Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 14. "Выбор и обоснование предложений по созданию оптимальной перспективной территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходам на территории Камчатского края"
Расчет контейнерного парка для сбора ТКО
В качестве основной системы сбора и удаления ТКО на территории населенных пунктов Камчатского края предлагается система несменяемых контейнеров.
На перспективу в населенных пунктах Камчатского края планируется разместить специальные площадки для мусоросборников - контейнерные площадки (в жилищном фонде, а также у стационарных магазинов, на территориях школ, рынков и т.п.). На площадках рекомендуется установить современные евроконтейнеры объемом 0,75 м3.
На территории г. Петропавловск-Камчатский предполагается использовать контейнеры объемом 0,75 м3 и 1,1 м3, на территории других населенных пунктов Камчатского края рекомендуется установить преимущественно контейнеры объемом 0,75 м3.
Контейнерные площадки располагают на расстоянии не ближе 20 м, но не более 100 метров от окон жилых и общественных зданий, детских и спортивных площадок, мест отдыха.
Площадки для установки контейнеров должны иметь твердое водонепроницаемое покрытие с уклоном в сторону проезжей части 0,02%, быть удобны в отношении их уборки и мойки. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ АКХ, 1977), причем со всех сторон необходимо оставлять место во избежание загрязнения почвы. Контейнеры должны устанавливаться от ограждающих конструкций не ближе 1 м, а друг от друга - 0,35 м.
Ограждения площадок могут быть запроектированы в кирпичном, бутовом, металлосетчатом и железобетонном вариантах, что позволяет осуществлять их строительство, исходя из наличия местных строительных материалов и изделий.
Контейнерные площадки должны примыкать к сквозным проездам. Машины с манипулятором с одной остановки могут разгружать не более 3-х контейнеров, что было учтено при определении ориентировочного количества контейнерных площадок.
Размещение, размеры и конструкции площадок подлежат согласованию с жилищно-эксплуатационными организациями, органами Роспотребнадзора и Региональным оператором.
Рисунок 14-9. Варианты обустройства контейнерных площадок
Отечественные и зарубежные производители предлагают широкий ассортимент контейнеров из металла и пластических масс различной емкости Европейского стандарта. Анализ сложившейся практики применения контейнеров для сбора ТКО в развитых странах показал, что большинство их изготавливается из пластмасс. Это позволяет уменьшить их массу, снижает прилипание компонентов ТКО к стенкам и дну контейнера, облегчает мытье и очистку от загрязнений. В условиях минусовых температур примерзание сырого мусора к внутренним поверхностям пластмассовых контейнеров не происходит из-за незначительной силы сцепления пластмасс со льдом. Случаи возгорания в них ТКО исключительно редки. Но, к сожалению, для Камчатского края контейнеры из пластмасс не подходят, в связи с суровыми климатическими условиями, в том числе низких температур.
Рисунок 14-10. Евроконтейнер объемом 1,1 м3
Стальные контейнеры менее подвержены разрушению при возгорании в них ТКО. Более длительный временной ресурс использования стальных контейнеров по сравнению с пластмассовыми, несмотря на значительную разницу в стоимости, делает их предпочтительными.
Рисунок 14-11. Контейнер из листовой стали для ТКО, объемом 0,75 м3
При сборе ТКО трудности возникают при проезде собирающего мусоровоза к месту расположения мусоросборных контейнеров. Для обеспечения нормальной работы собирающих мусоровозов, необходимо иметь развитую сеть проездов к контейнерным площадкам с несущей способностью дорожного покрытия, обеспечивающей проезд техники с нагрузкой на ось не менее 13 тонн. Для свободного разворота современного собирающего мусоровоза шириной не менее 2,5 м минимальная ширина проезда должна быть не менее 3,5 м при отсутствии стоянки автомашин и при одностороннем движении. А минимальные радиусы разворота для главных и второстепенных внутриквартальных дорог должны быть не менее 30 м (для подъездов к отдельным зданиям). Эта проблема решается с помощью использования контейнеров на колесиках. Контейнеры на колесиках доставляются вручную к мусоровозу, оборудованному подъемно-опрокидывающим устройством для разгрузки контейнера и механизмом для уплотнения мусора в кузове. Перегрузка ТКО из контейнеров проводится путем их механизированного опорожнения в кузовные собирающие мусоровозы.
Для предотвращения проникновения в контейнер грызунов и распространения неприятных запахов используют контейнеры с крышками.
Рисунок 14-12. Контейнер из листовой стали для ТКО с крышкой и на колесиках, объемом 0,75 м3
На контейнерных площадках устанавливаются несменяемые контейнеры объемом 0,55; 0,75; 1,1 м3 и бункеры объемом 8,0 - 24,0 м3. Их конструктивные показатели обеспечивают совместимость со всеми современными типами отечественных мусоровозов.
