Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Административный регламент
Министерства труда и социального развития Мурманской области по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию"
(утв. приказом Министерства труда и социального развития Мурманской области от 28 августа 2020 г. N 531)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
Административный регламент регулирует порядок предоставления государственной услуги по назначению ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (далее - государственная услуга и пособие соответственно).
1.2. Описание заявителей
1.2.1. Заявителями на назначение пособия гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (далее - заявитель и (или) получатель пособия) являются:
- граждане Российской Федерации, проживающие на территории Мурманской области, и имеющие право на предоставление государственной услуги;
- постоянно проживающие на территории Мурманской области иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы, имеющие право на предоставление государственной услуги.
1.2.2. Право на предоставление государственной услуги имеют:
- матери либо отцы, другие родственники, опекуны, фактически осуществляющие уход за ребенком, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, а также матери, уволенные в период отпуска по уходу за ребенком в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию;
- матери, уволенные в период беременности, отпуска по беременности и родам в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в том числе уволенные из организаций или воинских частей, находящихся за пределами Российской Федерации, уволенные в связи с истечением срока их трудового договора в воинских частях, находящихся за пределами Российской Федерации, или в связи с переводом мужа из таких частей в Российскую Федерацию.
1.2.3. От имени заявителя могут выступать законный представитель и уполномоченный представитель на основании доверенности, удостоверенной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - представитель заявителя).
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты Министерства труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство), государственных областных казенных учреждений - центров социальной поддержки населения (далее - Учреждения) размещены:
- на официальном сайте Министерства: http://mintrudsoc.gov-murman.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес официального сайта Министерства следует читать как "http://minsoc.gov-murman.ru"
- в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru;
- на Региональном портале электронных услуг Мурманской области (далее - Региональный портал) https://51gosuslugi.ru;
- на информационных стендах и интернет-сайтах Учреждений.
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты, графике работы ГОБУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Мурманской области" (далее - Многофункциональный центр) и многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) размещены на официальном сайте уполномоченного Многофункционального центра: http://mfc51.ru, на интернет-сайтах Учреждений.
1.3.2. Сведения о графике работы Министерства, Учреждений сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
- на официальном сайте Министерства http://minsoc.gov-murman.ru;
- на вывесках при входе в здания, в которых располагаются Учреждения;
- на информационных стендах в Учреждениях.
1.3.3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги, в том числе об услугах, необходимых и обязательных для ее предоставления, осуществляют должностные лица Министерства, Учреждений.
1.3.4. Информирование осуществляется в виде:
- устного консультирования;
- письменного консультирования.
1.3.5. Информирование осуществляется с использованием:
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе Единого портала;
- средств массовой информации;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов.
1.3.6. При ответе на телефонные звонки должностное лицо Министерства, Учреждения, ответственное за консультирование граждан, обязано:
- назвать наименование органа (учреждения), должность, свои фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного консультирования не должно превышать 15 минут.
1.3.7. При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, дают ответ в пределах своей компетенции.
Факт устного консультирования фиксируется в Журнале учета приема граждан (Приложение N 6 к Административному регламенту).
Если должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, не могут самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос, либо подготовка ответа требует продолжительного времени, они обязаны предложить заявителю выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) изложить суть обращения в письменной форме;
б) обратиться в иное удобное для заявителя время для консультации;
в) получить необходимую консультацию в двухдневный срок по контактному телефону, указанному заявителем.
1.3.8. Должностные лица Министерства, Учреждений, ответственные за консультирование граждан, обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При наличии письменного обращения заявителю направляются письменные разъяснения. Должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.10. Руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица определяют исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
1.3.11. Письменный ответ подписывает руководитель Министерства, Учреждения или иные уполномоченные ими должностные лица. Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом, либо с использованием сети "Интернет", в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способа получения, указанного в письменном обращении заявителя.
1.3.12. При письменном консультировании должностные лица Министерства, Учреждения, ответственные за консультирование граждан, направляют ответ заявителю в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения.
В случае, если подготовка ответа требует направления запросов в иные органы (организации) либо дополнительных консультаций, по решению руководителя Министерства, Учреждения или иных уполномоченных ими должностных лиц срок рассмотрения письменных обращений, указанный в абзаце первом настоящего подпункта, может быть продлен на срок до 30 дней с письменным уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения обращения (Приложение N 1 к Административном регламенту).
