Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Советского района
от 31.01.2020 N 146
Муниципальная программа
"Развитие экономического потенциала Советского района"
Паспорт
муниципальной программы Советского района
Наименование муниципальной программы |
Развитие экономического потенциала Советского района (далее муниципальная программа) |
Дата утверждения муниципальной программы |
Постановление администрации Советского района от 29.10.2018 N 2342 "О муниципальной программе "Развитие экономического потенциала Советского района" |
Разработчик муниципальной программы |
Управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Администрация Советского района |
Соисполнители муниципальной программы |
1. Департамент муниципальной собственности администрации Советского района (далее ДМС). 2. Управление образования администрации Советского района (далее УО). 3. Департамент социального развития администрации Советского района (далее ДСР) |
Цель муниципальной программы |
Повышение экономического потенциала Советского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Советском районе. 2. Развитие агропромышленного комплекса Советского района. 3. Развитие промышленности Советского района. 4. Развитие туризма Советского района 5. Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей |
Основные мероприятия |
1. Региональный проект "Популяризация предпринимательства". 2. Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию". 3. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Советском районе. 4. Развитие агропромышленного комплекса Советского района. 5. Создание условий для развития промышленности в Советском районе. 6. Развитие внутреннего и въездного туризма. 7. Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей, профилактика нарушений потребительских прав, повышение потребительской грамотности жителей Советского района. 8. Проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в Советском районе. |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию в Советском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, на 60 единиц. 2. Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку на 11 единиц. 3. Увеличение количества физических лиц, вовлеченных в реализацию мероприятий, на 4 человека. 4. Увеличение количества поголовья в крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории Советского района: крупно-рогатый скот на 20 голов. 5. Увеличение количества туристов, размещенных в коллективных местах размещения, на 612 человек 6. Увеличение количества обращений за правовой помощью для потребителей на 30 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 385161,6 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 36119,8 тыс. руб.; 2020 год - 25189,9 тыс. руб.; 2021 год - 22246,8 тыс. руб.; 2022 год - 24772,3 тыс. руб.; 2023 год - 34216,6 тыс. руб.; 2024 год - 34416,6 тыс. руб.; 2025 год - 34616,6 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 173583,0 тыс. руб. Федеральный бюджет 752,7 тыс. руб. 2019 год - 0,0 тыс. руб.; 2020 год - 752,7 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 0,0 тыс. руб.; Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее бюджет ХМАО - Югры) 361618,5 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 35501,3 тыс. руб.; 2020 год - 24187,3 тыс. руб.; 2021 год - 21997,0 тыс. руб.; 2022 год - 24522,5 тыс. руб.; 2023 год - 31956,8 тыс. руб.; 2024 год - 31956,8 тыс. руб.; 2025 год - 31956,8 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 159784,0 тыс. руб. Бюджет Советского района 22546,4 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 618,5 тыс. руб.; 2020 год - 249,9 тыс. руб.; 2021 год - 249,8 тыс. руб.; 2022 год - 249,8 тыс. руб.; 2023 год - 2259,8 тыс. руб.; 2024 год - 2459,8 тыс. руб.; 2025 год - 2659,8 тыс. руб.; 2026 - 2030 годы - 13799,0 тыс. руб. |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составляет 30378,0 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 5399,9 тыс. руб.; 2020 год - 4995,7 тыс. руб.; 2021 год - 4995,6 тыс. руб.; 2022 год - 4995,6 тыс. руб.; 2023 год - 4995,6 тыс. руб.; 2024 год - 4995,6 тыс. руб. Бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее бюджет ХМАО - Югры) 28858,8 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 5129,8 тыс. руб.; 2020 год - 4745,8 тыс. руб.; 2021 год - 4745,8 тыс. руб.; 2022 год - 4745,8 тыс. руб.; 2023 год - 4745,8 тыс. руб.; 2024 год - 4745,8 тыс. руб. Бюджет Советского района 1519,2 тыс. руб., в том числе: 2019 год - 270,0 тыс. руб.; 2020 год - 249,9 тыс. руб.; 2021 год - 249,8 тыс. руб.; 2022 год - 249,8 тыс. руб.; 2023 год - 249,8 тыс. руб.; 2024 год - 249,8 тыс. руб. |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
1.1. Формирование благоприятной деловой среды.
Создание комфортных условий для бизнеса - одно из ключевых условий обеспечения устойчивого роста, стабильного развития экономики и социальной сферы.
