Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 17
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам сельских поселений, городских поселений, городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - субсидии).
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Субсидия на софинансирование программ муниципальных образований Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" распределяется между получателями, на территории которых расположены аварийные многоквартирные дома, признанные таковыми в установленном законодательством порядке, с учетом следующих показателей:
общей площади жилых помещений в многоквартирных домах;
стоимости 1 кв. м жилых помещений, определенной из расчета средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по каждому муниципальному образованию, но в период с 2015 по 2017 год не более 35980 рублей (в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"), в 2018 году не более 39 097 рублей (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 13.04.2017 N 708/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2017 года"), с 2019 по 2020 год не более 43332 рублей (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11.04.2018 N 224/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2018 года"), с 2021 по 2024 годы не более 48301 рубля (в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 03.03.2020 N 122/пр "О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на II квартал 2020 года");
наличия утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее - программа);
наличие наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области.
Распределение субсидий между муниципальными образованиями (сельские поселения, городские поселения, городские округа Новосибирской области) (далее - получатели) на реализацию программ осуществляется в соответствии с заявками, поданными получателями ГРБС в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете Новосибирской области.
Порядок рассмотрения заявок, а также сроки их подачи установлены приказами министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 21.05.2015 N 81 "Об утверждении порядка предоставления заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда", от 16.08.2017 N 171 "О создании комиссии по рассмотрению заявок муниципальных образований Новосибирской области на софинансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда".
Приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде, на вторичном рынке жилья допускается только в жилых домах, имеющих износ не более 40 процентов, дата ввода на момент приобретения не превышает 10 лет со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию. При предоставлении жилого помещения взамен сносимого в строящихся жилых домах предпочтительно приобретать жилые помещения в домах с высокой степенью строительной готовности.
Рекомендуемые требования к жилью, строящемуся или приобретаемому, установлены приложением N 2 к региональной адресной программе Новосибирской области по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 01.04.2019 N 122-п.
В целях рационального и эффективного использования бюджетных средств, выделяемых в рамках настоящей подпрограммы, получателям рекомендуется при строительстве домов, перечисленных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проводить экспертизу проектной документации.
Объем затрат на выполнение мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рассчитывается исходя из предельной стоимости одного квадратного метра в период с 2015 по 2017 год в размере 35980,0 руб., в 2018 году - в размере 39097,0 руб., в период с 2019 по 2020 год - в размере 43332,0 руб., в период с 2021 по 2024 год - 48301,0 рубля.
Стоимость одного квадратного метра строительства (приобретения) общей площади жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда ежегодно уточняется с учетом изменения рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья по муниципальным образованиям Новосибирской области.
В случае приобретения органами местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную исходя из предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов.
В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета.
5. Критериями отбора получателей для предоставления субсидии являются:
1) наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном законодательством порядке после 01.01.2012;
2) наличие утвержденных муниципальных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
6. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии при проведении отбора являются:
1) непредставление к заявке полного пакета документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка предоставления заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 20.05.2015 N 81;
2) предоставление недостоверных данных;
3) несоответствие заявки условиям и показателям пункта 2 Порядка предоставления заявок муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области на софинансирование программ муниципальных образований по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденного приказом министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области от 21.05.2015 N 81.
7. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в объеме:
1) не менее 15% - для городских округов Новосибирской области;
2) не менее 5% - для городских и сельских поселений Новосибирской области.
8. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
9. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области" (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
10. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) представление получателями в адрес ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, либо соглашений;
в) копий документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах, соглашениях) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
11. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 10 настоящего Порядка.
12. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 10 настоящего Порядком, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
13. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
14. Условия расходования субсидий:
1) расходование субсидий осуществляется по целевым направлениям, указанным для реализации мероприятий по предоставлению получателям финансовой поддержки за счет средств областного бюджета Новосибирской области для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в жилые помещения, отвечающие установленным требованиям, в подпрограмме "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области";
2) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
3) в случае приобретения получателями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене меньшей, чем цена приобретения жилых помещений, рассчитанная с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Новосибирской области в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека;
4) в случае приобретения получателями жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда по цене, превышающей цену приобретения жилых помещений, рассчитанную с учетом предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местных бюджетов. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, финансирование расходов на оплату стоимости такого превышения осуществляется за счет средств местного бюджета, а в случае, указанном в подпункте 3 настоящего пункта, за счет средств областного бюджета.
V. Результаты использования субсидий
15. Результатами использования субсидии являются:
1) количество квадратных метров расселенного аварийного жилищного фонда;
2) количество граждан, расселенных из аварийного жилищного фонда.
Значения показателей результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
16. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 15 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуты установленные Соглашением значения показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 15 настоящего Порядка либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
17. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
18. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
20. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением.
21. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 7 |
Приложение >> N 9 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.