1.3.13. Письменное консультирование осуществляется путем публикации информационных материалов в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте Министерства: http://mintrudsoc.gov-murman.ru.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Адрес официального сайта Министерства следует читать как "http://minsoc.gov-murman.ru"
1.3.14. Заявителям предоставляется возможность осуществить предварительную запись по телефону, с использованием электронной почты либо при личном обращении к должностному лицу Учреждения, осуществляющему консультирование граждан.
1.3.15. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, желаемые дату и время обращения в Учреждение. Предварительная запись осуществляется путем внесения должностным лицом Учреждения, ответственным за консультирование граждан, в журнал предварительной записи приема граждан (Приложение N 2 к Административном регламенту).
1.3.16. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, сообщает заявителю дату и время его обращения в Учреждение и номер кабинета, в который следует обратиться.
1.3.17. Должностное лицо Учреждения, ответственное за консультирование граждан, в обязательном порядке информирует заявителя:
а) о сроках принятия решения о предоставлении государственной услуги;
б) об основаниях и условиях предоставления государственной услуги;
в) об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
г) об основаниях прекращения государственной услуги;
д) о порядке получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
е) о порядке обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
1.3.18. Устное консультирование осуществляется с привлечением электронных средств массовой информации, радио, телевидения, а также путем проведения встреч с населением.
1.3.19. Выступления в средствах массовой информации, на встречах с населением должностных лиц Министерства, Учреждений, ответственных за консультирование граждан, согласовываются с руководителем Министерства, Учреждения.
1.3.20. Консультирование осуществляется также путем распространения информационных листков и оформления информационных стендов, в том числе настольных. Информационные стенды должны быть хорошо освещены, а представленная информация структурирована на тематическую и организационную.
1.3.21. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
- сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты Министерства, Учреждений;
- сведения о графике работы Министерства, Учреждений;
- сведения о графике консультирования граждан;
- административные регламенты Министерства по предоставлению государственных услуг.
- сведения о графике работы Многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов.
1.3.22. На информационных стендах в Учреждениях размещается следующая информация:
а) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления удостоверения многодетной семьи;
б) извлечения из текста настоящего Регламента;
в) перечень документов, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
г) образцы оформления и требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги;
д) схема размещения должностных лиц Учреждений, ответственных за консультирование граждан, и режим приема ими граждан;
е) адреса, график работы, номера телефонов, адреса интернет-сайтов и электронной почты организаций, в которых заявитель может получить документы, необходимые для предоставления государственной услуги;
ж) основания для предоставления государственной услуги;
з) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
и) порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги в Министерстве, Учреждениях;
к) порядок обжалования решений, действий или бездействия Учреждения, должностных лиц Учреждения.
л) адреса, график работы Многофункционального центра или МФЦ, осуществляющих прием документов на предоставление государственной услуги.
1.3.23. Информация, указанная в настоящем подразделе Административного регламента, в том числе размещаемая в сети "Интернет", на Едином портале на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется Заявителю бесплатно.
1.3.24. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения Заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства Заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию Заявителя или предоставление им персональных данных.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период беременности, отпуска по беременности и родам, и лицам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организации, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий частными нотариусами и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
2.2. Наименование государственного областного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляют Учреждения, подведомственные Министерству.
Министерство организует, координирует и контролирует деятельность Учреждений в рамках предоставления государственной услуги.
2.2.2. Государственная услуга предоставляется в Многофункциональном центре и МФЦ в части:
- приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и передачи их в Учреждение;
- приема жалоб на решение и (или) действие (бездействие) Учреждения, его должностных лиц и передачи их в Министерство.
2.2.3. При предоставлении государственной услуги Учреждения взаимодействуют с:
- ФНС России в части получения сведений об отсутствии регистрации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- ФСС в части получения сведений об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
- с органами записи актов гражданского состояния в части получения сведений о рождении, смерти; заключении (расторжении) брака;
- органами государственной службы занятости населения в части получения сведений о получении пособия по безработице;
- органами социальной защиты населения в части получения сведений о не предоставлении государственной услуги заявителю, второму родителю ребенка.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Конечным результатом предоставления государственной услуги является:
- направление заявителю решения о назначении пособия и единовременного пособия;
- направление заявителю решения об отказе в назначении пособия и единовременного пособия.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении пособия принимается не позднее 10 рабочих дней с даты приема заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, в Учреждении.
