Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- направление заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
24. Приём и регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги в уполномоченный орган, образовательную организацию.
24.2. Запрос о предоставлении муниципальной услуги представляется заявителем непосредственно, или по почте письмом с уведомлением о вручении, либо в электронной форме.
24.3. Делопроизводитель (секретарь) ставит входящий номер на двух экземплярах запроса о предоставлении муниципальной услуги, поданного при личном обращении, один из которых отдает заявителю, либо ставит входящий номер на запросе о предоставлении муниципальной услуги, поступившем по почте.
При поступлении запроса о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа делопроизводитель (секретарь), в день поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги регистрирует его в соответствующем журнале регистрации и направляет заявителю уведомление о приёме заявления в "Личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг.
24.4. Должностным лицом, ответственным за приём и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги, является делопроизводитель (секретарь) департамента образования или образовательной организации.
24.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры по регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги составляет не более 1 рабочего дня со дня поступления запроса о предоставлении муниципальной услуги в департамент образования или образовательную организацию, а при личном обращении заявителя - не более 15 минут с момента обращения.
24.6. После регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги делопроизводитель (секретарь) передаёт его на рассмотрение специалисту департамента образования или образовательной организации, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.7. Максимальный срок выполнения административного действия составляет не более 1 рабочего дня.
24.8. Критерием принятия решения о приёме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги является поступление запроса о предоставлении муниципальной услуги.
24.9. Результатом предоставления административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении муниципальной услуги и выдача заявителю расписки (при личном обращении).
24.10. Фиксация результата выполнения административной процедуры осуществляется путём проставления порядкового регистрационного номера в журнале регистрации заявлений с проставлением в запросе о предоставлении муниципальной услуги отметки о регистрации либо в электронном документообороте.
25. Рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
25.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалисту департамента образования или образовательной организации, ответственному за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25.2. При получении запроса о предоставлении муниципальной услуги, специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) устанавливает предмет обращения заявителя;
2) устанавливает принадлежность заявителя к кругу лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 14.2. настоящего административного регламента.
25.3. Должностным лицом, ответственным за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги, является специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25.4. В случае отсутствия определённых пунктом 14.2. настоящего административного регламента одного из оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, готовит справку о результате предоставления муниципальной услуги в соответствии с пунктом 7 настоящего административного регламента и передает данную справку на подписание руководителю департамента образования или образовательной организации либо лицу уполномоченному на подписание данной справки.
25.5. В случае если имеются определенные пунктом 14.2. настоящего административного регламента основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, специалист, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги готовит в двух экземплярах уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту и передает указанное уведомление на подписание руководителю департамента образования или образовательной организации либо лицу уполномоченному на подписание данного уведомления.
25.6. Критерием для принятия решения является наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
25.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 1 рабочий дней с момента получения зарегистрированного запроса о предоставлении муниципальной услуги специалистом департамента образования или образовательной организации, ответственным за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги.
25.8. Результатом административной процедуры является принятие решения о предоставлении заявителю муниципальной услуги, или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
25.9. Способом фиксации результата административной процедуры является присвоение регистрационного номера справке о предоставлении муниципальной услуги или уведомлению об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26. Направление заявителю ответа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги.
26.1. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированная справка о предоставлении заявителю информации из федеральной базы данных о результатах единого государственного экзамена или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуг и поступление данной справки или уведомления делопроизводителю (секретарю).
26.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры является делопроизводитель (секретарь) департамента образования или образовательной организации.
26.3. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги с присвоенным регистрационным номером делопроизводитель (секретарь) передает заявителю одним из указанных способов:
- вручает лично заявителю под подпись;
- почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем;
- направляет по адресу электронной почты, либо с момента реализации технической возможности обеспечивает направление заявителю уведомления в личный кабинет на региональном портале и (или) Едином портале, если иной порядок выдачи документа не определён заявителем при подаче запроса.
Один экземпляр решения остается на хранении в департаменте образования или образовательной организации.
26.4. Критерием принятия решения при выполнении административной процедуры является выбранный заявителем способ получения результата предоставления муниципальной услуги.
