Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу департамента лесного
хозяйства, контроля и надзора за
состоянием лесов Магаданской области
от "29" мая 2020 г. N 65/1
Программа
профилактики нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда Магаданской области на 2020 год с проектом плана мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства на 2021-2022 годы
I. Аналитическая часть Программы
1.1. Виды государственного контроля (надзора) осуществляемого департаментом лесного хозяйства:
- федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана);
- федеральный государственный пожарный надзор в лесах;
- государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений.
Федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства в отношении семян лесных растений осуществляется при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).
1.2. Обзор осуществляемого государственного контроля (надзора)
В 2019 году федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) осуществляли 62 уполномоченных должностных лица при штатной численности 80 лиц, общее количество юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, использующих леса и подлежащих контролю со стороны департамента лесного хозяйства (далее - Департамент), составило 416 лиц.
За 2019 год при осуществлении Департаментом федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в отношении юридических лиц проведено 5 плановых проверок соблюдения требований лесного законодательства и 2 внеплановых проверки на предмет исполнения выданных предписаний об устранении выявленных в ходе плановых проверок нарушений.
Осуществлено 271 мероприятие по контролю (патрулированию) в лесах.
По результатам проведенных проверок и патрулирования в лесах к административной ответственности привлечено 38 лиц (в т.ч. 26 юридических лиц, 11 должностных лиц, 1 физическое лицо), из них:
- 18 по ст. 7.9 КоАП РФ "Самовольное занятие лесных участков";
- 2 по ч. 1 ст. 8.28 КоАП РФ "Незаконная рубка";
- 5 по ст. 8.25 КоАП РФ "Нарушение правил использования лесов";
- 2 по ст. 8.31 КоАП РФ "Нарушение правил санитарной безопасности в лесах;
- 7 по ст. 8.32 КоАП РФ "Нарушение правил пожарной безопасности в лесах";
- 2 по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ "Невыполнение в установленный срок законного предписания";
- 2 по ст. 17.7 КоАП РФ "Невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении".
Назначено 34 административных штрафа на сумму 3331,0 тыс. рублей, оплачено 27 административных штрафа на сумму 2146,0 тыс. рублей. Вынесено 4 предупреждения.
Внесено 14 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Выявлено 29 нарушений лесного законодательства, причинивших ущерб лесам (далее - лесонарушений) в сумме 12 454 тыс. рублей, из них:
- 8 незаконных рубок с объемом заготовленных, уничтоженных деревьев и кустарников 773,0,33 куб. м., ущербом в сумме 8 494 тыс. рублей;
- 20 самовольных использований лесных участков в размере 24,6 гектара, ущербом в сумме 3 960,2 тыс. рублей;
- 1 засорение лесного участка твердыми бытовыми отходами на площади 3,1 га. (по представлению департамента ликвидировано нарушителем).
Нарушителям лесного законодательства определен размер причиненного ущерба и предъявлен для его возмещения, сумма возмещенного ущерба составила 10 916,746 тыс. рублей.
Направлено 4 иска в суд о возмещении ущерба на сумму 10 394,265 тыс. руб., которые удовлетворены в полном объеме.
По 5 случаям незаконных рубок, содержащим признаки преступления ответственность за которое предусмотрена статьей 260 УК РФ, материалы направлены в следственные органы, по результатам проведенных проверок возбуждено 3 уголовных дела, 1 лицо привлечено к уголовной ответственности.
В рамках информационной лесопожарной пропаганды с юридическими лицами, гражданами проведено:
- 6 открытых уроков (кол-во);
- 347 бесед, лекций, докладов (кол-во);
- 8 просветительских акций (кол-во);
- 9 количество сюжетов, передач по данной тематике на телевидении;
- 20 количество трансляций и сообщений по радио;
- 27 количество статей в печатных СМИ;
- 4720 распространено листовок, памяток и т.п.;
- 37 установлено аншлагов, стендов и плакатов.
В целях профилактики нарушений лесного законодательства Перечень правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю (надзору) при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) опубликован на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" (https://leshoz.49gov.ru/activities/main_activities/forest_management/).
На сайте Департамента организована Интернет приемная https://leshoz.49gov.ru/feedback/desk/, а также Горячая линия "Проблемы в лесу
- звоните в лесную охрану" (https://leshoz.49gov.ru/feedback/hot_line/).
1.3. Цели программы
Целями проведения профилактических мероприятий в ходе исполнения государственной функции по осуществлению на землях лесного фонда федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, являются:
- повышение прозрачности системы лесного надзора в целом и контрольно-надзорной деятельности Департамента;
- снижение административных и финансовых издержек как Департамента, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
- предупреждение нарушений лесного законодательства подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований в рамках проведения лесного надзора;
- мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
- снижение административной нагрузки на подконтрольные субъекты;
- разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.
1.4. Задачи Программы
Проведение профилактических мероприятий в рамках проведения лесного надзора позволит решить следующие задачи:
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой Департаментом;
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей подконтрольных субъектов.
2. Описание текущих и ожидаемых тенденций, которые могут оказать воздействие на состояние подконтрольной сферы.
