Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
главы города
от 12 апреля 2007 г. N 991
Стандарты качества бюджетных услуг,
предоставляемых образовательными учреждениями
24 августа 2010 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящие стандарты устанавливают основные требования к объему и качеству бюджетных услуг в сфере образования (далее - образовательная деятельность) и устанавливают основные стандарты, определяющие их качество.
1.2. Стандарты качества предоставления бюджетных услуг в области образования установлены в соответствии со ст. 38, 39, 41, 43 Конституции РФ, Закона РФ "Об образовании" и призван# обеспечить для граждан доступность образовательных услуг, реализацию их конституционных прав на образование.
1.3. Оказание услуг в области образования направлено на удовлетворение потребности населения на все виды образовательной деятельности.
1.4. Для определения соответствия деятельности образовательных учреждений государственным, настоящему стандартам и другим нормативным документам в области образования осуществляется внутренняя (собственная) и внешняя (комитет по образованию) системы контроля.
1.5. Информация о стандартах качества бюджетных услуг должна размещаться в каждом учреждении в местах, доступных для потребителей.
2. Нормативно-правовое регулирование
Стандарты качества разработаны на основании следующих нормативно-правовых актов:
- Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей".
- Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании".
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
- Постановление Правительства РФ от 07.03.1995 N 233 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
- Постановление Правительства РФ от 19.09.1997 N 1204 "Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста".
- Постановление Правительства РФ от 18.10.2000 N 796 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности".
- Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 N 196 "Об утверждении типового положения об общеобразовательном учреждении".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 N 44 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.2 1178-02".
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.03.2003 N 24 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПин 2.4.1. 1249-03".
- Закон Алтайского края от 03.12.2004 N 54-ЗС "Об образовании в Алтайском крае".
- Постановление Администрации Алтайского края от 30.06.2006 N 282 "Об утверждении стандартов качества предоставления бюджетных услуг в сфере образования, культуры, здравоохранения и социальной политики, оказываемых населению Алтайского края за счет средств краевого бюджета".
3. Основные факторы, влияющие на качество предоставляемых
образовательных услуг
3.1. Качество услуг, предоставляемых образовательным учреждением (далее - учреждение), обеспечивается:
- деятельностью, основанной на изучении образовательного запроса населения;
- равными возможностями для всех граждан в получении качественного образования;
- защитой обучающихся и воспитанников от перегрузок и сохранением их психического и физического здоровья;
- преемственностью образовательных программ на разных ступенях образования;
- социальной защищенностью обучающихся и воспитанников;
- социальной и профессиональной защищенностью педагогических работников.
3.2. Нормативно-правовое обеспечение деятельности учреждения:
- устав учреждения;
- лицензия учреждения;
- свидетельство о государственной аккредитации;
- образовательные программы, правила, положения, инструкции, приказы и другие локальные акты, регламентирующие процесс предоставления услуг;
- технический паспорт учреждения;
- штатное расписание, тарификационный список педагогических работников.
3.3. Материально-техническое состояние учреждений.
Учреждение и его структурные подразделения должны быть размещены в помещениях, оснащенных всеми средствами коммунально-бытового обслуживания, обеспечивающих комфортное пребывание участников образовательного процесса.
Помещения должны гарантировать безопасность и сохранение физического здоровья потребителей услуг и работников, отвечать требованиям санитарно-гигиенических норм и правил, противопожарной безопасности, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество предоставляемых услуг.
Учреждение должно быть оснащено оборудованием, необходимым для реализации оказываемых услуг, соответствовать санитарно-гигиеническим и противопожарным правилам и нормам.
3.4. Кадровое обеспечение.
Учреждение должно быть укомплектовано кадрами в соответствии со штатным расписанием.
Каждый специалист должен иметь соответствующее образование, квалификацию, профессиональную подготовку, обладать знаниями и опытом, необходимым для выполнения возложенных на него обязанностей и своевременно (1 раз в пять лет) повышать квалификацию.
Деятельность каждого работника учреждения должна определяться должностными обязанностями.
4. Требования к условиям и порядку предоставления услуг населению
4.1. В целях соблюдения прав потребителей учреждение обязано довести до граждан свое наименование, местонахождение, информацию о предоставляемых услугах.
В состав информации об услугах в обязательном порядке должны быть включены:
- перечень основных услуг, предоставляемых учреждением;
- характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление, наименования государственных и настоящего стандартов, требованиям которых должны соответствовать услуги;
- взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
- возможность влияния потребителя на качество услуги, адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения работников учреждения с потребителями;
- возможность получения оценки качества услуги со стороны потребителя;
- установление взаимосвязи между предложенной услугой и реальными потребностями потребителей;
- правила и условия эффективного и безопасного предоставления услуги.
