Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 2 сентября 2020 г. N 373-п
"Приложение N 5
к государственной программе
Новосибирской области "Развитие
системы обращения с отходами
производства и потребления
в Новосибирской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области"
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует предоставление и распределение субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам на реализацию государственной программы Новосибирской области "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в Новосибирской области" (далее - государственная программа) по следующим ее направлениям:
на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов твердых коммунальных отходов (далее - ТКО);
на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с ТКО; на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО;
на обустройство (создание) площадок, приобретение контейнеров (емкостей) для накопления ТКО;
на создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в г. Новосибирске;
на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска);
на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
на ликвидацию объектов (мест) незаконного размещения ТКО в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивацию территорий, на которых они размещены;
на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города").
2. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных главному распорядителю бюджетных средств (далее - ГРБС) на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов ТКО
(далее - субсидия)
3. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от органов местного самоуправления (далее - ОМС, получатели), направленной в министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Новосибирской области (далее - министерство) не позднее 1 августа ежегодно;
2) наличие схемы территориального планирования муниципального района (городского округа) с указанием мест расположения будущих полигонов ТКО, оборудованных с учетом экологических, санитарных и противопожарных правил (противофильтрационный водоупорный экран, сбор, обеззараживание и возвращение фильтрата, дегазация, обваловка полигона, мониторинг воздействия на окружающую среду);
3) наличие положительного экспертного заключения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу и ФАУ "Главгосэкспертиза" России на проектно-сметную документацию на строительство (реконструкцию) полигонов ТКО;
4) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по проектированию, строительству и реконструкции полигонов, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
5) наличие технического задания на разработку проектной документации, согласованного с министерством, для проектов, разработанных до 01.01.2016, представление согласованного технического задания не требуется;
6) наличие потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Новосибирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 26.09.2016 N 292-п (далее - территориальная схема);
7) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
8) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
4. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий местным бюджетам (кроме города Новосибирска) в расчетном году на проектирование, строительство и реконструкцию полигонов ТКО определяется как разница между общей стоимостью затрат на проектирование, строительство или реконструкцию полигонов ТКО в расчетном году и размером софинансирования из местного бюджета с учетом физической возможности строительства и реконструкции в текущем году;
2) при распределении субсидий учитывается наличие:
потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой;
финансирования мероприятия по строительству полигонов ТКО из средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, с учетом подпункта 1 пункта 3 постановления Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п "О Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области".
5. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по проектированию, строительству и реконструкции полигонов ТКО:
1) численность обслуживаемого населения - не менее 5 тысяч человек;
2) наличие потребности в проектировании, строительстве, реконструкции полигонов ТКО в соответствии с территориальной схемой.
6. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы (городские округа), предусматривающие проектирование, строительство или реконструкцию полигонов ТКО с более ранними сроками ввода в эксплуатацию и наибольшим охватом населения соответствующей территории.
Распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным районам (городским округам (кроме города Новосибирска), планирующим ввод полигонов ТКО в эксплуатацию в расчетном году, согласно графику производства работ;
2) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на проектирование, строительство или реконструкцию полигонов ТКО в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами), имеющими объекты незавершенного строительства;
3) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на проектирование, строительство или реконструкцию полигонов ТКО в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 6 настоящего Порядка субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами), планирующими в расчетном году начало строительства полигонов ТКО.
7. Результатами использования субсидии, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
достижение запланированного значения по количеству строящихся (реконструируемых) полигонов ТКО, отвечающих установленным требованиям, в год предоставления субсидии;
достижение запланированного значения по количеству запроектированных полигонов ТКО в год предоставления субсидии.
III. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с ТКО
(далее - субсидия)
8. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 августа ежегодно (в приоритете рассматриваются заявки ОМС на реализацию мероприятий по проектированию и строительству площадок временного накопления ТКО в районных центрах, с учетом перспективы, предусмотренной территориальной схемой);
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" на проектно-сметную документацию на строительство площадок временного накопления ТКО;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по проектированию и строительству площадок временного накопления ТКО, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
4) наличие технического задания на разработку проектно-сметной документации строительства площадки временного накопления ТКО, согласованного с министерством;
5) наличие потребности в проектировании и строительстве площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой;
6) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
7) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
9. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) при распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия из средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, стоимости затрат на мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с ТКО;
2) при распределении субсидий учитывается наличие потребности в проектировании и строительстве площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой;
3) расчет размера субсидии i-ому муниципальному образованию в расчетном году () осуществляется по формуле:
=
, где:
n - количество площадок муниципального района (городского округа), планируемых к созданию в отчетном году, определяется министерством с учетом очередности по типу площадки в соответствии с типом площадок, определенным территориальной схемой;
С - прогнозная стоимость площадки, планируемой к созданию в расчетном году в i-ом муниципальном образовании (городском округе), определенной в территориальной схеме.
