Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 10
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 19
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований, организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентируют предоставление и расходование субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии является выполнение мероприятия по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 (далее - мероприятия) в рамках подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
3. Субсидии на реализацию мероприятий по доведению качества воды до нормативных требований, организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - субсидии) предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. При расчете субсидий учитывается объем софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в размере не менее 5% от объема затрат бюджета субъекта Российской Федерации на данное мероприятие.
Vмбi = (Vобщi x 5) / 100,
где:
Vмбi - объем софинансирования мероприятий из местного бюджета муниципального образования, тыс. рублей;
Vобщi - общий объем затрат, необходимый для обеспечения бесперебойной работы объектов жизнеобеспечения и создания условий их бесперебойной работы, тыс. рублей. Определяется ГРБС на основании заявок органов местного самоуправления с приложением расчетов и (или) обоснований.
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию из областного бюджета в текущем году, Ci, тыс. рублей, рассчитывается:
Ci = Vобщi - Vмбi.
В случае если размер необходимых средств в соответствии с полученными заявками превышает имеющиеся лимиты областного бюджета, то приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы, на территории которых расположены объекты жизнеобеспечения с наибольшим охватом населения.
5. Критерием отбора муниципальных районов Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидии является наличие ситуаций, связанных с нарушением или возможным нарушением режима работы объектов жизнеобеспечения (водоснабжения и водоотведения).
Для обеспечения организации водоснабжения и водоотведения на территориях муниципальных районов Новосибирской области - наличие у муниципального образования Новосибирской области обосновывающих документов от регулирующего органа - департамента по тарифам Новосибирской области, подтверждающих экономически обоснованную величину компенсации (расходы) регулируемой организации, не учтенных органом регулирования тарифов при установлении тарифов в прошлые периоды регулирования, и (или) недополученных доходов, но признанных экономически обоснованными органом регулирования тарифов.
6. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем, в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 09.01.2020 N 1-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета Новосибирской области бюджету муниципального образования Новосибирской области" (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарных дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области до ГРБС.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
При предоставлении субсидии местному бюджету на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований, относящихся к вопросам местного значения поселений, в целях последующего предоставления субсидий в бюджеты поселений за счет средств указанных субсидий, в соглашениях о предоставлении субсидий в бюджет муниципального района устанавливаются предельные уровни софинансирования для консолидированного бюджета муниципального района, которые не могут превышать предельные уровни софинансирования для бюджета муниципального района.
8. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области;
4) наличие заявки на предоставление субсидии от получателя, направленной в ГРБС в текущем финансовом году;
5) наличие выписки из нормативного правового акта получателя о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателя, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
9. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпунктах 4, 5 пункта 8 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 6 пункта 8 настоящего Порядка.
10. В случае нарушения получателем условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
12. Условия расходования субсидии:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей на основании соглашений о предоставлении субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также соглашений о предоставлении субсидии некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются субсидии местным бюджетам, в соответствии с порядками предоставления субсидий, установленными нормативными правовыми актами муниципальных образований Новосибирской области;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, для достижения которых предоставляется субсидия.
V. Результаты использования субсидий
13. Результатом использования субсидии является наличие акта лабораторных исследований проб воды, взятых в населенных пунктах муниципальных районов Новосибирской области, в которые направлена настоящая субсидия, подтверждающего соответствие качества воды нормативным требованиям.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 13 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем субсидии результата, указанного в пункте 13 настоящего Порядка.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, либо нарушены обязательства по соблюдению уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, установленных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
15. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
19. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 9 |
Приложение >> N 11 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.