2.4.2. Максимальное время ожидания заявителей в очереди при подаче документов или для получения результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.4.3. Время приема заявления и необходимых документов для предоставления государственной услуги от заявителя, оценки документов, их полноты, достаточности не должно превышать 20 минут.
2.4.5. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Гражданским кодексом Российской Федерации*(1);
- Семейным кодексом Российской Федерации*(2);
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"*(3);
- Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"*(4);
- приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.12.2009 N 1012н "Об утверждении порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей"*(5);
- постановлением Правительства Мурманской области от 05.11.2019 N 503-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве труда и социального развития Мурманской области"*(6);
- настоящим Административным регламентом.
2.5.2. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, указанный в пункте 2.5.1 настоящего Административного регламента, размещается:
- на официальном сайте Министерства;
- в Федеральном реестре;
- на Едином портале;
- на Региональном портале.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы:
а) заявление на предоставление государственной услуги (Приложение N 3 к Административному регламенту);
б) свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копия, либо выписка из решения об установлении над ребенком опеки:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копия, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык;
- при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
- документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
в) документы, поименованные в подпункте "б" настоящего пункта, о рождении предыдущего ребенка (детей), либо документ об усыновлении предыдущего ребенка (детей) и его копия.
В случае смерти предыдущего ребенка представляется свидетельство о смерти и его копия;
г) выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком, справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком;
д) справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособие;
е) сведения из органов (учреждений) социальной защиты населения по месту жительства отца (матери) ребенка о неполучении ежемесячного пособия*(7) (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка;
ж) копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, копия удостоверения беженца - для беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляются органами (учреждениями) социальной защиты населения;
з) копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 года - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
и) копии документов, подтверждающих статус, а также сведения территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
к) сведения из органа (учреждения) государственной службы занятости населения о невыплате пособия по безработице.
В случае обращения лиц, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации, за пособием в Учреждения по месту фактического проживания на территории Мурманской области, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а" - "к" настоящего пункта Административного регламента, необходима справка из органа (учреждения) социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающая, что пособие не назначалось и не выплачивалось.
2.6.2. Заявление на предоставление услуги может быть представлено в форме электронного документа с использованием Единого портала. В случае подачи заявления через Единый портал необходимые для предоставления услуги документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, обязательства по представлению которых возложена на заявителя, необходимо представить в Учреждение в день, указанный заявителем при заполнении портальной формы запроса.
2.6.3. Обязанность по предоставлению документов, указанных в подпунктах "б", "в" (за исключением сведений о рождении ребенка), "д", "ж", "з" пункта 2.6.1 Административного регламента возложена на заявителя.
Документы, указанные в подпунктах "б" и "в" (в части документов органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка или содержащихся в них сведений), "е", "и", "к" пункта 2.6.1 Административного регламента, запрашиваются Учреждениями в органах (организациях), в распоряжении которых они находятся, по межведомственном запросу, в том числе при наличии технической возможности в электронной форме с использованием средств обеспечения межведомственного электронного взаимодействия, если заявитель не предоставил такие документы самостоятельно.
2.6.4. Заявление о предоставлении государственной услуги составляется в единственном экземпляре-подлиннике и подписывается заявителем.
Заявление должно быть заполнено лично заявителем. В исключительных случаях допускается заполнение заявления иным лицом, в том числе должностным лицом, ответственным за прием документов. В случае заполнения заявления должностным лицом, ответственным за прием документов, текст заявления зачитывается заявителю, после чего он проставляет личную подпись.
Заявление о предоставлении государственной услуги от имени заявителей могут подавать их законные представители или доверенные лица.
Текст заявления должен быть написан разборчиво.
Заполненное заявление и представленные документы не должны содержать неоговоренных исправлений, сокращений, повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать его содержание.
2.6.5. Документы, указанные в пункте 2.6.1 Административного регламента, должны быть предоставлены заявителями в копиях с одновременным предоставлением подлинников. При предоставлении копий документов, подлинность которых засвидетельствована в установленном законом порядке, предоставление подлинника не требуется.
