Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 11
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 20
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в том числе источником которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий по оказанию государственной поддержки муниципальным образованиям Новосибирской области на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - субсидии).
II. Целевое назначение субсидий
2. Целями предоставления субсидий является реализация мероприятий, направленных на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды (далее - муниципальная программа):
1) по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Новосибирской области;
2) по благоустройству общественных пространств территорий населенных пунктов Новосибирской области.
Муниципальные программы формируются с учетом требований пункта 11 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, и методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр.
Начиная с 2019 года муниципальные программы формируются, в том числе с учетом требований Методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации федерального проекта "Формирование комфортной городской среды", утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 18.03.2019 N 162/пр.
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Порядок распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств:
1) размер субсидии местному бюджету на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды, в части благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов населенных пунктов Новосибирской области, рассчитывается по следующей формуле:
= ,
где:
Сiмо - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района (городского округа) Новосибирской области для благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в расчетном году реализации подпрограммы "Благоустройство территорий населенных пунктов" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - подпрограмма);
С - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный на предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Новосибирской области на благоустройство дворовых территорий многоквартирных домов городских, сельских поселений и городских округов в расчетном году реализации подпрограммы;
Нi - общая численность населения i-го муниципального района (городского округа) Новосибирской области.
Показатель численности населения, используемый при расчетах, определяется по данным статистики Новосибирской области;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го муниципального района (городского округа) Новосибирской области, установленный законом о бюджете Новосибирской области на текущий финансовый год и плановый период;
Кмкдi - индекс, присваиваемый i-му муниципальному району (городскому округу) Новосибирской области, многоквартирных домов, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденную в установленном жилищным законодательством порядке.
Кмкдi = 1 + Xi / 10 000,
где:
Xi - количество многоквартирных домов i-го муниципального района (городского округа) Новосибирской области, включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Новосибирской области, на 2014 - 2043 годы, утвержденную постановлением Правительства Новосибирской области от 27.11.2013 N 524-п (например, в случае если на территории муниципального образования Новосибирской области 20 таких многоквартирных домов, его индекс равен 1,0020);
k - коэффициент корректировки - 0,7, применяется для городских округов численностью 150 тыс. человек и более;
n - количество муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;
2) размер субсидии, предоставляемой местному бюджету на поддержку муниципальных программ по формированию современной городской среды в части благоустройства общественных пространств населенных пунктов Новосибирской области, определяется как сумма остатков сметных стоимостей незавершенных объектов общественных пространств, работы на которых были начаты в предшествующем календарном году на территории соответствующего муниципального образования Новосибирской области. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы и городские округа (далее - получатель), на территории которых предусмотрено завершение объектов благоустройства общественных пространств в более ранние сроки и с наибольшим охватом населения соответствующей территории.
В случае наличия остатка средств областного бюджета, предусмотренных подпрограммой на благоустройство общественных пространств, после распределения субсидий между получателями, имеющими незавершенные объекты общественных пространств, работы на которых были начаты в предшествующем календарном году, субсидии распределяются между получателями, имеющими в своем составе монопрофильные муниципальные образования, в объеме сметной стоимости объектов общественных пространств. Приоритетными для получения субсидий в данном случае являются монопрофильные муниципальные образования, на территории которых предусмотрено завершение объектов благоустройства общественных пространств в более ранние сроки и с наибольшим охватом населения соответствующей территории.
Под монопрофильными муниципальными образованиями подразумеваются муниципальные образования, включенные в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р.
5. Критериями отбора получателей для предоставления субсидий являются:
1) численность населения населенного пункта от 1000 и более человек;
2) включение монопрофильных муниципальных образований Новосибирской области в перечень монопрофильных муниципальных образований Российской Федерации (моногородов), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.07.2014 N 1398-р;
3) наличие планируемых событийных мероприятий к празднованию памятной даты (дата основания муниципального образования, иные события, имеющие особое историческое значение для становления и развития муниципального образования);
4) наличие наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области;
5) наличие разработанной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, для мероприятий по благоустройству общественных пространств территорий населенных пунктов Новосибирской области (за исключением города Новосибирска).
