Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО "Харабалинский район"
от 31.08.2020 N 598
Порядок
обеспечения горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций Харабалинского района
26 января, 15 июля 2021 г.
1. Общие положения
Пункт 1.1 изменен с 26 января 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 26 января 2021 г. N 53
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (п. 2.1. ст. 37), постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2020 N 900 "О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации "Развитие образования", постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", Федеральным законом от 01.03.2020 N 47-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О качестве и безопасности пищевых продуктов", письмами Министерства просвещения Российской Федерации от 13.10.2020 N АН-1889/09 и от 05.11.2020 N АН-1890/09, разъяснений о подходах к организации горячего питания в образовательных организациях, переведенных на дистанционное обучение ввиду санитарно-эпидемиологической ситуации.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на муниципальные, казенные общеобразовательные организации Харабалинского района (далее - общеобразовательные организации), регулирует отношения между общеобразовательными организациями МО "Харабалинский район" управлением образования, родителями (законными представителями) учащихся и устанавливает единый порядок организации питания обучающихся в общеобразовательных организациях Харабалинского района.
1.3. Основными задачами организации питания детей в общеобразовательных организациях является создание условий, направленных на обеспечение учащихся рациональным и сбалансированным питанием, гарантирование качества и безопасности питания, пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, пропаганду принципов здорового и полноценного питания.
2. Организационные принципы питания
2.1. Организация питания в общеобразовательных организациях осуществляется силами организации - сотрудниками организации. Обязанность по надлежащей организации питания учащихся возлагается на руководителя соответствующей общеобразовательной организации.
Пункт 2.2 изменен с 30 июля 2021 г. - Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" от 15 июля 2021 г. N 548
2.2. Питание в общеобразовательной организации может быть организовано как за счет средств федерального, регионального, муниципального бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей). В связи с чем, выделяются отдельные категории учащихся:
- учащиеся, обеспечиваемые питанием за счет средств бюджета, т.е. без взимания платы с родителей (законных представителей);
- учащиеся, обеспечиваемые питанием за счет платы родителей (законных представителей).
К категории учащихся, обеспечиваемых питанием за счет средств бюджета, относятся обучающиеся, получающие начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Харабалинского района, а также обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья:
- обучающиеся, получающие начальное общее образование, обеспечиваются не менее одного раза в день бесплатным горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда, не считая горячего напитка;
- обучающиеся с ОВЗ обеспечиваются бесплатным двухразовым питание.
К категории учащихся, обеспечиваемых питанием за счет платы родителей (законных представителей), относятся дети, не причисленные к категории учащихся, питающихся за счет средств бюджета.
2.3. Каждый учащийся (за счет средств бюджета либо средств родителей (законных представителей) в зависимости от категории) имеет право на ежедневное получение горячего питания в общеобразовательной организации в течение учебного года. Предоставление горячего питания учащимся производится исключительно на добровольной основе со стороны родителей (законных представителей) учащихся.
2.4. При организации питания в общеобразовательных организациях следует руководствоваться Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПин 2.4.5.2409-08", настоящим Порядком, иными нормативными актами действующего законодательства, регулирующего деятельность организаций в области услуг общественного питания.
2.5. В общеобразовательной организации в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания учащихся:
- предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
- предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
- разработан и утвержден порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи, график отпуска питания, составление списков детей, в том числе имеющих право на питание за счет бюджетных средств и т.д.).
2.6. Повар столовой образовательной организации, осуществляющий приготовление пищи для учащихся, должен иметь документ, подтверждающий наличие специального образования.
2.7. В общеобразовательной организации приказом руководителя определяется ответственный за:
- осуществление контроля за посещением столовой учащимися, в том числе получающими питание за счет бюджетных средств, учетом количества фактически отпущенных бесплатных и платных завтраков и обедов, предоставление информации о количестве питающихся детей в столовой школы;
- сбор и учет средств, поступивших от родителей (законных представителей) в качестве платы за предоставление питания учащимся, не отнесенным к категории школьников, обеспечиваемых питанием за счет средств бюджета;
- санитарное состояние пищеблока и обеденного зала, соблюдение требований СанПиН;
- закупку продуктов питания и проверку их по количеству и качеству;
- обеспечение качества питания учащихся;
- соблюдения порядка (графика) питания;
- дежурство в школьной столовой;
- своевременное предоставление списков учащихся, получающих питание в школьной столовой, смет, финансовой и иной отчетности, касающейся организации питания учащихся и расходования средств;
- выполнение иных функций по усмотрению руководителя образовательной организации.