Учитывая высокую роль предпринимателей, осуществляющих деятельность в социальной сфере в Советском районе, муниципальной программой предусмотрены меры поддержки, такие как: финансовая, имущественная, образовательная и информационно-консультационная, а именно:
создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Советском районе;
финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в социальной сфере;
финансовая поддержка начинающих предпринимателей;
развитие инновационного и молодежного предпринимательства.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития малого и среднего предпринимательства в Советском районе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства муниципальной программой предусмотрены следующие виды поддержки:
предоставление субсидии на возмещение части затрат за приобретение сельскохозяйственной техники, строительство (модернизацию) сельскохозяйственных объектов, внедрение ресурсосберегающих и инновационных технологий;
строительство высокотехнологичных сельскохозяйственных объектов;
участие организаций сельского хозяйства в окружных и межрегиональных выставочных мероприятиях, конкурсах профессионального мастерства.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития предпринимательства в сфере обрабатывающей промышленности, стимулирования к созданию и применению новых технологий в производстве муниципальной программы предусмотрены следующие виды поддержки:
содействие во внедрении в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции;
содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение;
поддержка кластерных инициатив и процессов кооперации среди малых и средних компаний;
участие в реализации ключевых для автономного округа направлений Национальной технологической инициативы;
содействие в реализации потенциала взаимодействия с крупными вертикально-интегрированными структурами и холдингами, осуществляющими производственную деятельность в Советском районе;
информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения мер государственной поддержки и иным вопросам, в том числе через промышленный портал автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по принципу "одного окна";
проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере обрабатывающей промышленности.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития туризма в Советском районе предусмотрены следующие виды поддержки:
организация участия в конкурсе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на присуждение грантов для поддержки проектов в сфере внутреннего и въездного туризма, организация и проведение конкурса на присуждение грантов по созданию туристической привлекательности Советского района;
организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма;
разработка и изготовление печатной информационной продукции, методических материалов о развитии внутреннего туризма Советского района;
проведение информационных кампаний в средствах массовой информации о внутреннем туризме Советского района;
организация экскурсионного обслуживания делегаций и официальных лиц, посещающих Советский район.
1.2. Инвестиционные проекты.
В Советском районе с 2019 по 2030 годы планируются к реализации более 40 проектов, представленных в разрезе поселений, входящих в состав Советского района. Данные проекты сформированы в реестр инвестиционных проектов и предложений в таких сферах, как производство строительных материалов, в горнопромышленном комплексе, лесопромышленном комплексе:
разработка месторождений титан-циркониевых руд, опал-кристобалитовых пород;
переработка цеолитов, диатомита, торфа, сапропеля;
создание транспортно-логистического центра, предприятий придорожного сервиса;
организация промышленного технопарка, центра молодежного инновационного творчества, коворкинг центров, кванториумов;
развитие в рамках лесопромышленного кластера, расширение производства ДСП, создание производства смол для плитной продукции, по пропитке (импрегнированию) бумаги для ламинирования плит, производства ориентированно-стружечных плит (ОСП), выпуску комплектующих изделий для мебельного производства;
развитие экологической промышленности, ориентированной на создание техники и технологий для удаления и переработки отходов: производство древесной муки, древесно-полимерных композитов, топливных брикетов и пеллет, удобрений, переработка твердых коммунальных отходов;
производство изделий из композитных материалов широкого спектра применения от благоустройства территории до машиностроения;
производство строительных материалов, преимущественно из местного сырья, например: сухих строительных смесей на основе диатомита;
развитие сети малых предприятий, выпускающих нестандартную продукцию, приспособленную под специфические запросы внутренних и внешних потребителей: производства "бизнес для бизнеса", производство техники и технологий для Севера и Арктики и т.д.
Вовлечение лесных биоресурсов в производственную деятельность (смолы, лекарственные растения, дикоросы, сапропель) расширят спектр выпускаемой в районе продукции.
1.3. Развитие конкуренции.
Содействие развитию конкуренции в Советском районе является приоритетным направлением деятельности органов местного самоуправления и осуществляется посредством взаимодействия с органами исполнительной власти автономного округа в целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", а также реализации Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.04.2015 N 768-р.
Развитие конкуренции в сфере малого и среднего предпринимательства (обрабатывающей промышленности и туризма) и агропромышленного комплекса в Советском районе осуществляется в соответствии с распоряжением администрации Советского района от 06.03.2017 N 88-р "О Плане мероприятий ("дорожной карте") по содействию развитию конкуренции на приоритетных и социально значимых рынках товаров и услуг в Советском районе".
