Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
главы города
от 12 апреля 2007 г. N 991
Стандарты качества бюджетных услуг,
предоставляемых учреждениями культуры
1. Общие положения
1.1. Стандарты качества предоставления услуг в области культуры и искусства установлены в соответствии со ст. 44 Конституции Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации о культуре и призваны реализовать обязательства муниципального образования по созданию условий для организации досуга и обеспечения населения услугами организаций культуры.
1.2. Стандарт качества устанавливает основные требования к качеству образовательной услуги в сфере дополнительного образования детей (музыкальное, художественное).
Стандарт качества образовательных услуг в системе дополнительного образования детей определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся и требования к уровню подготовки выпускников.
1.3. Учреждения должны иметь документально оформленную внутреннюю (собственную) систему контроля за деятельностью подразделений и сотрудников с целью определения соответствия оказываемых услуг в области культуры, искусства. Эта система контроля должна охватывать этапы планирования, работы с потребителями, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.
Внешняя система контроля включает в себя контроль, осуществляемый комитетом по культуре администрации города на предмет соответствия качества фактически предоставляемых бюджетных услуг стандартам качества.
1.4. Информация о стандартах качества предоставления бюджетных услуг должна размещаться в каждом бюджетном учреждении в местах, доступных для потребителей.
2. Нормативно-правовое регулирование
Стандарты качества разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";
- Федеральный закон от 29.12.1994 N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов";
- Федеральный закон от 22.07.1993 N 5487-1 "Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан";
- Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-1-ФЗ "Основы законодательства Российской Федерации о культуре";
- Федеральный закон от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании";
- Постановление Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования";
- Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности";
- Постановление Правительства РФ от 14.12.2000 N 955 "Об утверждении Федеральной целевой программы "Культура России" (2001-2005 гг.);
- Постановление Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей";
- Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 609 "Положение об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства";
- Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 N 610 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования, повышения квалификации специалистов";
- Постановление Правительства РФ от 14.12.1992 N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату постановления Правительства РФ N 785 следует читать как "от 14.10.1992"
- Закон Алтайского края от 01.07.1999 N 31-ЗС "О библиотечном деле";
Законом Алтайского края от 10 апреля 2007 г. N 22-ЗС Закон Алтайского края от 1 июля 1999 г. N 31-ЗС признан утратившим силу
- Постановление Министерства здравоохранения РФ от 03.04.2003 N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов САНПИН 2.4.4. 1251-03";
- Постановление Министерства труда и социального развития РФ от 03.10.1997 N 6 "Межотраслевые нормы времени на работы, выполняемые в библиотеках";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату Постановления Правительства Министерства труда и социального развития РФ N 6 следует читать как "от 03.02.1997"
- Приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 28.02.2003 N 74 "Об утверждении к применению документов и коэффициентов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена ошибка. Дату приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ. N 74 следует читать как "от 28.02.2005"
Приказом Минкультуры РФ от 16 августа 2005 г. N 378 приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 28 февраля 2003 г. N 74 отменен. Согласно письму Минюста РФ от 28 июля 2005 г. N 01/6067-ВЯ вышеназванному приказу отказано в государственной регистрации
- Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 N 1908 "Об утверждении Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников";
- Приказ Министерства образования РФ от 03.05.2000 N 1276 "О государственной аккредитации образовательных учреждений дополнительного образования детей";
- Приказ Министерства образования РФ от 31.08.1995 N 463/1268 "Об утверждении тарифно-квалификационных требований по должностям работников учреждений образования, объемных показателей по отнесению учреждений образования к группам по оплате труда руководителей";
Приказом Минобразования РФ от 28 сентября 2000 г. N 2797 приказ Министерства образования РФ от 31 августа 1995 г. N 463/1268 отменен
- Письмо Министерства культуры РФ от 23.06.2003 N 66-01-16/32 "О примерных учебных планах образовательных программ по видам искусств для детских школ искусств";
- Модельный стандарт публичной библиотеки от 2001 г.;
- Циркулярное письмо Министерства культуры РФ от 14.10.2000 N 01-06/16-19 "Методика определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в области социальной инфраструктуры";
- Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства, одобренной распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996 г. N 1063-Р.