2.1. На состояние подконтрольной сферы может оказать воздействие:
- совершенствование нормативной правовой базы в области охраны окружающей среды, лесного законодательства;
- улучшение информационного обеспечения по предупреждению нарушений обязательных требований в подконтрольных субъектах.
2.2. Снижению количества нарушений в подконтрольной сфере может способствовать повышение квалификации, степени информированности руководителей и работников подконтрольных субъектов, а также своевременное принятие мер по соблюдению обязательных требований.
2.3. В случае несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований может быть причинен ущерб окружающей среде.
3. Механизм оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий
3.1. Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий в рамках осуществления лесного надзора являются:
- результативность деятельности Департамента и его структурных подразделений;
- информированность подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения мероприятий по надзору (контролю), правах подконтрольных субъектов в ходе мероприятий по надзору (контролю);
- понятность обязательных требований подконтрольным субъектам;
- вовлечение подконтрольных субъектов во взаимодействие с Департаментом и его структурными подразделениями, в том числе в рамках проводимых профилактических мероприятий.
3.2. Выполненные за отчетный период профилактические мероприятия в рамках проведения лесного надзора оцениваются посредством следующих показателей результативности и эффективности:
- количество проведенных профилактических мероприятий, ед.;
- количество подконтрольных субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, ед.;
- доля субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия (показатель рассчитывается в процентах от общего количества подконтрольных субъектов), %.
3.3. Мониторинг оценки уровня развития Программы, а также эффективности и результативности профилактических мероприятий включает в себя оценку достижения показателей эффективности и результативности профилактических мероприятий, определенных на очередной календарный период.
3.4. Организация и проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований лесного законодательства, осуществляется ответственными исполнителями на основании соответствующего Плана-графика лесной охраны.
3.5. Департамент в первый месяц года, следующего за отчетным, готовит доклад об итогах профилактической работы за предыдущий год и в установленном порядке до 31 января того же года размещает его на интернет сайте Департамента в сети "Интернет".
II. План мероприятий по профилактике нарушений требований лесного законодательства на 2020 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" результатов проверок и принятых мерах при выявлении нарушений |
Постоянно |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
2. |
Обновление на официальном сайте департамента в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
В случае изменения обязательных требований |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
3. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых и изменённых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендации по их соблюдению |
В случае изменения или издания новых НПА |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
4. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при использовании лесов |
Постоянно |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства, предотвращение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Начальники отделов - лесничие территориальных отделов - лесничеств |
5. |
Обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, использующих леса, в целях недопущения таких нарушений |
1 раз в год в январе месяце, следующем за отчетным периодом |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства, предотвращение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В., специалисты отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере поступления сведений об угрозе нарушений обязательных требований лесного законодательства или признаках нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Предотвращение нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Начальники отделов - лесничие территориальных отделов-лесничеств |
7. |
Анализ выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства за прошедший год |
1 раз в год в январе месяце, следующем за отчетным периодом |
Снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В., специалисты отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
8. |
Разработка Программы профилактики нарушений лесного законодательства на землях лесного фонда Магаданской области на 2021 год с проектом плана мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства на 2022 - 2023 годы |
До 20 декабря 2020 года |
Предотвращение нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Отдел охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
III. Проект плана мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства на 2021 - 2022 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемые результаты |
Ответственный исполнитель |
1. |
Размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" результатов проверок и принятых мерах при выявлении нарушений |
Постоянно |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
2. |
Обновление на официальном сайте департамента в сети "Интернет" перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования |
В случае изменения обязательных требований |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
3. |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых и изменённых нормативных актов, устанавливающих обязательные требования, а также рекомендации по их соблюдению |
В случае изменения или издания новых НПА |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В. |
4. |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований при использовании лесов |
Постоянно |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства, предотвращение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Начальники отделов - лесничие территориальных отделов - лесничеств |
5. |
Обобщение практики осуществления федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и размещение на официальном сайте департамента в сети "Интернет" с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься лицами, использующих леса, в целях недопущения таких нарушений |
1 раз в год в январе месяце, следующем за отчетным периодом |
Повышение информированности поднадзорного субъекта о действующих обязательных требований лесного законодательства, предотвращение нарушений обязательных требований, снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В., специалисты отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
6. |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
По мере поступления сведений об угрозе нарушений обязательных требований лесного законодательства или признаках нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Предотвращение нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Начальники отделов - лесничие территориальных отделов - лесничеств |
7. |
Анализ выполнения Плана мероприятий по профилактике нарушений лесного законодательства за прошедший год |
1 раз в год в январе месяце, следующем за отчетным периодом |
Снижение количества нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Дмитренко В.С. Федченко Э.В., специалисты отдела охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
8. |
Разработка и утверждение Программы профилактики нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований лесного законодательства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях лесного фонда Магаданской области на 2022 год и плановый период 2023 - 2024 годов |
До 20 декабря 2021 года |
Предотвращение нарушений обязательных требований лесного законодательства |
Отдел охраны и защиты лесов, государственного лесного надзора. |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области от 29 мая 2020 г. N 65/1... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.