В план мероприятий ("дорожную карту") включены отдельные мероприятия, способствующие развитию конкурентной среды:
организация финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в лесном комплексе Советского района;
организация финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства Советского района, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма;
организация финансовой поддержки малых форм хозяйствования;
содействие повышению конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, производимой в районе, и эффективности деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. В Муниципальной программе используются следующие основные понятия:
2.1.1. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность на территории Советского района, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и относящиеся к категории в соответствии с указанным законом к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям (далее Субъект).
2.1.2. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
2.1.3. Начинающие предприниматели - вновь зарегистрированные и действующие на момент принятия решения о предоставлении субсидии менее 1 года индивидуальные предприниматели и юридические лица.
2.1.4. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
2.1.5. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в Советском районе.
2.1.6. Результаты интеллектуальной деятельности - программы электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав
2.1.7. Центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в Советском районе, в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений.
2.1.8. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью "Интернет", канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
2.1.9. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства;
2.1.10. Консалтинг - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций или оказывать помощь в ведении бизнеса;
2.1.11. Выставочно-ярмарочные мероприятия - мероприятия, на которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которые проходят в четко установленные сроки и с определенной периодичностью;
2.1.12. Социальное предпринимательство - предпринимательская деятельность, направленная на достижение общественно полезных целей, способствующая решению социальных проблем граждан и общества и осуществляемая в соответствии с условиями, предусмотренными частью 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2.1.13. Социальное предприятие - субъект малого или среднего предпринимательства, осуществляющий деятельность в сфере социального предпринимательства.
2.2. Условия оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по задаче 1 муниципальной программы:
2.2.1. Для получения финансовой поддержки в соответствии с муниципальной программой субъекты малого и среднего предпринимательства должны отвечать следующим требованиям:
2.2.1.1. соответствовать условиям, установленным к ним федеральным законодательством;
2.2.1.2. наличие регистрации и (или) постановки на учет и осуществление деятельности на территории Советского района;
2.2.1.3. отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на дату обращения;
2.2.1.4. наличие сведений в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации на дату обращения.
2.2.2. При обращении за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства по собственной инициативе представляют документы, подтверждающие их соответствие условиям, установленным к ним федеральным законодательством для получения поддержки, и условиям, предусмотренным настоящей муниципальной программой.
2.2.3. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые виды деятельности в Советском районе, перечень которых утвержден постановлением администрации Советского района от 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства Советского района".
2.2.4. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, оказывается при соответствии одному или нескольким из условий установленных пунктом 1 статьи 24.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".
2.2.5. Финансовая поддержка Субъектам, осуществляющим деятельность в сфере социального предпринимательства, помимо условий, установленных Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", также оказывается при условиях, установленных статьей 5.1 Закона автономного округа от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
2.2.6. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обратиться за финансовой поддержкой, в срок не позднее 12 месяцев, со дня фактически произведенных расходов.
2.2.7. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется администрацией Советского района на основании административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства", утвержденного постановлением администрации Советского района от 04.07.2019 N 1508/НПА.
2.2.8. Проведение мероприятий (форумы, слеты, публично развлекательные мероприятия, образовательные, ярмарки, выставки, конкурсы, конкурсы профессионального мастерства и т.п.) в соответствии с настоящей муниципальной программой проводятся в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами администрации Советского района.
2.2.9. Реализация муниципальной программы на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2.2.10. Субъекты малого и среднего предпринимательства предоставляют согласие на предоставление, в период оказания поддержки и в течение одного года после её окончания, следующих документов:
копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы);
статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики.
2.2.11. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района на очередной финансовый год и плановый период, а также за счет средств, которые привлекаются в рамках реализации мероприятий подпрограммы 4 "Развитие малого и среднего предпринимательства" государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п (далее государственная программа).
2.2.12. Предоставление поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по мероприятиям задачи 1 муниципальной программы:
1) Региональный проект "Популяризация предпринимательства".
1.1) организация мониторинга деятельности Субъектов.
Мониторинг деятельности Субъектов проводится в целях:
обобщения данных о деятельности Субъектов, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта;
сбора данных для наполнения геомаркетинговой информационно-аналитической системы (далее Бизнес-навигатор МСП).
Реализация мероприятия по организации мониторинга деятельности Субъектов осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Результаты Мониторинга деятельности Субъектов, проведенного в целях обобщения данных о деятельности Субъектов Советского района, определения приоритетных направлений развития предпринимательской деятельности и достижения социального и экономического эффекта Советского района в течение 10 рабочих дней (со дня их получения) публикуют на официальном сайте Советского район и направляют в Департамент экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Содержание, структура и формат данных для наполнения Бизнес-навигатора должны соответствовать требованиям, установленным в Методических рекомендациях по вопросам оказания информационной и маркетинговой поддержки, утвержденных протоколом Совета директоров Акционерного общества "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства" (далее Корпорация МСП) от 23.12.2016 N 24 и размещенных на официальном сайте Корпорации МСП (https://corpmsp.ru/);
1.2) организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности.
