Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
города Новоалтайска
Алтайского края
от 30.01.2012 г. N 86
Административный регламент предоставления муниципальной услуги
"Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам,
находящимся в трудной жизненной ситуации"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении мер социальной поддержки в виде материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, проживающим в городе Новоалтайске.
1.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993 ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" ("Российская газета", N 168, 26.08.2003);
законом Алтайского края от 9.10.2004 г. N 36-ЗС "О порядке установления величины прожиточного минимума в Алтайском крае" ("Алтайская правда", N 322, 17.11.2004);
постановлением Администрации города Новоалтайска от 14.10.2010 N 3178 "Об утверждении городской целевой программы "Социальная поддержка малоимущих граждан и малоимущих семей с детьми" на 2011 - 2013 годы" ("Вестник муниципального образования города Новоалтайска", N 10 (50), часть N 2, октябрь 2010);
постановлением Администрации города Новоалтайска от 23.03.2011 N 499 "О порядке предоставления материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" ("Вестник муниципального образования города Новоалтайска" N 3 (56), март 2011).
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" (далее - муниципальная услуга) предоставляется Администрацией города Новоалтайска.
2.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменное заявление (Приложение 1 к административному регламенту) от гражданина (для малоимущих одиноко проживающих граждан), от имени своей семьи, опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина с приложением следующих документов:
копии и оригинала документа, удостоверяющего личность заявителя;
справки о составе семьи;
документов, подтверждающих сведения о доходах (либо их отсутствии) всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу обращения (для малоимущих граждан);
документов, подтверждающих наличие трудной жизненной ситуации: акт о пожаре, наводнении, выписку из истории болезни и другие (для граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации);
сведения об открытом счете в кредитной организации.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- оказание материальной помощи в размере до 10000 рублей, в исключительных случаях (пожар, наводнение) до 50000 рублей. Размер материальной помощи определяется соответствующей комиссией индивидуально в каждом конкретном случае, исходя из представленных документов;
- отказ в предоставлении материальной помощи.
2.4. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
предоставление заявителем недостоверной информации о составе семьи, о своих доходах и доходах членов его семьи;
отказ заявителя от заключения договора целевого оказания материальной помощи;
невыполнение или ненадлежащее выполнение заявителем условий ранее заключенного договора целевого оказания материальной помощи;
отсутствие средств бюджета городского округа на финансирование указанных расходов в текущем финансовом году.
2.5. Выплата материальной помощи производится в денежной форме путем перечисления средств на счет, открытый заявителем в кредитной организации.
2.6. Заявления и документы граждан регистрируются в момент поступления в Администрацию города и рассматриваются комиссионно в течение 30 дней со дня регистрации.
2.7. Уведомление о предоставлении (отказе в предоставлении), виде и размере материальной помощи направляется заявителю в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) заявителю в указанный срок дается предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки (комиссионного обследования).
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- текст обращения не поддается прочтению;
- обращение содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- в письменном обращении (в том числе в электронной форме) не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего обращение, почтовый адрес;
- запрашиваемая информация не связана с деятельностью комитета по социальным вопросам по оказанию муниципальной услуги.
2.9. Прием граждан ведется в специально выделенном для этих целей помещении в порядке живой очереди в дни и часы приема.
2.10. Помещение оборудуется столом с канцелярскими принадлежностями, стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.11. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на оказание материальной помощи не должно превышать 45 минут.
2.12. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускается.
2.13. В здании Администрации города предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.14. На информационном стенде рядом со входом в кабинет специалиста по социальным вопросам должна содержаться следующая информация:
график (режим) работы, номер телефона;
фамилия, имя, отчество и должность специалиста ведущего прием;
перечень документов, необходимый для получения муниципальной услуги;
образец заполнения заявления, необходимого для предоставления муниципальной услуги.
2.15. Предоставление муниципальной услуги "Оказание материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" осуществляется на безвозмездной основе.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
1) Полнота оказания муниципальной услуги в соответствии с установленными настоящим регламентом требованиями.
2) Организационно-технические условия и материально-техническое оснащение, включая оборудование, документацию, обеспечивающие деятельность исполнителя муниципальной услуги, направленную на оказание муниципальной услуги.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур
3.1. Организация предоставления муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
информирование и консультирование граждан по вопросам предоставления материальной помощи;
прием документов от граждан;
принятие решения об оказании муниципальной услуги;
информирование о принятом решении;
организация предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц.
3.2. Специалист Администрации города, ответственный за консультирование и информирование граждан, в рамках процедур по информированию и консультированию предоставляет информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления муниципальной услуги;
о возможностях, видах, порядке и условиях предоставления материальной помощи.
3.3. Специалист, ответственный за консультирование и информирование граждан, выдает заявителю форму заявления и подготовленный и распечатанный на бумажном носителе список документов, необходимых для принятия решения о предоставлении материальной помощи, поясняет порядок получения необходимых документов и требования, предъявляемые к ним.