В распоряжении Правительства РФ от 3 июля 1996 г. N 1063-Р Методика определения нормативной потребности субъектов РФ в объектах культуры и искусства отсутствует
3. Стандарт качества предоставления бюджетных услуг по организации
библиотечного обслуживания населения
3.1. Факторы, влияющие на качество предоставления бюджетных услуг по организации библиотечного обслуживания населения.
3.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует библиотека:
- устав библиотеки;
- свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- коллективный договор библиотеки;
- настоящие стандарты;
- правила внутреннего трудового распорядка для работников библиотеки;
- правила пользования библиотекой;
- положение об организации библиотечного обслуживания населения;
- положение о библиотеке;
- положение о платных услугах;
- штатное расписание;
- должностные инструкции;
- технический паспорт библиотеки;
- инструкция по охране труда и технике безопасности;
- инструкция по пожарной безопасности;
- инструкция по электробезопасности.
3.1.2. Обслуживание пользователей.
Библиотека выступает в роли социального гаранта и обеспечивает доступ к информации, образованию и культуре.
Библиотека обслуживает всех граждан вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.
Библиотечное обслуживание пользователей, которые не могут посещать библиотеку в силу преклонного возраста или физических недостатков, должно обеспечивать получение ими документов из фондов общедоступных библиотек через заочные или внестационарные формы обслуживания.
Библиотека предоставляет основные услуги бесплатно в соответствии с "Правилами пользования библиотекой", дополнительные - за плату, в соответствии с "Положением о платных услугах".
Библиотека ведет культурно-просветительскую работу, организует вечера, встречи, презентации, лекции, фестивали, конкурсы и иные культурные акции. Исходя из расчета, каждая библиотека проводит 10 массовых мероприятий ежегодно.
На обслуживание одного пользователя библиотеки отводится не менее 15 минут.
На оказание справочно-консультационной помощи отводится не менее 20 минут на одну услугу.
На предоставление инновационных услуг, связанных с медиаресурсами (оцифровка, выполнение запросов пользователей по электронной базе данных, сканирование, ламинирование, ксерокопирование), требуется 40 минут.
Предоставление во временное пользование любого документа из библиотечного фонда производится на срок 30 дней - взрослым пользователям, 15 дней - детям, в читальном зале - в течение дня.
3.1.3. Условия размещения библиотеки.
Библиотеки должны равномерно размещаться в пределах районов города из расчета 20 тыс. жителей на 1 библиотеку (филиал).
В сельских населенных пунктах от 500 до 1000 жителей должна располагаться 1 библиотека.
Самостоятельная детская библиотека или филиал центральной детской библиотеки открывается при наличии 3-7 тыс. жителей в возрасте до 15 лет.
В отдаленных обособленных микрорайонах (организациях, предприятиях) должны осуществляться внестационарные формы обслуживания населения.
Доступность библиотечного обслуживания населения реализуется путем размещения публичной библиотеки с учетом максимальной пространственной доступности (по времени не более 15-20 мин., которое житель тратит, чтобы добраться до библиотеки), а также удобством ее месторасположения.
Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жителей. Обслуживание населения производится 6 дней в неделю: с 9.00 до 18.00 в рабочие дни и с 10.00 до 18.00 в выходные дни. Один из выходных дней должен быть обязательно рабочим. На проведение санитарного дня отводится один день в месяц.
По размерам и состоянию помещения должны отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил (температурный режим не менее + 18 градусов, относительная влажность воздуха - 55 процентов), противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (температура воздуха, запыленность, шум, вибрация).
Помещения должны быть оснащены средствами телекоммуникационной связи.
При размещении библиотеки должны учитываться следующие элементы:
- привлекательное внешнее и внутреннее оформление;
- свободные подходы к библиотеке;
- наличие вывески;
- система уличных указателей.
3.1.4. Организация библиотечного пространства.