Стоимость контейнеров и бункеров различается в весьма широких пределах: от 3,5 до 25 тыс. рублей. При этом, контейнеры отечественного производства емкостью около 1000 л из окрашенного металла с прогрунтованной и окрашенной в 2 слоя внутренней поверхностью стоят около 6 тыс. рублей, а изготовленные по Евростандарту и окрашенные износостойкими эмалями - до 18 тыс. рублей; контейнеры из пластических масс - в среднем 8 тыс. рублей.
Расчеты необходимого количества контейнеров для сбора ТКО произведены с учетом установки евроконтейнеров объемом 0,75 м3 на обустроенных площадках в жилищном фонде и возле объектов инфраструктуры ГО Петропавловск-Камчатский, и установки контейнеров объемом 0,75 м3 на обустроенных площадках в жилищном фонде и возле объектов инфраструктуры других населенных пунктах Камчатского края.
Для сбора крупногабаритных отходов на территории крупных населенных пунктов Камчатского края (см табл. "Количество необходимого контейнерного парка для сбора ТКО от населения" планируется установка бункеров объемом 8,0 м3 на специально оборудованных площадках. Вывоз по мере заполнения, но не реже одного раза в неделю.
Организованный сбор крупногабаритных отходов в бункеры рекомендуется осуществлять только в преимущественно крупных населенных пунктах Камчатского края (см. табл. "Количество необходимого контейнерного парка для сбора ТКО от населения" и табл. "Количество необходимого контейнерного парка для сбора ТКО от объектов инфраструктуры").
В населенных пунктах сельских поселений из-за малой численности населения, небольшого количества образуемых отходов, удаленности и труднодоступности населенных пунктов, сбор крупногабаритных отходов рекомендуется осуществлять на площадках с твердым покрытием, расположенных рядом с контейнерными площадками. Вывоз КГО в таких населенных пунктах рекомендуется осуществлять по заявкам тракторными тележками по мере накопления значительного количества.
Рисунок 14-13. Бункер объемом 8,0 м3
Площадки должны иметь твердое покрытие и находиться в непосредственной близости от проезжей части дороги. Их располагают на расстоянии не менее 20 м от жилых домов и не далее 100 м от входных дверей обслуживаемых зданий. Подъезд к площадкам и сами площадки должны быть освещены.
На основании материалов схемы санитарной очистки и уборки территории, принятых методов сбора и удаления бытовых отходов, с учетом назначения улиц, площадей и характера застройки, мусоровывозящими организациями разрабатывается технологическая схема удаления отходов.
Вывоз ТКО от жилищного фонда и объектов инфраструктуры предлагается осуществлять в соответствии с потребностями населенного пункта - от ежедневного вывоза до вывоза 1 раз в неделю (см табл. "Количество необходимого контейнерного парка для сбора ТКО от населения").
Вывоз ТКО и КГО на территории всего Камчатского края предлагается осуществлять при согласовании с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.
Необходимое число контейнеров и бункеров рассчитывается по формуле:
, где:
Пгод. - годовое накопление ТКО, м3;
t - периодичность удаления отходов, сут.;
Ki - коэффициент неравномерности образования отходов = 1,25;
