Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 31.08.2020 N 524
Приложение N 20
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Развитие образования и науки"
Порядок предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в которых отсутствуют условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
1. Настоящим Порядком определяются цели, условия предоставления субсидий из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях (далее - Субсидии), в рамках реализации подпрограммы "Общее и дополнительное образование" Государственной программы Республики Бурятия "Развитие образование и науки" (далее - Государственная программа).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий по обеспечению бесплатным горячим питанием обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в которых отсутствуют условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиени-ческими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Субсидии могут направляться муниципальными образовательными организациями на предоставление обучающимся, получающим начальное общее образование, наборов продуктов питания.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
3. Субсидии распределяются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства образования и науки Республики Бурятия (далее - Министерство), как получателя средств республиканского бюджета, на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
4. Главным распорядителем бюджетных средств является Министерство.
5. Условиями предоставления Субсидии являются:
а) наличие муниципальной программы, направленной на достижение целей, соответствующих Государственной программе;
б) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из республиканского бюджета Субсидии.
Уровень софинансирования расходного обязательства из местного бюджета определяется в соответствии с пунктом 10.1 Правил разработки нормативных правовых актов Правительства Республики Бурятия по формированию, предоставлению и распределению субсидий из республиканского бюджета местным бюджетам, а также порядка определения и установления предельного уровня софинансирования из республиканского бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 28.12.2018 N 767;
в) заключение соглашения о предоставлении Субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и администрацией муниципального образования в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение).
Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в местный бюджет, а также объем бюджетных ассигнований из местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) уровень софинансирования из республиканского бюджета, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия, предусмотренных в местном бюджете, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
Уровень софинансирования из республиканского бюджета, установленный в Соглашении, не должен превышать предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета, за исключением случая софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Бурятия за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
в) значения показателей результативности использования Субсидий. Показатели результативности использования Субсидий должны соответствовать Государственной программе;
г) обязательства муниципального образования по согласованию с соответствующими субъектами бюджетного планирования муниципальных программ, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета, и внесение в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются Субсидии;
д) реквизиты правового акта муниципального образования в Республике Бурятия, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования в Республике Бурятия, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
е) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии;
ж) указание органа местного самоуправления, на который возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) Соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
з) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных Соглашением;
и) обязательства муниципального образования по возврату средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20 и 22 настоящего Порядка;
к) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
л) применение мер ответственности к муниципальным образованиям за недостижение показателей результативности использования Субсидии;
м) условие о вступлении в силу Соглашения.
Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с утвержденными типовыми формами Министерства финансов Республики Бурятия.
В случае внесения изменений (дополнений) в законы и иные нормативные правовые акты, предусматривающие уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии, сроков исполнения мероприятий, в Соглашение вносятся соответствующие изменения.
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности использования Субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления Субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей и индикаторов государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Бурятия, ведомственных целевых программ, индикативного плана Правительства Республики Бурятия, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера Субсидии.
7. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления Субсидии является отсутствие в муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории муниципального образования и осуществляющих обучение по программам начального общего образования, условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях и другими требованиями к организации питания обучающихся, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтвержденных территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по состоянию на 15 июля в 2020 году, с 2021 года - по состоянию на 15 апреля соответствующего года.
8. Расчет объема Субсидии производится в соответствии с Методикой расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
9. Для принятия решения о предоставлении Субсидии муниципальные образования представляют в Министерство письмо с приложением следующих документов:
а) выписка из местного бюджета (сводной бюджетной росписи) муниципального района (городского округа), предусматривающая софинансирование расходного обязательства и утвержденная решением представительного органа муниципального образования;
б) выписка из муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия.
10. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, принимает решение о предоставлении Субсидии либо об отказе в предоставлении Субсидии. Решение о предоставлении Субсидии оформляется приказом Министерства.
Сведения об отсутствии условий для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями, предусмотренными пунктом 7 настоящего Порядка, Министерство осуществляет путем межведомственного взаимодействия с территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
11. Основаниями для отказа в предоставлении Субсидии муниципальному образованию являются:
а) непредставление или представление неполного перечня документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка;
б) недостаточность бюджетных ассигнований на предоставление Субсидии в соответствующем финансовом году;
в) недостоверность представленной информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
Уведомление об отказе в предоставлении Субсидии муниципальному району направляется в адрес муниципальных районов в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии.
12. Объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, может быть увеличен в одностороннем порядке со стороны муниципального образования, что не влечет обязательств по увеличению размера Субсидии.
13. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями устанавливается законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
14. В случае, если законом о республиканском бюджете на текущий финансовый год и на плановый период предусмотрены Субсидии исключительно на текущий финансовый год, предоставление Субсидий в текущем финансовом году не приведет к возникновению расходных обязательств по предоставлению Субсидии из республиканского бюджета в плановом периоде.
15. Условиями расходования Субсидии являются:
- соблюдение муниципальным образованием условий расходования, определенных федеральными законами, законами Республики Бурятия и (или) нормативными правовыми актами Правительства Республики Бурятия;
- обеспечение предусмотренных в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого предоставляется из республиканского бюджета в объеме, предусмотренном в Соглашении.
16. Министерство ежемесячно, до 10 числа, осуществляет перечисление Субсидий на счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Бурятия для учета операций со средствами местных бюджетов.
17. Оценка эффективности использования Субсидии администрацией муниципального образования в отчетном финансовом году осуществляется Министерством на основании сравнения установленного Соглашением и фактически достигнутого администрацией муниципального образования по итогам отчетного финансового года значения показателя результативности использования Субсидии - доля обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях, получающих бесплатное питание, к общему количеству обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.
18. Уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования представляет в Министерство:
отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия, - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приложением N 2 к настоящему Порядку;
отчет о достижении значения результата предоставления Субсидии - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, утвержденной приложением N 3 к настоящему Порядку;
отчет об исполнении условий предоставления Субсидии - ежемесячно, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным.
19. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" представляют информацию об организации горячего питания в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Информация об организации горячего питания может быть получена посредством использования ЕГИССО в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
20. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря отчетного финансового года предоставления Субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением в соответствии с подпунктом "в" пункта 6 настоящего Порядка, и в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления Субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в республиканский бюджет (Vвозврата), без учета остатка Субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, рассчитывается по формуле:
, где:
- размер Субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
- количество показателей результативности использования Субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования имеет положительное значение;
- общее количество показателей результативности использования Субсидии;
- коэффициент возврата Субсидии.
20.1. Коэффициент возврата Субсидии (k) рассчитывается по формуле:
, где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
20.2. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии (Di), определяется по формуле:
, где:
- фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования Субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го показателя результативности использования Субсидии, установленное Соглашением.
При расчете коэффициента возврата Субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования Субсидии.
Указанные средства должны быть возвращены из местного бюджета в республиканский бюджет в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления Субсидии.
21. Ответственность за целевое использование Субсидий, достоверность и своевременность представленных в Министерство документов и отчетов возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования.
В случае нецелевого использования Субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления (расходования), в том числе невозврата средств в республиканский бюджет в соответствии с пунктами 20, 22 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством.
22. Остаток средств неиспользованной Субсидии подлежит возврату в доход республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством.
23. Основанием для освобождения муниципального образования в Республике Бурятия от применения мер бюджетной ответственности, предусмотренных пунктом 20 настоящего Порядка, является наличие документально подтвержденных обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Освобождение муниципального образования от применения мер бюджетной ответственности осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
24. Контроль за соблюдением условий предоставления (расходования) Субсидий осуществляется главными распорядителями средств республиканского бюджета и исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному финансовому контролю.
Приложение N 1
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия на
реализацию мероприятий по организации
бесплатного горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование
в муниципальных образовательных организациях,
в которых отсутствуют условия для организации
горячего питания обучающихся в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями
к организации питания обучающихся
в общеобразовательных организациях
Методика расчета объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в которых отсутствуют условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях
1. Настоящая Методика предназначена для расчета субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, в которых отсутствуют условия для организации горячего питания обучающихся в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями к организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях.
2. Размер субсидии, предоставляемой i-ому муниципальному образованию (Si), определяется по формуле:
, где:
- число дето-дней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования, рассчитываемое в соответствии с пунктом 3 настоящей Методики;
- среднегодовая стоимость условного (минимального) набора продуктов питания на одного обучающегося по программам начального общего образования в день, утвержденная приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия, за год, предшествующий текущему финансовому году;
- предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета, выраженный в процентах объема указанного расходного обязательства и определяемый в соответствии с подпунктом "б" пункта 5 настоящего Порядка.
