Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 16
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению снабжения населения топливом подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению снабжения населения топливом подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на компенсацию расходов топливоснабжающих организаций в части снабжения населения топливом по розничным предельным максимальным ценам.
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является оказание государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области в части снабжения населения топливом по розничным предельным максимальным ценам.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в части снабжения населения топливом по розничным предельным максимальным ценам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Приказом департамента по тарифам Новосибирской области от 11.09.2018 N 227-ТС "Об установлении розничных предельных максимальных цен на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье" установлены розничные предельные максимальные цены на уголь, реализуемый гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье. Розничные предельные максимальные цены на уголь не включают расходы на доставку угля населению автомобильным транспортом от железнодорожного тупика (угольного склада) станции назначения в муниципальные районы, в которых отсутствует железнодорожное сообщение.
Объем субсидии определяется в зависимости от удаленности складов топливоснабжающих организаций от железнодорожных тупиков, предназначенных для разгрузки и хранения твердого топлива, объема твердого топлива, реализуемого населению, и расходов складов топливоснабжающих организаций, расположенных на территории муниципального района Новосибирской области, связанных с реализацией угля населению.
Данная субсидия компенсирует расходы топливоснабжающим организациям в пределах расходов по перевозке твердого топлива автомобильным транспортом и расходов складов топливоснабжающих организаций:
Сi = Рi + Нi, где:
Сi - объем субсидии, предусмотренный i-му муниципальному району, тыс. рублей. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы с большей численностью населения и наибольшим расстоянием от железнодорожного тупика (угольного склада) станции назначения до склада, с которого осуществляется реализации угля населению;
Рi - расходы по перевозке твердого топлива;
Нi - расходы складов топливоснабжающих организаций, связанных с реализацией угля населению.
Расходы по перевозке твердого топлива автомобильным транспортом из расчета среднерыночной цены за 1 тонно-километр определяются по формуле (Рi):
Рi = Vi x Ri x Zi, где:
Vi - объем твердого топлива, реализуемого населению, тыс. тонн;
Ri - расстояние от железнодорожных тупиков до места реализации твердого топлива, км;
Zi - расходы от доставки 1 тонны твердого топлива на 1 км автомобильным транспортом (определяются в соответствии с договором логистической организации на доставку угля автомобильным транспортом).
Расходы, связанные с реализацией угля населению, складов топливоснабжающих организаций, осуществляющих прием вагонов с углем на железнодорожных путях, определяются по формуле (Нi):
Нi = Vi x Ni, где:
Vi - объем твердого топлива, реализуемого населению, тонн;
Ni - удельные складские расходы топливоснабжающих организаций, связанных с реализацией угля населению, за 1 тонну угля, подтвержденные департаментом по тарифам Новосибирской области, (рублей на тонну).
5. Муниципальные районы Новосибирской области (далее - получатель) должны соответствовать следующим критериям отбора:
1) наличие на территории получателя потребности в государственной поддержке местного бюджета на осуществление мероприятий в части снабжения населения топливом по розничным предельным максимальным ценам;
2) отсутствие в муниципальном районе железнодорожного тупика.
6. Размер предоставляемых субсидий определяется из расчета планового размера компенсации расходов от реализации твердого топлива населению Новосибирской области по розничным предельным максимальным ценам за предыдущий отопительный период, предоставляемого ежегодно не позднее 1 июля получателем в адрес ГРБС.
7. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов составляет не менее 1% от общей стоимости фактически произведенных расходов топливоснабжающих организаций.
8. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области" (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
При предоставлении субсидии местному бюджету на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
10. Условия предоставления субсидий:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидии;
б) копий документов, подтверждающих фактические произведенные продажи топлива населению;
в) копий договоров (соглашений) между получателем и топливоснабжающей организацией о предоставлении субсидии на компенсацию расходов по розничным предельным максимальным ценам на уголь, реализуемый гражданам;
г) отчета о софинансировании расходов, направленных на компенсацию расходов топливоснабжающей организации по розничным предельным максимальным ценам на уголь, реализуемый гражданам;
5) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
11. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление или представление не в полном объеме либо с нарушениями сроков представления документов, указанных в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5 пункта 10 настоящего Порядка.
12. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 10 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
14. Осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области.
V. Результаты использования субсидий
15. Результатом использования субсидии является удельный вес граждан, получивших твердое топливо по розничным предельным максимальным ценам, в общем количестве граждан, обратившихся в топливоснабжающую организацию для приобретения топлива.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 15 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
17. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.
21. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 6 |
Приложение >> N 8 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.