26.5. Способом фиксации результата административной процедуры является документированное подтверждение направления (вручения) заявителю решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
26.6. Продолжительность административной процедуры зависит от способа получения результата муниципальной услуги, указанного заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги:
- лично под подпись - в течение 15 минут;
- направление по почтовому адресу - в срок не более 2 рабочих дней с даты принятия решения.
27. Порядок осуществления в электронной форме административных процедур (действий), в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала, официального сайта уполномоченного органа.
27.1. Перечень действий при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на приём в департамент образования или образовательную организацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- приём и регистрация в департаменте образования или образовательной организацию запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) департамента образования или образовательной организации, должностного лица департамента образования или образовательной организации либо муниципального служащего (осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего административного регламента).
27.2. Получение информации о порядке и сроках предоставления услуги, в том числе в электронной форме, осуществляется заявителями на Едином портале и/или региональном портале, а также иными способами, указанными в подпункте 4.1. пункта 4 настоящего административного регламента.
27.3. Запись на приём для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Запись на приём в департамент образования или образовательную организацию для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по предварительной записи с возможностью записи в любые свободные для приёма дату и время в пределах установленного графика приёма заявителей.
При осуществлении записи на приём, департамент образования или образовательная организация не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приёма, а также предоставления сведений, необходимых для расчёта длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приёма.
27.4. Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги.
27.4.1. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале и/или региональном портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
27.4.2. На Едином портале и/или региональном портале размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
Если на Едином и региональном порталах заявителю не обеспечивается возможность заполнения электронной формы заявления, то для формирования заявления на Едином портале в порядке, определяемом Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, обеспечивается автоматический переход к заполнению электронной формы указанного заявления на региональном портале.
27.4.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса о предоставлении муниципальной услуги осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги, заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
27.4.4. При формировании запроса о предоставлении муниципальной услуги заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса, необходимого для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- сохранение ранее введённых в электронную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса о предоставлении муниципальной услуги;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" и сведений, опубликованных на Едином портале и/или региональном портале, официальном сайте департамента образования в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса о предоставлении муниципальной услуги без потери ранее введённой информации;
- возможность доступа заявителя на Едином портале и/или региональном портале или официальном сайте департамента образования к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов о предоставлении муниципальной услуги - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос о предоставлении муниципальной услуги, необходимый для предоставления муниципальной услуги, направляется в департамент образования или образовательную организацию посредством Единого портала и/или регионального портала.
27.5. Приём и регистрация в департаменте образования или образовательной организации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
27.5.1. Департамент образования или образовательная организация обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и регистрацию запроса о предоставлении муниципальной услуги без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
28. Получение результата предоставления муниципальной услуги.
28.1. Заявителю в качестве результата предоставления услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
а) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа;
в) информации из государственных информационных систем в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
29. Осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
29.1. Заявителям с момента реализации технической возможности обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале и/или региональном портале.
30. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляется:
- уведомление о записи на приём в департамент образования или образовательную организацию, содержащее сведения о дате, времени и месте приёма;
- уведомление о приёме и регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приёма запроса о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приёме запроса о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
31. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги.
31.1. Основанием для исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в документах, выданных заявителю в результате предоставления муниципальной услуги (далее - опечатки и (или) ошибки), является представление (направление) заявителем соответствующего заявления в произвольной форме в адрес департамента образования или образовательной организации.
31.2. Заявление может быть подано заявителем в департамент образования или образовательную организацию одним из следующих способов:
- лично;
- через законного представителя;
- почтой;
- по электронной почте.
Также заявление о выявленных опечатках и (или) ошибках может быть подано заявителем лично или через законного представителя в электронной форме через Единый портал и/или региональный портал с момента реализации технической возможности.
31.3. Специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, рассматривает заявление, представленное заявителем, и проводит проверку указанных в заявлении сведений в срок, не превышающий 1 рабочего дня с даты регистрации соответствующего заявления.
31.4. В случае выявления опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, осуществляет исправление и выдачу (направление) заявителю исправленного документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации соответствующего заявления.
31.5. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, специалист департамента образования или образовательной организации, ответственный за рассмотрение запроса о предоставлении муниципальной услуги, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 1 рабочего дня с момента регистрации соответствующего заявления.
32. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
32.1. Муниципальная услуга через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг не предоставляется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.