Площади для размещения абонемента с открытым доступом к фонду и кафедрами выдачи - не менее 100 кв. м. (при соответствующей вместимости полок); с закрытым доступом к фонду - 5,5 кв. м. на 1000 томов; с ограниченным доступом к фонду - 7 кв. м. на 1000 томов.
Площади для размещения читальных залов с открытым доступом к фонду - из расчета 10 кв. м. на 1000 томов; число посадочных мест в библиотеке определяется из расчета 2,5 кв. м. на одно место (или 1,5 кв. м. на 1000 жителей); около 10% посадочных мест читательской зоны должны находиться в зоне легкого чтения или зоны отдыха.
Число посадочных мест для просмотра периодики определяется из расчета 3 кв. м. на 1 место (или 1 место на каждые 2-3 тыс. жителей).
Площади для индивидуального использования аудио-видео материалов# должны составлять 3,5 кв. м. на 1 место.
Площадь циркуляции пользователей в зоне справочной службы ("места быстрой справки") может составлять 10 кв. м. на 1000 томов, в крупных библиотеках - 2,5 кв. м. на 1 человека.
Площадь для размещения выставок одного из основных подразделений библиотеки (например, абонемента или читального зала) требует 10% от общей площади.
Для проведения массовых мероприятий необходимо отдельное помещение площадью из расчета 1,5-2 кв. м. на 1 место.
Помещение библиотеки, обслуживающей инвалидов, должно быть приспособлено и оборудовано соответствующим образом: иметь пандусы при входе-выходе, специальные держатели, ограждения.
Количество служебных помещений зависит от числа штатных сотрудников и выполняемых ими функций, но не менее 20% площадей читательской зоны:
- площадь одного рабочего места для персонала, занятого в процессах комплектования и обработки фондов - 9-12 кв. м;
- для персонала научно-методической службы - 9 кв. м.;
- для административного персонала - 5-6 кв. м., в том числе для директора, заместителя директора - от 10 до 20 кв. м.
3.1.5. Библиотечное оборудование.
Предметы библиотечной мебели (стеллажи, кафедры выдачи, стулья и т. д.) должны соответствовать требованиям долговечности, быть удобными и функциональными.
Технические средства библиотеки должны включать: компьютерную технику, средства копирования, тиражирования документов, аудио-видеотехнику, средства связи, средства пожарной и охранной сигнализации, транспортные средства.
Рабочие места, оборудованные техническими средствами, как в производственных целях, так и в целях обслуживания пользователей, должны размещаться в специальных приспособленных помещениях, имеющих выходы к энергосети и обеспечиваться защитными средствами их использования.
Библиотечное оборудование должно использоваться строго по назначению и содержаться в технически исправном состоянии.
3.1.6. Информационные ресурсы библиотеки.
Библиотека обеспечивает доступ к широкому диапазону документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио - видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных, в том числе, базы данных Интернет, озвученные книги, издания шрифтом Брайля для слепых и слабовидящих и т. п.), представленных в достаточном количестве.
Центральная библиотека имеет право на получение местного обязательного бесплатного экземпляра, на основе которого формирует наиболее полный фонд документов на своей территории.
Библиотечный фонд обязан удовлетворять информационные потребности пользователей библиотеки. Объем фонда муниципальной библиотеки ориентируется на среднюю книгообеспеченность на одного жителя: 5-7 томов в городе и 7-9 томов на селе. Центральная библиотека для обслуживания жителей должна располагать увеличенным объемом фонда: дополнительно из расчета от 0,5 до 2 томов на одного жителя.
В составе фонда должно содержаться до 50% наименований изданий за последние 5 лет на различных носителях. Полностью фонд муниципальной библиотеки должен обновляться в течение 10 лет.
Ежегодное пополнение фонда - не менее 250 документов в самых разных форматах (книги, периодика, аудио-видеодокументы, электронные документы, CD-ROMы, базы данных и др.) из расчета на 1000 жителей - 162,5 тыс. экземпляров.