Администрация Советского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет:
организацию муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и организацию участия Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
организацию мероприятий, направленных на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки;
изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки.
При организации мероприятий, не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе на организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
предоставление денежных премий (призов) Субъектам;
пассажирские перевозки Субъектов (всеми видами транспортных средств), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях автономного округа, не включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402;
1.3) организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.
Администрация Советского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляют:
организацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
изготовление (приобретение) материальных запасов продукции, способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
При организации мероприятий, не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе: организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
предоставление денежных премий (призов);
затраты на пассажирские перевозки Субъектов (всеми видами транспортных средств), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях автономного округа, не включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402;
1.4) организация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, организация муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и участие субъектов МСП в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях.
Администрация Советского района в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" осуществляет:
организацию муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и организацию участия Субъектов в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях;
организацию мероприятий, направленных на популяризацию и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, повышение информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки;
изготовление (приобретение) материальных запасов, способствующих повышению информированности граждан и Субъектов о возможностях для развития бизнеса и о существующих мерах и программах поддержки;
организацию мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность;
изготовление (приобретение) материальных запасов продукции, способствующей вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность.
При организации мероприятий, не допускаются расходы на:
официальные приемы, в том числе на организацию завтрака, обеда, ужина, мероприятия в форме фуршет-приема, иного аналогичного мероприятия;
буфетное обслуживание, в том числе на кофе-паузу (кофе-брейк) и сервисное обслуживание буфетной продукции;
предоставление денежных премий (призов) Субъектам;
пассажирские перевозки Субъектов (всеми видами транспортных средств), зарегистрированных и осуществляющих деятельность в муниципальных образованиях автономного округа, не включенных в перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов (продукции), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2000 N 402.
2) Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию".
2.1) возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 60000 рублей на одного Субъекта в год.
К возмещению принимаются затраты Субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений, без учета коммунальных услуг.
2.2) возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по предоставленным консалтинговым услугам в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 30000 рублей на одного Субъекта в год по договорам, заключенным на оказание услуг:
по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
по оказанию помощи в ведении бизнеса;
2.3) возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на:
регистрацию декларации о соответствии;
проведение анализа документов;
исследование качества и безопасности продукции;
проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
проведение работ по испытаниям продукции;
оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат Субъекта по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, и составлять не более 50000 рублей на одного Субъекта в год.
2.4) возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 150000 рублей на одного Субъекта в год.
Возмещение части затрат Субъектам осуществляется на:
1) Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
Возмещению не подлежат затраты Субъектов:
на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
на доставку и монтаж оборудования.
Договор с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению оборудования должно содержать:
наименование и стоимость оборудования;
обязательство Субъекта об использовании по целевому назначению приобретенного оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2-х лет с даты получения субсидии.
Администрация Советского района осуществляют контроль над исполнением, принятых Субъектом обязательств.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору в полном объеме подлежит возврату в бюджет Советского района, в соответствии с действующим законодательством.
2) Приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
2.5) возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) при предъявлении копий документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, сертификаты).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат Субъекта, но не более 10000 рублей на 1 Субъекта в год.
2.6) Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 20000 рублей на одного Субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерев, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамику и стекло, кожу, ткани и прочее сырье);
расходных материалов (лаки, нитки, гвозди, перчатки и прочие расходные материалы);
инструментов (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и прочие инструменты).
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется в соответствии с кодами ОКВЭД:
16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
23.7. Резка, обработка и отделка камня;
25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
90.03. Деятельность в области художественного творчества.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития автономного округа.
2.7) Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим деятельность:
по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 100000 рублей на одного Субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты Субъектов на:
оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления Субъектом деятельности;
приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности Субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Договор с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должно содержать:
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по соблюдению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Администрация Советского района осуществляют контроль над исполнением, принятых Субъектом обязательств.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору в полном объеме подлежит возврату в бюджет Советского района, в соответствии с действующим законодательством.
2.8) возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфер социального предпринимательства.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат, связанных со специальной оценкой труда, и не более 15000 рублей на одного Субъекта в год.
