Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
главы города
от 12 апреля 2007 г. N 991
Стандарты качества услуг
по оказанию медицинской помощи в учреждениях здравоохранения
1. Общие положения.
1.1. Стандарты качества распространяются на услуги, предоставляемые муниципальными и немуниципальными учреждениями здравоохранения, за счет бюджетных средств.
1.2. Информация о стандартах качества услуг должна размещаться в каждом бюджетном учреждении в местах, доступных для потребителей.
2. Нормативно-правовое регулирование
Стандарты качества разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 30.03.1995 N 38-ФЗ "О предупреждении распространения в РФ заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)";
- Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
- Федеральный закон от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах";
- Федеральный закон от 17.09.1998 N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней";
- Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
- Федеральный закон от 18.06.2001 N 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
- Закон РФ от 28.06.1991 N 1499-1 "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации";
- Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утвержденные Верховным Советом РФ от 22.07.1993 N 5487-1;
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 г. N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи;
- Приказ Минздрава РФ от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 07.10.2005., 10.01.2006, 26.04.2006)
3. Основные факторы, влияющие на качество услуг
по оказанию медицинской помощи
3.1. Основными факторами, влияющими на качество услуг по оказанию медицинской помощи, являются:
- наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения;
- условия размещения учреждения здравоохранения;
- укомплектованность учреждения здравоохранения специалистами и их квалификация;
- техническое оснащение учреждения здравоохранения (медицинское и технологическое оборудование, мебель);
- наличие ведомственной и вневедомственной системы контроля качества оказания медицинской помощи;
- соответствие клинико-экономическим стандартам оказания медицинской помощи.
3.2. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение здравоохранения:
3.2.1. Устав учреждения здравоохранения.
3.2.2. Лицензия на соответствующие виды медицинской и фармацевтической деятельности.
3.2.3. Документы, приказы, решения, правила, инструкции, методики, определяющие методы (способы) предоставления услуг и их контроля, предусматривающие меры совершенствования работы учреждения.
3.3. Условия размещения учреждения здравоохранения.
3.3.1. Учреждение здравоохранения и его структурные подразделения должны быть размещены в специально предназначенных зданиях и помещениях, доступных для населения.
Помещения должны быть обеспечены средствами коммунально-бытового обслуживания и оснащены телефонной связью.
3.3.2. По размерам и состоянию помещения должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам и правилам противопожарной безопасности, безопасности труда.
3.4. Укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация.
3.4.1. Учреждение здравоохранения комплектуется необходимым количеством специалистов в соответствии с утвержденным штатным расписанием, разработанным на основе рекомендованных отраслевых штатных нормативов.
3.4.2. Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимыми для выполнения возложенных на него обязанностей.
3.4.3. В учреждениях здравоохранения должны быть созданы условия для аттестации специалистов 1 раз в пять лет.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.4. Работники учреждения здравоохранения обязаны соблюдать права пациента, принципы этики.
3.5. Каждое учреждение здравоохранения оснащается медицинским и технологическим оборудованием, мебелью, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 01.12.2005 N 753 "Об оснащении диагностическим оборудованием амбулаторно-поликлинических и стационарно-поликлинических учреждений муниципальных образований" и обеспечивающими надлежащее качество услуг по оказанию медицинской помощи.
3.6. Содержание информации об учреждении здравоохранения, порядке и правилах предоставления услуг населению по оказанию медицинской помощи.
3.6.1. Учреждение здравоохранения обеспечивает граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о наименовании учреждения и его местонахождении (месте его государственной регистрации), о режиме работы, о перечне основных видов медицинской помощи, предоставляемых учреждением здравоохранения.
3.6.2. Пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ним риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
3.7. Наличие внутренней (ведомственной) и внешней (вневедомственной) систем контроля качества оказания медицинской помощи.
3.7.1. Внутренний (ведомственный) контроль качества медицинской помощи осуществляется должностными лицами учреждений здравоохранения, клинико-экспертными комиссиями, главными штатными и внештатными специалистами органов управления здравоохранения.
