Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Комитета
Республики Адыгея по
имущественным отношениям
от 12 августа 2020 г. N 226
Административный регламент
осуществления Комитетом Республики Адыгея по имущественным отношениям ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях
I. Общие положения
Наименование функции
1.1. Наименование функции - осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных организациях (далее - функция, ведомственный контроль соответственно).
Наименование исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего ведомственный контроль
1.2. Ведомственный контроль осуществляется Комитетом Республики Адыгея поимущественным отношениям (далее - Комитет).
1.3. К осуществлении ведомственного контроля в случае необходимости могут привлекаться эксперты и экспертные организации на основании приказа Комитета, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми подведомственными организациями и не являющиеся их аффинированными лицами.
Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление ведомственного контроля
1.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление ведомственного контроля (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на официальном сайте исполнительных органов государственной власти Республики Адыгея в сети "Интернет" (www.adygheya.ru) (далее - официальный сайт).
Предмет ведомственного контроля
1.5. Предметом ведомственного контроля является соблюдение в подведомственных организациях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство).
1.6. Ведомственный контроль осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных или выездных проверок (далее - проверки).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении ведомственного контроля
1.7. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки в соответствии с приказом Комитета о проведении проверки, при осуществлении ведомственного контроля имеют право:
1) посещать подведомственные организации при предъявлении копии приказа Комитета о проведении проверки и служебного удостоверения;
2) запрашивать документы и материалы по вопросам, относящимся к предмету проверки, а также письменные объяснения работников подведомственной организации по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3) входить в здания и другие служебные помещения подведомственной организации, при необходимости - в сопровождении специально выделенных работников подведомственной организации и (или) работников иных организаций, осуществляющих на основании договоров контроль за соблюдением пропускного режима или охрану подведомственной организации;
4) пользоваться собственными, необходимыми для проведения проверки, техническими средствами, в том числе компьютерами, электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи), фотоаппаратами (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения подведомственной организации и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие Комитету;
5) запрашивать и получать от руководителя и работников подведомственной организации все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников подведомственной организации по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
6) осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности подведомственной организации для приобщения к материалам проверки.
1.8. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, при осуществлении контроля обязаны:
1) соблюдать законодательство Российской Федерации, законодательство Республики Адыгея, права и законные интересы подведомственных организаций, при осуществлении проверки;
2) проводить проверку на основании приказа Комитета о проведении проверки в соответствии с предметом проверки;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
4) не препятствовать руководителю подведомственной организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) предоставлять руководителю подведомственной организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
6) знакомить руководителя подведомственной организации с результатами проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом;
8) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя подведомственной организации ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
9) осуществлять запись о проведенной выездной проверке в журнале учета проверок подведомственной организации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по ведомственному контролю
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
4) обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц. повлекших за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации при проведении проверки обязаны:
1) представлять запрашиваемые должностными лицами, осуществляющими проверку, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки:
2) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые подведомственной организацией при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, и транспортным средствам;
3) предоставлять служебное помещение для должностных лиц Комитета, осуществляющих выездную проверку, оборудованное компьютерами, оргтехникой, средствами связи, включая сеть "Интернет".
Описание результата осуществления ведомственного контроля
1.11. Результатом осуществления ведомственного контроля является составление и вручение (направление) акта плановой или внеплановой проверки руководителю или уполномоченному представителю подведомственной организации.
1.12. Конечным результатом осуществления ведомственного контроля является обеспечение соблюдения трудового законодательства в подведомственной Комитету учреждений.
Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления ведомственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки
1.13. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления ведомственного контроля и достижения целей и задач проведения проверки, запрашиваемых (проверяемых) в подведомственной организации приводится в приказе Комитета о проведении проверки, исходя из конкретного предмета и оснований проведения проверки.
1.14. Для осуществления ведомственного контроля не требуются документы, которые должны быть запрошены в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с межведомственным перечнем.
II. Требования к порядку осуществления ведомственного контроля
Порядок информирования о порядке осуществления ведомственного контроля
2.1. Информирование заинтересованных лиц по вопросам осуществления ведомственного контроля, получения сведений о ходе проведения ведомственного контроля осуществляется Комитетом посредством размещения информации на официальном сайте, предоставления Комитетом информации об условиях осуществления ведомственного контроля, в том числе текста Административного регламента по запросу граждан и организаций.
