Во исполнение постановления Администрации Алтайского края от 11.07.2011 N 378 "Об утверждении краевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы" приказываю:
1. Утвердить административный регламент по исполнению управлением Алтайского края по культуре и архивному делу государственной функции "Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края".
2. Сектору информационно-коммуникационных технологий и работы со СМИ отдела библиотек, искусств и народного творчества (Чегров Д.В.):
разместить настоящий приказ на официальном сайте управления по культуре и архивному делу в информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг Алтайского края";
направить настоящий приказ в департамент документационного обеспечения Администрации края для опубликования в Сборнике законодательства Алтайского края;
направить настоящий приказ в департамент Администрации края по вопросам государственной службы и кадров для внесения соответствующих изменений в реестр государственных и муниципальных услуг Алтайского края на официальном сайте Администрации края и иных органов исполнительной власти Алтайского края;
опубликовать настоящий приказ в правовых информационно-справочных системах.
3. Контроль исполнения приказа возложить на заместителя начальника управления, начальника отдела образования и кадровой политики Горобченко В.К.
Заместитель начальника управления |
Е.Е. Безрукова |
Административный регламент
исполнения управлением Алтайского края
по культуре и архивному делу государственной функции
"Осуществление государственного контроля за состоянием
государственной части Музейного фонда Российской Федерации
на территории Алтайского края"
(утв. приказом управления Алтайского края по культуре
и архивному делу от 24 октября 2011 г. N 376)
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения управлением Алтайского края по культуре и архивному делу (далее - "Управление") государственной функции "Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края" (далее - "Регламент") разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении указанных полномочий.
2. Управление осуществляет государственный контроль за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации в следующих формах:
проверка состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций;
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации.
Наименование государственной функции
3. Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края (далее - "государственная функция").
Органы и организации, участвующие в исполнении государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется государственными гражданскими служащими отдела культурного наследия Управления.
5. Ответственным за исполнение государственной функции является начальник отдела культурного наследия Управления.
За исполнение административных процедур непосредственную ответственность несет уполномоченный сотрудник отдела культурного наследия Управления (далее - специалист отдела культурного наследия).
6. При исполнении государственной функции Управление осуществляет взаимодействие с Министерством культуры Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля в отношении музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации; федеральными органами государственной власти; органами прокуратуры, судебными органами; органами внутренних дел по вопросам оказания содействия по результатам проверок в части предоставления информации по запросу о недостающих музейных предметах.
7. Управление вправе привлекать к проведению государственного контроля экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с музеями, в отношении которых проводится проверка, и не являющихся аффилированными лицами проверяемых лиц.
Нормативное правовое регулирование исполнения государственной функции
8. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации ("Российская газета", 25.12.1993, N 237);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", N 256, 31.12.2001);
Федеральным законом от 15.04.1993 N 4804-1 "О ввозе и вывозе культурных ценностей";
Федеральным законом от 26.05.1996 N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации";
Федеральным законом от 13.12.1996 N 150-ФЗ "Об оружии";
Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", N 116 - 117, 29.06.2002);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 266, 30.12.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1998 N 179 "Об утверждении Положений о Музейном фонде Российской Федерации, о Государственном каталоге Музейного фонда Российской Федерации, о лицензировании деятельности музеев в Российской Федерации";
приказом Минкультуры СССР от 17.07.1985 N 290 "Об утверждении "Инструкции по учёту и хранению музейных ценностей, находящихся в музеях СССР";
приказом Минкультуры СССР от 15.12.1987 N 513 "Об инструкции по учёту и хранению музейных ценностей из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящихся в музеях СССР";
приказом Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);
приказом Министерства культуры Российской Федерации от 05.05.2009 N 226 "Об утверждении формы договора о передаче в безвозмездное бессрочное пользование или пользование на определенный срок музейных предметов и музейных коллекций, входящих в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации и находящихся в федеральной собственности";
законом Алтайского края от 12.05.2005 N 32-ЗС "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Алтайском крае";
Положением об управлении Алтайского края по культуре и архивному делу, утвержденным постановлением Администрации Алтайского края от 24.12.2009 N 537;
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края, а также Регламентом.
