Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Белгородской области
от 31 августа 2020 г. N 404-пп
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) государственного органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействие) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) инспекции гостехнадзора области и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
6) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области;
7) отказ подразделения инспекции гостехнадзора области, должностного лица подразделениях инспекции гостехнадзора области в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.1.3. Жалоба (приложение N 5 к Административному регламенту) должна содержать:
- наименование инспекции гостехнадзора области, наименование должности и фамилию должностного лица инспекции гостехнадзора области либо государственного служащего инспекции гостехнадзора области, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) подразделения инспекции гостехнадзора области, должностного лица подразделения инспекции гостехнадзора области либо государственного служащего инспекции гостехнадзора области;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица инспекции гостехнадзора области либо государственного служащего инспекции гостехнадзора области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы, либо их копии.
5.1.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которой такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.1.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственной услуги.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем:
1) через официальный сайт инспекции гостехнадзора области;
2) ЕПГУ;
3) РПГУ;
4) портал федеральной информационной системы досудебного (внесудебного) обжалования (далее - система досудебного обжалования).
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.4 пункта 5.1 раздела V Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.1.8. Срок рассмотрения жалобы должностным лицом инспекции гостехнадзора области, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, - 15 (пятнадцать) рабочих дней с даты ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подразделением инспекции гостехнадзора области или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 (пять) рабочих дней с даты регистрации жалобы в инспекции гостехнадзора области.
5.1.9. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо инспекции гостехнадзора области принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Белгородской области, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.1.10. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю по почте, через ЕПГУ, РПГУ, в системе досудебного обжалования.
5.1.11. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо инспекции гостехнадзора области вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
- если в жалобе не указаны фамилия гражданина или наименование юридического лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);
- если текст жалобы не поддается прочтению (лицу, направившему жалобу, в течение 3 (трех) рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о невозможности прочтения текста жалобы, если его фамилия (наименование) и почтовый адрес поддаются прочтению).
5.1.12. Заявители вправе обжаловать решения по жалобе, принятые уполномоченным на рассмотрение жалобы органом или его должностным лицом, в досудебном (внесудебном) порядке или в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.13. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обжаловать действия (бездействие):
- в подразделении инспекции гостехнадзора области (начальнику подразделения инспекции гостехнадзора области - на должностное лицо подразделения инспекции гостехнадзора области, предоставляющего государственную услугу);
- в инспекции гостехнадзора области (начальнику инспекции гостехнадзора области - на должностных лиц подразделений инспекции гостехнадзора области и должностных лиц инспекции гостехнадзора области);
- в Совете безопасности Белгородской области (секретарю Совета безопасности Белгородской области);
- в Правительстве Белгородской области и у Губернатора Белгородской области.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ, РПГУ.
5.3.1. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействие) должностных лиц подразделений инспекции гостехнадзора области осуществляется:
- посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги;
- посредством размещения информации на официальном сайте инспекции гостехнадзора области, ЕПГУ, РПГУ.
5.3.2. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить:
- на официальном сайте инспекции гостехнадзора области, ЕПГУ, РПГУ, на информационных стендах в помещениях подразделений инспекции, обеспечивающих предоставление государственной услуги, при устном обращении в инспекцию гостехнадзора области с использованием средств телефонной связи в форме индивидуального устного консультирования, при письменном обращении в инспекцию гостехнадзора области с использованием средств почтовой, факсимильной связи, электронной почты в форме индивидуального письменного консультирования, при личном обращении заинтересованного лица в инспекцию гостехнадзора области в часы приема в форме индивидуального устного консультирования по вопросам порядка и правил предоставления государственной услуги.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействие) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
5.4.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) подразделений инспекции гостехнадзора области, а также должностных лиц подразделений инспекции гостехнадзора области при предоставлении государственной услуги осуществляется:
- в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
- постановлением Правительства Белгородской области от 12 ноября 2012 года N 456-пп "О приеме и рассмотрении жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти, государственных органов области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Белгородской области от 31 августа 2020 г. N 404-пп "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.