2.8. Комплексное горячее питание учащихся организуется в соответствии с примерным двухнедельным цикличным меню рационов горячего питания для учащихся образовательных организаций.
Питание должно обеспечивать организм детей энергией и основными пищевыми веществами. В целях преодоления дефицита основных пищевых веществ, в том числе фтора и йода, рекомендуется потребление пищевых продуктов, обогащенных витаминами, микроэлементами. При составлении меню рекомендуется, по возможности, учитывать как территориальные особенности питания, так и набор продуктов в соответствии с сезоном.
2.9. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия до приема ее детьми. Результаты проверки ежедневно заносятся в бракеражный журнал.
Руководитель общеобразовательной организации ежедневно утверждает меню.
2.10. Закупка продуктов питания, как за счет средств бюджета, так и за счет средств родителей (законных представителей), осуществляется общеобразовательными организациями на договорной основе с поставщиками продуктов питания (организациями, индивидуальными предпринимателями) в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе нормативными актами органов местного самоуправления, регулирующими вопросы размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
2.11. В полномочия руководителя общеобразовательной организации по организации питания учащихся входит:
- комплектование школьной столовой квалифицированными кадрами;
- контроль за производственной базой пищеблока школьной столовой и своевременной организацией ремонта технологического и холодильного оборудования;
- контроль за соблюдением требований СанПиН;
- обеспечение прохождения медицинских профилактических осмотров работниками пищеблока и обучение персонала санитарному минимуму в соответствии с установленными сроками;
- обеспечение школьной столовой достаточным количеством посуды, специальной одежды, санитарно-гигиенических средств, ветоши, кухонного, разделочного оборудования и уборочного инвентаря;
- заключение договоров с поставщиками на поставку продуктов питания;
- заключение договоров о полной материальной ответственности;
- контроль за качеством питания учащихся;
- организация охвата учащихся горячим питанием;
- утверждение порядка (графика) питания;
- ежедневное утверждение меню и контроль за его соблюдением;
- контроль за организацией дежурства в школьной столовой;
- утверждение положения о школьной столовой, контроль за его соблюдением;
- ежемесячный анализ деятельности школьной столовой;
- контроль за своевременным предоставлением списков учащихся, получающих питание в школьной столовой, смет, финансовой и иной отчетности, касающейся организации питания учащихся и расходования средств.
- выполнение иных необходимых действий, связанных с надлежащей организацией питания учащихся в образовательной организации, в пределах своей компетенции.
3. Финансирование питания учащихся, обеспечиваемого за счет средств бюджета
3.1. Стоимость питания учащихся, обеспечиваемого за счет средств бюджета, устанавливается региональными нормативно-правовыми актами.
3.2. Стоимость набора продуктов определяется как размер средней стоимости набора продуктов для приготовления горячего завтрака или обеда за период действия примерного меню.
3.3. Главным распорядителем бюджетных средств для обеспечения набором продуктов питания без взимания платы для приготовление горячего питания для категории детей, обеспечиваемых питанием за счет бюджета, является финансовое управление администрации МО "Харабалинский район".
3.4. Получателем бюджетных средств на обеспечение набором продуктов питания без взимания платы для приготовления горячего завтрака и обеда для категории детей обеспечиваемых питанием за счет бюджета, являются общеобразовательные организации, в которых эти дети обучаются.
3.5. Финансовое управления администрации МО "Харабалинский район" осуществляет финансирование расходов на обеспечение набором продуктов питания без взимания платы для приготовления горячего питания для категории детей, обеспечиваемых питанием за счет бюджета, на лицевые счета получателей.
4. Порядок организации питания учащихся, обеспечиваемых за счет бюджетных средств
4.1. Руководитель общеобразовательной организации издает приказ об утверждении поименного списка учащихся, которые имеют право на предоставление набора продуктов питания без взимания платы для приготовления горячего завтрака и обеда для категории детей, обеспечиваемых питанием за счет бюджета.