10. Критерий отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по проектированию и созданию инфраструктуры в сфере обращения с ТКО - наличие потребности в проектировании и создании площадок временного накопления ТКО в соответствии с территориальной схемой.
11. Приоритетными являются площадки временного накопления, планируемые к проектированию и созданию для районных центров муниципальных районов Новосибирской области.
12. Результатами использования субсидии, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, являются:
достижение запланированного значения по количеству созданных площадок временного накопления ТКО в год предоставления субсидии;
достижение запланированного значения по количеству запроектированных площадок временного накопления ТКО в год предоставления субсидии.
IV. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на введение в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО
(далее - субсидия)
13. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 августа ежегодно;
2) наличие положительного заключения государственной экспертизы государственного бюджетного учреждения Новосибирской области "Государственная вневедомственная экспертиза Новосибирской области" на проектно-сметную документацию на строительство (монтаж) объектов обработки, утилизации отходов;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по строительству (монтажу) объектов обработки, утилизации отходов ТКО, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
4) наличие технического задания на разработку проектно-сметной документации на строительство (монтаж) объектов обработки, утилизации отходов, согласованного с министерством;
5) наличие потребности в проектировании и строительстве объектов обработки, утилизации отходов в соответствии с территориальной схемой;
6) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
7) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
14. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) при распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия за счет средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, на мероприятия по оборудованию мощностей по обработке ТКО и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО;
2) субсидии распределяются в соответствии с заявками муниципальных районов, городских округов, в соответствии с прогнозами, предусмотренными территориальной схемой в следующей очередности:
заявка муниципального района, городского округа в размере 3 000,0-5 000,0 тыс. руб. удовлетворяется в первоочередном порядке в полном объеме;
в случае если сумма вышеуказанных заявок муниципальных образований превышает лимиты бюджетных обязательств, в приоритетном порядке подлежат рассмотрению заявки муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающие реализацию мероприятий на объектах (полигонах), введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, либо объектах (полигонах), строительство которых осуществляется либо завершается;
в случае наличия остатка (после распределения в соответствии с абзацем 2 настоящего подпункта) общего объема субсидии субсидия распределяется между муниципальными образованиями. При этом общий объем субсидии i-ому муниципальному образованию определяется как отношение остатка общего объема бюджетных ассигнований, направленных на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий по введению в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке ТКО и мощностей по утилизации отходов и фракций после обработки ТКО на каждый планируемый год, к количеству муниципальных образований, подавших заявку, за исключением муниципальных образований, заявки которых удовлетворены в первоочередном порядке.
15. Критерии отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по созданию (монтажу) объектов обработки, утилизации отходов:
1) численность обслуживаемого населения - не менее 5 тысяч человек;
2) наличие потребности в объектах обработки, утилизации отходов в соответствии с территориальной схемой;
3) наличие объектов (полигонов), введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, либо объектов (полигонов), строительство которых осуществляется либо завершается.
16. Приоритетными являются заявки муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающие реализацию мероприятий на объектах (полигонах), введенных в эксплуатацию не более 5 лет назад, либо объектах (полигонах), строительство которых осуществляется либо завершается.
17. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по доле твердых коммунальных отходов, направленных (планируемых после ввода в эксплуатацию объекта обработки) на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов в год предоставления субсидии.
V. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на обустройство (создание) площадок, приобретение контейнеров (емкостей) для накопления ТКО
(далее - субсидия)
18. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 августа ежегодно;
2) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по обустройству (созданию) площадок, приобретению контейнеров (емкостей) для накопления ТКО, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, от общего объема расходов;
3) наличие потребности в обустройстве (создании) площадок и приобретении контейнеров (емкостей) для накопления ТКО в соответствии с реестром мест (площадок) накопления ТКО, сформированным ОМС согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, и территориальной схемой;
4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
19. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) при распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия из средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, стоимости затрат на мероприятие по обустройству (устройству) контейнерных площадок, в том числе приобретению контейнеров (емкостей) для накопления ТКО;
2) субсидии распределяются в соответствии с заявками муниципальных районов, городских округов (кроме города Новосибирска) ежегодно в следующей очередности:
заявка муниципального района, городского округа в размере 1000,0-2000,0 тыс. руб. удовлетворяется в первоочередном порядке в полном объеме.