Предмет государственного контроля
9. Предметом государственного контроля является состояние государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края.
10. Объектами проверок являются музейные предметы и музейные коллекции, хранящиеся в музеях Алтайского края и включённые в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации.
11. Субъектами государственного контроля являются музеи Алтайского края, в которых хранятся музейные предметы и музейные коллекции, включённые в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации (далее - музеи).
12. Проведение проверок осуществляется комиссией. Перечень должностных лиц, входящих в комиссию утверждается приказом начальника Управления, размещается на сайте Управления и на информационном стенде Управления.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
13. При проведении проверки специалисты отдела культурного наследия Управления обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы музеев, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа начальника, заместителя начальника Управления, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музеев присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музеев, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музея с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музеев документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя музеев ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
14. При проведении проверки специалисты отдела культурного наследия Управления имеют право:
производить осмотр, изучение музейных предметов, музейных коллекций, производить обмеры, фото- и видеофиксацию, совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
получать от должностных лиц музеев края объяснения по факту нарушения законодательства в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций Российской Федерации и Алтайского края.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
15. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Управления, специалистов отдела культурного наследия информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", настоящим Регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями специалистов отдела культурного наследия;
обжаловать действия (бездействие) специалистов отдела культурного наследия Управления, повлекшие за собой нарушение прав музея в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель музея при проведении проверки обязаны:
присутствовать при проведении проверок или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса обязаны направить в Управление указанные в запросе документы;
предоставить специалистам отдела культурного наследия Управления, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, используемые здания и помещения;
вести журнал учета проверок.
Результат исполнения государственной функции
17. Результатами исполнения государственной функции являются:
выявление факта (отсутствие факта) нарушения субъектами государственного контроля, их руководителями и иными должностными лицами обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и Алтайского края в области обеспечения сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
реализация нормативных правовых актов, направленных на создание условий, необходимых для хранения и использования музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации;
составление акта по результатам проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
18. Место нахождения Управления и его почтовый адрес: ул. Ленина, 41, г. Барнаул, 656049.
19. Телефоны структурного подразделения Управления, обеспечивающего исполнение государственной функции: отдел культурного наследия - (3852) 24-89-82, 24-09-90.
Электронный адрес Управления: komcul@itt.ru.
официальный сайт Управления: http://www.culture22.ru.
20. График работы Управления:
понедельник - четверг с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 18-00, пятница с 9-00 до 13-00 и с 13-48 до 17-00, суббота и воскресенье - выходные дни.
21. Информация об исполняемой Управлением государственной функции предоставляется непосредственно в помещении Управления, отдела культурного наследия, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения на сайте Управления, на официальном сайте Администрации Алтайского края и иных органов исполнительной власти Алтайского края в подразделе "Административные регламенты".
22. Информирование по процедуре исполнения государственной функции производится любым доступным способом:
- по телефону;
- письменным уведомлением;
- по электронной почте;
- через официальный сайт;
- через консультацию при личном обращении в Управление, отдел культурного наследия.
23. При ответах на телефонные звонки специалист отдела культурного наследия подробно со ссылками на соответствующие нормативные правовые акты информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о фамилии, имени, отчестве и должности специалиста отдела культурного наследия, принявшего телефонный звонок.
24. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела культурного наследия, осуществляющий устное информирование, может предложить обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить обратившемуся гражданину другое удобное время для устного информирования (с учетом графика работы Управления).
25. При информировании посредством личного обращения специалист отдела культурного наследия обязан принять обратившегося гражданина в заранее согласованное время в соответствии с графиком работы Управления.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" при личном обращении гражданин должен предъявить документ, удостоверяющий его личность.
26. При информировании по письменным обращениям ответ в простой, четкой и понятной форме с указанием должности, фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя направляется в виде почтового отправления в адрес обратившегося гражданина.
27. Информация по запросу, направленная через официальной сайт, размещается на сайте Управления в разделе "интернет-приемная".
При информировании в форме ответов по электронной почте ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес обратившегося гражданина.
28. Информирование по письменному обращению осуществляется в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента его регистрации.
Условия и сроки исполнения государственной функции
29. Под проверкой понимается совокупность проводимых Управлением в отношении музеев мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия) обязательным требованиям.
