Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Барнаульской городской Думы от 14 мая 2009 г. N 104 в настоящий Порядок внесены изменения
Приложение
к решению Барнаульской
городской Думы
от 29.09.2008 г. N 832
Порядок
проведения мониторинга выполнения
инвестиционных программ организаций
коммунального комплекса
14 мая 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48, решением Барнаульской городской Думы от 21.04.2006 N 337 "О реализации полномочий в области регулирования цен (тарифов) и надбавок".
1.2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, соответствуют определениям, принятым Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 N 48.
1.3. Целью проведения мониторинга выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса (далее - Мониторинг) является оценка влияния реализации инвестиционных программ на развитие, эффективность функционирования и условия эксплуатации систем коммунальной инфраструктуры городского округа - города Барнаула.
1.4. Целью разработки Порядка является формирование единых требований к составу и срокам представления организациями коммунального комплекса (далее - ОКК) отчетности о выполнении инвестиционной программы (далее - отчетность), показателям и индикаторам, применяемым для Мониторинга и оценки эффективности выполнения инвестиционных программ ОКК, критериям внесения изменений в инвестиционные программы, а также процедуре взаимодействия органа регулирования городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - орган регулирования) и ОКК при проведении Мониторинга.
1.5. Принципами проведения Мониторинга являются:
- достоверность - информация, используемая в рамках Мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности;
- актуальность - информация, используемая в рамках Мониторинга, должна отражать фактическое состояние систем коммунальной инфраструктуры и достижение ОКК целевых индикаторов на момент проведения Мониторинга;
- постоянство - Мониторинг осуществляется на постоянной Основе с определенной периодичностью;
- единство - Мониторинг осуществляется по единым формам, основаниям и правилам;
- доступность - информация о результатах Мониторинга должна быть доступной для потребителей услуг ОКК.
1.6. Мониторинг проводится органом регулирования с привлечением (при необходимости) структурных подразделений администрации города и специализированных экспертных организаций.
1.7. Мониторинг осуществляется посредством обработки и анализа данных, указанных в отчетности ОКК, которая представляется в орган регулирования в соответствии с требованиями настоящего Порядка и включает показатели, характеризующие выполнение инвестиционных программ, а также состояние систем коммунальной инфраструктуры (далее - показатели Мониторинга).
1.8. Полученные показатели Мониторинга служат основой для расчета индикаторов, характеризующих эффективность реализации инвестиционной программы, (далее - индикаторы Мониторинга).
1.9. Показатели и индикаторы Мониторинга дифференцируются в зависимости от вида систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сферах тепло-, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод и утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
1.10. При определении показателей Мониторинга необходимо использовать характеристики, приведенные в приложениях 1-4 к настоящему Порядку.
1.11. При расчете значений индикаторов Мониторинга следует руководствоваться приложениями 5-8 к настоящему Порядку.
2. Состав, сроки и порядок представления отчетности
о выполнении инвестиционной программы ОКК
2.1. Для проведения Мониторинга ОКК представляют в орган регулирования отчетность о выполнении инвестиционной программы и эффективности ее реализации.
2.2. В состав представляемой ОКК отчетности включаются:
- титульный лист отчетности (приложение 9);
- общие сведения об ОКК (приложение 10);
- показатели Мониторинга в зависимости от вида системы коммунальной инфраструктуры (приложения 11-14);
- отчет о достигнутых целях и экономическом эффекте от реализации мероприятий (приложение 15);
- отчет о соблюдении сроков реализации мероприятий инвестиционной программы (приложение 16);
- отчет об освоении денежных средств на реализацию мероприятий инвестиционной программы в разрезе структуры работ (приложение 17);
- реестр договоров, заключенных в период реализации инвестиционной программы (договоры на выполнение в рамках реализации инвестиционной программы проектных, строительно-монтажных и прочих работ, на поставку оборудования, на подключение, кредитные договоры и т.д.) с приложением копий договоров, указанных в реестре (приложение 18);
- отчет о поступлении и использовании денежных средств (по источникам финансирования) на реализацию мероприятий инвестиционной программы (приложение 19);
- копии актов о приемке выполненных работ по мероприятиям инвестиционной программы (форма N КС-2). Объемы выполненных работ, указанные в актах, должны быть заверены в комитете по учету имущества муниципальной казны г. Барнаула;
- копии справок о стоимости выполненных работ по мероприятиям инвестиционной программы (форма N КС-3);
- копия бухгалтерской (финансовой) отчетности ОКК в соответствии с установленными формами бухгалтерской отчетности с отметкой налогового органа;
- справка из инспекции Федеральной налоговой службы о начисленных и уплаченных налогах;
- расчет налога на прибыль и налога на добавленную стоимость (НДС) от поступлений по надбавке к цене (тарифу) и платы за подключение;
- выписка со счета ОКК, на котором аккумулируются средства, полученные на реализацию инвестиционной программы в виде надбавки к цене (тарифу);
- выписка со счета ОКК, на котором аккумулируются средства, полученные на реализацию инвестиционной программы в виде платы за подключение;
- пояснительная записка к отчетности о выполнении инвестиционной программы, которая в обязательном порядке должна содержать анализ причин отклонения полученных в отчетном периоде данных от данных, запланированных в инвестиционной программе.