В случае если сумма вышеуказанных заявок муниципальных образований превышает лимиты бюджетных обязательств, в приоритетном порядке подлежат рассмотрению заявки муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающие наибольший охват потребителей услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
В случае наличия остатка (после распределения в соответствии с абзацем 2 настоящего подпункта) общего объема субсидии субсидия распределяется между муниципальными образованиями. При этом общий объем субсидии i-ому муниципальному образованию определяется как отношение остатка общего объема бюджетных ассигнований, направленных на софинансирование расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий по приобретению контейнеров (емкостей) для накопления твердых коммунальных отходов на каждый планируемый год, к количеству муниципальных образований, подавших заявку, за исключением муниципальных образований, заявки которых удовлетворены в первоочередном порядке.
20. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по обустройству (созданию) площадок, приобретению контейнеров (емкостей) для накопления ТКО:
1) наличие потребности, зафиксированной в реестре мест (площадок) накопления ТКО, сформированном ОМС согласно Правилам обустройства мест (площадок) накопления ТКО и ведения их реестра, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, и территориальной схеме;
2) наибольший охват потребителей услугой по обращению с ТКО.
21. Приоритетность отдается заявкам муниципальных образований Новосибирской области, предусматривающим наибольший охват потребителей услугой по обращению с твердыми коммунальными отходами.
22. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по доле приобретенных контейнеров (емкостей) для накопления ТКО от потребности в год предоставления субсидии.
VI. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на создание инфраструктуры по раздельному сбору отходов в г. Новосибирске
(далее - субсидия)
23. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС;
2) наличие разрешительной документации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по созданию инфраструктуры по раздельному сбору отходов, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, прочих субсидий юридическим лицам);
5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
24. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем предоставления субсидии определяется из расчета средств, предусмотренных в областном бюджете Новосибирской области на реализацию мероприятия ежегодно;
2) объем предоставляемых субсидий определяется с учетом проектно-сметной документации;
3) при распределении субсидий учитывается наличие финансирования мероприятия по формированию инфраструктуры по раздельному сбору отходов из средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, стоимости затрат на проведение строительно-монтажных работ.
25. Критерий отбора муниципальных образований Новосибирской области для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по созданию инфраструктуры по раздельному сбору отходов в г. Новосибирске - наличие у муниципального образования плана реализации мероприятий государственной программы, утвержденного органом местного самоуправления.
26. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по количеству районов города Новосибирска, обеспеченных пунктами по раздельному сбору отходов, в год предоставления субсидии.
VII. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска)
(далее - субсидия)
27. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС;
2) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, в объеме, необходимом для их исполнения, включая объем планируемых к предоставлению субсидий, связанных с оборудованием специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
3) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
4) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
Результатом использования субсидии является достижение показателя "организация не менее 6 (шести) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек)" в рамках реализаций мероприятий, предусмотренных государственной программой.
28. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска), определяется по следующей формуле:
Msi = Ci - Cmoi, где:
Msi - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
Ci - суммарная стоимость специализированных контейнеров для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек), образующихся у населения (кроме города Новосибирска), приобретаемых в текущем финансовом году для (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
Cmoi - расходы за счет средств местного бюджета по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска), в (i)-0M муниципальном образовании Новосибирской области в текущем финансовом году;
2) уровень софинансирования расходов за счет средств местного бюджета составляет не менее предельного уровня софинансирования, установленного в соответствии с постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п, от стоимости реализации мероприятия.
29. Критерии отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, является численность населения менее 1,0 млн. человек.
30. В приоритетном порядке субсидии предоставляются муниципальным районам (городским округам) с наименьшим количеством мест сбора отдельных видов опасных отходов, оборудованных специальными контейнерами, из расчета количества контейнеров на 1000 жителей муниципального района (городского округа).
31. Результатом использования субсидии является достижение показателя "организация не менее 6 (шести) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения, оборудованных специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек)" в рамках реализаций мероприятий, предусмотренных государственной программой.