Лицом, ответственным за организацию и проведение плановых проверок, является начальник отдела культурного наследия.
Лицами, уполномоченными проводить проверки, являются:
- заместитель начальника отдела культурного наследия;
- консультанты, главные специалисты, ведущие специалисты отдела культурного наследия.
30. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездной проверки и (или) документарной проверки.
Выездная проверка проводится по месту нахождения музея.
31. Исполнение государственной функции осуществляется на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.
В приказе о проведении проверки указываются:
наименование Управления:
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование музея, проверка которого проводится, места нахождения и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых руководителем или иным должностным лицом музеев необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
32. Заверенная печатью копия приказа начальника, заместителя начальника Управления вручается под роспись должностными лицами Управления, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Управления обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
33. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Управления, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен начальником Управления, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на 15 часов.
35. Исполнение государственной функции осуществляется Управлением бесплатно.
Основание для приостановления исполнения
(отказа в исполнении) государственной функции
36. Оснований для приостановления исполнения государственной функции Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предусмотрено.
37. Основаниями для отказа в исполнении государственной функции являются:
отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для проведения проверки;
наличие уже проведенных проверок и принятых решений по установленному факту нарушений (судебными органами, вышестоящими органами и т. д.).
Требования к удобству и комфорту места приема представителей юридических лиц
38. Организация приема по информированию о выполнении государственной функции осуществляется специалистами отдела культурного наследия на рабочих местах в соответствии с графиком работы Управления.
III. Административные процедуры
39. Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции:
направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного фонда Российской Федерации; планирование проверок; организация и проведение проверок;
принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
Направление запросов и получение информации о музейных предметах и музейных
коллекциях, необходимой для осуществления государственного учета Музейного
фонда Российской Федерации
40. Основанием для выполнения административной процедуры по направлению запросов в адрес музея является получение запросов:
- Комиссии по координации вопросов организации и проведения комплексной проверки сохранности культурных ценностей, находящихся в фондах музеев Российской Федерации;
- Министерства культуры Российской Федерации;
- органов внутренних дел.
40.1. Специалист отдела культурного наследия Управления в срок не позднее 3 календарных дней с даты получения запроса:
1) готовит в адрес музеев мотивированный запрос с требованием представить в течение 10 календарных дней (в случае если срок исполнения не установлен в поступившем в Управление запросе) информацию об обеспечении учета и сохранности музейных предметов и музейных коллекций, о принятых мерах по улучшению состояния безопасности музейных предметов и музейных коллекций;
2) передает государственному гражданскому служащему Управления, ответственному за делопроизводство, подготовленный запрос для направления музеям;
3) уведомляет музеи посредством телефонной или электронной связи о направлении запроса.
40.2. Специалист отдела культурного наследия Управления рассматривает представленную музеями информацию в течение 10 календарных дней со дня ее поступления.
40.3. В случае если представленные документы позволяют оценить соответствие деятельности музеев обязательным требованиям, специалист отдела культурного наследия Управления производит их оценку и готовит аналитическую записку по предмету поступившего запроса.
40.4. В случае если в ходе рассмотрения представленной информации выявлены ошибки и (или) противоречия, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, специалист отдела культурного наследия:
1) готовит письмо в адрес музея с требованием представить в течение 10 календарных дней необходимые пояснения в письменной форме;
2) передает подготовленное письмо государственному гражданскому служащему Управления, ответственному за делопроизводство, для направления почтовым отправлением;
3) уведомляет музей посредством телефонной или электронной связи о направлении письма.
40.5. При поступлении пояснений и документов музея в письменной форме специалист отдела культурного наследия Управления устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют определить соответствие деятельности музея обязательным требованиям, специалист отдела культурного наследия производит их оценку и готовит аналитическую записку по предмету поступившего запроса.
40.6. Информация по предмету запроса направляется в адрес органов, от которых поступил запрос.
40.7. В случае если рассмотренные сведения содержат признаки нарушения музеем обязательных требований или в случае непоступления в течение 10 календарных дней ответа на запрос или пояснений в письменной форме от музея, специалист отдела культурного наследия Управления, установив признаки нарушения обязательных требований, готовит проект решения о проведении внеплановой проверки в форме приказа начальника, заместителя начальника Управления.