V - объем контейнера, бункера 0,75; 8,0 м3.
Для определения списочного числа контейнеров БКО не должно быть умножено на коэффициент К2 = 1,1 учитывающий число контейнеров, находящихся в ремонте и резерве.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Год |
Население, чел. |
Общий объем накопления ТКО, м3/год |
Объем ТКО и КГО, м3/год |
Кол-во контейнеров и бункеров, шт. |
|||
ТКО |
КГО |
V=0,75м3 |
V=8,0м3 |
V=3,0м3 |
|||||
1 |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
2018 |
181 216 |
517553 |
491675,35 |
25877,65 |
2038 |
78 |
52 |
2020 |
181 228 |
528098 |
501693,1 |
26404,9 |
2081 |
79 |
52 |
||
2025 |
183 028 |
560432 |
532410,4 |
28021,6 |
2219 |
84 |
53 |
||
2027 |
183 628 |
573654 |
544971,3 |
28682,7 |
2275 |
86 |
53 |
||
2030 |
185 128 |
595927 |
566130,65 |
29796,35 |
2369 |
89 |
54 |
||
2 |
Вилючинский городской округ |
2018 |
21 973 |
54845 |
52102,75 |
2742,25 |
214 |
8 |
6 |
2020 |
21 947 |
55877 |
53083,15 |
2793,85 |
218 |
8 |
6 |
||
2025 |
21 947 |
58708 |
55772,6 |
2935,4 |
230 |
9 |
6 |
||
2027 |
21 947 |
59893 |
56898,35 |
2994,65 |
235 |
9 |
7 |
||
2030 |
21 947 |
61693 |
58608,35 |
3084,65 |
243 |
9 |
7 |
||
3 |
Городской округ "поселок Палана" |
2018 |
2 920 |
8340 |
7923 |
417 |
36 |
1 |
0 |
2020 |
2 922 |
8515 |
8089,25 |
425,75 |
37 |
1 |
0 |
||
2025 |
2 922 |
8947 |
8499,65 |
447,35 |
39 |
1 |
0 |
||
2027 |
2 922 |
9128 |
8671,6 |
456,4 |
40 |
1 |
0 |
||
2030 |
2 922 |
9406 |
8935,7 |
470,3 |
41 |
1 |
0 |
||
4 |
Алеутский район |
2018 |
718 |
1792 |
1702,4 |
89,6 |
8 |
0 |
0 |
2020 |
688 |
1752 |
1664,4 |
87,6 |
8 |
0 |
0 |
||
2025 |
688 |
1840 |
1748 |
92 |
8 |
0 |
0 |
||
2027 |
688 |
1878 |
1784,1 |
93,9 |
8 |
0 |
0 |
||
2030 |
688 |
1934 |
1837,3 |
96,7 |
8 |
0 |
0 |
||
5 |
Быстринский район |
2018 |
2 422 |
6045 |
5742,75 |
302,25 |
26 |
1 |
0 |
2020 |
2 444 |
6222 |
5910,9 |
311,1 |
27 |
1 |
0 |
||
2025 |
2 444 |
6538 |
6211,1 |
326,9 |
28 |
1 |
0 |
||
2027 |
2 444 |
6670 |
6336,5 |
333,5 |
29 |
1 |
0 |
||
2030 |
2 499 |
7025 |
6673,75 |
351,25 |
30 |
1 |
0 |
||
6 |
Елизовский район |
2018 |
40 724 |
116308 |
110492,6 |
5815,4 |
469 |
17 |
9 |
|
23 479 |
58604 |
55673,8 |
2930,2 |
254 |
9 |
0 |
||
2020 |
40 826 |
118967 |
113018,65 |
5948,35 |
480 |
18 |
9 |
||
|
23 574 |
60019 |
57018,05 |
3000,95 |
260 |
9 |
0 |
||
2025 |
41 000 |
125542 |
119264,9 |
6277,1 |
508 |
19 |
9 |
||
|
23 770 |
63585 |
60405,75 |
3179,25 |
276 |
10 |
0 |
||
2027 |
42 384 |
132408 |
125787,6 |
6620,4 |
537 |
20 |
9 |
||
|
24 137 |
65870 |
62576,5 |
3293,5 |
286 |
10 |
0 |
||
2030 |
42 836 |
137889 |
130994,55 |
6894,45 |
561 |
21 |
9 |
||
|
24 694 |
69415 |
65944,25 |
3470,75 |
301 |
10 |
0 |
||
7 |
Мильковский район |
2018 |
9 567 |
23879 |
22685,05 |
1193,95 |
104 |
4 |
0 |
2020 |
9496 |
24177 |
22968,15 |
1208,85 |
105 |
4 |
0 |
||
2025 |
9416 |
25188 |
23928,6 |
1259,4 |
109 |
4 |
0 |
||
2027 |
9365 |
25557 |
24279,15 |
1277,85 |
111 |
4 |
0 |
||
2030 |
9416 |
26468 |
25144,6 |
1323,4 |
115 |
4 |
0 |
||
8 |
Соболевский район |
2018 |
2 426 |
6055 |
5752,25 |
302,75 |
26 |
0 |
0 |
2020 |
2 467 |
6281 |
5966,95 |
314,05 |
