- подача документов в орган, не уполномоченный осуществлять прием документов;
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- документы исполнены карандашом;
- в документах имеются подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления;
- прилагаемые документы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя;
- если не установлена личность лица, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, в том числе не предъявлен документ, удостоверяющий личность, или лицо, представляющее заявление и прилагаемые к нему документы, отказалось предъявить документ, удостоверяющий его личность.
2.14.2. Перечень оснований для возврата заявления в соответствии с пунктом 3 статьи 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации:
- подача документов в орган, не уполномоченный на предоставление земельного участка;
- заявление не соответствует установленным требованиям;
- отсутствие одного из документов, перечисленных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента, если обязанность по его предоставлению возложена на заявителя".
1.6. Подпункт 3.1.1 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
1) основание для начала административной процедуры: поступление в МФЦ или комитет заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) сведения о лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: специалист МФЦ, специалист ХЭУ, специалист комитета, ответственный за проверку заявления, формирование и направление межведомственных запросов;
3) содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги.
При личном обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ обеспечивает прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе:
- устанавливает предмет обращения;
- проверяет документ, удостоверяющий личность;
- проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя заявителя действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;
- проверяет наличие всех необходимых документов исходя из исчерпывающего перечня документов, установленного пунктом 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента, и в обязательном порядке заверяет личной подписью копии всех поступивших документов, после сверки их с оригиналами;
- проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что заявление и документы соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица указано без сокращения, указаны почтовый и юридический адреса, ИНН, ОГРН, фамилия, имя и отчество физического лица, контактные телефоны, адрес места жительства, почтовый адрес написаны полностью, указан ИНН физического лица - индивидуального предпринимателя, в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, документы не исполнены карандашом;
- проводит предварительный анализ заявления и документов на наличие оснований для отказа в приеме заявления;
- выдает заявителю расписку в приеме документов с указанием перечня представленных заявителем документов и даты их получения;
- при наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента, заявитель устно уведомляется об отказе в приеме заявления с разъяснением содержания выявленных недостатков в представленных документах и предлагается принять меры по их устранению.
В случае установления специалистом комитета наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.14 раздела 2 настоящего административного регламента, поступивших из МФЦ, такие документы в течение одного рабочего дня, следующим за днем поступления документов, возвращаются в МФЦ курьером с приложением реестра, в котором отражаются: дата составления реестра, N п/п, заявитель/номер дела МФЦ, причины возврата, наименование документа, количество документов, Ф.И.О. сотрудника комитета, Ф.И.О. сотрудника МФЦ.
В случае подачи заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме, проводится форматно-логическая проверка сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
Регистрация заявления осуществляется специалистом комитета в ведомственной информационной системе, при этом определяется электронная схема движения документов, сканируется заявление и документы, полученные в бумажном виде, создается электронное дело в форме электронных образов заявления и документов, представленных на бумажных носителях, присоединения электронных документов;
4) максимальный срок выполнения административной процедуры: один рабочий день с даты поступления в комитет заявления и документов, указанных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента;
5) критерий принятия решения по настоящей административной процедуре: наличие заявления и документов, указанных в пункте 2.12 раздела 2 настоящего административного регламента;
6) результат административной процедуры: зарегистрированное заявление;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт приема и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в ведомственной информационной системе с проставлением в заявлении отметки о регистрации. Отметка о регистрации на заявлении, поступившем в электронной форме, не проставляется.
Уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о факте приема запроса и документов, необходимых для предоставления услуги, и начале процедуры предоставления услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия на адрес электронной почты или с использованием средств Единого или регионального порталов в единый личный кабинет по выбору заявителя".
1.7. Подпункт 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.1.3. Подготовка и принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка):
1) основание для начала выполнения административной процедуры: поступление специалисту комитета, ответственному за подготовку проекта решения, электронного дела по оказанию муниципальной услуги, ответов на межведомственные запросы и уведомления органа исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченного в области лесных отношений, о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (при наличии оснований, указанных в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации");
2) сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры: сотрудники комитета, ДАиГ, правовое управление, управление документационного обеспечения, высшее должностное лицо Администрации города, уполномоченное на подписание документов в сфере земельных отношений, специалист ХЭУ;
3) административные действия, входящие в состав административной процедуры.