По желанию заявителя данная информация также может быть предоставлена на бумажном носителе.
3.4. При консультировании и информировании по телефону специалист, сняв трубку, должен назвать свою фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложить гражданам представиться и изложить суть вопроса.
Специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке и условиях предоставлении материальной помощи проводится с использованием официально-делового стиля речи.
В случае неудовлетворительного ответа, заявителю предлагается обратиться за разъяснениями письменно или прийти на прием граждан.
3.5. Информация по запросу на сайте размещается в режиме вопросов-ответов в течение 30 дней.
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение в Администрацию города гражданина, нуждающегося в материальной помощи, с заявлением и с приложением документов, указанных в пункте 2.2. административного регламента.
3.7. Специалист ответственный за прием документов проверяет:
документ, удостоверяющий личность;
наличие необходимых документов и срок их действия;
правильность заполнения заявления;
устанавливает, что:
тексты документов написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества написаны полностью и соответствуют паспортным данным;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
3.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.2. административного регламента специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении материальной помощи, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, а также содействует их устранению.
3.9. По желанию заявителя на его экземпляре (копии) заявления специалист ставит отметку с датой получения заявления и фамилией принявшего.
3.10. Для решения вопроса о предоставлении материальной помощи создается городская комиссия по предоставлению материальной помощи малоимущим гражданам и гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - комиссия).
3.11. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города.
3.12. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
3.13. Заседания комиссии правомочны, если на них присутствует не менее половины ее членов. Решения принимаются большинством голосов присутствующих на заседаниях членов комиссии и оформляются в виде протоколов, которые подписывают все присутствующие члены комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.
3.14. Основанием для предоставления муниципальной услуги является решение комиссии об оказании материальной помощи (об отказе в предоставлении материальной помощи).
3.15. Специалист, ответственный за подготовку проекта протокола:
формирует материалы комиссии;
протокол комиссии о принятых решениях;
документы заявителей;
не позднее трех дней после подписания протокола уведомляет заявителя о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги в письменной форме;
в случае отказа указываются причины (основания) отказа.
3.16. Сформированные материалы передаются в бухгалтерию Администрации города для перечисления средств.
3.17. Бухгалтерия Администрации города в течение семи дней с момента поступления документов на предоставление помощи производит перечисление средств на расчетные счета заявителей в соответствии с решением комиссии.
3.18. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги представлена в приложении 2 к административному регламенту.
3.19. Информация о месте нахождения и графике работы исполнителя муниципальной услуги:
Место нахождения: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а, кабинет 101;
Почтовый адрес: г. Новоалтайск, ул. Парковая, 1а;
Телефоны: (385-32) 2-22-31;
График приема граждан: вторник, четверг 14.00-16.00.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Основной целью системы контроля является обеспечение эффективности управления на основе принятия своевременных мер по безусловному предоставлению муниципальной услуги, повышения ответственности и исполнительской дисциплины специалистов Администрации города.
4.2. Основными задачами системы контроля является:
обеспечение своевременного и качественного предоставления муниципальной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления муниципальной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению муниципальной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления муниципальной услуги, а также принятие мер по данным фактам;
обеспечение руководства управления своевременной информацией о ходе предоставления муниципальной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрение качественной работы специалистов Администрации города.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов Администрации города.
По результатам контроля, в случае необходимости, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании правовых актов Администрации города.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги отдельным категориям получателей муниципальной услуги) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя муниципальной услуги).
4.5. Руководство системой контроля осуществляет заместитель главы Администрации города по социальным вопросам.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий или бездействий должностных лиц Администрации города в досудебном и судебном порядке.
5.2. Заявители могут обжаловать:
действия (бездействие) и решения специалиста Администрации города заместителю главы Администрации города;
действия (бездействие) и решения заместителя главы Администрации города главе Администрации города.
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение (жалобу).
5.4. Должностные лица Администрации города проводят личный прием заявителей в часы приема.
5.5. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения обращения (жалобы) не должен превышать 30 дня с момента регистрации такого обращения (жалобы).
5.6. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) указывает либо наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагает суть обращения (жалобы), ставит личную подпись и дату.
5.7. По результатам рассмотрения обращения (жалобы) должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (жалобы), направляется заявителю.
5.8. Если в письменном обращении (жалобе) не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение (жалобу) не дается.
При получении письменного обращения (жалобы), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления предоставленными ему правами.
Если текст письменного обращения (жалобы) не поддается прочтению, ответ на обращение (жалобу) не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Если в письменном обращении (жалобе) заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении (жалобе) не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения (жалобы) и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение (жалобу).
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (жалобе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе направить повторное обращение (жалобу).
5.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия или бездействие должностных лиц в судебном порядке.
Секретарь Администрации города |
О.В. Гладкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.