Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 11
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие газификации) подпрограммы "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие газификации) подпрограммы "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам в границах населенных пунктов в Барабинском, Болотнинском, Искитимском, Каргатском, Колыванском, Коченевском, Куйбышевском, Маслянинском, Мошковском, Новосибирском, Ордынском, Татарском, Тогучинском, Убинском, Чановском, Черепановском, Чулымском муниципальных районах при наличии объектов газификации (газопроводов высокого давления), доведенных до границ населенных пунктов, определенных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области" (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) и федерального бюджета на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие газификации) подпрограммы "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
2. Порядок предоставления и распределения субсидий регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области из областного бюджета Новосибирской области и федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 N 696.
II. Целевое назначение субсидий
3. Целью предоставления субсидий местным бюджетам является строительство объектов систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления) в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Критериями отбора муниципальных районов Новосибирской области (далее - получатель) для получения субсидии являются:
1) наличие объектов газификации (газопроводов высокого давления) доведенных до границ населенных пунктов, относящихся к населенным пунктам, расположенным в сельской местности;
2) наличие на территории муниципального района и (или) населенных пунктов, определенных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области", инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса;
3) наличие актуализированной утвержденной программы газификации муниципального района и (или) сельсовета муниципального района Новосибирской области, а также схемы газоснабжения муниципального образования;
4) наличие согласованной схемы теплоснабжения муниципального образования, соответствующей требованиям к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения, согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения";
5) наличие утвержденной в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проектно-сметной документации на объект(ы) капитального строительства;
6) наличие с 01.01.2017 согласованного с ГРБС технического задания на разработку проектной документации на строительство, реконструкцию объектов газификации, проектируемых с 2017 года. Для проектов, разработанных до 01.01.2017, предоставление согласованного технического задания не требуется.
5. Порядок отбора объектов для включения в подпрограмму "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" определен приложением "Положение по ранжированию объектов газификации (газоснабжения) для определения ежегодного перечня объектов газификации (газоснабжения)" к подпрограмме "Газификация" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
6. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов:
5% в отношении объектов капитального строительства, объектов недвижимого имущества, стоимость которых не превышает 20000,0 тыс. рублей;
1% в отношении части стоимости указанных объектов, превышающей 20 000,0 тыс. рублей.
7. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
9. Условия предоставления субсидий:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств;
4) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в соглашениях о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидии;
б) копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение целей, установленных пунктом 3 настоящего Порядка;
в) копий положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);
г) копий документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета муниципального образования Новосибирской области;
д) копий документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 9 настоящего Порядка.
11. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
13. Условия расходования субсидий местными бюджетами муниципальных образований Новосибирской области:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателя или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные пунктом 3 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидий
14. Результатом использования субсидии является наличие акта о вводе в эксплуатацию распределительных сетей на объектах систем газоснабжения (высокого, среднего и низкого давления) с характеристиками, соответствующими проектно-сметной документации.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 14 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем результата, указанного в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 14 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
16. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.
20. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 1 |
Приложение >> N 3 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.