VIII. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности
(далее - субсидия)
32. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направляемой в министерство не позднее 1 августа ежегодно;
2) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, внесены в территориальную схему;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по реализации проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
4) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
5) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
33. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, определяется как разница между общей стоимостью затрат на реализацию проектов рекультивации, без учета затрат на проектирование, и размером софинансирования из местного бюджета;
2) при распределении субсидии учитывается наличие финансирования мероприятия по реализации проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, из средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
3) приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы (городские округа), предусматривающие проектирование и реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, с наиболее ранними сроками реализации проектов;
4) распределение субсидий осуществляется в следующем порядке:
а) в первую очередь субсидии распределяются муниципальным районам (городским округам), планирующим завершение проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в расчетном году согласно графику производства работ;
б) в случае остатка средств областного бюджета Новосибирской области, предусмотренных государственной программой на реализацию проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в расчетном году, после распределения субсидий в соответствии с подпунктом 3 пункта 28 настоящего Порядка субсидии распределяются между муниципальными районами (городскими округами) на реализацию проектов с более поздними сроками их реализации.
34. Критерии отбора для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности:
1) соответствие проектов муниципальных образований следующим параметрам:
а) на земельных участках, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
б) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, находятся в муниципальной собственности;
в) накопленные отходы производства и потребления, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, не имеют собственника в виде юридического лица или физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя (бесхозяйный объект), либо находятся в собственности муниципального образования;
2) наличие утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации по рекультивации земельных участков;
3) уровень экологической безопасности. Оценка уровня экологической безопасности природоохранного проекта определяется в соответствии с Критериями отбора проектов в области обращения с отходами и ликвидации накопленного экологического ущерба государственной программы Российской Федерации "Охрана окружающей среды", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 326.
Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, заявкам которых присвоен итоговый уровень оценки экологической безопасности природоохранного проекта 2 балла и выше.
35. Приоритетность отдается заявкам муниципальным районам (городским округам), планирующим завершение проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности, в текущем году реализации мероприятия.
36. Результатом использования субсидии, учитываемыми при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по доле возвращенных в хозяйственный оборот рекультивированных земель от потребности в год предоставления субсидии.
IX. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены (далее - субсидия)
37. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от органов ОМС, направленной в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области не позднее 1 июня ежегодно;
2) наличие технического задания на разработку проектно-сметной документации;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по проектированию, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
4) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по разработке проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
5) необходимость проектирования в целях реализации регионального проекта "Чистые города", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
6) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
7) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
38. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены, определяется по следующей формуле:
М = C
- C
, где.
M - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
C - стоимость разработки проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены;
C - расходы за счет средств местного бюджета на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены;
2) при распределении субсидии на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены, учитывается наличие:
потребности в проектировании в рамках реализации регионального проекта "Чистые города", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
софинансирования мероприятия на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены, за счет средств местных бюджетов в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, стоимости разработки проектно-сметной документации;
39. Критерии отбора для предоставления субсидий местным бюджетам на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятия по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены:
1) потребность выполнения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Чистые города", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
2) на несанкционированных свалках твердых коммунальных отходов не осуществляется деятельность по размещению отходов;
3) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, находятся в муниципальной собственности.
40. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы (городские округа), предусматривающие наиболее ранние сроки реализации разрабатываемых проектов в соответствии с региональным проектом "Чистые города".
41. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по наличию разработанной проектно-сметной документации в год предоставления субсидии.
X. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде
(далее - субсидия)
42. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направленной в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области не позднее 1 июня ежегодно;
2) наличие проектно-сметной документации для реализации мероприятия;
3) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы на проектно-сметную документацию для реализации мероприятия;
4) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
5) необходимость выполнения мероприятия в рамках реализации регионального проекта "Чистые города";
6) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
7) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
43. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, в расчетном году местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде определяется по следующей формуле:
М = C
- C
, где.
M - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
C - стоимость работ по ликвидации несанкционированной свалки в границах города или наиболее опасного объекта накопленного экологического вреда окружающей среде в (i)-0M муниципальном образовании Новосибирской области в соответствии с проектно-сметной документацией;
C - расходы за счет средств местного бюджета на ликвидацию несанкционированной свалки в границах города или наиболее опасного объекта накопленного экологического вреда окружающей среде в (i)-ом муниципальном образовании Новосибирской области в текущем финансовом году;
2) при распределении субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде учитывается наличие:
потребности выполнения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Чистые города", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
софинансирования мероприятия за счет средств местных бюджетов в размере, указанном в подпункте 4 пункта 17 настоящего Порядка.
44. Критерии отбора для предоставления субсидий местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде:
1) потребность выполнения мероприятий в рамках реализации регионального проекта "Чистые города", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Чистая страна", входящего в состав национального проекта "Экология";
2) на несанкционированных свалках твердых коммунальных отходов не осуществляется деятельность по размещению отходов;
3) земельные участки, загрязненные в результате хозяйственной и иной деятельности, находятся в муниципальной собственности.
