Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 1 сентября 2020 г. N 364-п
"Приложение N 18
к государственной программе
Новосибирской области
"Жилищно-коммунальное хозяйство
Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения) подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок предоставления и распределения субсидии местным бюджетам на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения) подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области" (далее - Порядок) регламентирует предоставление и распределение субсидий местным бюджетам муниципальных районов Новосибирской области (далее - местные бюджеты) из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет), в том числе источником которого являются средства федерального бюджета, на обеспечение комплексного развития сельских территорий (развитие водоснабжения) (далее - мероприятия) подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
II. Целевое назначение субсидий
2. Целью предоставления субсидии является выполнение мероприятия: капитальный ремонт, реконструкция и строительство объектов водоснабжения, теплоснабжения и водоотведения; капитальный ремонт, реконструкция и строительство (замена) водозаборных скважин, мероприятия по доведению качества воды до нормативных требований СанПиН 2.1.4.1074-01 подпрограммы "Безопасность жилищно-коммунального хозяйства" государственной программы Новосибирской области "Жилищно-коммунальное хозяйство Новосибирской области".
3. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных министерству жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
III. Порядок распределения субсидий с учетом предельных уровней софинансирования
4. Субсидии предоставляются местным бюджетам на реализацию мероприятий в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных ГРБС на соответствующий финансовый год и плановый период на реализацию данного направления расходов.
Общий объем затрат консолидированного бюджета Новосибирской области в текущем году i-му муниципальному образованию - Vсубi, тыс. рублей, рассчитывается:
Vсубi = Soi - Vfi,
где:
Soi - стоимость строительно-монтажных работ объекта по строительству и реконструкции сетей водоснабжения на сельских территориях в i-м муниципальном образовании, прошедшего отбор по результатам заседания межведомственной комиссии по реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п, образованной в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области, для включения в государственную программу на очередной финансовый год;
Vfi - объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации, установленный в соглашении, заключенном министерством сельского хозяйства Новосибирской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для i-го муниципального образования.
При распределении субсидий между местными бюджетами объем субсидии не может превышать объем бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, с учетом предельного уровня софинансирования.
Принимая общий объем затрат бюджета субъекта Российской Федерации в текущем году за 100% и учитывая, что соотношение софинансирования из областного бюджета и местных бюджетов составляет 95:5, объем софинансирования мероприятий из средств местных бюджетов в текущем году Vmi, тыс. рублей, рассчитывается:
Vmi = (Vсубi x 5) / 100.
Объем субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию из областного бюджета в текущем году, Ci, тыс. рублей, рассчитывается:
Ci = Vсубi - Vmi.
Общий объем субсидий местным бюджетам, предоставляемых из областного бюджета и федерального бюджета на реализацию мероприятий в текущем году, V, тыс. рублей, рассчитывается:
V = С+ Vf,
где:
C - общий объем затрат консолидированного бюджета Новосибирской области;
Vf - общий объем бюджетных ассигнований из федерального бюджета Российской Федерации, установленный в соглашении, заключенном министерством сельского хозяйства Новосибирской области с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
5. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области (далее - получатель) для предоставления субсидий:
а) наличие объектов по строительству и реконструкции сетей водоснабжения на сельских территориях (в целях настоящего Порядка под сельскими территориями понимаются сельские поселения в границах муниципальных районов Новосибирской области, а также сельские населенные пункты и рабочие поселки, входящие в состав городских поселений Новосибирской области, с учетом постановления Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 52-п "Об утверждении перечней сельских территорий и сельских агломераций Новосибирской области"), работы по которым начаты с приоритетом на завершение строительства (реконструкции) в текущем финансовом году;
б) наличие ситуаций, связанных с нарушением или возможным нарушением режима водоснабжения;
в) наличие инвестиционного проекта в сфере агропромышленного комплекса.
Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому, направляют ГРБС документы, подтверждающие соответствие критериям отбора, установленным в абзаце "а" настоящего пункта.
На основании представленных документов межведомственной комиссией по реализации мероприятий государственной программы Новосибирской области "Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 N 525-п, создаваемой в соответствии с постановлением Губернатора Новосибирской области, с учетом планируемых объемов бюджетных ассигнований определяется перечень объектов, подлежащих финансированию за счет субсидии. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии. Дата, повестка заседания комиссии определяются председателем комиссии, а в его отсутствие - заместителем председателя комиссии. Решение комиссии направляется получателям, объекты которых участвовали в отборе, в течение 10 рабочих дней со дня проведения заседания комиссии.