27 |
0 |
0 |
||
2025 |
2 467 |
6599 |
6269,05 |
329,95 |
29 |
0 |
0 |
||
2027 |
2 497 |
6814 |
6473,3 |
340,7 |
30 |
0 |
0 |
||
2030 |
2517 |
7075 |
6721,25 |
353,75 |
31 |
0 |
0 |
||
9 |
Усть-Большерецкий район |
2018 |
7 371 |
18398 |
17478,1 |
919,9 |
80 |
3 |
0 |
2020 |
7 393 |
18823 |
17881,85 |
941,15 |
82 |
3 |
0 |
||
2025 |
7 403 |
19803 |
18812,85 |
990,15 |
86 |
3 |
0 |
||
2027 |
7 503 |
20476 |
19452,2 |
1023,8 |
89 |
3 |
0 |
||
2030 |
7 673 |
21569 |
20490,55 |
1078,45 |
94 |
3 |
0 |
||
10 |
Усть-Камчатский район |
2018 |
9 550 |
23837 |
22645,15 |
1191,85 |
103 |
4 |
0 |
2020 |
9 730 |
24773 |
23534,35 |
1238,65 |
107 |
4 |
0 |
||
2025 |
9 730 |
26028 |
24726,6 |
1301,4 |
113 |
4 |
0 |
||
2027 |
9 722 |
26531 |
25204,45 |
1326,55 |
115 |
4 |
0 |
||
2030 |
9 772 |
27469 |
26095,55 |
1373,45 |
119 |
4 |
0 |
||
11 |
Карагинский район |
2018 |
3 623 |
9043 |
8590,85 |
452,15 |
39 |
0 |
0 |
2020 |
3 663 |
9326 |
8859,7 |
466,3 |
40 |
0 |
0 |
||
2025 |
3 663 |
9799 |
9309,05 |
489,95 |
43 |
0 |
0 |
||
2027 |
3 663 |
9996 |
9496,2 |
499,8 |
43 |
0 |
0 |
||
2030 |
3 663 |
10297 |
9782,15 |
514,85 |
45 |
0 |
0 |
||
12 |
Олюторский район |
2018 |
3 882 |
9689 |
9204,55 |
484,45 |
42 |
0 |
0 |
2020 |
3 938 |
10026 |
9524,7 |
501,3 |
43 |
0 |
0 |
||
2025 |
3 938 |
10534 |
10007,3 |
526,7 |
46 |
0 |
0 |
||
2027 |
3 938 |
10747 |
10209,65 |
537,35 |
47 |
0 |
0 |
||
2030 |
3 938 |
11070 |
10516,5 |
553,5 |
48 |
0 |
0 |
||
13 |
Пенжинский район |
2018 |
2 099 |
5239 |
4977,05 |
261,95 |
23 |
0 |
0 |
2020 |
2 128 |
5418 |
5147,1 |
270,9 |
24 |
0 |
0 |
||
2025 |
2 128 |
5692 |
5407,4 |
284,6 |
25 |
0 |
0 |
||
2027 |
2 128 |
5807 |
5516,65 |
290,35 |
25 |
0 |
0 |
||
2030 |
2 128 |
5982 |
5682,9 |
299,1 |
26 |
0 |
0 |
||
14 |
Тигильский район |
2018 |
3 587 |
8953 |
8505,35 |
447,65 |
39 |
0 |
0 |
2020 |
6 608 |
16824 |
15982,8 |
841,2 |
73 |
0 |
0 |
||
2025 |
6 608 |
17676 |
16792,2 |
883,8 |
77 |
0 |
0 |
||
2027 |
6 608 |
18033 |
17131,35 |
901,65 |
78 |
0 |
0 |
||
2030 |
6 608 |
18575 |
17646,25 |
928,75 |
81 |
0 |
0 |
При приобретении контейнеров следует учитывать их срок (не более 10 лет) эксплуатации, по истечению которого старые контейнеры сменяются новыми, не меняя запланированного количества.
N п/п |
Наименование муниципального образования |
Год |
Объем накопления ТКО, м3/год |
Объем ТКО и КГО, м3/год |
Кол-во контейнеров и бункеров, шт. |
||
ТКО |
КГО |
V=0,75м3 |
V=8,0м3 |
||||
1 |
Петропавловск-Камчатский городской округ |
2018 |
91162,00 |
86603,9 |
4558,1 |
791 |
14 |
2020 |
92073,60 |
87469,9 |
4603,7 |
799 |
14 |
||
2025 |
92994,40 |
88344,7 |
4649,7 |
807 |
14 |
||
2027 |
93924,30 |
89228,1 |
4696,2 |
815 |
14 |
||
2030 |
94863,50 |
90120,3 |
4743,2 |
823 |
14 |
||
2 |
Вилючинский городской округ |
2018 |
1053,11 |
1000,5 |
52,7 |
9 |
0 |
2020 |
1063,64 |
1010,5 |
53,2 |
9 |
0 |
||
2025 |
1074,27 |
1020,6 |
53,7 |
9 |
0 |
||
2027 |
1085,02 |
1030,8 |
54,3 |
9 |
0 |
||
2030 |
1095,87 |
1041,1 |
54,8 |
10 |
0 |
||
3 |
Городской округ "поселок Палана" |
2018 |
1673,70 |
1590,0 |
83,7 |
15 |
0 |
2020 |
1690,44 |
1605,9 |
84,5 |
15 |
0 |
||
2025 |