3. Число дето-дней в i-м муниципальном образовании для обучающихся по программам начального общего образования (Чдето-днейi) определяется по формуле:
, где:
- численность обучающихся в 1-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года;
- количество учебных дней в году для обучающихся 1 класса, равное 165 дням в текущем финансовом году;
- численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года при 5-дневной учебной неделе;
- количество учебных дней в году для обучающихся 2 - 4 классов, равное 170 дням в текущем финансовом году;
- численность обучающихся во 2 - 4-х классах в i-м муниципальном образовании в общеобразовательных организациях, готовность которых к организации горячего питания не подтверждена территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на дату, указанную в пункте 7 настоящего Порядка, по данным федерального статистического наблюдения на 1 января текущего финансового года при 6-дневной учебной неделе;
- количество учебных дней в году для обучающихся 2 - 4-х классов, равное 204 дням в текущем финансовом году.
В 2020 году расчет Субсидий осуществляется исходя из необходимости организации бесплатного питания в виде продуктового набора (сухого пайка) таких обучающихся с 1 сентября 2020 года с учетом количества учебных дней, равного 72 дням для обучающихся в 1-х классах, 88 дням при 6-дневной учебной неделе и 72 дням при 5-дневной учебной неделе для обучающихся во 2 - 4-х классах.
4. В случае, если рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с пунктом 2 настоящей Методики суммарный размер Субсидий бюджетам муниципальных районов (городских округов) в Республике Бурятия, представивших заявки, превышает объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на предоставление Субсидий, то размер Субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования (Si), определяется по формуле:
, где:
- число муниципальных образований - получателей Субсидии в соответствующем финансовом году;
- индекс суммирования;
- объем бюджетных ассигнований республиканского бюджета, предусмотренных на предоставление Субсидий на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка.
Приложение N 2
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия на
реализацию мероприятий по организации
бесплатного горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование
в муниципальных образовательных организациях,
в которых отсутствуют условия для организации
горячего питания обучающихся в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями
к организации питания обучающихся
в общеобразовательных организациях
Форма
Отчет о расходах бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется Субсидия
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства республиканского бюджета |
|||
всего |
в том числе средства субсидии из республиканского бюджета |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств субсидии на начало года, всего |
010 |
x |
x |
|
x |
из них: |
|
|
|
|
|
подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
011 |
x |
x |
|
x |
Объем субсидии, предоставленной местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации |
020 |
x |
x |
|
x |
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена субсидия |
030 |
|
x |
x |
x |
Поступило средств субсидии в местный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации |
040 |
x |
x |
|
|
Израсходовано средств местного бюджета (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств субсидии в местный бюджет, всего |
060 |
x |
x |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
x |
x |
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
x |
x |
|
|
использованных в предшествующие годы |
063 |
x |
x |
|
|
Возвращено в бюджет субъекта Российской Федерации средств субсидии, восстановленных в местный бюджет, всего |
070 |
x |
x |
|
|
в том числе: |
071 |
x |
x |
|
|
остаток средств субсидии на начало года |
|
|
|
|
|
использованных не по целевому назначению |
072 |
x |
x |
|
|
использованные в предшествующие годы |
073 |
x |
x |
|
|
Остаток средств субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
x |
x |
|
|
из них: |
|
x |
x |
|
|
подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
081 |
|
|
|
|
2. Сведения о направлении расходов местного бюджета, софинанасирование# которых осуществляется из республиканского бюджета
Код по БК |
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства (объекта недвижимого имущества) |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете на 2020 г. |
Кассовые расходы из республиканского бюджета |
Уровень софинансирования, % |
|
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
|||||
|
Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
|
|
|
|
|
Руководитель |
|
|
|
|
|
|
(уполномоченное лицо) |
|
(должность) |
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
Исполнитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
(должность) |
|
(фамилия, инициалы) |
|
(телефон с кодом города) |
"____" ________________20___ г.
Приложение N 3
к Порядку предоставления и распределения
субсидий из республиканского бюджета
бюджетам муниципальных районов
(городских округов) в Республике Бурятия на
реализацию мероприятий по организации
бесплатного горячего питания обучающихся,
получающих начальное общее образование
в муниципальных образовательных организациях,
в которых отсутствуют условия для организации
горячего питания обучающихся в соответствии
с санитарно-гигиеническими требованиями
к организации питания обучающихся
в общеобразовательных организациях
Форма
Отчет о достижении значения результата предоставления субсидии
Наименование мероприятия, объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества, укрупненного инвестиционного проекта |
Код строки |
Наименование показателя результативности |
Единица измерения по ОКЕИ |
Значение показателя результативности по годам достижения |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
||||
Мероприятия по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях |
|
|
|
|
|
|
|
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Бурятия от 31 августа 2020 г. N 524 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.