Постановление Правительства Приморского края от 1 сентября 2020 г. N 741-пп
"О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 917-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
На основании Устава Приморского края Правительство Приморского края постановляет:
1. Внести в территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденную постановлением Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 917-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов" (в редакции постановления Правительства Приморского края от 27 марта 2020 года N 263-пп) (далее - территориальная программа) следующие изменения:
1.1. В разделе I территориальной программы:
дополнить пункт 1.2 абзацами двадцать вторым - двадцать шестым следующего содержания:
"Объем медицинской помощи по профилактическим медицинским осмотрам и диспансеризации в 2020 году (приложение N 17 к территориальной программе);";
"Объем медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемых с профилактической и иными целями, на одного жителя/застрахованное лицо на 2020 год (приложение N 18 к территориальной программе);";
"Объем и финансовое обеспечение отдельных диагностических и лабораторных исследований в 2020 году (приложение N 19 к территориальной программе);";
"Количество и финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов в 2020 году (приложение N 20 к территориальной программе);";
"Размер финансового обеспечения оказанной медицинской помощи застрахованным лицам субъекта Российской Федерации на территории других субъектов Российской Федерации (приложение N 21 к территориальной программе).";
1.2. В разделе II территориальной программы:
дополнить новыми абзацами двадцать третьим, двадцать четвертым следующего содержания:
"В отношении лиц, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с привлечением близлежащих медицинских организаций проводится диспансеризация, а при наличии хронических заболеваний - диспансерное наблюдение в соответствии с порядками, установленными Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При выявлении в рамках диспансеризации и диспансерного наблюдения показаний к оказанию специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи лица, находящиеся в стационарных организациях социального обслуживания, переводятся в специализированные медицинские организации в сроки, установленные настоящей Программой.";
считать абзацы двадцать третий - двадцать восьмой абзацами двадцать пятым - тридцатым соответственно;
1.3. Раздел IV территориальной программы изложить в следующей редакции:
"IV. Территориальная программа обязательного медицинского страхования
Территориальная программа ОМС является составной частью территориальной программы.
В рамках территориальной программы ОМС:
застрахованным лицам оказываются первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь, включенная в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, туберкулеза, ВИЧ-инфекции и синдрома приобретенного иммунодефицита, психических расстройств и расстройств поведения;
осуществляются профилактические мероприятия, включая диспансеризацию, диспансерное наблюдение (при заболеваниях и состояниях, указанных в разделе III территориальной программы, за исключением заболеваний, передаваемых половым путем, вызванных вирусом иммунодефицита человека, синдрома приобретенного иммунодефицита, туберкулеза, психических расстройств и расстройств поведения) и профилактические медицинские осмотры отдельных категорий граждан, указанных в разделе III территориальной программы, в том числе в вечерние часы и субботу.
Профилактические мероприятия организуются в том числе для выявления болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний, формирующих основные причины смертности населения.
При необходимости для проведения медицинских исследований в рамках прохождения профилактических медицинских осмотров, диспансеризации могут привлекаться медицинские работники медицинских организаций, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Оплата труда медицинских работников по проведению профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом работы за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Осуществляются мероприятия по медицинской реабилитации, оказываемой в медицинских организациях амбулаторно, стационарно и в условиях дневного стационара; аудиологическому скринингу; применению вспомогательных репродуктивных технологий (экстракорпорального оплодотворения), включая обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок формирования и структура тарифа на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2010 года N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации".
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию устанавливаются тарифным соглашением между министерством здравоохранения Приморского края, ГУ "ТФОМС ПК", страховыми медицинскими организациями, медицинскими профессиональными некоммерческими организациями, созданными в соответствии со статьей 76 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (при наличии на территории Приморского края) и Приморской краевой организацией профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации, представители которых включены в состав комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования на территории Приморского края.