2.3. При проведении Мониторинга отчетным периодом является квартал. Началом первого отчетного квартала следует считать 1 января календарного года.
2.4. Отчетность формируется по состоянию на конец отчетного периода. В рамках одного календарного года отчетность формируется нарастающим итогом.
2.5. Отчетность представляется ОКК в орган регулирования не позднее двадцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода. Информация о выполнении инвестиционных программ представляется, начиная с первого отчетного периода, следующего за датой начала выполнения соответствующей инвестиционной программы.
2.6. Отчетность направляется в регулирующий орган с сопроводительным письмом на бумажном носителе, а также в электронном виде.
2.7. Представленные на бумажном носителе документы нумеруются, сшиваются, подписываются руководителем ОКК и заверяются печатью ОКК.
3. Полномочия органа регулирования при проведении Мониторинга
3.1. При проведении Мониторинга орган регулирования обладает следующими полномочиями:
- анализировать данные, указанные в отчетности ОКК;
- проверять достоверность и актуальность представляемой ОКК отчетности;
- оценивать эффективность выполнения инвестиционных программ ОКК;
- запрашивать у ОКК дополнительную информацию, необходимую для осуществления Мониторинга;
- формировать заключение по итогам очередного периода Мониторинга;
- информировать потребителей коммунальных услуг и иных заинтересованных лиц о результатах Мониторинга.
3.2. Орган регулирования вправе вносить предложения в Барнаульскую городскую Думу по изменению состава и форм отчетности, представляемых ОКК.
3.3. По итогам Мониторинга орган регулирования уполномочен вносить предложения в Барнаульскую городскую Думу о пересмотре:
- утвержденных инвестиционных программ ОКК;
- установленных надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.
3.4. Орган регулирования вправе принимать решение об изменении:
- надбавок к ценам (тарифам) на услуги ОКК;
- тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости;
- тарифов ОКК на подключение.
4. Права и обязанности ОКК
4.1. ОКК имеют право:
- запрашивать у органа регулирования информацию, необходимую для расчета показателей мониторинга;
- вносить предложения по корректировке инвестиционных программ, а также надбавок к ценам (тарифам) и тарифов на подключение.
4.2. ОКК обязаны:
- систематизировать первичные данные, необходимые для заполнения форм отчетности, установленных настоящим Порядком;
- обеспечивать полноту и достоверность данных, содержащихся в отчетности;
- обеспечивать правильность составления отчетности и своевременность её представления;
- представлять пояснения к отчетности и дополнительную информацию в соответствии с запросом органа регулирования.
5. Порядок рассмотрения отчетности ОКК
и подготовки заключения органа регулирования
5.1. Отчетность принимается органом регулирования к рассмотрению только в случае полного соответствия представляемой информации требованиям, установленным настоящим Порядком.
5.2. Орган регулирования в течение четырех рабочих дней с момента поступления отчетности оценивает полноту и обоснованность полученной информации, выявляет наличие противоречивых сведений.
5.3. В случае необходимости уточнений, представления отчетности не в полном объеме и (или) отсутствия обоснованной информации орган регулирования вправе запрашивать у ОКК дополнительную информацию в письменной форме, с обоснованием причины запроса. Дополнительную информацию ОКК обязаны представить не позднее двух рабочих дней после получения запроса.
5.4. После получения отчетности в полном объеме орган регулирования письменно извещает ОКК о принятии ее к рассмотрению.
5.5. По итогам рассмотрения и анализа отчетности орган регулирования готовит заключение о выполнении инвестиционных программ ОКК (далее - заключение).
5.6. В заключении орган регулирования дает оценку влияния реализации инвестиционных программ на состояние систем коммунальной инфраструктуры и условия их эксплуатации посредством сравнения полученных по результатам Мониторинга значений индикаторов со значениями, установленными при формировании инвестиционных программ. В случае наличия отклонений от установленных значении производится выявление и анализ причин этих отклонений.
