Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение общественной
безопасности и порядка,
противодействию преступности
в Исилькульском муниципальном
районе Омской области"
Паспорт изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 2 ноября 2020 г. N 464
Паспорт подпрограммы "Профилактика преступлений и правонарушений в Исилькульском муниципальном районе Омской области"
2 ноября 2020 г.
I. Характеристика проблемы
На территории Исилькульского муниципального района расположено 11 поселений, из которых 1 городское (Исилькуль) и 10 сельских (50 населенных пунктов), в которых проживает 39868 человека, в том числе старше 18 лет - 29533 человек, до 18 лет (детей) - 10335.
Доля (в общей численности населения Исилькульского района) наиболее многочисленных национальностей Омской области (по данным Всероссийской переписи населения 2010 г.) составляет: русские - 79,3%; казахи - 8,4; немцы - 7%; украинцы - 2,1%; татары - 0,5%.
Граница проходит на удалении 15 - 20 км от города Исилькуль. Протяженность границы составляет 93 км. Границу пересекает Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильная трасса Федерального значения "Челябинск-Новосибирск". Непосредственно в приграничной зоне расположено 9 населенных пунктов.
Несмотря на наметившиеся положительные тенденции по снижению преступности на территории Омской области, в целом криминальная обстановка в Исилькульском муниципальном районе Омской области остается сложной. В 2019 году в районе зарегистрировано 496 преступлений. Уровень преступности остается стабильно высоким и составляет показатель: на 10 000 населения в 2019 году - 135. В 2019 году на территории района выявлено 30 преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков. Преступлений террористического и экстремистского характера не зарегистрировано. Лицами, ранее совершавшими преступления, вновь совершено 253 преступлений. Удельный вес составляет 70,5%. Количество преступлений, совершенных ранее судимыми лицами составляет 141 таких преступлений, что составило 39,3% от общего количества расследованных преступлений. Рецидив преступлений составил - 100 преступление, удельный вес рецидива составил 27,9%.
Количество преступлений, совершенных в состоянии алкогольного опьянения в 2019 году составило 113, удельный вес "алкогольной преступности" составил 31,5%.
Общее количество преступлений, совершенных в общественных местах и на улицах - 113 (АППГ-152), удельный вес составил 22,8%. Уличная преступность за отчетный период составила 83 преступления (АППГ - 113), удельный вес составил 16,7% (АППГ - 19,1%).
По итогам 2019 года на территории Исилькульского района зарегистрированы преступления, совершенные несовершеннолетними, их показатель составляет 11 преступлений.
В 2019 году на профилактический учет в УФСИН и ОМВД поставлено 109 несовершеннолетних, осужденных к мерам наказания, не связанным с лишением свободы, из них: 2 - к условной мере наказания, 17 - к обязательным работам.
Одной из причин высокого уровня преступности в Исилькульском районе является трудовая незанятость населения. Так, в 2019 году, 80% от общего количества лиц, совершивших преступления, не имеют постоянного источника дохода.
Обостряет криминогенную обстановку наркомания. За последние три года число зарегистрированных преступлений, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением и изготовлением наркотических и психотропных веществ несколько снизилось, и удельный вес "алкогольной преступности" составляет в 2019 г. - 31,5%.
Продолжается вовлечение подростков к употреблению наркотиков. С учетом социальных последствий немедицинского потребления наркотиков молодыми людьми необходимо выстроить систему противодействия распространения наркомании среди молодого поколения.
Отсутствие в настоящее время целостной, научно обоснованной системы профилактики правонарушений, распространения наркомании и алкоголизма в первую очередь среди несовершеннолетних и молодежи не позволяет оказывать адекватное противодействие этим негативным явлениям.
Проблема распространения экстремизма продолжает оставаться одним из факторов, угрожающих государственной целостности, дестабилизирующих ситуацию в обществе и создающих угрозу совершения террористических актов.
В то же время отмечаемые на территории Омской области факты проявлений экстремизма, а также выявленные прокуратурой Российской Федерации многочисленные нарушения в сфере противодействия экстремизму и терроризму указывают на необходимость разработки и осуществления в Омской области, в том числе и в Исилькульском районе комплекса профилактических мероприятий, направленных на предотвращение подобных правонарушений.