Тарифы на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию формируются в соответствии с принятыми в территориальной программе ОМС способами оплаты медицинской помощи и в части расходов на заработную плату включают финансовое обеспечение денежных выплат стимулирующего характера, в том числе денежные выплаты:
врачам-терапевтам участковым, врачам-педиатрам участковым, врачам общей практики (семейным врачам), медицинским сестрам участковым врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и медицинским сестрам врачей общей практики (семейных врачей) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
медицинским работникам фельдшерско-акушерских пунктов (заведующим фельдшерско-акушерскими пунктами, фельдшерам, акушерам (акушеркам), медицинским сестрам, в том числе медицинским сестрам патронажным) за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях;
врачам, фельдшерам и медицинским сестрам медицинских организаций и подразделений скорой медицинской помощи за оказанную скорую медицинскую помощь вне медицинской организации;
врачам-специалистам за оказанную медицинскую помощь в амбулаторных условиях.
Индексация заработной платы медицинских работников осуществляется с учетом фактически сложившегося уровня отношения средней заработной платы медицинских работников к среднемесячной начисленной заработной плате работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по субъекту Российской Федерации.
Применяются следующие способы оплаты медицинской помощи, оказываемой застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Приморском крае:
при оплате медицинской помощи, оказанной в амбулаторных условиях:
по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся лиц (за исключением расходов на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов) с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации (включая показатели объема медицинской помощи), в том числе с включением расходов на медицинскую помощь, оказываемую в иных медицинских организациях (за единицу объема медицинской помощи);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу, за посещение, за обращение (законченный случай) (используется при оплате медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого выдан полис обязательного медицинского страхования, а также в отдельных медицинских организациях, не имеющих прикрепившихся лиц);
за единицу объема медицинской помощи - за медицинскую услугу (используется при оплате отдельных диагностических (лабораторных) исследований: компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии);
при оплате медицинской помощи, оказанной в стационарных условиях, в том числе для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях (структурных подразделениях):
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате медицинской помощи, оказанной в условиях дневного стационара:
за законченный случай лечения заболевания, включенного в соответствующую группу заболеваний (в том числе клинико-статистические группы заболеваний);
за прерванный случай оказания медицинской помощи при переводе пациента в другую медицинскую организацию, преждевременной выписке пациента из медицинской организации при его письменном отказе от дальнейшего лечения, летальном исходе, а также при проведении диагностических исследований, оказании услуг диализа;
при оплате скорой медицинской помощи, оказанной вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации), - по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой вызова скорой медицинской помощи.
Оплата профилактических медицинских осмотров, в том числе в рамках диспансеризации, осуществляется за единицу объема медицинской помощи (комплексное посещение) в соответствии с объемом медицинских исследований, устанавливаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации.
При оплате медицинской помощи в медицинских организациях, имеющих в своем составе подразделения, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных, стационарных условиях и в условиях дневного стационара, может применяться способ оплаты по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к данной медицинской организации лиц, включая оплату медицинской помощи по всем видам и условиям предоставляемой указанной медицинской организацией медицинской помощи, с учетом показателей результативности деятельности медицинской организации, включая показатели объема медицинской помощи. При этом из финансового обеспечения медицинской помощи в амбулаторных условиях исключаются расходы на проведение компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии, а также средств на финансовое обеспечение фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов.
Распределение объема отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) между медицинскими организациями, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях, осуществляется при наличии в медицинской организации соответствующей лицензии.
Назначение отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) осуществляется врачом, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе первичную специализированную, при наличии медицинских показаний, в сроки, установленные Территориальной программой.
Ежедневно врачу предоставляются сведения о возможных объемах отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии), предоставляемых в конкретных медицинских организациях.
Порядок направления на такие исследования устанавливается нормативным правовым актом министерства здравоохранения Приморского края.
Оплата этих диагностических (лабораторных) исследований производится за единицу объема медицинской помощи - медицинскую услугу и не включается в оплату по подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц. При этом в одной медицинской организации возможно сочетание способов оплаты медицинской помощи в амбулаторных условиях - по подушевому нормативу на прикрепившихся лиц и за единицу объема медицинской помощи (медицинскую услугу).