5.7. Подготовка заключения по итогам очередного отчетного периода Мониторинга осуществляется органом регулирования в течение пяти рабочих дней после принятия отчетности в полном объеме.
5.8. В течение тридцати рабочих дней с момента окончания отчетного периода орган регулирования публикует информацию о результатах Мониторинга в официальных средствах массовой информации. Информация публикуется с указанием отчетного периода Мониторинга и динамики изменения индикаторов за период реализации инвестиционной программы, а также с характеристикой публикуемых индикаторов Мониторинга.
6. Основание для пересмотра инвестиционных программ ОКК
См. текст Раздела 6
к Порядку проведения мониторинга
выполнения инвестиционных программ
организаций коммунального комплекса
Механизм расчета целевых индикаторов мониторинга
выполнения инвестиционной программы
Вид системы коммунальной инфраструктуры |
системы, используемые для водоотведения |
Вид услуги |
водоотведение |
N п/п |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Механизм расчета |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Удельное водоотведение |
куб. м / чел. |
Отношение объема реализации услуг по водоотведению к численности населения, получающего услуги организации |
2 |
Наличие контроля качества услуг |
% |
Отношение объема отведенных стоков, пропущенных через очистные сооружения, к объему отведенных стоков |
3 |
Соответствие качества услуг установленным требованиям |
% |
Отношение количества проб, соответствующих нормативам, к фактическому количеству проб |
4 |
Продолжительность (бесперебойность) поставки услуг |
час/день |
Отношение количества часов предоставления услуг к количеству дней в отчетном периоде |
5 |
Аварийность систем коммунальной инфраструктуры |
ед./км |
Отношение количества аварий на сетях коммунальной инфраструктуры водоотведения к общей протяженности указанных сетей |
6 |
Износ систем коммунальной инфраструктуры |
% |
Отношение фактического срока службы оборудования к сумме нормативного и возможного остаточного срока |
7 |
Удельный вес сетей, нуждающихся в замене |
% |
Отношение протяженности сетей водоотведения, нуждающихся в замене, к общей протяженности сети |
8 |
Доля расходов на оплату услуг в совокупном доходе населения |
% |
Отношение среднемесячного платежа за услуги по водоотведению к среднемесячным денежным доходам населения |
9 |
Перебои в снабжении потребителей |
час/ чел. |
Отношение суммы произведений продолжительности отключений и количества пострадавших потребителей от каждого их# этих отключений к численности населения муниципального образования |
10 |
Индекс замены оборудования |
% |
Отношение количества замененного оборудования к количеству установленного оборудования |
11 |
Уровень загрузки производственных мощностей |
% |
Отношение фактической производительности оборудования к установленной |
12 |
Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре |
% |
Отношение численности населения, получающего коммунальные услуги по водоотведению, к численности населения муниципального образования. В случае, если эксплуатацию систем водоотведения муниципального образования осуществляют несколько организаций коммунального комплекса, индикатор рассчитывается по показателям территорий, соответствующих указанным системам |
13 |
Индекс нового строительства |
единиц |
Отношение протяженности построенных сетей водоотведения к протяженности указанных сетей |
14 |
Стоимость подключения в расчете на 1 кв. м |
% |
Отношение произведения тарифа на подключение к системе коммунальной инфраструктуры водоотведения на величину удельной нагрузки нового строительства (в расчете на 1 кв.м) к средней рыночной стоимости 1 кв. м нового жилья |
15 |
Рентабельность деятельности |
% |
Отношение финансового результата до налогообложения к выручке |
16 |
Уровень сбора платежей |
% |
Отношение объема средств, собранных за услуги ОКК по водоотведению, к объему начисленных средств за указанные услуги |
17 |
Эффективность использования энергии (энергоемкость производства) |
кВтч / куб. м |
Отношение расходов электрической энергии на транспортировку (очистку) стоков к объемам транспортировки (очистки) стоков |
18 |
Эффективность использования персонала (трудоемкость производства) |
чел. / км |
Отношение численности персонала к протяженности сетей водоотведения |
19 |
Производительность труда |
куб. м / чел. |
Отношение объема реализации услуг по водоотведению к численности персонала ОКК |
20 |
Средняя за период величина дебиторской задолженности |
руб. |
Отношение суммы дебиторской задолженности на начало и конец периода к числу значений дебиторской задолженности |
21 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности |
раз |
Определяется как отношение выручки к объему дебиторской задолженности |
22 |
Период сбора платежей |
дней |
Отношение количества дней в отчетном периоде к оборачиваемости дебиторской задолженности |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.