2.2. Справочная информация (места нахождения и графики работы, адреса официальных сайтов и электронной почты Комитета, справочные телефоны осуществляющих ведомственный контроль), размещается на информационных стендах в помещениях Комитета, на официальном сайте.
Сроки осуществления ведомственного контроля
2.3. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней.
2.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения специальных экспертиз и (или) обследований, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего проверку, срок проведения проверки может быть продлен Председателем Комитета Республики Адыгея по имущественным отношениям (далее - Председатель Комитета), но не более чем на двадцать рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (административных действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Осуществление ведомственного контроля включает в себя следующие административные процедуры:
1) планирование проверок;
2) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения подведомственной организации трудового законодательства;
3) принятие мер по результатам проверки.
3.2. Административные процедуры в электронной форме не осуществляются.
Планирование проверок
3.3. Основанием для начала административной процедуры является начало четвертого квартала года, предшествующего плановому.
3.4. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры, максимальный срок их выполнения:
1) формирование предложений в план Комитета проведения проверок подведомственной организаций по соблюдению трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - план проверок);
2) подготовка, согласование и подписание приказа Председателя Комитета об утверждении плана проверок; план проверок формируется по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту;
3) размещение приказа на официальном сайте.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, составляет 1 месяц, размещение приказа об утверждении плана проверок на официальном сайте осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня его подписания, но не позднее 31 декабря текущего календарного года.
3.5. Должностные лица, ответственные за выполнение административных действий в рамках административной процедуры:
1) в части формирования предложений в ежегодный план проверок и их представление начальнику отдела по правовым вопросам и кадровой работе Комитета - начальники отделов Комитета и главный бухгалтер Комитета;
2) в части подготовки проекта приказа об утверждении плана проверок - государственный гражданский служащий Комитета, ответственный за организацию ведомственного контроля (далее - уполномоченный гражданский служащий Комитета);
3) в части согласования проекта приказа - начальник уполномоченного отдела, заместители Председателя Комитета;
4) в части подписания приказа - Председатель Комитета, или исполняющий обязанности Председателя Комитета;
5) в части размещения приказа на официальном сайте - специалист Комитета, ответственный за содержание информации на официальном сайте.
3.6. Критериями принятия решения о включении подведомственной организации в план проверок являются;
1) истечение 3 лет со дня:
а) государственной регистрации подведомственной организации;
б) окончания проведения последней плановой проверки подведомственной организации;
2) рекомендация должностного лица (должностных лиц) Комитета о необходимости первоочередного проведения плановой проверки в отношении подведомственной организации в следующем году по результатам внеплановой проверки, проведенной с целью рассмотрения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информаций органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства.
3.7. Результатом административной процедуры и способом его фиксации является приказ Комитета об утверждении плана проверок, его размещение на официальном сайте Комитета.
3.8. Основания для приостановления осуществления ведомственного контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
3.9. Внесение изменении в план проверок допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подведомственной организации, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения подведомственными организациями трудового законодательства
3.10. Основанием для начала административной процедуры является:
1) при проведении плановых проверок - наступление срока подготовки приказа о проведении плановой проверки;
2) при проведении внеплановых проверок - поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, средств массовой информации о фактах нарушений в подведомственной организации трудового законодательства (далее - обращение) либо истечение установленного для подведомственной организации срока устранения нарушений трудового законодательства.
3.11. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) подготовка приказа Комитета о проведении проверки, его согласование и подписание;
2) уведомление подведомственной организации о начале проведения проверки;
3) проведение проверки (документарной, выездной);
4) оформление результатов проверки.
3.12. Подготовка приказа Комитета о проведении проверки по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту осуществляется:
1) при проведении плановой проверки - уполномоченным гражданским служащим Комитета не позднее, чем за 20 календарных дней до даты начала плановой проверки;
2) при проведении внеплановой проверки:
- специалистом Комитета, которому поручено рассмотрение обращения, в течение двух рабочих дней со дня поступления в Комитет обращения, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки;
- уполномоченным гражданским служащим Комитета в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства.
3.13. В приказе указывается состав должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, в который включаются специалисты:
1) отдела по правовым вопросам и кадровой работе для проведения проверки по следующим направлениям:
- трудовой договор;
- трудовой распорядок и дисциплина труда;
- подготовка работников и дополнительное профессиональное образование:
- аттестация работников;
- кадровое делопроизводство, ведение трудовых книжек, формирование и ведение сведений о трудовой деятельности работников в электронной форме;
- предоставление отпусков;
2) главный бухгалтер для проведения проверки по следующим направлениям:
- оплата и нормирование труда;
- соблюдение гарантий и компенсаций, предоставляемых работникам.