Страховые медицинские организации осуществляют контроль за назначением и выполнением отдельных диагностических (лабораторных) исследований (компьютерной томографии, магнитно-резонансной томографии, ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы, эндоскопических диагностических исследований, молекулярно-генетических исследований и гистологических исследований с целью выявления онкологических заболеваний и подбора таргетной терапии) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура тарифов на оплату медицинской помощи включает в себя расходы на заработную плату, начисления на оплату труда, прочие выплаты, приобретение лекарственных средств, расходных материалов, продуктов питания, мягкого инвентаря, медицинского инструментария, реактивов и химикатов, прочих материальных запасов, расходы на оплату стоимости лабораторных и инструментальных исследований, проводимых в других учреждениях (при отсутствии в медицинской организации лаборатории и диагностического оборудования), организации питания (при отсутствии организованного питания в медицинской организации), расходы на оплату услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, работ и услуг по содержанию имущества, расходы на арендную плату за пользование имуществом, оплату программного обеспечения и прочих услуг, социальное обеспечение работников медицинских организаций, установленное законодательством Российской Федерации, прочие расходы, расходы на приобретение основных средств (оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь) стоимостью до ста тысяч рублей за единицу.";
1.4. В разделе V территориальной программы:
в пункте 5.2:
дополнить в абзаце четвертом после слов "финансовое обеспечение" словом "профилактических";
дополнить новым абзацем десятым следующего содержания:
"В целях обеспечения доступности и качества медицинской помощи застрахованным лицам объем специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи распределяется между медицинскими организациями, в том числе федеральными государственными бюджетными учреждениями, с учетом ежегодного расширения базовой программы обязательного медицинского страхования за счет включения в нее отдельных методов лечения, указанных в разделе II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи, для каждой медицинской организации в объеме, сопоставимом с объемом предыдущего года.";
в пункте 5.3:
изложить абзац тринадцатый в следующей редакции:
"высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу обязательного медицинского страхования, в соответствии с разделом II перечня видов высокотехнологичной медицинской помощи за счет субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи медицинскими организациями, подведомственными исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации.";
исключить абзацы четырнадцатый и пятнадцатый;
1.5. В разделе VI территориальной программы:
изложить в пункте 6.1:
абзац четвертый в следующей редакции:
"за счёт бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,353 посещения на одного жителя (включая медицинскую помощь, оказываемую выездными психиатрическими бригадами), из них для паллиативной медицинской помощи, в том числе на дому, - 0,006 посещения на одного жителя, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами - 0,001 посещения на одного жителя;";
абзацы пятнадцатый и шестнадцатый в следующей редакции:
"для медицинской помощи в условиях дневных стационаров в рамках территориальной программы ОМС - 0,06430 случая лечения на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,008278 случая лечения на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета (включая случаи оказания паллиативной медицинской помощи в условиях дневного стационара) - 0,0023 случая лечения на одного жителя;
для специализированной медицинской помощи в стационарных условиях в рамках территориальной программы ОМС - 0,17568 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, в том числе для медицинской помощи по профилю "онкология" - 0,00898 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, для медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций - 0,005 случая госпитализации на одно застрахованное лицо, за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 0,0134 случая госпитализации на одного жителя;";
изложить пункт 6.2 в следующей редакции:
"6.2. Объем медицинской помощи на одного жителя, нормативы объема медицинской помощи на одно застрахованное лицо по уровням оказания медицинской помощи на 2020 год:
Условия предоставления медицинской помощи |
Уровень оказания медицинской помощи |
Итого |
||
первый |
второй |
третий |
||
На одного жителя в год | ||||
В стационарных условиях (случаев госпитализации) |
0 |
0,003 |
0,010 |
0,013 |
В условиях дневных стационаров (случаев лечения) |
0,0003 |
0 |
0,0019 |
0,0022 |
В амбулаторных условиях в связи с заболеваниями (обращений) |
0,047 |
0 |
0,080 |
0,127 |
В амбулаторных условиях в неотложной форме (посещений) |
0 |
0 |
0 |
0 |
В амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (посещений) |