2.9) финансовая поддержка начинающих предпринимателей
Финансовая поддержка предоставляется Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности или деятельность в сфере социального предпринимательства, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
расходы на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
оплата коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) для осуществления деятельности;
приобретение инвентаря (производственного назначения);
расходы на рекламу;
выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты Субъектов в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 50000 рублей на одного Субъекта в год.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
2.10) предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее ЦМИТ).
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования, соответствующего критериям, утвержденным Приказом Минпромторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
Максимальный размер субсидии Субъекту составляет не более 500000 рублей, при этом фактические произведенные и документально подтвержденные расходы Субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии.
Субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ предоставляются Субъекту по результатам конкурсного отбора, проводимого администрацией Советского района на основании порядка, утвержденного администрацией Советского района;
2.11) возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района.
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в Советском районе Субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в Советском районе более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500000 на одного Субъекта в год на:
приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа, содержащихся в группировках ОКОФ (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование"; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты");
приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа.
2.12) финансовая поддержка Субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты Субъекта на приобретение:
компьютерного оборудования;
лицензионных программных продуктов;
оргтехники;
офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат Субъекта и составлять не более 500000 рублей на 1 Субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
площадь должна составлять не менее 80 кв. м;
помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами;
рабочие места для Субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высокоскоростному интернету.
Договор с Субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на создание коворкинг-центров должно содержать:
наименование и количество оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели, затраты на приобретение которых возмещаются;
обязательство Субъекта по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 лет с даты получения субсидии;
обязательство Субъекта по соблюдению в коворкинг-центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Администрация Советского района осуществляют контроль над исполнением, принятых Субъектом обязательств.
В случае несоблюдения Субъектом указанных обязательств субсидия по договору в полном объеме подлежит возврату в бюджет Советского района в соответствии с действующим законодательством;
3) создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Советском районе;
3.1) организация работы "Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Советского района" осуществляется в соответствии с постановлением администрации Советского района от 08.05.2013 N 1302 "Об утверждении Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Советского района";
3.2) ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории Советского района осуществляется в соответствии с постановлением администрации Советского района от 03.06.2009 N 1449 "Об утверждении Положения о ведении реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки Советского района";
3.3) организация и проведение ежегодного районного смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также прилегающих к ним территорий, "Новогодняя фантазия" среди субъектов малого и среднего предпринимательства Советского района в соответствии с настоящей Программой проводятся в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами администрации Советского района.
2.3. Предоставление субсидий по задаче 2 муниципальной программы:
2.3.1. Предоставление субсидии по мероприятиям задачи 2 муниципальной программы осуществляется в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п (далее Программа) в том числе:
2.3.2 Предоставление субсидий на поддержку растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на поддержку животноводства, переработки и реализации продукции животноводства, на поддержку мясного скотоводства, переработки и реализации продукции мясного скотоводства осуществляется в соответствии с приложением 17 к Программе.
2.3.3. Предоставление субсидий на поддержку малых форм хозяйствования, на развитие материально-технической базы (за исключением личных подсобных хозяйств) осуществляется в соответствии с приложением 19 к Программе.
2.3.4. Предоставление субсидий на развитие системы заготовки и переработки дикоросов осуществляется в соответствии с приложением 20 к Программе.
2.4. Имущественная поддержка (преференции) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (далее Организации), предоставляется в соответствии с постановлением администрации Советского района от 24.06.2013 N 1938/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства".
2.4.1. Предоставление преференции субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляется в виде однократного предоставления в аренду муниципального имущества - нежилых помещений, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Юбилейная, д. 54В, офисы на первом этаже N 7 (13,2 кв. м), N 8 (10,3 кв. м), N 9 (14,2 кв. м), N 10 (8,0 кв. м), N 11 (8,0 кв. м), N 14 (33,8 кв. м), без проведения торгов, на основании пункта 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не требующей предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, на срок, не превышающий трех лет.
2.4.2. Предоставление преференции Организациям осуществляется в виде предоставления в аренду муниципального имущества - нежилых помещений, расположенных по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Советский район, г. Советский, ул. Юбилейная, д. 54В, офисы на втором этаже N 1 (8,0 кв. м), N 3 (15,2 кв. м), N 4 (22,9 кв. м), N 6 (2,9 кв. м), N 7 (2,1 кв. м), N 8 (15,7 кв. м), N 9 (1,5 кв. м), N 12 (8,3 кв. м), N 13 (1,5 кв. м), без проведения торгов, на основании пункта 4 части 3 статьи 19 Федерального закона от 26.07.2007 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" и не требующей предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа".
