Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
Миасского городского округа
от 16 июля 2020 г. N 3038
Порядок
формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов Миасского городского округа
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования перечня налоговых расходов Миасского городского округа (далее именуется - Порядок) разработан в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", статьей 7 "Положения о бюджетном процессе в Миасском городском округе", Уставом Миасского городского округа.
2. Для целей настоящего Порядка используются следующие термины и их определения:
"налоговые расходы" - выпадающие доходы Миасского городского округа, обусловленные налоговыми льготами по местным налогам, освобождениями и иными преференциями по налогам (далее именуются - льготы), предусмотренные в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ Миасского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Миасского городского округа, не относящимися к муниципальным программам;
"куратор налогового расхода" - исполнительно-распорядительный орган Миасского городского округа (иной отраслевой (функциональный) орган Администрации Миасского городского округа, ответственный, в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Миасского городского округа, за достижение соответствующих налоговому расходу Миасского городского округа целей муниципальной программы Миасского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Миасского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Миасского городского округа;
"нормативные характеристики налоговых расходов Миасского городского округа" - сведения о положениях нормативных правовых актов Миасского городского округа, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее именуются - льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Миасского городского округа;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Миасского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов Миасского городского округа;
оценка объемов налоговых расходов Миасского городского округа - определение объемов выпадающих доходов бюджета Миасского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка объемов налоговых расходов" - определение объемов выпадающих доходов бюджета Миасского городского округа, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Миасского городского округа;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов Миасского городского округа в соответствии с целями муниципальных программ Миасского городского округа, структурных элементов муниципальных программ Миасского городского округа и (или) целями социально-экономической политики муниципальных программ Миасского городского округа, не относящимися к муниципальным программам Миасского городского округа, а также о кураторах налоговых расходов;
"паспорт налогового расхода" - документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода Миасского городского округа;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Миасского городского округа, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Миасского городского округа, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Миасского городского округа;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов Миасского городского округа, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме за счет бюджета Миасского городского округа;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет Миасского городского округа;
"целевые характеристики налогового расхода" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные нормативными правовыми актами Миасского городского округа.
3. Отнесение налоговых расходов Миасского городского округа (далее - МГО) к муниципальным программам МГО осуществляется исходя из целей муниципальных программ МГО, структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам (далее именуются - муниципальные программы), исходя из целей социально-экономической политики.
4. Оценка налоговых расходов МГО осуществляется кураторами налоговых расходов в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением общих требований, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 г. N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. В целях проведения оценки налоговых расходов кураторы налоговых расходов ежегодно формируют паспорта налоговых расходов МГО по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
2. Формирование перечня налоговых расходов Миасского городского округа
6. Проект перечня налоговых расходов МГО на очередной финансовый год и трехлетний плановый период (далее - проект перечня налоговых расходов) формируется Финансовым управлением Администрации Миасского городского округа в 2020 году до 16 июля, а в последующие годы до 25 марта текущего финансового года по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляется на согласование кураторам налоговых расходов.
7. Кураторы налоговых расходов в 2020 году до 24 июля, а последующие периоды ежегодно - до 10 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МГО в соответствии с целями муниципальных программ Миасского городского округа и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам МГО и направляют в Финансовое управление замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов.
8. В случае если замечания и предложения, указанные в пункте 7, предполагают изменение куратора налогового расхода, куратор налоговых расходов уведомляет об этом Финансовое управление. Финансовое управление согласовывает их с предлагаемым куратором налогового расхода в течение срока, указанного в пункте 7.
При наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов Финансовое управление обеспечивает проведение согласительных совещаний с кураторами налоговых расходов.
Отсутствие представленных замечаний и предложений в Финансовое управление и предложений, указанных в абзаце втором настоящего пункта, считается согласованием куратором проекта перечня налоговых расходов.
