Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Собрания депутатов
Миасского городского округа
от 28.08.2020 г. N 4
Положение
"О порядке осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа"
1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Челябинской области от 27.05.2010 г. N 584-ЗО "Об административных правонарушениях в Челябинской области" и регулирует отношения в области организации и осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа (далее - муниципальный контроль).
2. Порядок устанавливает цель и задачи, формы осуществления, организацию учета муниципального контроля, проведение мониторинга эффективности муниципального контроля, а также определяет обязанности и ответственность должностных лиц Администрации Миасского городского округа, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.
3. Муниципальный контроль на территории Миасского городского округа осуществляется Администрацией Миасского городского округа (далее - орган муниципального контроля).
4. Муниципальный контроль в сфере благоустройства осуществляется с соблюдением процедур, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и административным регламентом исполнения муниципальной функции, утвержденным постановлением администрации Миасского городского округа.
5. Финансирование деятельности по осуществлению муниципального контроля и его материально-техническое обеспечение осуществляется за счет средств местного бюджета.
2. Цель и задачи муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа
6. Целью муниципального контроля является обеспечение соблюдения установленных муниципальными нормативными правовыми актами требований в сфере благоустройства.
7. Основной задачей муниципального контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели), гражданами требований, установленных муниципальными правовыми актами посредством организации и проведения проверок указанных лиц, и проведения мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
3. Полномочия Администрации Миасского городского округа
8. Полномочия Администрации Миасского городского округа при осуществлении муниципального контроля:
1) организация и осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства в границах Миасского городского округа;
2) разработка и принятие административного регламента осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля;
4) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Челябинской области полномочий.
4. Формы осуществления муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа
9. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
10. Проверка - совокупность проводимых Администрацией Миасского городского округа в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, граждан мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг), требованиям, установленным муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.
11. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
12. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
5. Организация и проведение плановой проверки
13. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Миасского городского округа.
14. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого Администрацией Миасского городского округа ежегодного плана, согласованного с прокуратурой.
15. Плановые проверки проводятся в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации Миасского городского округа. Проверка может проводиться только муниципальным должностным лицом или муниципальными должностными лицами, которые указаны в распоряжении Администрации Миасского городского округа.
6. Организация и проведение внеплановой проверки
17. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельности требований, установленных муниципальными правовыми актами Миасского городского округа, выполнение предписаний должностных лиц органа муниципального контроля.
18. Внеплановые проверки проводятся в порядке, по основаниям и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
7. Организация муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа
19. Администрация Миасского городского округа определяет уполномоченный орган (структурное подразделение, уполномоченное на осуществление муниципального контроля) и назначает ответственных должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль в сфере благоустройства.
20. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих мероприятия по муниципальному контролю, а также права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются указанные мероприятия, определяются законодательством Российской Федерации.
21. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль в сфере благоустройства, составляют отчетность о своей деятельности, обеспечивают достоверность составляемых отчетов, которые предоставляют в установленные сроки в предусмотренные законодательством органы.
22. В целях обеспечения учета проводимых при осуществлении муниципального контроля проверок, а также их результатов, орган муниципального контроля осуществляет ведение единого реестра проверок на специализированном сайте в сети "Интернет" посредством размещения соответствующей информации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и постановлением Правительства РФ от 28.04.2015 г. N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
23. К проведению мероприятий по муниципальному контролю могут быть привлечены эксперты, экспертные организации в соответствии с требованиями действующего законодательства.
24. При организации и осуществлении муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа орган муниципального контроля взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Челябинской области, организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, гражданами в пределах своей компетенции.
25. Должностные лица, осуществляющие муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа, в случае ненадлежащего исполнения функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля за соблюдением правил благоустройства территории Миасского городского округа могут быть обжалованы в администрации Миасского городского округа и (или) в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Особенности проведения проверок в отношении резидентов ТОСЭР
27. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля на территории опережающего социально-экономического развития Миасс, организацией и проведением проверок резидентов территории опережающего социально-экономического развития применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных Федеральным законом от 29.12.2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
28. Проверки резидентов территории опережающего социально-экономического развития проводятся в виде:
- совместных плановых проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля (далее - Совместные проверки) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.10.2015 г. N 1132 "О совместных плановых проверках, проводимых в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Срок проведения плановой проверки составляет не более чем пятнадцать рабочих дней с даты начала ее проведения;
- внеплановых проверок по согласованию с уполномоченным федеральным органом в установленном им порядке в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 19.12.2016 г. N 817 "Об утверждении порядка согласования проведения внеплановых проверок органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития, созданной на территории Российской Федерации, за исключением территории Дальневосточного федерального округа". Срок проведения внеплановой проверки не может превышать пять рабочих дней.
29. При выявлении в ходе плановой проверки нарушений резидентом территории опережающего социально-экономического развития законодательства Российской Федерации должностные лица органа муниципального контроля выдают резиденту территории опережающего социально-экономического развития предписание об устранении нарушений.
30. При неисполнении резидентом территории опережающего социально-экономического развития предписания об устранении нарушений до проведения внеплановой проверки соглашение об осуществлении деятельности может быть расторгнуто и статус резидента территории опережающего социально-экономического развития может быть прекращен по решению суда на основании заявления уполномоченного федерального органа.
31. Резидент территории опережающего социально-экономического развития при проведении органами муниципального контроля проверок имеет право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по контролю, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать информацию, предоставление которой предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3) знакомиться с результатами мероприятий по контролю и указывать в актах о своем ознакомлении с такими результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов государственного контроля (надзора) и органов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания депутатов Миасского городского округа Челябинской области от 28 августа 2020 г. N 4 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.