3) специалисты других отделов в зависимости от предмета проверки.
Количество должностных лиц, уполномоченных на проведение ведомственной проверки, определяется Председателем Комитета в зависимости от вопросов, входящих в предмет проверки.
3.14. Согласование проекта приказа о проведении проверки и его подписание осуществляются в порядке, установленном в Комитете.
3.15. Приказ о проведении проверки издается:
- не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения плановой проверки;
- не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет обращения, являющегося основанием для проведения внеплановой проверки;
- не позднее десяти рабочих дней со дня истечения указанного в акте проверки срока для устранения нарушений трудового законодательства.
3.16. Критерием принятия решения является наличие либо отсутствие оснований для проведения проверки.
3.17. Должностным лицом, ответственным за подготовку к проверке, является лицо, уполномоченное приказом о проведении проверки на ее проведение.
Если приказом предусмотрено проведение проверки комиссией, подготовку к проверке осуществляет секретарем комиссии.
3.18. Должностное лицо Комитета, ответственное за подготовку к проверке, обеспечивает уведомление подведомственной организации о проведении проверки:
- не позднее, чем за три рабочих дня до начала проведения плановой проверки посредством направления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом копии приказа Комитета о проведении проверки;
- о проведении внеплановой проверки, за исключением случаев проведения проверки по обращениям о фактах возникновения угрозы причинения вреда (причинения вреда) жизни, здоровью граждан, - не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (факсимильной связью, телефонограммой, телеграммой, нарочным).
3.19. Проведение проверки (документарной, выездной) осуществляется в пределах максимальных сроков, указанных в пунктах 2.3 - 2.4 Административного регламента.
3.20. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Комитета о проведении проверки.
3.21. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения Комитета.
3.22. Подведомственной организацией в Комитет не позднее даты начала проверки представляются документы в соответствии с перечнем, указанным в приказе.
3.23. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, представленных подведомственной организацией, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение подведомственной организацией требований трудового законодательства, Комитет направляет в адрес подведомственной организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы.
3.24. В течение пяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса подведомственная организация направляет в Комитет указанные в запросе документы.
3.25. Указанные в приказе о проведении проверки и в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя подведомственной организации или уполномоченного им должностного лица. Подведомственная организация вправе по согласованию с Комитетом представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
3.26. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных подведомственной организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Комитете документах, и (или) полученным в ходе осуществления ведомственного контроля, информация об этом направляется подведомственной организации с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. При этом подведомственная организация вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.27. Должностные лица Комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть предоставленные руководителем или иным должностным лицом подведомственной организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.28. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения и (или) по месту фактического осуществления деятельности подведомственной организации.
3.29. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям, установленным трудовым законодательством.
3.30. Непосредственно перед началом выездной проверки должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии, если проверка проводится комиссией), вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации заверенную в установленном порядке копию приказа Комитета о проведении проверки и предъявляет служебное удостоверение (если проверка проводится комиссией - служебные удостоверения предъявляются всеми членами комиссии).
На втором экземпляре копии приказа о проведении проверки, остающемся у должностного лица, уполномоченного на проведение проверки (председателя комиссии), и приобщаемом им к материалам проверки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации проставляет отметку о получении заверенной копии приказа о проведении проверки с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
3.31. Должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем подведомственной организации определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проведения проверки.
3.32. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные сроки, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель подведомственной организации должен представить проверяющему (председателю комиссии) письменное объяснение причин непредставления документов.
3.33. Должностное лицо Комитета, проводящее выездную проверку (председатель комиссии), отражает сведения о проведенной проверке в журнале учета проверок, который ведется подведомственной организацией.
Запись о проведенной проверке должна содержать сведения о наименовании органа, проводившего проверку, датах начала и окончания проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также фамилии, имена, отчества и должности лиц, проводящих проверку, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. При несоответствии журнала учета проверок установленным требованиям запись об этом вносится в акт проверки с указанием конкретных нарушений требований к оформлению журнала.