Литература для жителей в возрасте до 15 лет должна составлять в универсальном фонде библиотеки от 30 до 50%. Этот фонд должен включать также документы на различных носителях, обучающие и развивающие программы, игры и т.п.
Объем фонда периодических изданий библиотеки определяется из расчета не менее 30 названий периодических изданий на 1000 жителей.
Библиотека должна обеспечить достаточную полноту фонда справочных и библиографических изданий (не менее 10% к общему фонду).
Фонд справочных и библиографических изданий должен быть доступен любому пользователю в любое время работы библиотеки, поэтому преимущественно должен использоваться в помещениях библиотеки.
Сроки хранения отдельных частей документального фонда библиотеки зависят от существующих потребностей и востребованности со стороны местного населения, а также от состояния документов, степени их устарелости и износа. Выбытие должно составлять ежегодно 8% от общего фонда.
Библиотека обязана обеспечить целостность и нормальное физическое состояние документов, хранящихся в фонде, создать условия для хранения документного фонда, в соответствии с установленными нормативами (размещения, освещения, состояния воздуха, температурного режима, пожарной сигнализации и др.) и для безопасности его использования (средства обработки и тиражирования документов, приобретение новых форм и перевод документов на иные носители).
Показатели для фонда звукозаписей (речевых и музыкальных), видеозаписей должны быть не менее 10 единиц на 1000 жителей. Ежегодное пополнение не менее 20 звукозаписей и 4 видеозаписей из расчета на 1000 жителей.
3.1.7. Персонал библиотеки.
Администрация библиотеки и ее учредитель должны обеспечить достаточное число сотрудников.
Нормативная потребность в штатных работниках должна определяться, исходя из количества населения и необходимости обеспечения основных библиотечных процессов, на основе конкретных расчетов:
- 1 работник на 2 тыс. жителей;
- 1 работник на 2 тыс. жителей в возрасте от 14 до 25 лет;
- комплектование и обработка фонда - из расчета 0,7-1 чел. на 1000 томов;
- обслуживание - из расчета 3-4 человека на 1000 жителей;
- информационно-библиографическая деятельность - 3-4 человека на 1000 жителей.
Не менее 50% персонала должны быть с высшим профессиональным образованием.
Каждый специалист библиотеки 1 раз в 5 лет должен проходить аттестацию на присвоение квалификационной категории.
На обучение персонала должна быть предусмотрена сумма не менее 0,5-1% от общего бюджета библиотеки.
В штате библиотеки должны быть специалисты, обладающие специальными знаниями, необходимыми для выполнения различных функциональных обязанностей: программист, оператор, техник, инженер.
В штатном расписании предусматриваются сверх расчетного норматива штаты, обеспечивающие деятельность управленческо-административного и административно-хозяйственного блоков.
В профессиональной деятельности библиотечный персонал руководствуется кодексом профессиональной этики российского библиотекаря.
Рабочие места сотрудников должны быть оборудованы и оснащены специальным оборудованием, аппаратурой и приборами, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов.
3.2. Связи библиотеки с общественностью.
Библиотеки участвуют в социальных, образовательных, культурных проектах совместно со структурными подразделениями администрации г. Барнаула и общественными организациями города.
4. Стандарт качества бюджетных услуг по организации досуга жителей города
4.1. Факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг по созданию и организации концертных программ, лекций, консультаций, выставок произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и художественного творчества, кинопоказа, гастролей и других публичных представлений.
4.1.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует учреждение культуры:
- устав учреждения;
- руководства, правила, инструкции, методики, которые должны регламентировать процесс предоставления услуг, определять методы (способы) их предоставления и контроля, а также предусматривать меры совершенствования работы учреждения;
- государственные стандарты и настоящий стандарт качества услуг составляет нормативную основу практической работы учреждений;
- прочие документы: штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка, руководство. Инструкции, методики работы с населением и собственной деятельности, технический и практический паспорта учреждения.