Специалист комитета, ответственный за подготовку проекта решения, выполняет следующие административные действия:
- проводит анализ поступивших документов на предмет наличия (отсутствия) оснований для приостановления рассмотрения заявления, отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.15, 2.16 раздела 2 настоящего административного регламента;
- в случае отсутствия проекта межевания территории подготавливает и направляет в ДАиГ запрос о согласовании приложенной заявителем схемы расположения земельного участка. Запрос оформляется на бланке комитета на бумажном носителе и подписывается председателем комитета или лицом его замещающим. Срок подготовки запроса специалистом комитета - один рабочий день с момента поступления к нему электронного дела по оказанию муниципальной услуги и ответов на межведомственные запросы;
- готовит проект одного из решений, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги;
- передает проект решения на согласование;
- при наличии оснований для приостановления рассмотрения заявления, установленных пунктом 2.15 раздела 2 настоящего административного регламента, готовит проект письма о приостановлении рассмотрения заявления и передает его на подпись руководителю комитета;
- сотрудник ДАиГ рассматривает запрос комитета и согласовывает приложенную заявителем схему расположения земельного участка или отклоняет ее с указанием оснований отказа. В случае отказа в согласовании приложенной заявителем схемы расположения земельного участка, ДАиГ подготавливает и направляет в комитет схему расположения земельного участка в новых границах. Срок рассмотрения запроса и согласования схемы расположения земельного участка два рабочих дня;
- начальник отдела комитета, в непосредственном подчинении которого находится специалист, ответственный за подготовку решения, специалисты комитета, ответственные за внесение сведений в информационную систему учета земельных участков, руководство комитета, специалисты правового управления выполняют согласование проекта решения по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме;
- уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города рассматривает поступивший проект решения и подписывает его либо отклоняет с указанием мотивов отклонения в течение трех рабочих дней с момента поступления на подпись проекта решения;
- управление документационного обеспечения регистрирует подписанное решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, передает результаты муниципальной услуги в течение одного рабочего дня с момента подписания в ХЭУ;
- специалист ХЭУ в течение одного рабочего дня с момента подписания:
регистрирует подписанное решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в электронном документообороте;
передает результаты муниципальной услуги начальнику отдела комитета, в функции которого входит направление результата муниципальной услуги, с приложением реестра приема-передачи результатов муниципальной услуги, в котором отражаются: дата составления реестра, заявитель, наименование документа, номер документа;
4) критерии принятия решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка): отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.16 раздела 2 настоящего административного регламента;
5) максимальный срок выполнения административной процедуры 18 календарных дней со дня поступления заявления к специалисту, ответственному за подготовку проекта решения. В случае продления максимального срока предоставления муниципальной услуги по основаниям, указанным в статье 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", максимальный срок административной процедуры составит девять календарных дней;
6) результатом выполнения административной процедуры является:
- подписанное уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города распоряжение (постановление) Администрации города о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
- подписанное уполномоченным высшим должностным лицом Администрации города письмо (уведомление) об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, оформленное на бланке уполномоченного органа;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры: документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, регистрируется в электронном документообороте".
1.8. В подпункте 3.1.4 пункта 3.1 раздела 3 слова "ответственный за подготовку решения" в соответствующих падежах заменить словами "ответственный за направление результата муниципальной услуги" в соответствующих падежах.
1.9. Раздел 3 дополнить пунктом 3.3 следующего содержания:
"3.3. Возврат невостребованных документов в рамках предоставления муниципальной услуги:
1) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги из МФЦ в связи с истечением срока хранения, установленного соглашением о взаимодействии МКУ "МФЦ г. Сургута" и Администрации города Сургута от 01.10.2013 N 17-10-2701/3, специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении (при наличии обратной связи с заявителем), о необходимости получения заявителем невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону, о чем производит отметку в акте приема-передачи невостребованных заявителем дел, поступившем в комитет из МФЦ, в котором указывается номера телефона, дата, время, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срок получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце третьем настоящего подпункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, передает в течение одного рабочего дня после истечения указанного срока невостребованные документы специалисту ХЭУ для направления заявителю почтовой связью с уведомлением по адресу, указанному в заявлении. В случае последующего поступления в комитет невостребованных документов, направленных почтовой связью, данные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел;
2) при поступлении в комитет невостребованного результата предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением в связи с истечением срока хранения, установленного приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2014 N 234 "Об утверждении Правил оказания услуг почтовой связи", специалист комитета, ответственный за направление результата муниципальной услуги:
- в течение двух рабочих дней со дня поступления в комитет невостребованных документов уведомляет заявителя по номеру телефона, указанному в заявлении (при наличии обратной связи с заявителем), о необходимости получения заявителем невостребованных документов в рамках оказания муниципальной услуги в течение двух рабочих дней с момента уведомления по телефону, о чем производит отметку в описи-вложении почтового отправления с указанием номера телефона, даты, времени, Ф.И.О. лица, которое уведомлено, срок получения документов;
- в случае если заявитель не ответил на телефонные звонки в течение срока, указанного в абзаце втором подпункта 2 настоящего пункта, или заявитель не явился в назначенный срок выдачи документов, невостребованные документы хранятся в комитете согласно номенклатуре дел".
1.10. Пункты 5, 6 приложения 1 к административному регламенту предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" изложить в следующей редакции:
"5. Проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка, за исключением лесного участка, образуемого в целях размещения линейного объекта.
6. Подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу".
2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.
3. Муниципальному казенному учреждению "Наш город" опубликовать настоящее постановление в газете "Сургутские ведомости".
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу архитектуры, градостроительства, природопользования и экологии, управления земельными ресурсами городского округа.
Глава города |
В.Н. Шувалов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сургута от 20 августа 2020 г. N 5805 "О внесении изменений в постановление Администрации города от 04.08.2015 N 5384 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
Вступает в силу с 30 августа 2020 г.
Текст постановления опубликован в газете "Сургутские ведомости" от 29 августа 2020 г. N 35
Постановлением Администрации г. Сургута от 8 декабря 2022 г. N 9877 настоящий документ признан утратившим силу с 11 декабря 2022 г.