40.8. Срок исполнения указанной административной процедуры определяется, исходя из сроков исполнения полученных запросов. Если срок исполнения не установлен - в течение 30 календарных дней.
Планирование проверок
41. Основанием для начала исполнения государственной функции являются:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей, утверждённый начальником Управления и согласованный в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ;
- приказ начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки.
41.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей составляется по форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
41.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
41.3. Должностным лицом, ответственным за составление ежегодного плана проведения плановых проверок, согласование ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в прокуратуре Алтайского края, является начальник отдела культурного наследия Управления. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок составляет заместитель начальника отдела культурного наследия Управления, а в отношении музеев - специалист отдела культурного наследия. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок разрабатывается в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
41.4. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей направляется на согласование в прокуратуру Алтайского края.
41.5. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по итогам его рассмотрения в прокуратуре Алтайского края и с учётом внесённых прокуратурой предложений утверждается приказом начальника Управления и направляется в прокуратуру Алтайского края в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Ежегодный план проведения плановых проверок физических лиц утверждается приказом начальника Управления в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Утверждённый ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Управления либо иным доступным способом.
Организация и проведение проверок
42. Проверки проводятся на основании приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки, который оформляется в соответствии с Типовой формой распоряжения (приказа), утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141.
42.1. Специалист отдела культурного наследия, определённый начальником отдела культурного наследия, составляет проект приказа начальника, заместителя начальника Управления о проверке, визирует проект приказа лично, передаёт на визирование начальнику отдела, затем - на подпись начальнику, заместителю начальника Управления.
42.2. Проверка проводится специалистом (специалистами) отдела культурного наследия, который(е) указан(ы) в приказе.
Из специалистов отдела культурного наследия, указанных в приказе о проведении проверки, может быть сформирована комиссия. При формировании состава комиссии к проведению проверки (отдельных мероприятий по контролю) могут привлекаться эксперты и специалисты, обладающие соответствующими знаниями и навыками, в том числе для проведения экспертизы с применением технических (технологических) средств.
42.3. О проведении плановой проверки специалист отдела культурного наследия уведомляет музей не позднее чем за 3 рабочих дня до даты проведения проверки путём направления уведомления и копии приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
42.4. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой.
42.5. Основаниями проведения внеплановой проверки являются:
42.5.1. Истечение срока исполнения музеем ранее выданного предписания Управления об устранении выявленного нарушения обязательных требований.
42.5.2. Поступление в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
42.5.3. Приказ начальника Управления, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
42.6. Внеплановая выездная проверка в отношении музеев в случае, если они зарегистрированы как юридические лица или индивидуальные предприниматели, может быть проведена по основаниям, указанным в подпункте 42.6.2 пункта 42 данного раздела Регламента, после согласования с прокуратурой Алтайского края.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 42.5.2 пункта 42
42.7. В день подписания приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки в отношении музеев в целях согласования ее проведения Управление представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в прокуратуру Алтайского края заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.
К этому заявлению прилагаются копия приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
42.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, обнаружение нарушений обязательных требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер управление вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением прокуратуры Алтайского края о проведении мероприятий по контролю посредством направления в прокуратуру Алтайского края в течение двадцати четырёх часов заявления о согласовании проведения внеплановой проверки с приложением документов, которые содержат сведения, послужившие основанием её проведения.
42.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 42.6.2 пункта 42 данного раздела Регламента, музей уведомляется Управлением не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 42.5.2 пункта 42
42.10. Проверка проводится по месту нахождения музея и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
Специалист отдела культурного наследия и члены комиссии по проведению проверки выезжают по месту нахождения музея.
42.11. Копия приказа начальника, заместителя начальника Управления с отметкой руководителя, иного должностного лица или его уполномоченного представителя о получении приобщается к материалам проверки. В случае отказа указанных лиц от получения заверенной копии приказа начальника, заместителя начальника Управления специалист отдела культурного наследия делает соответствующую запись об этом в акте проведения плановой проверки.