4.1.2. Качество услуг, предоставляемых учреждением культуры обеспечивается творческой деятельностью, основанной на изучении запросов и интересов населения в формировании репертуара, содействующих повышению духовного и культурного уровня различных категорий потребителей, представляющих собой публику, обладающую высокими нравственными ценностями и эстетически развитым вкусом.
4.1.3. Условия размещения учреждений.
Учреждение и его структурные подразделения должны размещаться в специально предназначенном здании и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть оснащены всеми средствами коммунально-бытового обслуживания и обеспечивать комфортное пребывание.
Ежедневный режим работы устанавливается с учетом потребностей жителей. Обслуживание производится по утвержденным графикам работы, исходя из запросов населения (6 дней в неделю: с 9.00 до 18.00 в рабочие дни, с 10.00 до 18.00 в выходные дни, и до 22.00 в вечернее время). Выходные дни должны быть обязательно рабочими.
По размерам и состоянию помещения должны гарантировать безопасность и физическое здоровье потребителям услуг и работникам, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, безопасности труда и быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг (повышенной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации и т.д.).
В соответствии с требованиями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей":
- учреждение обязано довести до граждан свое наименование и местонахождение. Данная информация должна быть предоставлена любым способом, предусмотренным законодательством Российской Федерации и обеспечивающим ее доступность для населения;
- потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о предоставляемых услугах, обеспечивающей их компетентный выбор.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением,
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги,
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги),
- возможность влияния потребителя на качество услуги, адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями,
- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя,
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей,
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
4.1.4. Оборудование учреждения.
Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием:
- звуковым оборудованием из расчета мощности не менее 1500 Вт на 100 мест;
- активными мониторами из расчета мощности не менее 300 Вт на 100 мест;
- микшерским пультом из расчета не менее 12 групп на 100 мест;
- проигрывателями с различных носителей из расчета минимум 3 шт. на 100 мест;
- световыми приборами из расчета минимум 15 шт. на 50 мест, отвечающими требованиям стандартов, технических условий, других нормативных документов и обеспечивающими безопасность, надежность и надлежащее качество предоставляемых услуг соответствующих видов;
- учреждение должно быть оснащено телефонной связью и выходом в Интернет.
4.1.5. Персонал учреждения.
Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей. Квалификацию специалистов следует поддерживать на высоком уровне учебой на курсах повышения квалификации или иными действенными способами.
У специалистов каждой категории должны быть должностные инструкции, устанавливающие их обязанности и права.
Все специалисты учреждения должны быть аттестованы в установленном порядке.
Наряду с соответствующей квалификацией и профессионализмом все сотрудники учреждения должны обладать моральными качествами, чувством ответственности. При оказании услуг работники учреждения должны проявлять к населению максимальную вежливость, внимание, терпение.
4.2. Требования к условиям и порядку предоставления услуг населению.
4.2.1. Создание и организация работы клубных формирований (коллективов, студий, кружков и других форм клубных формирований).
Профиль клубного формирования |
Продолжительность занятий |
Число занятий в неделю |
Наполняемость групп | |
оптимальная | допустимая | |||
Театральные | 1 час. 30 мин. | 2 | 10 | 15 |
Изобразительного искусства |
2 часа | 2 | 10 | 15 |
Музыкальные (вокальные, инструментальные) |
1 час 30 мин. (групповые), 45 мин. (индивидуальные) |
2-3 | 1/8 | 1/16 |
Хоровые | 1 час 30 мин. | 2 | 20 | 50 |
Хореография | 1 час - младшие школьники 1 час 30 мин. другие группы |
2-3 | 15 | 25 |
Бальные танцы | 1 час 30 мин. | 2 | 10-12 | 45 |
Физкультурно-спор- тивные секции |
2 часа | 2-3 | 15 | 30 |
4.2.2. Организация и проведение концертных программ, лекций, консультаций, фестивалей, конкурсов, смотров, концертов.