4.2. Допустимая нагрузка и требования к режиму деятельности обучающихся и воспитанников:
4.2.1. Дошкольное образование.
Показатели | Возраст детей в группе | ||||
1-3 лет | 3-4 лет | 4-5 лет | 5-6 лет | 6-7 лет | |
Количество детей в группе | 15 чел. | 20 чел. | 20 чел. | 20 чел. | 20 чел. |
Количество занятий в неделю |
10 | 11 | 12 | 15 | 17 |
Длительность занятий | 8-10 мин | 15 мин. | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. |
4.2.2. Общее образование.
Классы | Максимально допустимая недельная нагрузка в часах | |
при 6-дневной неделе | при 5-дневной неделе | |
1 | - | 20 |
2-4 | 25 | 22 |
5 | 31 | 28 |
6 | 32 | 29 |
7 | 34 | 31 |
8-9 | 35 | 32 |
10-11 | 36 | 33 |
Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.
Наполняемость классов - 25 человек, классов компенсирующего обучения - не более 20 человек, специальные (коррекционные) классы для детей с проблемами в развитии VII вида - не более 12 человек.
4.2.3. Дополнительное образование детей.
N п/п |
Профили и отдельные виды кружков |
Наполняемость групп | Число занятий в неделю |
Продолжительность занятий* |
|
минимальная | допустимая | ||||
1. | Занятия техническим творчеством |
10 | 15 | 2 | 2 по 45 мин. |
2. | Занятия с использованием компьютерной техники |
10 | 15 | 1-2 | 2 по 30 мин. учащихся 1-5 классов (7-10 лет); 2 по 45 мин. - с 6 класса и старше (11-16 лет) |
3. | Художественные объединения детей: литературно-творческие театральные хоровые оркестровые музыкальные бального танца |
10 10 30 от 10 1/8*1 10-12 |
15 15 70 до 30 1/12**2 45 |
2 2 2 2 от 1 до 3 2 |
2 по 45 мин. 2 по 45 мин. 2 по 45 мин. репетиция - около 3,5 час., внутренний перерыв - 20-25 мин.; 30 мин. (индивидуальные занятия) 2-3 по 45 мин. (групповые) 2 по 45 мин. 2 по 30 мин. - младшие школьники, 2 по 45 мин. - другие группы |
хореография изобразительное искусство кинолюбителей шахматный клуб |
10 10 10 10 |
25/12***3 15 15 15 |
2 2 2 2-3 |
2-3-4 по 45 мин. 2 по 45 мин. 2 по 45 мин. |
|
4. | Занятия в кружках юных туристов |
10 | 15 | 1-2 похода или занятия на местности в месяц |
3 по 45 мин., занятия на местности - до 4 ч. |
5. | Занятия эколого-биологической направленности |
10 | 20 | 2, из них одно проводится по подгруппам |
2 по 45 мин. |
6. | Занятия физкультурно-спортивного профиля: группы начальной подготовки радиоспорта занятия картингом прочие (морские, юных пожарных, собаководов и др.) |
10 8 10 10 |
15 15 15 15 |
2-3 2-3 1 2-3 |
45 мин. - для учащихся 8-13 лет, 2 по 45 мин. х 2 - для учащихся 14-17 лет 2 по 45 мин. 45 мин. в зависимости от характера занятий, теоретические - 2 по 45 мин. |
1 * Продолжительность занятий от 30 до 45 минут с обязательным 10-минутным перерывом.
2 ** Индивидуальные занятия/групповые занятия.
3 *** Младшая группа первого года обучения/остальные возрастные группы.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.3.4. Дополнительное образование детей в детско-юношеских спортивных школах.
Этапы подготовки | Период обучения (лет) |
Минимальная наполняемость групп (чел.) |
Максимальный количественный состав группы (чел.) |
Максимальный объем учебно-трениро- вочной нагрузки (ч./нед.) |
Спортивно-оздоровительный | весь период | 15 | 30 | до 6 |
Начальной подготовки | первый год | 15 | 30 | 6 |
второй год | 12 | 30 | 9 | |
третий год | 12 | 30 | 9 | |
Учебно-тренировочный | первый год | 10 | 20 | 12 |
второй год | устанавливают- ся учреждением |
20 | 14 | |
третий год | 16 | 16 | ||
четвертый год | 16 | 18 | ||
пятый год | 16 | 20 | ||
Спортивного совершенствования | до года | 14 | 24 | |
свыше года | 12 | 28 | ||
Высшего спортивного мастерства |
весь период | 8 | 32 |
Примечания:
1. Недельный режим учебно-тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки.