2.5. Механизм реализации мероприятий задачи 3 и 4 муниципальной программы:
разработка и принятие нормативных правовых актов Советского района, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых результатов и ожидаемых целевых показателей;
обеспечение управления мероприятий, в рамках передачи отдельного государственного полномочия по участию в реализации государственной программы, эффективное использование средств, выделенных на их реализацию;
предоставление отчета о выполнении мероприятий государственной программы для включения в итоги социально-экономического развития автономного округа;
информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий, в том числе о механизмах реализации отдельных мероприятий государственной программы;
конкурсы, публичные мероприятия, предусмотренные муниципальной программой, проводятся в порядке, утвержденном муниципальными правовыми актами администрации Советского района.
Механизм реализации мероприятий задачи 5 муниципальной программы:
информирование, консультирование граждан по вопросам защиты прав потребителей;
проведение личных приемов граждан;
предоставление консультационной помощи по разъяснению действующего законодательства в сфере потребительского права;
оказание практической помощи в составлении претензий, исковых заявлений для обращения к субъектам хозяйствования и в судебные органы;
рассмотрение письменных обращения граждан.
2.6. Ответственные исполнители муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальных программ:
1) несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советскому району; достижение целевых показателей муниципальной программы; своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
2) разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
3) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
4) проводят мониторинг выполнения муниципальной программы, и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) ежегодно предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
6) ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
7) организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.7. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они являются;
2) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Целевые показатели муниципальной программы
Таблица 1
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 - 2030 годы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку, единиц |
155 |
160 |
165 |
170 |
175 |
180 |
185 |
190 |
215 |
215 |
2. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку, единиц |
71 |
71 |
73 |
73 |
74 |
74 |
76 |
76 |
82 |
82 |
3. |
Количество физических лиц, вовлеченных в реализацию мероприятий, человек |
15 |
15 |
15 |
16 |
16 |
16 |
17 |
17 |
19 |
19 |
4. |
Количество поголовья в крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории Советского района: крупно-рогатый скот (голов) |
321 |
325 |
329 |
333 |
334 |
335 |
336 |
337 |
341 |
341 |
5. |
Количество туристов, размещенных в коллективных местах размещения, человек |
7649 |
7700 |
7760 |
7810 |
7865 |
7934 |
8095 |
8160 |
8261 |
8261 |
6. |
Количество обращений за правовой помощью для потребителей, единиц |
0 |
2 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
20 |
30 |
30 |
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 2
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
Таблица 3
N п/п |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
||||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
Администрация Советского района |
1.1. |
Формирование положительного образа предпринимательства среди населения, а также вовлечение различных категорий граждан, включая самозанятых, в сектор малого и среднего предпринимательства, в том числе создание новых субъектов малого и среднего предпринимательства |
31.12.2024 |
Всего |
3828,7 |
535,1 |
658,8 |
658,7 |
658,7 |
658,7 |
658,7 |
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Бюджет ХМАО - Югры |
3637,3 |
508,3 |
625,8 |
625,8 |
625,8 |
625,8 |
625,8 |
|||||||
Местный бюджет |
191,4 |
26,8 |
33,0 |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
32,9 |
|||||||
Иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" |
Администрация Советского района |
1.2 |
Обеспечение доступности финансовых мер поддержки |
31.12.2024 |
Всего |
26549,3 |
4864,8 |
4336,9 |
4336,9 |
4336,9 |
4336,9 |
4336,9 |
||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Бюджет ХМАО - Югры |
25221,5 |
4621,5 |
4120,0 |
4120,0 |
4120,0 |
4120,0 |
4120,0 |
|||||||
Местный бюджет |
1327,8 |
243,3 |
216,9 |
216,9 |
216,9 |
216,9 |
216,9 |
|||||||
Иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Итого по портфелю проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Всего |
30378,0 |
5399,9 |
4995,7 |
4995,6 |
4995,6 |
4995,6 |
4995,6 |
||||||
Федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Бюджет ХМАО - Югры |
28858,8 |
5129,8 |
4745,8 |
4745,8 |
4745,8 |
4745,8 |
4745,8 |
|||||||
Местный бюджет |
1519,2 |
270,1 |
249,9 |
249,8 |
249,8 |
249,8 |
249,8 |
|||||||
Иные внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
Таблица 4
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Реквизиты нормативного правового акта, наименование портфеля проектов (проекта) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Повышение экономического потенциала Советского района | ||||
Задача 1. Развитие малого и среднего предпринимательства в Советском районе | ||||
1.1. |
Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
1. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в Советском районе. 2. Организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности. 3. Организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность. 4. Организация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, организация муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и участие субъектов МСП в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала". Постановление администрации Советского района от 03.07.2019 N 1491/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку |
1.2. |
Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" |
