Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
5. Наименование муниципальной услуги - предоставление информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
6. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также наименование организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
6.1. Муниципальную услугу предоставляют:
6.1.1. Департамент образования - в части контроля процедуры предоставления муниципальной услуги, обеспечивая законность, полноту и своевременность её предоставления.
6.1.2. Образовательные организации - в части предоставления информации о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы.
Образовательная организация предоставляет заявителю возможность самостоятельного ознакомления с информацией о порядке предоставления муниципальной услуги, через ознакомление с настоящим административным регламентом.
6.2. Специалисты отдела организации общего образования департамента образования и (или) ответственные специалисты образовательных организаций при предоставлении муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Думы Сургутского района.
7. Описание результата предоставления муниципальной услуги.
7.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление образовательной организацией заявителю:
- справки (в письменном виде), содержащей полную и достоверную информацию о порядке проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные и дополнительные общеобразовательные (за исключением дошкольных) и профессиональные образовательные программы;
- уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
8. Срок предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
8.1. Срок предоставления муниципальной услуги при личном обращении или обращении с использованием средств почтовой связи, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги в журнале регистрации заявлений.
8.2. Срок предоставления муниципальной услуги в электронном виде посредством автоматизированной информационной системы - в момент обращения за предоставлением муниципальной услуги.
8.3. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, составляет:
1) при личном приёме - в день обращения заявителя;
2) в электронной форме - в момент обращения за предоставлением муниципальной услуги;
3) посредством почтового отправления - 2 рабочих дня.
9. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
9.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Федеральном и (или) региональном порталах, официальном сайте уполномоченного органа, образовательной организации.
10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем.
10.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
- запрос о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос), оформленный в соответствии с приложением 1 к настоящему административному регламенту;
- копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
- доверенность, оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации - в случае обращения представителя заявителя.
10.2. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в уполномоченный орган, образовательную организацию;
- посредством почтового отправления;
- в электронной форме посредством Федерального и регионального порталов.
Информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, может быть представлена заявителем в департамент образования и (или) образовательную организацию в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
10.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальных услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем - отсутствует.
11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить - отсутствует.
12. Департамент образования и (или) образовательная организация не в праве требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которая находится в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ) муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определённый частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие муниципальные услуги по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чём в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, при первоначальном отказе в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
13. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
13.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрено.
14. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрены.
14.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
14.2.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление запроса о предоставлении муниципальной услуги, указанного в приложении 1 к настоящему административному регламенту для предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие в запросе о предоставлении муниципальной услуги сведений (почтовый адрес или адрес электронной почты) для направления ответа;
- текст письменного запроса о предоставлении муниципальной услуги не поддаётся прочтению.
14.3. В случае принятия решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным в подпункте 14.2.1. пункта 14.2. настоящего административного регламента, заявителю направляется уведомление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту с указанием причин отказа.
15. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги - отсутствуют.
16. Порядок, размер и основание взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги.
16.1. Взимание платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Сургутского района не предусмотрено.
17. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы.
17.1. Взимание платы при предоставлении муниципальной услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчёта размера такой платы, не осуществляется.
18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
18.1. Время ожидания в очереди при подаче (заявления) запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 минут.
18.2. Приём заявления заявителя ведётся специалистом образовательной организации, ответственным за приём и регистрацию обращений, без предварительной записи в порядке живой очереди.
19. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
19.1. В случае личного обращения заявителя в уполномоченный орган, образовательную организацию, заявление (запрос о предоставлении муниципальной услуги) регистрируется специалистом департамента образования, образовательной организации в день его подачи в течение 15 минут.
19.2. Заявление, поступившее в адрес уполномоченного органа, образовательной организации в электронной форме, посредством Федерального или регионального порталов, регистрируется специалистом департамента образования, образовательной организации в течение 1 рабочего дня с даты поступления.
20. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
20.1. Помещения для предоставления муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
Входы и выходы из помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами на пути инвалидов, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
- соответствующими указателями и автономными источниками бесперебойного питания;
- контактной маркировкой ступеней по пути движения;
- информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
- тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения и помещения для предоставления муниципальной услуги оборудуются:
- тактильными полосками;
- контактной маркировкой крайних ступеней;
- поручнями с двух сторон с тактильными полосками, нанесёнными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
- тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
20.2. Зал ожидания должен соответствовать комфортным условиям нахождения для заявителя и соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
20.3. Места для заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
20.4. На информационных стендах размещается образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги с перечнем документов, необходимых для её предоставления. Информационные стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны чёрным шрифтом на белом фоне.
20.5. Размещение и оформление визуальной текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями. Информационные терминалы размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией.
20.6. Обеспечение доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) при предоставлении муниципальной услуги:
- беспрепятственный доступ в здание, где предоставляется муниципальная услуга;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, входа и выхода из здания, где предоставляется муниципальная услуга, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, которые имеют стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в здание, где предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к зданию, где предоставляется муниципальная услуга с учётом ограничений жизнедеятельности инвалида;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, где предоставляется муниципальная услуга собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего её специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
20.7. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов; к путям движения и перемещения в залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъёмным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
21. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
21.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- возможность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта уполномоченного органа, образовательной организации, Федерального и регионального порталов;
- доступность формы заявления, размещенной на Федеральном и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
- возможность направления заявителем документов в электронной форме посредством Федерального и регионального порталов;
- возможность получения результата муниципальной услуги в электронной форме.
21.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение должностными лицами уполномоченного органа, образовательной организации сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
21.3. Взаимодействие заявителя при предоставлении муниципальной услуги осуществляется с одним должностным лицом. Продолжительность взаимодействия составляет не более 15 минут.
21.4. Заявитель имеет возможность получить информацию о ходе предоставления муниципальной услуги обратившись в департамент образования или образовательную организацию в устной форме или путём отслеживания информации через информационно-коммуникационные технологии в случае подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги в электронной форме.
21.5. Предоставление муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
22. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
22.1. Предоставление муниципальной услуги по экстерриториальному принципу не осуществляется.
22.2. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме осуществляется с использованием электронной подписи в соответствии с требованиями федерального законодательства.
22.3. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением муниципальной услуги, и порядок их использования установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
22.4. При обращении физического лица за получением муниципальной услуги в электронной форме с использованием единой системы идентификации и аутентификации заявитель - физическое лицо может использовать простую электронную подпись при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приёме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.