С учетом этноконфессиональных аспектов (многонациональный регион), актуальным является осуществление профилактической работы, направленной на укрепление гражданского и духовного единства российской нации, сохранение и развитие культуры народов, проживающих на территории района.
Нерешенность вышеуказанных проблем явилась следствием:
- низкой эффективности работы системы профилактики правонарушений;
- недостатков в деятельности правоохранительных и контрольно-надзорных органов, прежде всего в силу их разобщенности, дефицита доверия населения к правоохранительным органам, нерешенности проблем правового, материально-технического и финансового обеспечения;
- открытости значительной части Государственной границы Российской Федерации с сопредельным государством Казахстан, способствующей включению граждан, проживающих в Исилькульском районе в сферу интересов международной преступности и наркомафии;
- правового нигилизма населения, внедрения в массовое сознание стереотипов противоправного поведения;
- существующих социально-экономических проблем, доминирования в информационной сфере материалов, подрывающих моральные устои общества, формирующих антигосударственное сознание.
Указанные факторы могут повлечь негативные тенденции развития криминальной ситуации в обществе, характеризующейся следующим:
- расширением масштабов преступности, повышением степени опасности, изощренности и дерзости преступлений, ростом количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка;
- ростом недоверия людей по отношению к органам власти, к их способности эффективно обеспечить защиту населения от противоправных посягательств и, как следствие, возрастанием социальной напряженности и конфликтности в обществе;
- изменением структуры незаконного оборота наркотических средств за счет распространения синтетических и полусинтетических наркотиков, действие которых на организм человека гораздо сильнее, чем наркотиков растительного происхождения;
- ростом тяжких преступлений, совершаемых несовершеннолетними.
Все выше перечисленные проблемы определяют необходимость активизировать системы мер государственного и общественного воздействия на существующие причины и условия, способствующие нарушениям общественного порядка на территории Исилькульского муниципального района Омской области, повышения эффективности мер по противодействию распространения наркомании и алкоголизма, предупреждению экстремизма и терроризма, профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми.
Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации в Исилькульском муниципальном районе может быть достигнуто только на основе объединения усилий органов местного самоуправления района, общественных формирований и правоохранительных органов по обеспечению законности и правопорядка в районе. Это обусловливает необходимость применения программно-целевого подхода.
Основными преимуществами решения проблемы повышения общественной безопасности программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задач для обеспечения общественной безопасности;
- распределение полномочий и ответственности исполнителей мероприятий Программы;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
- координация деятельности правоохранительных органов, органов местного самоуправления Исилькульского муниципального района в области обеспечения безопасности района;
- целевое финансирование комплекса мероприятий по обеспечению общественной безопасности.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит решить проблемы профилактики преступлений и иных правонарушений.
2. Цель и задачи подпрограммы
Цель подпрограммы:
Повышение уровня профилактики преступлений и правонарушений, в том числе среди несовершеннолетних, профилактики семейного неблагополучия и жестокого обращения с детьми на территории Исилькульского муниципального района Омской области.
Задачи подпрограммы:
- Повышение уровня профилактики употребления психоактивных веществ, в том числе среди несовершеннолетних граждан и молодежи.
- Повышение уровня профилактики семейного неблагополучия и насилия в отношении детей;
- Формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации
3. Срок реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы будет осуществляться в течение 2021 - 2026 гг. Выделение отдельных этапов реализации подпрограммы не предполагается.
4. Описание входящих в состав подпрограмм основных мероприятий
В подпрограмме "Профилактика преступлений и правонарушений в Исилькульском муниципальном районе Омской области" предусмотрены следующие основные мероприятия:
1. Основное мероприятие: "Организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма, в том числе среди подростков и молодежи"
2. Основное мероприятие: "Организация мероприятий, направленных укрепление семейных ценностей и профилактику жестокого обращения с детьми"
3. Основное мероприятие: "Организация мероприятий, направленных на профилактику межнациональной розни"
В целях реализации задач подпрограммы в ее составе реализуются основные мероприятия.