1707,34 |
1622,0 |
85,4 |
15 |
0 |
||
2027 |
1724,41 |
1638,2 |
86,2 |
15 |
0 |
||
2030 |
1741,66 |
1654,6 |
87,1 |
15 |
0 |
||
4 |
Алеутский район |
2018 |
102,40 |
97,3 |
0 |
1 |
0 |
2020 |
103,42 |
98,2 |
0 |
1 |
0 |
||
2025 |
104,46 |
99,2 |
0 |
1 |
0 |
||
2027 |
105,50 |
100,2 |
0 |
1 |
0 |
||
2030 |
106,56 |
101,2 |
0,0 |
1 |
0 |
||
5 |
Быстринский район |
2018 |
435,63 |
413,8 |
21,8 |
4 |
0 |
2020 |
439,99 |
418,0 |
22,0 |
4 |
0 |
||
2025 |
444,39 |
422,2 |
22,2 |
4 |
0 |
||
2027 |
448,83 |
426,4 |
22,4 |
4 |
0 |
||
2030 |
453,32 |
430,7 |
22,7 |
4 |
0 |
||
6 |
Елизовский район |
2018 |
135404,10 |
128633,9 |
6770,2 |
1175 |
20 |
2020 |
136758,14 |
129920,2 |
6837,9 |
1186 |
20 |
||
2025 |
138125,72 |
131219,4 |
6906,3 |
1198 |
21 |
||
2027 |
139506,98 |
132531,6 |
6975,3 |
1210 |
21 |
||
2030 |
140902,05 |
133856,9 |
7045,1 |
1222 |
21 |
||
7 |
Мильковский район |
2018 |
985,21 |
935,9 |
49,3 |
9 |
0 |
2020 |
995,06 |
945,3 |
49,8 |
9 |
0 |
||
2025 |
1005,01 |
954,8 |
50,3 |
9 |
0 |
||
2027 |
1015,06 |
964,3 |
50,8 |
9 |
0 |
||
2030 |
1025,21 |
973,9 |
51,3 |
9 |
0 |
||
8 |
Соболевский район |
2018 |
627,09 |
595,7 |
31,4 |
5 |
0 |
2020 |
633,36 |
601,7 |
31,7 |
5 |
0 |
||
2025 |
639,69 |
607,7 |
32,0 |
6 |
0 |
||
2027 |
646,09 |
613,8 |
32,3 |
6 |
0 |
||
2030 |
652,55 |
619,9 |
32,6 |
6 |
0 |
||
9 |
Усть-Большерецкий район |
2018 |
1118,25 |
1062,3 |
55,9 |
10 |
0 |
2020 |
1129,43 |
1073,0 |
56,5 |
10 |
0 |
||
2025 |
1140,73 |
1083,7 |
57,0 |
10 |
0 |
||
2027 |
1152,13 |
1094,5 |
57,6 |
10 |
0 |
||
2030 |
1163,66 |
1105,5 |
58,2 |
10 |
0 |
||
10 |
Усть-Камчатский район |
2018 |
881,33 |
837,3 |
44,1 |
8 |
0 |
2020 |
890,14 |
845,6 |
44,5 |
8 |
0 |
||
2025 |
899,04 |
854,1 |
45,0 |
8 |
0 |
||
2027 |
908,04 |
862,6 |
45,4 |
8 |
0 |
||
2030 |
917,12 |
871,3 |
45,9 |
8 |
0 |
||
11 |
Карагинский район |
2018 |
335,21 |
318,4 |
16,8 |
3 |
0 |
2020 |
338,56 |
321,6 |
16,9 |
3 |
0 |
||
2025 |
341,94 |
324,8 |
17,1 |
3 |
0 |
||
2027 |
345,36 |
328,1 |
17,3 |
3 |
0 |
||
2030 |
348,82 |
331,4 |
17,4 |
3 |
0 |
||
12 |
Олюторский район |
2018 |
1290,60 |
1226,1 |
64,5 |
11 |
0 |
2020 |
1303,51 |
1238,3 |
65,2 |
11 |
0 |
||
2025 |
1316,54 |
1250,7 |
65,8 |
11 |
0 |
||
2027 |
1329,71 |
1263,2 |
66,5 |
12 |
0 |
||
2030 |
1343,00 |
1275,9 |
67,2 |
12 |
0 |
||
13 |
Пенжинский район |
2018 |
257,64 |
244,8 |
12,9 |
2 |
0 |
2020 |
260,22 |
247,2 |
13,0 |
2 |
0 |
||
2025 |
262,82 |
249,7 |
13,1 |
2 |
0 |
||
2027 |
265,45 |
252,2 |
13,3 |
2 |
0 |
||
2030 |
268,10 |
254,7 |
13,4 |
2 |
0 |
||
14 |
Тигильский район |
2018 |
2177,36 |
2068,5 |
108,9 |
19 |
0 |
2020 |
2199,13 |
2089,2 |
110,0 |
19 |
0 |
||
2025 |
2221,12 |
2110,1 |
111,1 |
19 |
0 |
||
2027 |
2243,34 |
2131,2 |
112,2 |
19 |
0 |
||
2030 |
2265,77 |
2152,5 |
113,3 |
20 |
0 |
Правильная организация системы сбора и удаления ТКО предполагает наличие исчерпывающих сведений об обслуживаемых объектах. Для получения более полных данных необходимо обследовать все намеченные к обслуживанию объекты и провести их паспортизацию. Для сбора КГО целесообразно выделять площадки в непосредственной близости с контейнерными площадками.