9. Перечень налоговых расходов МГО, с внесенными изменениями формируется Финансовым управлением до 01 октября в рамках рассмотрения и утверждения проекта бюджета МГО на очередной финансовый и плановый период и размещается на официальном сайте МГО в сети "Интернет" в разделе - "Финансовое управление".
10. В случае отмены налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам или введения новых налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам в текущем финансовом году, Финансовое управление в срок не позднее 7 рабочих дней со дня официального опубликования соответствующего решения вносит уточненные сведения в перечень налоговых расходов и размещает уточненный перечень налоговых расходов на официальном сайте МГО в сети "Интернет" в разделе - "Финансовое управление".
3. Порядок проведения оценки налоговых расходов
11. Настоящий Порядок определяет правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МГО и порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов МГО, осуществляемой кураторами налоговых расходов (приложение N 3).
12. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов МГО:
1) Финансовое управление, ежегодно, в срок до 1 июля, направляет в МРИ ФНС N 23 по Челябинской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующих налоговых расходов нормативных правовых актов МГО, в том числе действовавших в отчетном году предусмотренных приложением к настоящему Порядку;
2) МРИ ФНС N 23 по Челябинской области ежегодно, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2004 года N 410 "О порядке взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", направляет в Финансовое управление сведения об объеме льгот за год, предшествующий отчетному году, а также по стимулирующим налоговым расходам МГО, обусловленных льготами (сниженными ставками) по налогу на землю, налогу на имущество физических лиц и единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году содержащие:
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- сведения о суммах выпадающих доходов МГО по каждому налоговому расходу (в разрезе категорий);
- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в Миасском городском округе по каждому налоговому расходу за отчетный год и за 6 лет, предшествующих налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;
3) Финансовое управление в срок не позднее чем через 2 рабочих дня со дня получения от МРИ ФНС N 23 по Челябинской области сведений, направляет указанные сведения кураторам налоговых расходов.
13. Оценка эффективности налоговых расходов МГО осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:
1) оценку целесообразности налоговых расходов МГО;
2) оценку результативности налоговых расходов МГО.
14. Критериями целесообразности налоговых расходов МГО являются:
- соответствие налоговых расходов МГО целям муниципальных программ, и (или) целям социально-экономической политики МГО, не относящимся к муниципальным программам;
- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
15. В случае несоответствия налоговых расходов МГО хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в Финансовое управление предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
16. В качестве критерия результативности налогового расхода МГО определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам, либо иной показатель (индикатор), на значение, которого оказывают влияние налоговые расходы МГО.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
17. Оценка результативности налоговых расходов МГО включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МГО.
18. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов Миасского городского округа осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам), а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов МГО.
19. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета МГО в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики МГО льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам, на 1 рубль налоговых расходов МГО и на 1 рубль расходов бюджета МГО для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики МГО, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам), учитываются в том числе:
- субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета МГО;
- предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
- совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
20. По итогам оценки эффективности налогового расхода МГО куратор налоговых расходов формулирует выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода Миасского городского округа;
2) вкладе налогового расхода МГО в достижение целей муниципальной программы (подпрограммы) и (или) целей социально-экономической политики Миасского городского округа, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам);
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета МГО альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) целей социально-экономической политики Миасского городского округа, не относящихся к муниципальным программам (подпрограммам).
21. Кураторы налоговых расходов отражают результаты оценки налоговых расходов в аналитической записке и направляют ее в Финансовое управление Администрации Миасского городского округа срок до 27 июля - в части оценки налоговых расходов за отчетный год.
22. Финансовое управление Администрации Миасского городского округа области осуществляет обобщение сведений аналитических записок кураторов налоговых расходов о результатах оценки налоговых расходов Миасского городского округа, формирует сводную аналитическую записку о результатах оценки налоговых расходов МГО и направляет ее Главе Миасского городского округа и в Собрание депутатов Миасского городского округа в срок до 1 сентября текущего года.
Результаты рассмотрения оценки налоговых расходов МГО округа учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики МГО, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.