Порядок предоставления услуги |
Продолжительность предоставления услуги |
Наименование зала |
Вместимость, количество мероприятий в год |
Изучение социокультурной ситуации, разработка положения, сценарного плана, рассылка информации, сбор заявок, проведение мероприятия, работа творческих мастерских и мастер-классов, анализ проведенного мероприятия |
от 5 до 10 дней | большой зал Дворца культуры малый зал Дворца культуры |
750 мест - 60 мероприятий 150 мест - 20 мероприятий |
4.2.3. Организация и проведение выставок-ярмарок, выставок произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и художественного творчества, гастролей и других публичных представлений.
Порядок предоставления услуги |
Продолжительность предоставления услуги |
Наименование зала |
Вместимость, количество мероприятий в год |
Изучение социокультурной ситуации, разработка положения, сценарного плана, рассылка информации, сбор заявок, проведение мероприятия |
от 1 до 20 дней | большой зал Дворца культуры малый зал Дворца культуры |
750 мест - 5 мероприятий 150 мест - 3 мероприятия |
4.3. Организация и проведение творческого сезона.
Наименование жанра творческого коллектива |
Продолжительность творческого сезона с сентября по май |
Вокальный, хоровой | - концертная программа из 1 отделения; - 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового коллектива; - ежегодное обновление не менее 3 частей текущего репертуара; - выступление на внешних площадках не менее 1 раза в квартал; |
Инструментальный | - концертная программа из 2-х отделений; - 8 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление 50% репертуара; - выступления на внешних площадках не менее 1 раза в квартал; |
Хореографический | - концертная программа из 2-х отделений; - 6 номеров для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное оформление четверти текущего репертуара; - выступление на внешних площадках не менее 1 раза в квартал; |
Театральный | - 1 многоактный или 2 одноактных спектакля; - 4 номера (миниатюры) для участия в концертах и представлениях базового учреждения культуры; - ежегодное обновление репертуара; - выступление на внешних площадках не менее 1 раза в квартал; |
Декоративно-приклад- ного искусства |
- не менее 2-х выставок в год |
5. Стандарт качества по предоставлению образовательных услуг
в учреждениях дополнительного образования детей
5.1. Основные факторы, влияющие на качество предоставляемых образовательных услуг в системе дополнительного образования детей.
5.1.1. Качество образовательных услуг, предоставляемых учреждением обеспечивается при соблюдении следующих параметров:
- соответствие содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям отраслевых образовательных программ на основе положительных результатов итоговой аттестации выпускников;
- соответствие педагогических и руководящих кадров образовательного учреждения установленному уровню квалификации;
- соответствие материально-технической базы целям и задачам образовательного процесса;
- состояние методической и учебно-воспитательной работы;
- укомплектованность штатов;
- соблюдение прав участников образовательного процесса.
5.1.2. Наличие документов в соответствии с которыми функционирует учреждение:
- устав образовательного учреждения;
- лицензия на право ведения образовательной деятельности с приложением;
- свидетельство о государственной аккредитации; приказ вышестоящего контролирующего органа о присвоении аттестационной категории;
- нормативные локальные акты: положения о внутреннем контроле, о методическом совете образовательного учреждения, о педагогическом совете, о распределении надтарифного фонда, о сборе и использовании целевых или благотворительных взносов, правила внутреннего трудового распорядка;
- программа развития образовательного учреждения (перспективный план);
- учебный план, утвержденный педагогическим советом образовательного учреждения;
- учебные, авторские, инновационные программы образовательного учреждения;
- материалы методической деятельности преподавателей образовательного учреждения;
- штатное расписание, должностные инструкции, тарификационная ведомость, расписания занятий, индивидуальные планы учащихся, журналы групповых и индивидуальных занятий, книги приказов, материалы вступительных экзаменов, общешкольная ведомость успеваемости учащихся.
5.2. Стандарты качества предоставляемых образовательных услуг в системе дополнительного образования детей и требования к ним.