Одним из важнейших звеньев планово-регулярной очистки территорий является мойка, а при необходимости и дезинфекция контейнеров и бункеров.
При разгрузке контейнеров и бункеров часть отходов остается на днище и стенках сборников, привлекая насекомых, птиц и грызунов, способствуя распространению специфического запаха.
Для удаления налипших отходов, контейнеры и бункеры необходимо мыть, что предписывается СанПиН 42-128-4690-88.
В соответствии с санитарными Правилами и Нормами СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территорий населенных мест" все сборники отходов необходимо промывать, а в случае необходимости и дезинфицировать. Периодичность обработки - не реже 1 раза в 10 дней. Для этой цели можно рекомендовать машину для мойки контейнеров марки ТГ-100 на шасси КамАЗ сконструированную научно-производственным комплексом "Коммунальные машины". Машина предназначена для мойки и обеззараживания мусоросборочных контейнеров любых типов от 0,36 м3 до 1,1 м3.
Рисунок 14-14. Машина для мойки контейнеров марки ТГ-100
Расчет техники для сбора ТКО
Сбор ТКО на территории крупных населенных пунктов Камчатского края будет производиться контейнерным способом. В этом случае для вывоза ТКО и КГО предлагается использовать мусоровозы МКМ-4605 KAMA3-53605 и бункеровозы МК-1412-13 на базе шасси ГАЗон NEXT.
Мусоровоз МКМ - 4605 с боковой загрузкой кузова - это мусоровоз нового поколения. В нём реализованы новые технические решения, позволившие резко повысить производительность загрузки кузова, втрое увеличить коэффициент уплотнения мусора и максимально использовать полезную грузоподъёмность нового базового автомобиля КАМАЗ - 53605.
Рисунок 14-15. Мусоровоз КАМАЗ - 53605 МКМ - 4605
Мусоровоз МКМ-4605 обеспечивает:
- прессование мусора в режиме "нон - стоп";
- разгрузка контейнеров производиться одновременно с прессованием мусора;
- сменные захваты для контейнеров, в том числе для "евроконтейнеров" различного объёма;
- управление из кабины при самосвальной разгрузке кузова;
- возможно управление из кабины при работе с манипулятором;
- усиленный манипулятор может поднимать контейнеры с мусором массой до 700 кг, конструкция манипулятора позволяет быстро навешивать на него различные захваты, в том числе для "евроконтейнеров" (металлических и пластмассовых).
Уплотняющая плита обеспечивает высокие параметры удельного давления, вдвое большие, чем у других аналогичных машин, что обеспечивает высокий коэффициент уплотнения мусоровоза. Работа уплотняющей плиты осуществляется в автоматическом режиме: однократный, двойной или непрерывный цикл перемещения, во время которого производится разгрузка контейнеров.
Разгрузка кузова осуществляется самосвальным способом. Два телескопических гидроцилиндра поднимают кузов с поднятым задним бортом на угол, больший 45°.
Рисунок 14-16. Конструктивные и эксплуатационные особенности мусоровоза
К главному достоинству предлагаемой марки машины следует отнести и ее высокую маневренность, что очень важно при прохождении их по узким улицам и труднодоступным местам.
Вывоз крупногабаритных отходов должен производиться по графику транспортной организации, согласованной с жилищной организацией, а также по их заявкам. Сжигать крупногабаритные отходы на территории домовладений запрещается.
Для организованного вывоза КГО предлагается использовать бункеровоз МК-1412-13 на базе шасси ГАЗон NEXT. Бункеровоз оборудован портальным механизмом для погрузки и перевозки бункера-накопителя или малой строительной техники на специальных поддонах. Основные преимущества данной модели: увеличена высота стрел портала и ход поршней гидроциклонов. Это позволяет забирать бункеры с уровней ниже нулевой отметки и при установке на машине перемещать ближе к кабине, что делает более равномерным распределение нагрузки по осям базового шасси бункеровоза; улучшен дизайн машины; возможность транспортировки к месту разгрузки объемов 8,0 м3.
Рисунок 14-17. Бункеровоз МК-1412-13 на базе шасси ГАЗон NEXT
Как технология, так и оборудование для транспортировки ТКО и КГО, постоянно совершенствуются. При выборе машин для сбора и вывоза отходов необходимо учитывать множество факторов, и только сравнение технико-экономических вариантов всей системы удаления ТКО позволяет получить объективную информацию для принятия решения по выбору типа машин и оборудования.
