Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 13
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения в рамках подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения подпрограммы "Чистая вода" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - субсидия).
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии является строительство и реконструкция (модернизация) объектов питьевого водоснабжения.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) в соответствии с законом об областном бюджете Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Распределение субсидий осуществляется между объектами по строительству и реконструкции (модернизации) объектов питьевого водоснабжения в рамках мероприятий подпрограммы "Чистая вода", направленных на достижение показателей, предусмотренных паспортом регионального проекта "Чистая вода" на очередной финансовый год исходя из объемов средств, выделенных на реализацию указанной подпрограммы из областного и федерального бюджетов.
ГРБС при формировании перечня объектов руководствуется рейтингом по показателю бюджетной эффективности, приведенному в таблице N 1 раздела IV "Характеристика мероприятий Программы" Региональной программы по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п (далее - региональная программа).
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на строительство и реконструкцию (модернизацию) объектов питьевого водоснабжения, рассчитывается по формуле:
Сi = С x (100 - 0,4) / 100, где:
Сi - объем субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу, тыс. рублей.
0,4 - процент софинансирования из местного бюджета i-го муниципального района и (или) городского округа от стоимости строительства объекта по проектно-сметной документации (или муниципальному контракту);
С - стоимость строительства объекта по проектно-сметной документации (или муниципальному контракту), тыс. рублей.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из федерального бюджета, рассчитывается по формуле:
Сiфб = Сi x 96 / 100, где:
Сiфб - размер субсидии из федерального бюджета, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу, тыс. рублей;
96 - процент софинансирования из федерального бюджета от размера субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу;
Сi - сумма субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу, тыс. рублей.
Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету из областного бюджета, рассчитывается по формуле:
Сiоб = Сi x 4 / 100, где:
Сiоб - размер субсидии из областного бюджета, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу, тыс. рублей;
4 - процент софинансирования из областного бюджета от размера субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу;
Сi - сумма субсидии из федерального и областного бюджетов, предусмотренной i-му муниципальному району и (или) городскому округу, тыс. рублей.
5. Критериями отбора муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидии является наличие до 1 октября года, предшествующему плановому году предоставления субсидии:
1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки этой проектной документации (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным);
2) документов об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной);
3) положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства;
4) правоустанавливающих документов на земельный(ые) участок(ки);
5) объекта в Региональной программе по повышению качества водоснабжения на территории Новосибирской области на период с 2019 по 2024 год, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 29.07.2019 N 287-п.
6. Распределение субсидий местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем л(1) пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
8. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств;
4) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
а) титульных списков вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденных заказчиком;
б) документа, содержащего результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения;
в) паспорта инвестиционного проекта по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 02.04.2014 N 199 "Об утверждении формы паспорта инвестиционного проекта, представляемого для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального бюджета, направляемых на капитальные вложения, и внесении изменений в отдельные акты Минэкономразвития России";
г) заявок на предоставление субсидии;
д) копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
е) копий документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета;
ж) копий документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных) и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн рублей;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
9. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидии и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 8 настоящего Порядка.
10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Перечисление субсидии из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в соглашении.
12. Условия расходования субсидии:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную пунктом 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидий
13. Результатом использования субсидии является количество построенных и реконструированных объектов питьевого водоснабжения в Новосибирской области, предусмотренных региональной программой.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 13 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем результата, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
15. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с соглашением.
19. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 3 |
Приложение >> N 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.