0,143 |
0 |
0,209 |
0,352 |
Скорой медицинской помощи (вызовов) |
0 |
0 |
0,00410 |
0,00410 |
На одно застрахованное лицо в год | ||||
В стационарных условиях (случаев госпитализации) |
0,02981 |
0,08146 |
0,06441 |
0,17568 |
В условиях дневных стационаров (случаев лечения) |
0,05586 |
0,00844 |
0,00 |
0,06430 |
В амбулаторных условиях в связи с заболеваниями (обращений) |
1,67 |
0,10 |
0,00 |
1,77 |
В амбулаторных условиях в неотложной форме (посещений) |
0,50 |
0,04 |
0,00 |
0,54 |
В амбулаторных условиях с профилактическими и иными целями (посещений) |
2,69 |
0,24 |
0,00 |
2,93 |
Скорой медицинской помощи (вызовов) |
0,29 |
0 |
0 |
0,29 |
1.6. Изложить раздел VII территориальной программы в следующей редакции:
"VII. Стоимость единицы объема медицинском помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи, подушевые нормативы финансирования
7.1. Стоимость единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания за счет средств краевого бюджета, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2020 год составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 3376,84 рубля;
на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 797,99 рубля, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 341,26 рубля, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1706,32 рубля;
за счет средств обязательного медицинского страхования на одно комплексное посещение для проведения профилактических осмотров - 2478,06 рубля, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний, - 2848,6 рубля, на одно посещение с иными целями - 379,45 рубля;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 877,37 рубля;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2241,33 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 1732,56 рубля, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 4916,92 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 5553,08 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 889,65 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 1223,15 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 20835,00 рубля;
гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 798,81 рубля;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 24741,14 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 30091,87 рубля, на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 107839,6 рубля;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 114544,92 рубля, за счет средств обязательного медицинского страхования - 47729,6 рубля, на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 140079,12 рубля;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 50169,01 рубля;
на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета - 1514,74 рубля;
на один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования - 164893,05 рубля.
Стоимость единицы объема медицинской помощи с учетом условий ее оказания за счет средств краевого бюджета, нормативы финансовых затрат на единицу объема предоставления медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 и 2022 годы составляют:
на один вызов скорой медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования - 3569,53 рубля на 2021 год, 3708,58 рубля на 2022 год;
на одно посещение с профилактическими и иными целями при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета (включая расходы на оказание медицинской помощи выездными психиатрическими бригадами, расходы на оказание паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому) - 771,68 рубля на 2021 - 2022 годы, из них на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе на дому (за исключением посещений на дому выездными патронажными бригадами), - 341,26 рубля на 2021 - 2022 годы, на одно посещение при оказании паллиативной медицинской помощи на дому выездными патронажными бригадами (без учета расходов на оплату социальных услуг, оказываемых социальными работниками, и расходов для предоставления на дому медицинских изделий) - 1706,32 рубля на 2021 - 2022 годы;
за счет средств обязательного медицинского страхования на одно комплексное посещение для проведения профилактических осмотров - 2630,04 рубля на 2021 год, 2704,15 рубля на 2022 год, на одно комплексное посещение для проведения диспансеризации, включающей профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований, в том числе в целях выявления онкологических заболеваний - 2929,26 рубля на 2021 год, 2991,72 рубля на 2022 год, на одно посещение с иными целями - 424,07 рубля на 2021 год, 519,67 рубля на 2022 год;
на одно посещение при оказании медицинской помощи в неотложной форме в амбулаторных условиях за счет средств обязательного медицинского страхования - 931,56 рубля на 2021 год, 968,97 рубля на 2022 год;
на одно обращение по поводу заболевания при оказании медицинской помощи в амбулаторных условиях медицинскими организациями (их структурными подразделениями) за счет средств краевого бюджета - 2167,43 рубля на 2021 - 2022 годы; за счет средств обязательного медицинского страхования - 1817,28 рубля на 2021 год, 1828,17 рубля на 2022 год, включая средние нормативы финансовых затрат на проведение одного исследования:
компьютерной томографии - 4916,92 рубля;
магнитно-резонансной томографии - 5553,08 рубля;
ультразвукового исследования сердечно-сосудистой системы - 889,65 рубля;
эндоскопического диагностического исследования - 1223,15 рубля;
молекулярно-генетического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 20835,00 рубля;
гистологического исследования с целью выявления онкологических заболеваний - 798,81 рубля;
на один случай лечения в условиях дневных стационаров за счет средств краевого бюджета - 24609,93 рубля на 2021 - 2022 годы; за счет средств обязательного медицинского страхования - 29880,41 рубля на 2021 год, 31142,12 рубля на 2022 год; на один случай лечения по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 120389,07 рубля на 2021 год, 125204,60 рубля на 2022 год;
на один случай госпитализации в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, за счет средств краевого бюджета - 112340,32 рубля на 2021 год, 112452,36 рубля на 2022 год; за счет средств обязательного медицинского страхования - 51272,4 рубля на 2021 год, 53383,86 рубля на 2022 год; на один случай госпитализации по профилю "онкология" за счет средств обязательного медицинского страхования - 158162,93 рубля на 2021 год, 168095,67 рубля на 2022 год;
на один случай госпитализации по медицинской реабилитации в специализированных медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь по профилю "Медицинская реабилитация", и реабилитационных отделениях медицинских организаций за счет средств обязательного медицинского страхования - 52711,02 рубля на 2021 год, 55488,88 рубля на 2022 год;
на один койко-день в медицинских организациях (их структурных подразделениях), оказывающих паллиативную медицинскую помощь в стационарных условиях (включая койки паллиативной медицинской помощи и койки сестринского ухода), за счет средств краевого бюджета -1514,09 рубля на 2021 год, 1537,88 рубля на 2022 год;
на один случай экстракорпорального оплодотворения за счет средств обязательного медицинского страхования - 173247,89 рубля на 2021 год, 178581,65 рубля на 2022 год.
7.2. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы за счет средств краевого бюджета рассчитаны исходя из расходов, утвержденных Законом Приморского края "О краевом бюджете на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", численности населения Приморского края по прогнозу Росстата на 1 января 2020 года в количестве 1899230 человек, на 1 января 2021 года - 1892621 человека, на 1 января 2022 года - 1885474 человек и коэффициента дифференциации в размере 1,309.
Подушевые нормативы финансирования территориальной программы за счет средств ОМС рассчитаны исходя из средств, утвержденных Законом Приморского края "О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Приморского края на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов", численности застрахованного населения на 1 января 2019 года в количестве 1879910 человек и коэффициента дифференциации в размере 1,389. Подушевые нормативы финансирования территориальной программы составляют:
за счет бюджетных ассигнований краевого бюджета - 6195,55 рубля в 2020 году, 3700,75 рубля в 2021 году, 3717,75 рубля в 2022 году;
за счет средств обязательного медицинского страхования на финансирование территориальной программы ОМС за счет субвенций Федерального фонда обязательного медицинского страхования и прочих поступлений - 17506,29 рубля в 2020 году; 18574,64 рубля в 2021 году; 19591,33 рубля в 2022 году.
Для расчета стоимости медицинской помощи, оказываемой в медицинских организациях и их обособленных подразделениях, расположенных в сельской местности, отдаленных территориях, поселках городского типа и малых городах с численностью населения до 50 тысяч человек, применяются следующие коэффициенты дифференциации к подушевому нормативу финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц с учетом наличия указанных подразделений и расходов на их содержание и оплату труда персонала: для медицинских организаций, обслуживающих до 20 тысяч человек, - 1,113, для медицинских организаций, обслуживающих свыше 20 тысяч человек, - 1,04.
Для расчета стоимости медицинской помощи в амбулаторных условиях, оказываемой лицам в возрасте 65 лет и старше, применяется коэффициент дифференциации для подушевого норматива финансирования на прикрепившихся к медицинской организации лиц 1,6.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов при условии их соответствия требованиям, установленным положением об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации, составляет в среднем на 2020 год:
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 100 до 900 жителей, - 1329,55 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 900 до 1500 жителей, - 2106,28 тыс. рублей;
фельдшерский, фельдшерско-акушерский пункт, обслуживающий от 1500 до 2000 жителей, - 2365,19 тыс. рублей.