45. Приоритетными для получения субсидий являются муниципальные районы (городские округа), предусматривающие наиболее ранние сроки реализации мероприятия в соответствии с региональным проектом "Чистые города".
46. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по ликвидации несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде в год предоставления субсидии.
XI. Порядок предоставления и распределения субсидии из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам Новосибирской области на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города")
(далее - субсидия)
47. Субсидия предоставляется на следующих условиях:
1) наличие заявки на предоставление субсидии от ОМС, направленной в министерство природных ресурсов и экологии Новосибирской области;
2) наличие локальных сметных расчетов с заключением об оценке достоверности определения сметной стоимости;
3) наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования расходов, связанных с осуществлением мероприятий на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в размере не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области;
наличие выписки из нормативного правового акта муниципального образования о наличии средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование расходов, связанных с осуществлением мероприятия (составляет не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, от стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов в соответствии с локальным сметным расчетом);
4) наличие неисполненного судебного решения или соответствующего предписания органов прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов (в случае их вынесения);
5) наличие правовых актов получателей, утверждающих порядок использования средств местного бюджета, требования о принятии которых установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения (в случае если указанные расходные обязательства софинансируются за счет средств субсидий и предусматривают предоставление из местных бюджетов межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений Новосибирской области);
6) наличие заключенных на срок, соответствующий сроку распределения субсидий между местными бюджетами, соглашений между получателем и ГРБС о предоставлении субсидий, предусматривающих обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанными соглашениями обязательств, в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области.
48. Порядок (методика) распределения субсидий между местными бюджетами с учетом предельных уровней софинансирования:
1) объем субсидий из областного бюджета Новосибирской области в расчетном году местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), определяется по следующей формуле:
М = C
- C
, где.
М - размер субсидии бюджету соответствующего (i)-го муниципального образования Новосибирской области;
C - стоимость работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в (i)-0M муниципальном образовании Новосибирской области в соответствии с локальным сметным расчетом;
C - расходы за счет средств местного бюджета на ликвидацию несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в (i) -ом муниципальном образовании Новосибирской области в текущем финансовом году;
2) уровень расходов за счет средств местного бюджета составляет не менее предельных уровней софинансирования, установленных распоряжением Правительства Новосибирской области, от стоимости работ по ликвидации несанкционированной свалки отходов, образовавшейся до 01.01.2019 (не включенной в региональный проект "Чистые города"), в соответствии с локальным сметным расчетом.
Субсидии на ликвидацию иных объектов распределяются в порядке поступления заявок органов местного самоуправления на предоставление субсидии.
49. Критерий отбора для предоставления субсидий местным бюджетам на ликвидацию несанкционированных свалок, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), - наличие решений органов местного самоуправления о финансировании мероприятия по ликвидации несанкционированной свалки в текущем году.
50. В первую очередь субсидии распределяются на софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в целях исполнения судебных решений, предписаний надзорных органов о понуждении органов местного самоуправления к ликвидации свалок (далее - приоритетные объекты).
Распределение субсидий на ликвидацию приоритетных объектов осуществляется в следующем порядке:
субсидии распределяются на ликвидацию приоритетных объектов, по которым имеются более давние сроки вынесения судебных решений или представлений прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к их ликвидации;
при одинаковых сроках вынесения судебных решений или представлений прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к ликвидации приоритетных объектов субсидия распределяется на ликвидацию объекта, для которого установлен более ранний срок исполнения судебного решения (представления);
при одинаковых сроках исполнения судебного решения или представления прокуратуры, государственных контрольно-надзорных органов по понуждению к ликвидации приоритетных объектов субсидия распределяется на ликвидацию объекта, расположенного в районе населенного пункта, имеющего большую численность населения. При этом если в районе населенного пункта имеется несколько планируемых к ликвидации объектов, субсидия в первую очередь распределяется на ликвидацию большего по площади объекта.
В случае наличия нераспределенного остатка средств после распределения субсидий на софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по ликвидации приоритетных объектов субсидии распределяются на софинансирование расходов местных бюджетов на мероприятия по ликвидации свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в отношении которых отсутствуют судебные решения, предписания надзорных органов о понуждении органов местного самоуправления к их ликвидации (далее - иные объекты).