2. Общегодовой объем учебно-тренировочной нагрузки, предусмотренный указанными режимами нагрузки (работы), начиная с учебно-тренировочного этапа свыше двух лет, может быть сокращен не более чем на 25%.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Постановлением Администрации г. Барнаула от 24 августа 2010 г. N 2507 пункт 4.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.4. Показатели качества бюджетных услуг:
Бюджетная услуга |
Индикаторы качества бюджетных услуг |
Показатель |
1 |
2 |
3 |
Дошкольное образование
|
1. Кадровое обеспечение: - обеспеченность кадрами, реализующими программы дошкольного образования; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием; - доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет. 2. Доступность дошкольного образования: - наличие вариативных форм организации дошкольного образования группы кратковременного пребывания и т.п.); - показатель выпускников с высоким уровнем готовности к обучению в 1 классе. 3.Сохранение и укрепление здоровья детей: - показатель пропусков по болезни одним ребёнком в год. |
100%
45%
100%
не менее 2
10%
не более 15 дней |
Начальное общее образование
|
1. Кадровое обеспечение: - укомплектованность кадрами; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; - доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет.
|
100%
73%
100%
|
2. Качество обучения: - доля учащихся, перешедших на 2 ступень обучения, от общего числа выпускников первой ступени; - охват детей-инвалидов, подлежащих обучению; - доля детей, оставленных на повторный год обучения, от общего числа учащихся первой ступени; - доля детей, приступивших к занятиям. |
не менее 99,8%
100%
не более 0,2%
100% |
|
3. Сохранение здоровья детей: - число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней; - охват питанием от общего числа учащихся первой ступени. |
не более 15 дней
97% |
|
Основное общее образование
|
1. Кадровое обеспечение: - укомплектованность кадрами; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием; - доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет. |
100%
90%
100% |
2. Качество обучения: - доля учащихся, получивших основное общее образование и продолживших обучение в 10-м классе; - охват детей-инвалидов, подлежащих обучению; - доля детей, оставленных на повторный год обучения, от общего числа учащихся второй ступени. |
65%
100%
не более 1% |
|
3. Обеспеченность индивидуальной компьютерной техникой: - количество учеников на 1 компьютер. |
23 чел. |
|
4. Сохранение здоровья детей: - число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней; - охват питанием от общего числа учащихся второй ступени. |
не более 15 дней
80% |
|
Среднее (полное) образование
|
1. Кадровое обеспечение: - общий уровень укомплектованности кадрами; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; - доля педагогов, владеющих навыками работы на персональных компьютерах; - доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет. |
100%
90%
63%
100% |
2. Качество обучения: - охват детей-инвалидов, подлежащих обучению; - удельный вес лиц, сдавших ЕГЭ, в числе выпускников ОУ, участвующих в ЕГЭ; - доля детей, продолживших обучение в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования от общего числа выпускников. |
100%
не менее 77%
не менее 85% |
|
3. Обеспеченность индивидуальной компьютерной техникой: - количество учеников на 1 компьютер. |
23 чел.
|
|
4. Сохранение здоровья детей: - число пропусков занятий по болезни в расчете на одного ученика от общего числа учебных дней; - охват горячим питанием об общего числа учащихся. |
не более 15 дней
60% |
|
Дополнительное образование - общеобразовательные учреждения
|
1. Охват детей системой дополнительного образования: - посредством учреждений образования, культуры, физической культуры и спорта; - в том числе в объединениях дополнительного образования при общеобразовательных учреждениях от общего числа учащихся; - число детей, охваченных оздоровительными мероприятиями в летние каникулы (от числа учащихся 1-10 классов).
|
93%
30%
61%
|
- учреждения дополнительного образования
|
1. Кадровое обеспечение: - укомплектованность кадрами по штатному расписанию; - доля педагогических кадров с высшим профессиональным образованием от общего числа педагогов; - наличие педагогов, имеющих квалификационные категории; - доля педагогов, прошедших курсовую переподготовку не менее 1 раза в пять лет. |
100%
80%
90%
100% |
|
2. Качество обучения: - сохранность контингента воспитанников по каждому уровню и направленности дополнительных образовательных программ; - полнота реализации образовательных программ; - число обучающихся - участников конкурсов, научно-практических конференций и других мероприятий различных уровней. |
50%
100%
20% |
Заместитель главы администрации,
руководитель аппарата |
П.Д.Фризен |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.