1. Возмещение части затрат по арендным платежам за нежилые помещения Субъектов. 2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам. 3. Возмещение затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов. 4. Возмещение затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. 5. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации. 6. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции народных художественных промыслов и ремесла. 7. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием: центров времяпрепровождения детей, в том числе групп кратковременного пребывания детей; дошкольных образовательных центров. 8. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда. 9. Возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности. 10. Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества. 11. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района. 12. Предоставление финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала". Постановление администрации Советского района от 04.07.2019 N 1508/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства". Постановление администрации Советского района 30.05.2019 N 1180 "Об утверждении перечня социально значимых видов деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Советского района". Постановление администрации Советского района 09.07.2019 N 1573/НПА "Об утверждении порядка предоставления субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества в Советском районе". Постановление администрации Советского района от 03.07.2019 N 1491/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание информационно-консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства" |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших финансовую поддержку |
1.3. |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в Советском районе |
1. Организация и проведение ежегодного районного смотра-конкурса на лучшее новогоднее оформление предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также прилегающих к ним территорий "Новогодняя фантазия" среди субъектов малого и среднего предпринимательства Советского района 2. Организация и проведение на территории Советского района стратегической сессии "Развитие региональных программ реализации национальных проектов" 3. Организация участия Советского района в выставке-форуме товаропроизводителей ХМАО - Югры "Товары земли Югорской". 4. Организация работы "Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Советского района". 5. Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки на территории Советского района. 6. Предоставление имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и Организациям |
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Постановление администрации Советского района от 08.05.2013 N 1302 "Об утверждении Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Советского района". Постановление администрации Советского района от 24.06.2013 N 1938/НПА "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
1. Количество физических лиц, вовлеченных в реализацию мероприятий |
Задача 2. Развитие агропромышленного комплекса Советского района | ||||
2.1. |
Развитие агропромышленного комплекса Советского района |
1. Субсидирование с целью возмещения затрат на реализацию продукции растениеводства в защищенном грунте собственного производства (за исключением личных подсобных хозяйств). 2. Предоставление субсидии на реализацию продукции птицеводства собственного производства (за исключением личных подсобных хозяйств), реализацию мяса свиней собственного производства. 3. Предоставление субсидии на содержание маточного поголовья животных (личные подсобные хозяйства). 4. Предоставление субсидии на содержание маточного поголовья сельскохозяйственных животных (за исключением личных подсобных хозяйств). 5. Предоставление субсидии на развитие системы заготовки и переработки дикоросов, основное мероприятие "Развитие системы заготовки и переработки дикоросов". Предоставление субсидии на поддержку малых форм 6.хозяйствования, создания и модернизации объектов агропромышленного комплекса, приобретения техники и оборудования. 7. Предоставление субсидии на реализацию молока и молочных продуктов собственного производства 8. Предоставление субсидии на реализацию мяса крупного и мелкого рогатого скота, лошадей собственного производства |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса". Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
1. Количество поголовья в крестьянских (фермерских) хозяйствах на территории Советского района: крупно-рогатый скот |
Задача 3. Развитие промышленности Советского района | ||||
3.1. |
Создание условий для развития промышленности в Советском районе |
1. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам получения мер государственной поддержки через промышленный портал автономного округа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по принципу "одного окна". 2. Содействие во внедрении в производство новой высокотехнологичной конкурентоспособной промышленной продукции. 3. Содействие в реализации высокотехнологичных проектов, направленных на обеспечение внедрения наилучших доступных технологий в Российской Федерации и импортозамещение. 4. Поддержка кластерных инициатив и процессов кооперации среди малых и средних компаний. 5. Участие в реализации ключевых для автономного округа направлений Национальной технологической инициативы. 6. Содействие в реализации потенциала взаимодействия с крупными вертикально-интегрированными структурами и холдингами, осуществляющими производственную деятельность в Советском районе. 7. Проведение публичных мероприятий (семинаров, мастер-классов и т.д.) с участием субъектов деятельности в сфере промышленности |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма". Постановление администрации Советского района от 08.05.2013 N 1302 "Об утверждении Координационного совета по развитию малого и среднего предпринимательства Советского района" |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку |
Задача 4. Развитие туризма Советского района | ||||
4.1. |
Развитие внутреннего и въездного туризма |