6. При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Уровень софинансирования за счет средств местных бюджетов:
1) за счет местных бюджетов (кроме города Новосибирска) - не менее 4% от стоимости затрат;
2) за счет бюджета города Новосибирска - не менее 5% от стоимости затрат.
Под стоимостью затрат понимаются затраты на выполнение строительно-монтажных работ и строительного контроля в рамках подпрограммы.
7. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
8. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления, и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
Соглашение должно включать следующее:
1) положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п;
2) рекомендации органам местного самоуправления в Новосибирской области обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;
3) условие об обязательном установлении минимального 3-летнего гарантийного срока на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных пространств, софинансируемых за счет средств субсидии из бюджета Новосибирской области;
4) условие о предельной дате заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 июля года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных пространств, не позднее 1 мая года предоставления субсидии - для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
случаев заключения таких соглашений в пределах экономии средств при расходовании субсидии в целях реализации муниципальных программ, в том числе мероприятий по цифровизации городского хозяйства, включенных в муниципальную программу, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок до 15 декабря года предоставления субсидии.
9. Предоставление субсидий осуществляется при соблюдении следующих условий:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств;
4) представление получателями ГРБС следующих документов в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок, в произвольной форме, на предоставление субсидий, направленных министерству не позднее 1 августа года, предшествующего плановому году финансирования. Заявка на потребность проведения мероприятий по благоустройству общественных пространств к празднованию памятных дат должна содержать перечень мероприятий, который обязательно согласовывается с ГРБС;
б) выписки из нормативного правового акта муниципального образования Новосибирской области о бюджете муниципального образования Новосибирской области о наличии средств на реализацию мероприятий подпрограммы (без учета затрат на проектирование и прохождение экспертиз при необходимости);
в) копий утвержденной проектной документации объектов и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, включая сметы и результаты инженерных изысканий;
г) утвержденных не позднее 1 марта текущего года, с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц, дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой и общественной территории, включенной в муниципальную программу, планируемых к реализации в соответствующем году. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
5) обеспечение синхронизации выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;
6) обеспечение проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных пространств с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных пространств для инвалидов и других маломобильных групп населения;
7) обеспечение проведения общественных обсуждений проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования таких проектов муниципальных программ), в том числе при внесении в них изменений;
8) обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
9) обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;
10) наличие в муниципальных программах (проектах изменений в действующие муниципальные программы) мероприятий, сформированных с учетом наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области (при наличии данных наказов);
11) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году;
12) обеспечение синхронизации реализации мероприятий в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации городского хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Безопасные и качественные автомобильные дороги", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
13) актуализация муниципальных программ по результатам проведения голосования по отбору общественных пространств и продление срока их действия на срок реализации федерального проекта;
14) ежегодное проведение органами местного самоуправления муниципальных образований с численностью населения свыше 20 тыс. человек голосования по отбору общественных пространств, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальных программ в год, следующий за годом проведения такого голосования, в порядке, установленном постановлением Правительства Новосибирской области от 02.04.2019 N 126-п "Об установлении Порядка проведения голосования по отбору общественных территорий муниципальных образований Новосибирской области, подлежащих благоустройству в рамках муниципальных программ".
10. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии является неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
11. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 9 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
12. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
13. Условия расходования субсидий получателями:
1) осуществление расходов производится:
а) с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, товарно-транспортных накладных;
б) с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
3) при реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий подпрограммы расходование средств, в том числе средств заинтересованных лиц, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации с учетом требований подпункта "к" пункта 9 приложения N 15 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.
V. Результаты использования субсидий
14. Результатами использования субсидии являются:
1) количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;
2) количество благоустроенных общественных пространств.
Значение показателей результатов, указанных в настоящем пункте, устанавливаются в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателей результатов использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 14 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результатов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателей результатов использования субсидии, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления, и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
16. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
17. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
19. Получатели несут ответственность за недостижение результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением.
20. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 10 |
Приложение >> N 12 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.