Задаче 1 соответствует основное мероприятие "Организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма, в том числе среди подростков и молодежи"
В рамках указанного основного мероприятия планируется организация и проведение межведомственных мероприятий по предупреждению и устранению факторов, влияющих на рост преступлений, проведение мероприятий муниципального и регионального характера по профилактике наркомании и алкоголизма, формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения Исилькульского муниципального района Омской области. В формате вышеуказанных мероприятий планируется развитие волонтерского движения, (увеличение количества волонтеров, деятельность которых направлена на первичную профилактику употребления ПАВ и пропаганду здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде), выпуск тематических буклетов по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде, организация и проведение различного рода профилактических акций, рейдов, тренингов, семинаров, консультаций, "круглых столов", спортивных мероприятий, слетов, конкурсов и иных форм профилактической работы.
Задаче 2 соответствует основное мероприятие "Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление семейных ценностей и профилактику жестокого обращения с детьми"
В рамках указанного основного мероприятия планируется проведение: мероприятий, посвященных дню защиты детей "Мы - за здоровый образ жизни", семинаров, "круглых столов", конкурсов, телевизионных марафонов и тематических телепередач по укреплению семейных ценностей и профилактике жестокого обращения с детьми, изготовление и распространение информационно - просветительских материалов.
Задаче 3 соответствует основное мероприятие: "Организация мероприятий, направленных на профилактику межнациональной розни".
В рамках указанного основного мероприятия планируется проведение: семинаров, творческих конкурсов, "круглых столов", акций по формированию культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, издание и распространение календарей межконфессиональных праздников и тематического, информационно-просветительского материала.
Раздел 5 изменен. - Постановление Администрации Исилькульского муниципального района Омской области от 2 ноября 2020 г. N 464
5. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Всего на реализацию мероприятий подпрограммы "Профилактика преступлений и правонарушений в Исилькульском муниципальном районе" муниципальной программы Исилькульского муниципального района Омской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в Исилькульском муниципальном районе Омской области на 2021 - 2026 годы", потребуется 105 000,00 руб., в том числе по годам финансирования:
2021 г. - 7 500,00 руб.
2022 г. - 7 500,00 руб.
2023 г. - 7 500,00 руб.
2024 г. - 27 500,00 руб.
2025 г. - 27 500,00 руб.
2026 г. - 27 500,00 руб.
Все финансирование мероприятий подпрограммы "Профилактика преступлений и правонарушений в Исилькульском муниципальном районе Омской области" будет произведено за счет средств муниципального бюджета Исилькульского муниципального района Омской области.
6. Обоснование динамики плановых значений показателей реализации подпрограммы:
1. Увеличение количества волонтеров на 30 человек к 2026 году.
2. Количество тематических буклетов по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде
3. Доля обучающихся, принявших участие в мероприятии посвященному дню защиты детей "Мы - за здоровый образ жизни, от общего количества числа обучающихся
4. Количество изготовленного информационного материала по укреплению семейных ценностей и профилактике жестокого обращения с детьми.
5. Количество изготовленных календарей межконфессиональных праздников
6. Количество изготовленного тематического информационно-просветительского материала направленного на профилактику межнациональной розни.
7. Ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В результате реализации подпрограммы ожидается:
1) Снижение количества преступлений и правонарушений, в том числе, связанных с продажей, применением, сбытом, хранением наркотических и психотропных веществ.
2) Снижение количества больных наркоманией с впервые в жизни установленным диагнозом.
3) Снижение количества семей, находящихся в социально-опасном положении и правонарушений, связанных с насилием в отношении детей.
4) Увеличение количества социально-культурных мероприятий по профилактике межнациональной розни.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Описание системы управления реализации подпрограммы
Текущее управление реализацией подпрограммы, а также контроль за ходом ее выполнения осуществляются ответственным исполнителем подпрограммы и соисполнителями подпрограммы в соответствии с Порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Исилькульского муниципального района Омской области, их формирования и реализации, утвержденным постановлением Администрации Исилькульского муниципального района от 18 июня 2013 г. N 869.
Текущее управление реализацией подпрограммы предусматривает организацию выполнения мероприятий подпрограммы исполнителем и соисполнителями подпрограмм.
Исполнители подпрограммы участвуют в реализации программных мероприятий в пределах установленной штатной численности, а также бюджетных ассигнований, предусмотренных им в местном бюджете на управление в сфере установленных функций.