После технологического выполнения работ по сбору и транспортировке, спецтранспорт, согласно требованиям СанПиНа 42-128-4690-88, в теплое время года должен подвергаться мойке на моечной площадке или в другом отведенном месте. В зимнее время года предлагается осуществлять только механическую зачистку кузовов от остатков мусора.
Оптимизация работы спецавтотранспорта на основе внедрения системы глобального позиционирования
Получить полную информацию о технологическом процессе сбора и вывоза коммунальных отходов возможно за счет внедрения системы глобального позиционирования. Такая система является основой системы автоматизированной диспетчеризации работы предприятия.
Система глобального позиционирования позволяет контролировать:
- точный пробег спецавтотранспорта;
- расход топлива;
- время движения;
- места и время стоянок;
- факты превышения скорости, сходов с маршрута;
- уровень загрузки транспортных средств;
- отображать пройденный маршрут и связанные с ним события на электронной карте;
- формировать отчеты по любому водителю и транспортному средству за любой период времени.
Использование системы обеспечит:
- оптимизацию маршрутов движения спецавтотранспорта;
- сокращение времени сбора и вывоза отходов;
- ужесточение графика вывоза отходов;
- снижение расхода топлива;
- оперативную ликвидацию различных нештатных ситуаций;
- контроль за местоположением и управление движением каждой единицы спецавтотранспорта в режиме реального времени.
На автомобилях устанавливаются устройства транспортной навигации, основанные на использовании космических спутников глобального позиционирования.
Устройство включает: бортовой компьютер, специализированные наборы компьютерных картографических программ, приборы глобального спутникового позиционирования GPS, ГЛОНАСС и т.п.
В бортовой компьютер записывается информация от дополнительных датчиков, установленных на спецавтотранспорте и предназначенных для определения времени погрузки-разгрузки отходов, номеров обслуживаемых контейнеров, степени загрузки автомобиля. Память компьютера обеспечивает накопление информации за месяц работы. В конце месяца информация переписывается в компьютер диспетчера и подвергается обработке с целью выяснения отклонений от заданных маршрутов.
Специальное программное обеспечение дает возможность диспетчеру предприятия проследить на экране компьютера маршрут движения автомобиля в заданном интервале времени.
Внедрение данной системы обеспечит высокий технический уровень управления процессом сбора и вывоза коммунальных отходов, полностью исключит образование несанкционированных свалок и мест захламления, приведет к улучшению санитарно-экологической обстановки, автоматизирует подготовку отчетных документов. Внедрение системы рекомендуется на расчетный срок к 2030 году.
Вывоз ТКО рекомендуется осуществлять с помощью мусоровоза МКМ-4605, KAMA3-53605, организованный вывоз КГО рекомендуется осуществлять с помощью бункеровозов МК-1412-13 на базе шасси ГАЗон NEXT.
Число мусоровозов М, необходимых для вывоза бытовых отходов, определяют по формуле:
, где:
Пгод - количество бытовых отходов, подлежащих вывозу в течение года с применением данной системы, м3;
Псут. - суточная производительность единицы данного вида транспорта м3;
Кисп. - коэффициент использования (0,75, согласно приказу МЖКХ РСФСР от 05.12.86г.)
Суточную производительность мусоровоза определяют по формуле:
П.сут =Р х Е, где:
Р - число рейсов в сутки;
Е - количество отходов, перевозимых за один рейс, м3.
Число рейсов за смену определялось по формуле:
, где:
Т - продолжительность смены, час;
Тпз. - время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции в гараже, час;
То - время, затрачиваемое на нулевые пробеги (от гаража до места работы и обратно), час;
Тпог. - продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование, час;
Тразг. - продолжительность разгрузки, включая маневрирование, час;
Тпрб. - время, затрачиваемое на пробег от места сбора до свалки и обратно, час.
