Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Регулирование бюджетных отношений по вопросам, отнесенным к компетенции Краснокутского муниципального района Саратовской области
1. Настоящим Положением устанавливается порядок:
1) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
2) утверждения, исполнения и осуществления контроля за исполнением местного бюджета;
3) утверждения отчета об исполнении местного бюджета.
2. Проект бюджета муниципального района составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
В соответствии с пунктом 3.2 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год и плановый период утверждается распределение бюджетных ассигнований, указанное в абзаце четвертом пункта 3 статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период, а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района и ведомственная структура расходов бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов.
3. Решением Собрания депутатов Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - Собрание депутатов) о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) основные характеристики местного бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит);
2) перечень и коды главных администраторов доходов местного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
3) ведомственная структура расходов местного бюджета по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам и (или) целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
4) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
5) распределение бюджетных ассигнований местного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам района и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, распределение по видам и муниципальным образованиям межбюджетных трансфертов (за исключением иных межбюджетных трансфертов представляемых местным бюджетам в соответствии со ст. 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, распределение которых в соответствии с законом области об областном бюджете утверждается правовым актом Правительства области, а также субсидий, распределяемых на конкурсной основе), предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде;
8) объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
9) размер резервного фонда администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области;
10) случаи и порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям, а также субсидий, указанных в пунктах 6-8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
11) цели, условия предоставления бюджетных кредитов бюджетам поселений и размер платы за пользование этими бюджетными кредитами;
12) возможность, способ и основные условия урегулирования денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;
13) перечень статей и видов источников финансирования дефицита местного бюджета в составе источников финансирования дефицита местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
14) перечень и коды главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, закрепляемые за ними источники финансирования дефицита местного бюджета;
15) верхний предел муниципального внутреннего долга Краснокутского муниципального района Саратовской области (далее по тексту - район) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием верхнего предела долга по муниципальным гарантиям района;
16) программа муниципальных внутренних заимствований района;
17) программа муниципальных гарантий района;
18) объем остатков средств бюджета на начало текущего финансового года, который может быть направлен в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Краснокутского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг, подлежащих в соответствии с указаниями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели;
19) случаи увеличения бюджетных ассигнований местного бюджета на оплату заключенных от имени Краснокутского муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг за счет неиспользованного на начала текущего года остатка средств местного бюджета, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году;
20) иные характеристики местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Саратовской области, и правовыми актами Краснокутского муниципального района.
4. Иными решениями муниципального района устанавливаются:
1) порядок и методика распределения дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, порядок определения критерия выравнивания финансовых возможностей поселений, порядок определения критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
2) порядок предоставления от имени муниципального района муниципальных гарантий района;
3) порядок формирования и правовой статус Контрольно-счетной комиссии Краснокутского муниципального района Саратовской области;
4) создание, порядок формирования и использования средств резервного фонда муниципального района;
5) создание муниципального дорожного фонда.
Иными решениями муниципального района могут регулироваться иные вопросы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Правовыми актами администрации района устанавливаются:
1) порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на очередной финансовый год и плановый период, порядок разработки прогноза социально-экономического развития района на долгосрочный период;
2) порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза района на долгосрочный период;
3) порядок и сроки составления проекта местного бюджета;
4) порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов местного бюджета, являющихся органами местного самоуправления района и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями;
5) порядок формирования перечня налоговых расходов района;
6) порядок оценки налоговых расходов района;
7) порядок предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам в пределах полномочий, предоставляемых бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального района;
9) порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядок проведения оценки эффективности реализации этих программ и ее критерии;
10) порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;
11) сроки реализации муниципальных программ района, сроки утверждения муниципальных программ района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменений в ранее утвержденные муниципальные программы района;
12) порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации района;
13) порядок предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;
14) порядок определения объема и условия предоставления субсидий из местного бюджета бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
15) порядок определения объема и предоставления субсидий за счет местного бюджета иным некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
16) порядок предоставления за счет средств местного бюджета грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в том числе предоставляемых органами исполнительной власти района по результатам проводимых ими конкурсов бюджетным и автономным учреждениям, включая учреждения, в отношении которых указанные органы не осуществляют функции и полномочия учредителя, если данный порядок не определен решениями о представлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
17) порядок предоставления юридическим лицам (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе, если данный порядок не определен решениями о предоставлении указанных грантов, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством Саратовской области;
18) порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций за счет средств местного бюджета в объекты капитального строительства муниципальной собственности района и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района в форме капитальных вложений в основные средства, находящиеся (которые будут находиться) в муниципальной собственности района;
19) порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями, в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества либо в целях предоставления взносов в уставные (складочные) капиталы дочерних обществ указанных юридических лиц на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности таких дочерних обществ, и (или) на приобретение такими дочерними обществами объектов недвижимого имущества за счет средств местного бюджета;
20) порядок принятия администрацией района решений о предоставлении субсидий из местного бюджета на осуществление бюджетными и автономными учреждениями района, муниципальными унитарными предприятиями района капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района, а также порядок предоставления указанных субсидий;
21) порядок принятия решения получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидию, о наличии потребности направления средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года ранее перечисленной бюджетным и автономным учреждениям района, муниципальным унитарным предприятиям района субсидии из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на цели предоставления указанной субсидии;
22) порядок принятия администрацией муниципального района решений о предоставлении получателям бюджетных средств права заключать соглашения о предоставлении бюджетным и автономным учреждениям муниципального района, муниципальным унитарным предприятиям муниципального района субсидий из бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности района или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность района на срок реализации решений администрации района о предоставлении субсидий, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;
23) условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени муниципального района муниципальных контрактов от лица органов исполнительной власти муниципального района при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности района бюджетным и автономным учреждениям района, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям района, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества муниципального района;
24) порядок предоставления, использования и возврата городскими и сельскими поселениями муниципального района бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета муниципального района;
25) порядок проведения анализа финансового состояния принципала, проверки достоверности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии района, мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии района;
26) порядок проведения оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении муниципальной гарантии района, бюджетного кредита;
27) правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед местным бюджетом;
28) порядок формирования муниципального задания и порядок финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
29) порядок формирования, ведения и утверждения муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ;
30) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением муниципальных учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий; цели, условия и порядок предоставления субсидий; порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении; порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами о предоставлении субсидий; положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) средств местного бюджета, предоставляющим субсидию, и органами муниципального финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
31) порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ за счет средств местного бюджета;
32) порядок предоставления средств из бюджета муниципального образования на условиях, установленных решением о бюджете муниципального образования;
33) порядок осуществления органами исполнительной власти по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля района полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю; порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями (распорядителями) средств местного бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов местного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита местного бюджета;
34) порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
35) уполномоченный орган исполнительной власти района, представляющий Краснокутский муниципальный район в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
36) орган исполнительной власти района, уполномоченный для обращения в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного Краснокутскому муниципальному району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
37) иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством, законодательством области и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.