3.34. По результатам каждой проверки уполномоченным должностным лицом Комитета (председателем комиссии, уполномоченным гражданским служащим Комитета, лицом, проводившим проверку по обращению) оформляется акт проверки по форме согласно приложению N 3 к Административному регламенту в двух экземплярах в срок, не превышающий 10 рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, включая получение заключений по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз. При проведении проверки комиссией каждый член комиссии представляет уполномоченному должностному лицу Комитета (председателю комиссии, уполномоченному гражданскому служащему Комитета) для включения в акт проверки информацию по результатам проведенной им проверки, не позднее трех рабочих дней со дня завершения мероприятий по контролю.
В случае, если в ходе проведения документарной проверки было принято решение о ее прекращении и проведении выездной проверки в подведомственной организации, акт проверки оформляется по завершении выездной проверки.
Акт проверки подписывается всеми лицами, проводившими проверку
3.35. В акте проверки отражаются установленные в ходе проверки факты соответствия или несоответствия деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства, указываются подробные сведения о фактах выявленных нарушений обязательных требований в сфере труда, неповиновения законному распоряжению или требованию уполномоченного должностного лица Комитета, а также воспрепятствования осуществлению им своих служебных обязанностей (при наличии указанных фактов).
В случае устранения в ходе проверки подведомственной организацией выявленных нарушений об этом делается запись в акте проверки.
В акте проверки излагаются необходимые мероприятия по устранению выявленных нарушений трудового законодательства со ссылками на конкретные статьи и пункты законодательных и нормативных правовых актов требования которых нарушены, сроки выполнения указанных мероприятий, устанавливаются исходя из характера нарушений, важности мероприятия для обеспечения безопасности работников и оборудования.
Выполнение мероприятий с длительными сроками исполнения может быть предусмотрено этапами.
3.36. К акту проверки прилагаются следующие связанные с результатами проверки документы или их копии:
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников проверенной подведомственной организации, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований;
- иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.37. Уполномоченное должностное лицо Комитета (председатель комиссии, уполномоченный гражданский служащий Комитета) вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации один экземпляр акта проверки с копиями приложений под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, должностное лицо Комитета, проводящее проверку (председатель комиссии), делает в акте проверки соответствующую запись и удостоверяет ее своей подписью (в случае проведения проверки комиссией запись удостоверяется подписью председателя комиссии и не менее одного члена комиссии). Акт проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Комитете.
Максимальный срок для направления акта проверки - 3 рабочих дня с даты его составления.
Акт проверки считается полученным подведомственной организацией:
- с момента его вручения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю подведомственной организации под расписку;
- в день его получения подведомственной организацией, если акт направлен заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.38. Подведомственная организация, в отношении которой проводилась проверка, имеет право в случае несогласия с изложенными в акте проверки фактами и выводами в течение пятнадцати рабочих дней с даты получения акта проверки представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом подведомственная организация прилагает к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передает их в Комитет.
Возражения в течение десяти рабочих дней подлежат рассмотрению Председателем Комитета (его заместителем), результаты рассмотрения доводятся до сведения подведомственной организации в течение трех дней после рассмотрения.
3.39. Критерии принятия решений при выполнении административной процедуры определяются требованиями трудового законодательства Российской Федерации.
3.40. Результатом административной процедуры является установление факта наличия либо отсутствия нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
3.41. Способом фиксации результата административной процедуры является акт проверки, расписка руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя подведомственной организации в получении акта проверки или уведомление о вручении направленного подведомственной организации посредством почтовой связи акта проверки.
Принятие мер по результатам проверки
3.42. Основанием для начала административной процедуры является поступление уполномоченному на основании поручения Председателя Комитета его заместителю акта проверки.
3.43. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
1) проверка полноты и своевременности устранения выявленных в ходе проверки нарушений в указанные в акте проверки сроки по информации, представляемой подведомственной организацией;
2) проведение внеплановых проверок в порядке, установленном Административным регламентом;
3) принятие к руководителю подведомственной организации мер дисциплинарного взыскания;
4) направление в правоохранительные органы и (или) Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея информации о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю;
5) списание акта проверки.
3.44. Основанием для принятия мер по результатам проверки является наличие нарушений трудового законодательства, выявленных при проведении проверки.
3.45. Подведомственная организация, в отношении которой проводилась проверка, обязана в срок, указанный в акте проверки, представить в письменной форме в Комитет сведения (документы) об устранении выявленных в ходе проверки нарушений.
3.46. Контроль за устранением выявленных нарушений трудового законодательства, содержащихся в акте проверки, осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета посредством:
1) проверки информации об устранении нарушений, представленной в Комитет подведомственной организацией;
2) проведения внеплановых проверок в порядке, установленном Административным регламентом.