51. Результатом использования субсидии, учитываемым при оценке эффективности ее использования, является достижение запланированного значения по ликвидации не менее 100% запланированных к ликвидации несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), в год предоставления субсидии.
XII. Заключительные положения
52. Перечисление субсидий местным бюджетам по мероприятиям, указанным в разделах IX-XI настоящего Порядка, осуществляется на основании соглашений и при наличии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) субсидий, установленным соглашением.
53. Перечисление субсидий местным бюджетам по мероприятиям, указанным в разделах II-VIII настоящего Порядка осуществляется на основании соглашений, при наличии контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", актов выполненных работ в сроки в соответствии с графиком перечисления (финансирования) субсидий, установленным соглашением.
Соглашение должно содержать в себе положения, указанные в пункте 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
54. Предоставление субсидий из областного бюджета Новосибирской области местным бюджетам по направлениям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) достижение значений показателей результатов использования субсидий, соответствующих целевым индикаторам государственной программы;
2) эффективное использование субсидий в соответствии с обязательствами, принятыми органами местного самоуправления по использованию субсидий;
3) предоставление субсидий на мероприятия по оборудованию специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения (кроме города Новосибирска), на мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города"), муниципальным бюджетным и автономным учреждениям (субсидии на иные цели) производится в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления указанных субсидий, установленными администрацией муниципального образования Новосибирской области.
55. Органы местного самоуправления муниципальных районов Новосибирской области вправе передавать субсидии и иные межбюджетные трансферты в бюджеты поселений, расположенных в границах соответствующих муниципальных районов, на цели, определенные настоящим Порядком:
1) на софинансирование проектов рекультивации земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности;
2) на проектирование и создание инфраструктуры в сфере обращения с ТКО;
3) на оборудование специализированными контейнерами для отработанных ртутьсодержащих ламп, гальванических элементов питания (батареек) мест сбора отдельных видов опасных отходов, образующихся у населения;
4) на приобретение контейнеров (емкостей) для накопления ТКО;
5) на разработку проектно-сметной документации для реализации мероприятий по ликвидации объектов (мест) незаконного размещения твердых коммунальных отходов в границах городов, городских округов Новосибирской области и рекультивации территорий, на которых они размещены;
6) на ликвидацию несанкционированных свалок в границах городов и наиболее опасных объектов накопленного экологического вреда окружающей среде;
7) на ликвидацию несанкционированных свалок отходов, образовавшихся до 01.01.2019 (за исключением объектов, ликвидируемых в рамках регионального проекта "Чистые города").
56. ОМС муниципальных районов Новосибирской области вправе подтверждать софинансирование местных бюджетов платежными поручениями на проведение экспертизы проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию полигонов ТКО на территории Новосибирской области.
57. При предоставлении субсидий учитываются мероприятия, включенные в Программу реализации наказов избирателей депутатам Законодательного Собрания Новосибирской области шестого созыва, утвержденную постановлением Законодательного Собрания Новосибирской области от 26.05.2016 N 94.
58. Результатом использования субсидии является достижение показателей (индикаторов), установленных государственной программой.
Значение плановых показателей результатов отражается в соглашении.
59. Порядок оценки эффективности использования субсидии.
Оценка эффективности использования субсидии осуществляется ГРБС на основе представляемого получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии в сроки, установленные в соглашении.
Критерием оценки эффективности использования субсидии является достижение показателей результатов использования субсидии, установленных в пункте 58 настоящего Порядка.
В течение 30 календарных дней с момента представления получателем отчета о достижении показателей результатов использования субсидии ГРБС готовит информацию о достижении (недостижении) получателем показателей результатов использования субсидии.
В случае если получателем по состоянию на 31 декабря года, в котором получателю предоставлена субсидия, допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением по достижению результатов использования субсидий, указанных в пункте 58 настоящего Порядка, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом, в котором получателю предоставлена субсидия, указанные нарушения не устранены, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в срок до 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии.
Порядок расчета объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в областной бюджет Новосибирской области, в объеме субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году, установлен в Правилах формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Новосибирской области, утвержденных постановлением Правительства Новосибирской области от 03.03.2020 N 40-п.
60. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями (распорядителями) средств областного бюджета и органами государственного финансового контроля Новосибирской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
61. Остаток бюджетных средств, не использованный получателями в текущем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
62. Получатели несут ответственность за нецелевое использование субсидий в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.
63. Получатели несут ответственность за недостижение результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением.".
<< Приложение N 2 |
||
Содержание Постановление Правительства Новосибирской области от 2 сентября 2020 г. N 373-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.