3.7.2. Внешний (вневедомственный) контроль качества оказания медицинской помощи осуществляют лицензионная комиссия, страховые медицинские организации, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Алтайского края, страхователи, территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации.
Основной задачей внешнего (вневедомственного) контроля качества оказания медицинской помощи является организация в пределах своей компетенции медицинской и медико-экономической экспертизы с целью обеспечения прав граждан на получение медицинской помощи надлежащего качества и проверки эффективности использования ресурсов здравоохранения.
Руководитель учреждения здравоохранения несет персональную ответственность за обеспечение качества услуг по оказанию медицинской помощи.
4. Качество оказания медицинской помощи.
4.1. При оценке качества оказания медицинской помощи используются следующие критерии:
- своевременность оказания медицинской помощи;
- объем оказания медицинской помощи;
- соответствие оказываемой медицинской помощи клинико-экономическим стандартам;
- результаты (число дней лечения и уровень госпитализации, летальность);
- информированность потребителя.
4.2. Стандарты качества амбулаторно-поликлинических услуг.
4.2.1. Доступность: показателем доступности является число посещений на одного жителя в год - 11.
4.2.2. Время ожидания:
- приема участкового врача - в день обращения
- консультации узкого специалиста - от 2 до 7 дней
- диагностического исследования от 2 до 7 дней.
4.2.3. Объем оказания - соответствие со стандартами медицинской помощи больным, по различным нозологиям, утвержденными приказами Минздравсоцразвития Россия#.
4.2.4. Ежегодный объем профилактической работы - охват разных контингентов населения профилактическими осмотрами:
- подростки - 100%
- ветераны и участники ВОВ - 100%
- осмотр населения на туберкулез - 85%
- осмотр на онкозаболевание - 85%
- осмотр женского населения - 80%
- осмотр детей декретированных возрастов - 80%
- осмотр на туберкулез из групп риска - 100%.
4.2.5 Охват профилактическими прививками:
- детское население (0-14 лет) - 95%
- взрослое население - 10%.
4.2.6. Число пролеченных больных в дневном стационаре в год на 1000 жителей - 25.
4.2.7. Число дней лечения в дневном стационаре в год на 1000 жителей - 265.
4.3. Стандарты качества стационарных услуг.
4.3.1. Условия размещения в палатах: 3-6 коек из расчета 9 кв. м на койку.
4.3.2. Питание больных в соответствие# с Приказом Минздрава РФ от 5 августа 2003 г. N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации" (с изменениями от 07.10.2005., 10.01.2006, 26.04.2006).
4.3.3. Уровень госпитализации на 1000 жителей - 225 человек в год.
4.3.4. Число койко-дней в год на 1000 жителей - 1856.
4.3.5. Средняя длительность лечения больного - 10,9 дней.
4.3.6. Летальность - 1,3 человек на 100 выбывших из стационара в год.
4.4. Стандарты качества услуг скорой медицинской помощи.
4.4.1. Среднее время ожидания обслуживания вызова - 11 мин.
4.4.2. Частота расхождения диагнозов медицинских работников скорой помощи с медицинскими работниками приемного покоя больниц - 13%.
4.4.3. Среднесуточное число бригад - 61.
4.4.4. Своевременность выезда по скорой помощи - 96%.
4.4.5. Количество вызовов на 1000 жителей - 427 в год.
4.5. Стандарты качества услуг по оказанию медицинской помощи женщинам в период беременности.
4.5.1. Количество беременных, взятых на учет до 12 недель - 80%.
4.5.2. Проведение обследования УЗИ в декретированные сроки (12-14, 22-24, 32-34 недель) - 100%.
4.5.3. Определение маркеров врожденных пороков развития - 100%.
4.5.4. Ведение родов в присутствии врача акушера-гинеколога, неонатолога. Проведение мониторных наблюдений, сокращение детского травматизма и перинатальной смертности.
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.