42.12. Государственные гражданские служащие Управления, ответственные за исполнение государственной функции, знакомятся с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки.
Государственные гражданские служащие Управления, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют:
обследование используемых музеем при осуществлении деятельности помещений фондохранилищ, экспозиционных залов, оборудования;
определяет соответствие деятельности музея обязательным требованиям по соблюдению режимов хранения и экспонирования музейных предметов и музейных коллекций, по учету музейных предметов и музейных коллекций, по организации и проведению проверки наличия и состояния сохранности музейных предметов и музейных коллекций, по организации и ведению специального учета;
сверку записей в учетной документации с фактическим наличием музейных предметов и музейных коллекций, находящихся в фондохранилищах, экспозиционных, выставочных, реставрационных и иных помещениях проверяемого лица;
формирование на основе проверки предложений по предупреждению и устранению выявленных в ходе проверки нарушений в учетно-хранительской деятельности музея или отсутствия в наличии музейных предметов (музейных коллекций).
42.13. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют определить соответствие/несоответствие деятельности музея обязательным требованиям, государственные гражданские служащие Управления, ответственные за исполнение государственной функции, производят их оценку и готовят акт проверки в соответствии с Типовой формой акта, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141, непосредственно после завершения проверки.
В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
В акте проверки указываются следующие сведения:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Управления;
дата и номер приказа начальника, заместителя начальника Управления о проведении проверки;
фамилия, имена, отчества и должности специалистов (специалиста) отдела культурного наследия, проводивших проверку;
наименование проверяемого музея, а также фамилии, имя, отчество и должность руководителя музея, иного должностного лица или уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченною представителя музея, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у музея указанного журнала;
подписи специалиста (специалистов) отдела культурного наследия, проводивших проверку.
К акту проверки прилагаются сведения, отражающие результаты проверки, фиксационные таблицы, заключения проведенных экспертиз, объяснительные записки, копии документов по предмету проверки.
Акт проверки оформляется в 2-х экземплярах.
42.14. Один экземпляр акта проверки вручается руководителю музея или его уполномоченному представителю под роспись. В случае отсутствия руководителя или уполномоченного представителя, а также в случае отказа дать роспись об ознакомлении, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в трехдневный срок после завершения проверки направляется заказным, почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается ко второму экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Управления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
43.12. Специалист отдела культурного наследия Управления:
1) уведомляет руководителя или иное уполномоченное лицо музея о проведении экспертизы и продлении срока проведения проверки под роспись или направляет уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
2) организует проведение технико-технологических исследований, специальных экспертиз.
43.13. При поступлении результатов технико-технологических исследований, специальных экспертиз специалист отдела культурного наследия производит их оценку и готовит акт проверки в 2 экземплярах в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения проверки.
43.14. Направление акта проверки (с сопроводительным письмом) и (или) предписания производится специалистом приёмной Управления по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручается непосредственно руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю музея под роспись в экземпляре управления.
43.15. Срок направления заказного письма - 2 рабочих дня с момента регистрации документов.
43.16. Если внеплановая проверка была согласована прокуратурой Алтайского края, ответственный исполнитель, проводивший проверку, готовит сопроводительное письмо, делает копию акта проверки и передаёт указанные документы в приёмную Управления для направления в прокуратуру Алтайского края. Документы направляются в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня оформления акта проверки.
43.17. В случае выявления нарушений специалист (специалисты) отдела культурного наследия:
выдает предписание музею об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
43.18. В журнале учёта проверок, который ведётся музеем, специалист отдела культурного наследия делает запись о проведённой проверке.
В указанной записи должны содержаться сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени её проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учёта проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
Принятие (в случае выявления нарушений) мер по контролю за устранением
выявленных нарушений, их предупреждению и предотвращению возможного
причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, а также мер
по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности
44. Музей направляет в Управление информацию о результатах исполнения предложений по устранению выявленных в ходе проверки нарушений.
44.1. При установлении факта устранения нарушений, выявленных в ходе проверки состояния сохранности и условий хранения музейных предметов и музейных коллекций, полученная информация приобщается к материалам проверки.