1. Организация участия в конкурсе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на присуждение грантов для поддержки проектов в сфере внутреннего и въездного туризма, организация и проведение конкурса на присуждение грантов по созданию туристической привлекательности Советского района. 2. Организация, проведение и участие в конференциях, совещаниях, форумах, выставках, ярмарках, съездах, фестивалях, экспедициях, слетах, конкурсах, семинарах и прочих мероприятиях, направленных на развитие внутреннего и въездного туризма. 3. Разработка и изготовление печатной информационной продукции, методических материалов о развитии внутреннего туризма Советского района. 4. Проведение информационных кампаний в средствах массовой информации о внутреннем туризме Советского района. 5. Организация экскурсионного обслуживания делегаций и официальных лиц, посещающих Советский район |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 357-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие промышленности и туризма" |
1. Количество туристов, размещенных в коллективных местах размещения |
Задача 5. Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей | ||||
5.1. |
Обеспечение доступности правовой помощи для потребителей, профилактика нарушений потребительских прав, повышение потребительской грамотности жителей Советского района |
1. Оказание консультационной поддержки в сфере защиты прав потребителей. 2. Правовое просвещение и информирование в сфере защиты прав потребителей |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 348-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Профилактика правонарушений и обеспечение отдельных прав граждан" |
1. Количество обращений за правовой помощью для потребителей |
5.2. |
Проведение Всероссийской переписи населения 2020 года в Советском районе |
1. Оплата услуги связи, транспортных услуг и аренды помещения |
Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" |
1. Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-консультационную поддержку |
Перечень объектов капитального строительства
Таблица 5
N |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
- |
- |
- |
- |
Перечень объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, масштабные инвестиционные проекты (далее инвестиционные проекты)
Таблица 6
N |
Наименование инвестиционного проекта |
Объем финансирования инвестиционного проекта |
Эффект от реализации инвестиционного проекта (налоговые поступления, количество создаваемых мест в детских дошкольных учреждениях и т.п.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
- |
- |
- |
План мероприятий, направленный на достижение значений (уровней) показателей оценки эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа на 2019 - 2024 годы
Таблица 7
N |
Номер, наименование мероприятия (таблица 2) |
Меры, направленные на достижение значений (уровней) показателей |
Наименование портфеля проектов, основанного на национальных и федеральных проектах Российской Федерации |
Ответственный исполнитель/ соисполнители |
Контрольное событие (промежуточный результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Количество высокопроизводительных рабочих мест во внебюджетном секторе экономики | |||||
1. |
1.1. Региональный проект "Популяризация предпринимательства" |
1. Организация мониторинга деятельности малого и среднего предпринимательства в Советском районе. 2. Организация мероприятий по информациионно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности. 3. Предоставление финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров. 4. Организация мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства и создание положительного мнения о предпринимательской деятельности, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, проведение информационной кампании, направленной на создание положительного образа предпринимателя, организация муниципальных выставочно-ярмарочных мероприятий и участие субъектов МСП в межмуниципальных, региональных и межрегиональных выставочно-ярмарочных мероприятиях |
Популяризация предпринимательства |
УЭРиИ |
Объем мер финансовой поддержки, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в период с 01.01.2019 по 31.12.2024 составляет 3828,7 тыс. руб., в том числе по годам: в 2019 году - 535,1 тыс. руб.; в 2020 году - 658,8 тыс. руб.; в 2021 году - 658,7 тыс. руб.; в 2022 году - 658,7 тыс. руб.; в 2023 году - 658,7 тыс. руб.; в 2024 году - 658,7 тыс. руб. |
2. |
1.2. Региональный проект "Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию" |
1. Возмещение части затрат по арендным платежам за нежилые помещения Субъектов. 2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам. 3. Возмещение затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов. 4. Возмещение затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (продовольственного сырья) местных товаропроизводителей. 5. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации. 6. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции народных художественных промыслов и ремесла. 7. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием: центров времяпрепровождения детей, в том числе групп кратковременного пребывания детей; дошкольных образовательных центров. 8. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда. 9. Возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности. 10. Предоставление субсидий на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества. 11. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории Советского района |
Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовой поддержке, в том числе к льготному финансированию |
УЭРиИ |
Объем мер финансовой поддержки, предоставленных субъектам малого и среднего предпринимательства в период с 01.01.2019 по 31.12.2024 составляет 26549,3 тыс. руб., в том числе по годам: в 2019 году - 4864,7 тыс. руб.; в 2020 году - 4336,9 тыс. руб.; в 2021 году - 4336,9 тыс. руб.; в 2022 году - 4336,9 тыс. руб.; в 2023 году - 4336,9 тыс. руб.; в 2024 году - 4336,9 тыс. руб. |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 января 2020 г. N 146 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.