Размер финансового обеспечения фельдшерских, фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих до 100 жителей, установлен с учетом понижающего коэффициента в зависимости от численности населения, обслуживаемого фельдшерским, фельдшерско-акушерским пунктом, к размеру финансового обеспечения фельдшерского, фельдшерско-акушерского пункта, обслуживающего от 100 до 900 жителей.
Размер финансового обеспечения медицинской организации, в составе которой имеются фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты, определяется исходя из подушевого норматива финансирования и количества лиц, прикрепленных к ней, а также расходов на фельдшерские, фельдшерско-акушерские пункты исходя из их количества в составе медицинской организации и установленного среднего размера их финансового обеспечения.";
Положения пункта 1.7 настоящего постановления действуют до дня отмены на территории Приморского края ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг
1.7. Изложить приложение N 1 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
1.8. Изложить приложение N 2 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
1.9. Дополнить приложение N 9 к территориальной программе абзацем шестнадцатым следующего содержания:
"В целях проведения диспансеризации и диспансерного наблюдения граждан, находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в том числе лицам с психическими расстройствами и расстройствами поведения, в том числе находящихся в стационарных организациях социального обслуживания, в условиях сопровождаемого проживания, включая совместное проживание таких лиц в отдельных жилых помещениях, министерством здравоохранения Приморского края организуется взаимодействие стационарных организаций социального обслуживания с близлежащими медицинскими организациями.";
1.10. Изложить приложение N 11 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению;
1.11. Изложить приложение N 12 к территориальной программе в новой редакции согласно приложению N 4 к настоящему постановлению;
1.12. Изложить в приложении N 15 к территориальной программе:
абзац второй в следующей редакции:
"сроки ожидания оказания специализированной (за исключением высокотехнологичной) медицинской помощи не должны превышать 30 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию, в том числе для пациентов с онкологическими заболеваниями не должны превышать 14 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния);";
абзац шестой в следующей редакции:
"сроки проведения компьютерной томографии (включая однофотонную эмиссионную компьютерную томографию), магнитно-резонансной томографии и ангиографии при оказании первичной медико-санитарной помощи (за исключением исследований при подозрении на онкологическое заболевание) не должны превышать 30 рабочих дней, в том числе для пациентов с онкологическими заболеваниями - 14 рабочих дней со дня назначения исследований;";
абзац четырнадцатый в следующей редакции:
"Время ожидания определяется очередью на госпитализацию в плановой форме и составляет не более 30 рабочих дней со дня выдачи лечащим врачом направления на госпитализацию в плановой форме, в том числе для пациентов с онкологическими заболеваниями не должно превышать 14 рабочих дней с момента гистологической верификации опухоли или с момента установления диагноза заболевания (состояния).";
1.13. Дополнить территориальную программу приложением N 17 в редакции приложения N 5 к настоящему постановлению;
1.14. Дополнить территориальную программу приложением N 18 в редакции приложения N 6 к настоящему постановлению;
1.15. Дополнить территориальную программу приложением N 19 в редакции приложения N 7 к настоящему постановлению;
1.16. Дополнить территориальную программу приложением N 20 в редакции приложения N 8 к настоящему постановлению;
1.17. Дополнить территориальную программу приложением N 21 в редакции приложения N 9 к настоящему постановлению.
2. Положения пункта 1.7 настоящего постановления действуют до дня отмены на территории Приморского края ограничительных мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установленных постановлением Губернатора Приморского края от 18 марта 2020 года N 21-пг "О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)".
3. Департаменту информационной политики Приморского края обеспечить официальное опубликование настоящего постановления.
Первый вице-губернатор Приморского края - |
В.Г. Щербина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Приморского края от 1 сентября 2020 г. N 741-пп "О внесении изменений в постановление Администрации Приморского края от 27 декабря 2019 года N 917-па "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Приморском крае на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов"
Вступает в силу с 2 сентября 2020 г.
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 сентября 2020 г. N 2501202009020005, в "Приморской газете" от 3 сентября 2020 г. N 70