4.2. Список детей, корректируется общеобразовательной организацией по причине изменения возрастной категории детей или подачи новых заявлений.
4.3. Ответственное лицо, назначенное руководителем общеобразовательной организации, ведет ежедневный учет учащихся, получающих питание за счет бюджета, ведет учет количества фактически отпущенных завтраков и обедов, готовит необходимую документацию по питанию школьников для руководителя организации, столовой, бухгалтера, общешкольного родительского комитета.
5. Порядок организации питания учащихся, обеспечиваемых за счет средств родителей (законных представителей)
5.1. Директор общеобразовательной организации заключает договор на предоставление горячего питания учащимся с родителями (законными представителями).
5.2. Основанием получения учащимися питания, обеспечиваемого за счет средств родителей (законных представителей), является оплата стоимости питания в соответствии с меню свободного выбора, составленным общеобразовательной организацией.
5.3. Директор общеобразовательной организации своим приказом назначает лицо из числа сотрудников, ответственное за учет средств, поступивших от родителей (законных представителей) в качестве платы за предоставление питания учащимся данной категории (далее - ответственное лицо).
5.4. Ответственное лицо, назначенное приказом директора общеобразовательной организации, производит сбор копий квитанций от классных руководителей на оплату питания их ребенка, ведёт ежедневный учёт учащихся, получающих питание, ведет учет количества фактически отпущенных завтраков и обедов, готовит необходимую документации по питанию школьников для общешкольного родительского комитета (управляющего совета), бухгалтера, директора, столовой.
5.5. Своевременно, за день, предшествующий питанию учащихся (ежедневно до 13-00), ответственное лицо подает повару столовой заявку на питание учащихся, родители которых оплатили стоимость питания в данном месяце, и в день питания (ежедневно до 9.00) уточняет, предоставленный накануне список присутствующих учащихся.
5.6. Питание учащихся данной категории осуществляется на условиях предоплаты. Родители (законные представители) вносят плату через кредитные учреждения района на лицевой счет общеобразовательной организации ежемесячно до 10 числа месяца, предшествующего месяцу питания, и предоставляют копию квитанции об оплате лицу, ответственному за учет родительских платежей.
5.7. Директор общеобразовательной организации своим приказом определяет способы организации питания:
- сумма платежа на питание учащихся за месяц устанавливается дифференцировано, с учетом рабочих дней в месяце;
- при отсутствии учащегося по уважительным причинам, при условии своевременного предупреждения классного руководителя о таком отсутствии, ребенок снимается с питания, ответственное лицо, назначенное приказом директора общеобразовательной организации, производит перерасчет стоимости питания и уплаченные деньги засчитываются в следующий месяц. Об отсутствии ученика, родители, письменно, должны сообщить заблаговременно, т.е. до наступления дня отсутствия ребенка. В случае не предупреждения либо несвоевременного предупреждения об отсутствии ребенка, перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится. Перерасчет стоимости питания за первый день отсутствия ребенка не производится также в случае, если предупреждение письменно поступило непосредственно в первый день отсутствия учащегося;
- в случае отказа учащегося от приема пищи полностью или частично за конкретный период (день) возврат денежных средств родителям не производится.
5.8. Стоимость питания для учащихся, обеспечиваемых питанием за счет средств родителей (законных представителей), устанавливается в соответствии с меню свободного выбора, составленным общеобразовательной организацией.
6. Заключительные положения
6.1. Координацию работы по организации питания в образовательных организациях осуществляет управление образования администрации МО "Харабалинский район".
6.2. Контроль за своевременным финансированием образовательных организаций на организацию питания учащихся, целевым использованием бюджетных средств, направляемых на питание учащихся, осуществляет финансовое управление администрации МО "Харабалинский район" в соответствии с настоящим Порядком.
6.3. Настоящее положение является обязательным к исполнению всеми образовательными организациями Харабалинского района.
6.4. Классные руководители учащихся, обязаны ознакомить с настоящим Порядком родителей школьников или их законных представителей.
6.5. Руководитель образовательной организации несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за функционирование школьной столовой в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, а также за надлежащую организацию питания учащихся в возглавляемой образовательной организации в соответствии с настоящим Порядком.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации муниципального образования "Харабалинский район" Астраханской области от 31 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.