Таблица 14-1. Исходные данные для расчета сбора и вывоза ТКО спецавтотранспортом
Параметры |
Единица измерения |
Обозначение |
Марка |
||
МКМ-4605, КАМАЗ-53605 |
МК-1412-13 |
ГАЗ КО-440-2 |
|||
Количество ТКО, вывозимых за один рейс |
т |
m |
9,0 |
3,2 |
3,12 |
Емкость кузова |
м3 |
е |
17 |
8 |
8 |
Количество ТКО, вывозимых за 1 рейс с учетом уплотнения |
м3 |
Е |
68 |
8 |
24 |
Продолжительность рабочего дня, смены |
час |
Т |
8 |
8 |
8 |
Время на подготовительно-заключительные операции |
час |
Тпз. |
0,45 |
0,45 |
0,45 |
Продолжительность нулевых пробегов |
час |
То |
0,50 |
0,50 |
0,50 |
Продолжительность погрузки, включая переезды и маневрирование |
час |
Тпог. |
0,50 |
0,16 |
0,3 |
Коэффициент использования машин |
|
Кисп. |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
Средняя транспортная скорость |
км/ч |
V |
40 |
40 |
40 |
Время на разгрузку ТКО, включая маневрирование |
час |
Тразг. |
0,50 |
0,20 |
0,3 |
Таблица 14-2. Расчет количества мусоровозов и бункеровозов, необходимых для вывоза ТКО и КГО
Показатели |
Единица измерения |
Обозначение |
Расчетная формула |
Величина |
Плечо вывоза ТКО к месту складирования |
км |
L |
|
25 |
Время, затрачиваемое на пробег от места сбора до полигона и обратно |
час |
Тпрб |
Тпрб=2 х L / V |
1,5 |
Число рейсов мусоровозов |
р/сутки |
Р |
Р=(Т - (Т пз + Т о))/(Тразг + Тпог. + Тпрб) |
|
МКМ-4605, KAMA3-53605 |
|
|
|
3 |
МК-1412-13 |
|
|
|
4 |
ГАЗ КО-440-2 |
|
|
|
3 |
Суточная производительность машин с учетом уплотнения |
м3/сут. |
Псут |
Псут = Р*Е |
|
МКМ-4605, KAMA3-53605 |
|
|
|
190 |
МК-1412-13 |
|
|
|
32 |
ГАЗ КО-440-2 |
|
|
|
72 |
Объем ТКО, подлежащий вывозу мусоровозами на 2018 год |
м3/год |
Пгод |
|
2039850 |
Объем ТКО, подлежащий вывозу мусоровозами на 2020 год |
м3/год |
Пгод |
|
2077660 |
Объем ТКО, подлежащий вывозу мусоровозами на 2025 год |
м3/год |
Пгод |
|
2140790 |
Объем ТКО, подлежащий вывозу мусоровозами на 2027 год |
м3/год |
Пгод |
|
2178850 |
Объем ТКО, подлежащий вывозу мусоровозами на 2030 год |
м3/год |
Пгод |
|
2228440 |
Объем КГО, подлежащий вывозу бункеровозами на 2018 год |
м3/год |
Пгод |
|
43429 |
Объем КГО, подлежащий вывозу бункеровозами на 2020 год |
м3/год |
Пгод |
|
44755 |
Объем КГО, подлежащий вывозу бункеровозами на 2025 год |
м3/год |
Пгод |
|
47346 |
Объем КГО, подлежащий вывозу бункеровозами на 2027 год |
м3/год |
Пгод |
|
48673 |
Объем КГО, подлежащий вывозу бункеровозами на 2030 год |
м3/год |
Пгод |
|
50589 |
Мусоровоз МКМ-4605, KAMA3-53605: | ||||
Число мусоровозов на 2018 год |
шт. |
м |
М = Пгод/ (365 х Псут х Кисп) |
39 |
Число мусоровозов на 2020 год |
шт. |
м |
|
40 |
Число мусоровозов на 2025 год |
шт. |
м |
|
41 |
Число мусоровозов на 2027 год |
шт. |
м |
|
42 |
Число мусоровозов на 2030 год |
шт. |
м |
|
43 |
Или если мусоровоз ГАЗ КО-440-2: | ||||
Число мусоровозов на 2018 год |
шт. |
м |
М = Пгод/ (365 х Псут х Кисп) |
103 |
Число мусоровозов на 2020 год |
шт. |
м |
|
105 |
Число мусоровозов на 2025 год |
шт. |
м |
|
109 |
Число мусоровозов на 2027 год |
шт. |
М |
|
111 |
Число мусоровозов на 2030 год |
шт. |
М |
|
113 |
Бункеровоз: МК-1412-13 | ||||
Число бункеровозов на 2018 год |
шт. |
М |
|
5 |
Число бункеровозов на 2020 год |
шт. |
М |
|
5 |
Число бункеровозов на 2025 год |
шт. |
М |
|
5 |
Число бункеровозов на 2027 год |
шт. |
М |
|
6 |
Число бункеровозов на 2030 год |
шт. |
М |
|
6 |
В связи с поэтапным приобретением нового спецавтотранспорта и постепенным списанием, имеющиеся машины в расчетах по определению необходимого количества спецавтотранспорта не учитывались.
Срок полезного использования автотранспортных средств определяется в соответствии с "Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. N 1.
В соответствии с данной классификацией предлагаемые марки автотранспортной техники относятся к пятой группе (имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно). При этом следует учитывать временной (односменный, двухсменный) график использования коммунальной техники.
Учитывая, что предлагаемая спецтехника представлена образцами последних модификаций с повышенными техническими характеристиками, срок ее полезного использования рекомендуется применять равным 10 годам.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.