6. Распределение субсидии местным бюджетам устанавливается законом Новосибирской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период.
IV. Порядок предоставления субсидий
7. Основанием для предоставления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии, заключаемое между ГРБС и получателем в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем "л(1)" пункта 10 Правил формирования, предоставления, и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (далее - Соглашение). Соглашение заключается не позднее 30 календарного дня со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета областному бюджету.
8. Условия предоставления субсидии:
1) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области (далее - поселения), субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
2) наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств получателей, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий;
3) заключение на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств;
4) представление получателем ГРБС следующих документов в сроки, установленные в Соглашении о предоставлении субсидии:
а) заявок на предоставление субсидий;
б) копий муниципальных контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", направленных на достижение цели, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
в) копий положительных заключений организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (для случаев разработки проектно-сметной документации, а также строительно-монтажных работ на объектах инфраструктуры);
г) копий документов, подтверждающих выполнение условий долевого софинансирования расходов за счет средств местного бюджета на реализацию мероприятия в размере не менее 5% от общего объема затрат бюджета Новосибирской области;
д) копий документов, подтверждающих наличие выполненных работ (унифицированных форм N КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", N КС-2 "Акт о приемке выполненных работ", утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11.11.1999 N 100, актов приема-передачи, актов выполненных работ, счетов-фактур, товарно-транспортных накладных), и (или) наличие в муниципальных контрактах (договорах) условий по авансированию поставщиков, подрядчиков, исполнителей на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях приобретения материалов, комплектующих изделий и оборудования;
5) централизация закупок товаров, работ, услуг, включенных в перечень товаров, работ, услуг согласно приложению N 1 к постановлению Правительства Новосибирской области от 30.12.2013 N 597-п "О наделении полномочиями государственного казенного учреждения Новосибирской области "Управление контрактной системы", с начальной (максимальной) ценой контракта, превышающей 1 млн. рублей, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий;
6) отсутствие в местном бюджете неиспользованного остатка субсидии, предоставленной ранее на аналогичные цели, в объеме более 5% от общего объема субсидии, запланированной к предоставлению в соответствующем финансовом году.
9. ГРБС рассматривает представленную заявку на предоставление субсидий и принимает решение о предоставлении субсидии либо решение об отказе в предоставлении субсидии в течение 20 рабочих дней со дня ее представления.
Основанием для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) непредставление (представление не в полном объеме либо с нарушением сроков) документов, указанных в подпункте 4 пункта 8 настоящего Порядка;
2) неисполнение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктами 1, 2, 3, 5, 6 пункта 8 настоящего Порядка.
10. В случае нарушения получателями условий предоставления субсидий, установленных пунктом 8 настоящего Порядка, ГРБС в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения направляет получателю уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отказа.
11. Перечисление субсидий из областного бюджета местному бюджету осуществляется в сроки, установленные в Соглашении.
12. Условия расходования субсидии:
1) осуществление расходов производится с лицевых счетов получателей или с лицевых счетов муниципальных казенных учреждений, уполномоченных органами местного самоуправления, на основании муниципальных контрактов, гражданско-правовых договоров, соглашений, заключенных в соответствии с действующим законодательством, актов выполненных работ, счетов-фактур, с учетом авансовых платежей в размере, определенном действующим законодательством;
2) получатели вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цель, определенную в пункте 2 настоящего Порядка.
V. Результаты использования субсидий
13. Результатом использования субсидии является количество километров вводимых в действие локальных водопроводов в сельской местности, по которым имеются акты выполненных работ.
Значение показателя результата, указанного в настоящем пункте, устанавливается в Соглашении.
VI. Порядок оценки эффективности использования субсидий
14. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе отчета о достижении показателя результата использования субсидии, представляемого получателем в сроки, установленные в Соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателя результата использования субсидии, установленного в пункте 13 настоящее Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателя результата использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателя результата использования субсидии.
В случае если в отчетном финансовом году получателем не достигнуто установленное Соглашением значение показателя результата использования субсидии, указанного в пункте 13 настоящего Порядка, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в соответствии с Правилами формирования, предоставления, и распределения субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
VII. Основания и порядок применения мер ответственности за нарушения условий соглашений
15. ГРБС и органы государственного финансового контроля Новосибирской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
16. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
17. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
18. Получатели несут ответственность за недостижение результата использования субсидии в соответствии с Соглашением.
19. Получатель и ГРБС несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по Соглашению в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
<< Приложение N 8 |
Приложение >> N 10 |
|
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 1 сентября 2020 г. N 364-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.