5.2.1. Результат образования:
- итоги аттестации выпускников образовательного учреждения (процент положительных оценок (хорошо и отлично) должен быть не менее 50%;
- наличие выпускников, окончивших образовательное учреждение с отличием (не менее 25%);
- результаты участия учащихся образовательного учреждения в конкурсах, выставках, фестивалях городского, краевого, регионального, всероссийского и международного уровней (звание лауреатов, дипломантов конкурсов 1, 2, 3 и 4 степеней);
- качество профориентационной работы образовательного учреждения (2% от общего количества выпускников, ежегодно поступающих в ссузы и вузы);
- сохранность контингента учащихся образовательного учреждения (на уровне 100%).
5.2.2. Эффективность и уровень творческой деятельности преподавателей и учащихся:
- концертно-исполнительская, выставочная деятельность учащихся, преподавателей, концертмейстеров (не менее 20 мероприятий в год на уровне района и города);
- наличие концертных коллективов преподавателей и учащихся (хор учащихся старших и младших классов, оркестр русских народных инструментов, ансамбли: инструментальные, вокальные, танцевальные как ученического, так и педагогического состава).
5.2.3. Содержание образования:
Качество программного обеспечения (образовательное учреждение полностью обеспечено учебными программами, отвечающими современным требованиям развития дополнительного образования; использует адаптированные к условиям своей школы, инновационные и авторские программы).
Структура и содержание учебных планов должны быть ориентированы на выявление и реализацию способностей ребенка на всех этапах его обучения.
Образовательные программы разделяются по срокам обучения на 7-летние, 5-летние и 4-летние программы ранней профессиональной ориентации.
Продолжительность урока определяется в соответствии с порядком, установленным уставом образовательного учреждения, но не более 45 минут. Количество учебных часов в неделю - не менее 6,5 и не более 12 часов.
Количественный состав учащихся по групповым предметам в среднем от 10 человек и более, но не менее 5.
Образовательное учреждение в пределах имеющихся средств может расширять перечень предметов и увеличивать количество часов отдельных дисциплин учебного плана.
5.2.4. Качество управленческой деятельности:
- соответствие документов образовательного учреждения принятой номенклатуре дел, типовой номенклатуре;
- качество нормативно-правового обеспечения имеющейся документации, ее соответствие типу и виду образовательного учреждения, юридическая подтвержденность, непротиворечивость с уставом;
- реализация прав учащихся и родителей (законных представителей) в полноте отражения в уставе образовательного учреждения, обеспечение льгот для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей из малоимущих семей.
5.2.5. Уровень квалификации педагогических кадров:
- обеспеченность образовательного процесса педагогическими кадрами по всем имеющимся специализациям;
- более 10% преподавателей и концертмейстеров имеют высшее профессиональное образование; более 30% преподавателей и концертмейстеров имеют первую и высшую категорию, принимают активное участие в методической работе на уровне города и края, ведут разработку авторских учебных программ;
- наличие у преподавателей, концертмейстеров почетных званий, ученых степеней, почетных грамот, благодарственных писем различного уровня;
- повышение квалификации преподавателей, концертмейстеров (один раз в пять лет по каждой специализации).
5.2.6. Оптимальность использования материально-технической базы:
- наличие здания, специализированных кабинетов, оснащенных современной аудио-видео аппаратурой#, предназначенных для проведения занятий по конкретным дисциплинам, хранилищ, костюмерной, отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, предъявляемым к учреждениям дополнительного образования;
- обеспеченность учебных программ учебным оборудованием, наглядными пособиями (100%);
- состояние музыкальных инструментов, натюрмортного фонда, учебного оборудования (срок износа не выше нормативного);
- наличие и оптимальность использования технических средств обучения (современные телевизионные приемники, аудиопроигрыватели, видеопроигрыватели, видеокамеры, концертный рояль, цифровое фортепиано, баян, компьютер, сканер, множительная техника, современные средства связи, современная звукозаписывающая техника);
- уровень оснащенности библиотеки (более 70% литературы современного издания, хорошей полиграфии);
- художественно-эстетическое оформление школы, классов;
- рациональность использования средств от собственной уставной деятельности (включая добровольные, целевые взносы юридических и физических лиц, доходы от дополнительных платных услуг).
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.