44.2. Если установлен факт неисполнения предложений по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, специалист отдела культурного наследия в течение 5 календарных дней со дня установления факта готовит служебную записку и передает ее с материалами начальнику отдела культурного наследия для визирования. Начальник визирует представленные документы в течение 2 календарных дней и передает их начальнику Управления.
44.3. Начальник Управления принимает решение о применении (неприменении) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в отношении руководителя (генерального директора, директора) музея мер ответственности за неисполнение, ненадлежащее исполнение предложений по устранению выявленных нарушений.
44.4. Срок исполнения указанной административной процедуры - в течение 30 календарных дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
45. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования по исполнению государственной функции, а также за принятием специалистами решений осуществляется начальником Управления, заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по исполнению государственной функции.
46. Перечень должностных лиц, осуществляющих контроль, и периодичность осуществления контроля устанавливается приказами начальника Управления.
47. Контроль за соблюдением и исполнением специалистами Управления положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановыми. При организации проверок учитываются обращения граждан, а также иные сведения о деятельности специалистов Управления, участвующих в проведении проверок.
48. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав юридических лиц при исполнении государственной функции, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, исполняющего
государственную функцию, а также должностных лиц,
государственных служащих
49. Руководители или иные должностные лица музеев вправе обжаловать в досудебном порядке действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в результате которых, нарушены их права и свободы, созданы необоснованные препятствия к реализации их прав и свобод, либо незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к юридической ответственности.
Руководители или иные должностные лица музеев имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное заявление (претензию, жалобу), в соответствии с уровнем подчиненности должностного лица, специалиста, действия (бездействие) которого обжалуется, - начальнику Управления, заместителю Губернатора Алтайского края, курирующему данное направление деятельности.
Заявление может быть подано лично, направлено по почте, факсимильной связи, в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
50. Руководители или иные должностные лица музеев в своей жалобе в обязательном порядке указывают либо наименование органа, в которое направляет жалобу, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), полное наименование музея, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов руководители или иные должностные лица музеев прилагают к жалобе документы и материалы либо их копии.
51. Жалоба может быть подана в форме электронного документа. Обращение в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) руководителя или иного должностного лица музея, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. К такой жалобе могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме либо указанные документы и материалы или их копии могут быть направлены в письменной форме.
52. По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении либо отказе в удовлетворении требований заявителя.
Письменный ответ направляется руководителю или иному должностному лицу музея не позднее 30 дней со дня регистрации жалобы.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Управления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
53. Если в жалобе не указаны фамилия руководителя или иного должностного лица музея, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
Управление при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить руководителю или иному должностному лицу музея, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы, или обстоятельства, начальник Управления, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Управление или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается руководителю или иному должностному лицу музеев, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если жалоба была подана в форме электронного документа, решение в отношении жалобы также готовится в форме электронного документа и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в жалобе, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в жалобе.
54. В случае подтверждения в ходе проведения проверок фактов, изложенных в жалобе на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, ответственных за выполнение административного действия, принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, виновное должностное лицо привлекается к ответственности.
55. Руководители или иные должностные лица музеев вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, специалистов Управления и решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В случае обжалования действия (бездействия) должностного лица в судебном порядке, руководители или иные должностные лица музеев подают заявление в суд.
Приложение N 1
к административному регламенту
"Осуществление государственного контроля
за состоянием государственной части Музейного фонда
Российской Федерации на территории Алтайского края"
Блок-схема
последовательности действий Управления
по исполнению государственной функции по осуществлению
государственного контроля за состоянием государственной части
Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 24 октября 2011 г. N 376 "Об утверждении административного регламента управления Алтайского края по культуре и архивному делу по исполнению государственной функции "Осуществление государственного контроля за состоянием государственной части Музейного фонда Российской Федерации на территории Алтайского края"
Текст приказа опубликован в Сборнике законодательства Алтайского края, ноябрь 2011 г. N 187, ч.5, с.194
Приказом управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 6 июля 2017 г. N 178 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 7 июля 2016 г. N 236
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 28 апреля 2015 г. N 179
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 19 февраля 2015 г. N 41
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 12 сентября 2014 г. N 378
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 3 июня 2013 г. N 299
Приказ управления Алтайского края по культуре и архивному делу от 16 апреля 2012 г. N 157