3.47. В случае не устранения нарушений по истечении установленного в акте проверки срока либо отказа руководителя подведомственной организации от их устранения, информация о нарушениях трудового законодательства, выявленных в результате проведенных мероприятий по ведомственному контролю, направляется в правоохранительные органы и (или) Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея в течение 10 рабочих дней со дня истечения установленного в акте проверки срока для устранения нарушений или со дня поступления в Комитет отказа руководителя подведомственной организации от их устранения.
3.48. Критериями принятия решений при выполнении административной процедуры являются:
- для списания акта проверки - отсутствие нарушений трудового законодательства, зафиксированных в акте проверки, либо полное и своевременное устранение выявленных в ходе проверки нарушений;
- для применения к руководителю подведомственной организации мер дисциплинарного взыскания - наличие нарушений трудового законодательства, тяжесть совершенного проступка, обстоятельства, при которых он был совершен;
- для направления информации в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея - не устранение подведомственной организацией выявленных нарушений в установленные сроки;
- для направления информации в правоохранительные органы - выявление нарушений обязательных требований, содержащих признаки преступлений, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации.
3.49. Результатом административной процедуры является решение Председателя Комитета о списании акта проверки в дело или направление информации в правоохранительные органы и (или) Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея.
3.50. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является резолюция Председателя Комитета на акте проверки о списании акта.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением ведомственного контроля
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов устанавливающих требования к осуществлению ведомственного контроля, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению ведомственного контроля, а также за принятием ими решений осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета, ответственными за организацию указанной работы.
Порядок и периодичность проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления ведомственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления ведомственного контроля
4.3. Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества осуществления ведомственного контроля, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством ведомственного контроля в Комитете устанавливается Председателем Комитета.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества ведомственного контроля проводятся по поручению Председателя Комитета должностными лицами, с участием лиц, ответственных за осуществление ведомственного контроля, на основании жалоб (претензий) граждан, подведомственных организаций и государственных органов на принятые решения или действия (бездействие) должностных лиц Комитета, осуществленные в ходе ведомственного контроля.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе проведения ведомственного контроля
4.5. Должностные лица Комитета несут ответственность за ненадлежащее исполнение обязанностей при осуществлении ведомственного контроля в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за осуществлением ведомственного контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке осуществления ведомственного контроля, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества его проведения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Республики Адыгея, осуществляющего ведомственный контроль, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления ведомственного контроля
5.1. Подведомственные организации, должностные лица подведомственных организаций имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе ведомственного контроля должностными лицами Комитета в установленном действующим законодательством порядке.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
5.2. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.3. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, может быть оставлена Комитетом без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не предоставляется, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в течение 7 (семи) календарных дней со дня регистрации его обращения, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.5. Если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Председатель Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Комитетом. О данном решении уведомляются организация, должностное лицо, направившие жалобу.
5.6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений должностных лиц Комитета, принятых (осуществленных) в ходе осуществления ведомственного контроля, является поступившая в Комитет жалоба, оформленная и направленная заявителем в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.8. В случае необходимости заинтересованное лицо, обратившееся в Комитет с жалобой на действия (бездействие) и (или) решений его должностных лиц, имеет право на получение копий документов и материалов, касающихся существа его жалобы, подтверждающих правоту и достоверность фактов, изложенных в его обращении и необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если предоставление указанных копий и документов не противоречит законодательству Российской Федерации.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба
заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.9. Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке на действия (бездействие) государственных гражданских служащих и других работников Комитета подается на имя Председателя Комитета.
Жалоба на решение Председателя Комитета подается в Кабинет Министров Республики Адыгея на имя Премьер-министра Республики Адыгея.
Сроки рассмотрения жалобы
5.10. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации такой жалобы до направления ответа заинтересованному лицу по результатам рассмотрения жалобы. Если обращение требует дополнительного изучения и проверки, то срок рассмотрения продлевается не более чем на 30 дней, с письменным уведомлением об этом заинтересованного лица, направившего жалобу.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
5.11. Должностное лицо органа государственной власти, уполномоченное рассматривать заявления и обращения о решениях, действиях (бездействии) должностных лиц, рассматривает жалобу и принимает решение об удовлетворении требований заинтересованного лица либо об отказе в удовлетворении требований.
5.12. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заинтересованному лицу в письменной форме и (или), по желанию, в форме электронного документа.
5.13. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.