Порядок отбора исполнителей мероприятий подпрограмм устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Исполнителями мероприятий подпрограмм являются организации, с которыми исполнитель подпрограммы заключает муниципальные контракты либо иные гражданско-правовые договоры в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Исилькульского муниципального района Омской области руководит деятельностью по реализации программы, несет ответственность за ее выполнение и конечные результаты, рациональное использование выделяемых средств и определяет формы и методы управления реализацией программы.
Отдел по молодежной политике, физической культуре и спорту Администрации Исилькульского муниципального района Омской области как соисполнитель программы в ходе реализации программы выполняет следующие функции:
- организует реализацию программы, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы, а также конечных результатов ее реализации;
- проводит оценку эффективности мероприятий, осуществляемых исполнителем;
- запрашивает у исполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы.
Исполнители подпрограммы:
- участвуют в разработке и осуществляют реализацию мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются исполнителями;
- представляют соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
- представляют соисполнителю копии актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
9. Система целевых индикаторов программы с методикой оценки эффективности подпрограммы
Основными целевыми индикаторами реализации подпрограммы являются показатели по различным направлениям реализации основных мероприятий подпрограммы в Исилькульском муниципальном районе Омской области по отношению к уровню 2015 года. Целевыми индикаторами подпрограммы являются:
В рамках исполнения основного мероприятия - "Организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании и алкоголизма, в том числе среди подростков и молодежи"
Мероприятие 1: "Организация деятельности волонтерских отрядов".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: Количество молодежи вовлечённой в волонтерскую деятельность.
Значение целевого индикатора определяется как количество молодежи Исилькульского муниципального района Омской области, осуществляющих добровольческую деятельность по первичной профилактике употребления психоактивных веществ и пропаганде здорового образа жизни в молодежной среде, входящих в состав волонтерских отрядов.
При расчете значения целевого индикатора используются данные Муниципального казенного учреждения "Центр по работе с детьми и молодежью" Исилькульского муниципального района Омской области (Далее - МКУ "ЦРДиМ")
Мероприятие 2: "Выпуск тематических буклетов по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде"
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: "Количество изготовленных тематических буклетов по профилактике асоциальных явлений в подростково-молодежной среде"
Значение целевого индикатора определяется по данным предоставляемым МКУ "ЦРДиМ"
В рамках исполнения основного мероприятия - "Организация мероприятий, направленных укрепление семейных ценностей и профилактику жестокого обращения с детьми"
Мероприятие 1: "Организация и проведение мероприятий, посвященных дню защиты детей "Мы - за здоровый образ жизни"
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: "Доля обучающихся, принявших участие в мероприятии посвященному дню защиты детей "Мы - за здоровый образ жизни", от общего количества числа обучающихся".
Значение целевого индикатора определяется как соотношение количества обучающихся, принявших участие в мероприятии к общему количеству обучающихся в школьных учебных заведениях Исилькульского района по формуле:
,
где:
S - количество обучающихся, принявших участие в мероприятиях,
M - общее количество обучающихся в школьных учебных заведениях.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные Управления образования Администрации Исилькульского муниципального района Омской области.
Мероприятие 2: "Изготовление и распространение информационно-просветительских материалов по укреплению семейных ценностей и профилактике жестокого обращения с детьми".
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: "Количество изготовленного информационного материала по укреплению семейных ценностей и профилактике жестокого обращения с детьми".
Значение целевого индикатора определяется количеством изготовленного информационного материала по укреплению семейных ценностей и профилактике жестокого обращения с детьми.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные МКУ "ЦРДиМ".
В рамках исполнения основного мероприятия - "Организация мероприятий, направленных на профилактику межнациональной розни".
Мероприятие 1: "Издание календаря межконфессиональных праздников"
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: "Количество изготовленных календарей межконфессиональных праздников".
Значение целевого индикатора определяется количеством изготовленных календарей межконфессиональных праздников".
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные Управление культуры Администрации Исилькульского района Омской области.
Мероприятие 2: "Изготовление тематического информационно - просветительского материала, направленного на профилактику межнациональной розни"
Для ежегодной оценки эффективности реализации данного мероприятия используется следующий целевой индикатор: "Количество изготовленного тематического информационно-просветительского материала направленного на профилактику межнациональной розни".
Значение целевого индикатора определяется количеством изготовленного тематического информационно-просветительского материала направленного на профилактику межнациональной розни.
Источником данных для расчета значения целевого индикатора являются данные МКУ "ЦРДиМ"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.