2.6.6. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении исполнительных органов или областных учреждений, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" - осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень*(8) услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области, утвержденный Правительством Мурманской области;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- отсутствие у заявителя права на предоставление государственной услуги;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;
- несоответствие представленных документов требованиям, указанным в подразделе 2.6 Административного регламента.
2.7.3. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги являются следующие обстоятельства:
- смерть ребенка;
- смерть получателя пособия;
- достижение ребенком установленного возраста;
- лишение родителя, осуществляющего уход за ребенком, родительских прав;
- помещение ребенка на полное государственное обеспечение;
- назначение пособия по безработице;
- трудоустройство получателя пособия.
2.7.4. Предоставление государственной услуги прекращается при прекращении у получателя государственной услуги права на ее предоставление.
2.7.5. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не установлено.
2.7.6. Основанием для отказа в приеме документов в электронном виде является:
- отсутствие электронной подписи;
- выявление несоблюдения условий признания действительности простой или усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- наличие повреждений файла, не позволяющих получить доступ к информации, содержащейся в документе, средствами программного обеспечения, находящегося в свободном доступе.
2.8. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
2.8.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.8.2. В соответствии со статьей 22.1 "Основ законодательства Российской Федерации о нотариате", утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 11.02.1993 N 4462-1, выдача нотариально заверенных копий документов и нотариально удостоверенной доверенности на совершение действий осуществляется за плату, размер которой установлен статьей 333.24 Налогового кодекса Российской Федерации. Госпошлина за совершение нотариальных действий взимается нотариусами.
2.9. Требования к местам предоставления государственной услуги
2.9.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение Учреждений, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности для граждан.
2.9.2. Здание, в котором расположено Учреждение должно быть оборудовано отдельным входом. Должны быть созданы условия для обслуживания маломобильных групп населения: помещения должны быть оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами.
2.9.3. Центральный вход в здание Учреждения должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию:
- наименование Учреждения;
- режим работы.
2.9.4. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.9.5. Для удобства заявителей помещения для приема заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).
2.9.6. Присутственные места включают места для ожидания, информирования и приема заявителей.
2.9.7. Помещения должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормативам.
2.9.8. Присутственные места предоставления услуги должны иметь туалет со свободным доступом к нему заявителей.
2.9.9. В местах ожидания должен быть предусмотрен гардероб либо специальные напольные и (или) настенные вешалки для одежды.
2.9.10. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами (стойками для письма) для возможности разложить документы.
2.9.11. Стенды (вывески), содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в вестибюле Учреждения.
2.9.12. Инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается создание условий беспрепятственного доступа в Учреждение, оказание должностным лицом, ответственным за консультирование граждан, необходимой помощи в преодолении барьеров, мешающих получению консультации.
2.10. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги
Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги и их значения приведены в приложении N 4 к Административному регламенту.
2.11. Прочие требования к предоставлению государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется в электронном виде.
Состав действий, которые заявитель вправе совершить в электронной форме при получении государственной услуги с использованием Единого портала:
- получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
- запись на прием в Учреждение для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
- получение сведений о ходе выполнения запроса (услуги);
- получение уведомления о результате предоставления услуги (рассмотрения запроса);
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
2.11.2. Для подачи запроса о предоставлении услуги через Единый портал или Региональный портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
2.11.3. Для подачи запроса через Единый портал или Региональный портал заявитель должен выполнить следующие действия:
а) выбрать в адресной строке адрес Единого портала услуг (http://www.gosuslugi.ru);
б) выбрать кнопку "Войти" и пройти процедуру идентификации в ЕСИА;
в) заполнить портальную форму запроса на оказание государственной услуги. Заявителю предоставляется возможность записи в Учреждение для подачи документов в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей;
г) завершить процедуру записи, выбрав кнопку "Подать заявление".
2.11.4. Заявителю - физическому лицу, при обращении за предоставлением государственной услуги с использованием Единого портала или Регионального портала, прошедшему процесс идентификации, не требуется дополнительного подписания заявления любым видом электронной подписи.
2.11.5. Информация о ходе предоставления услуги, а также о результате предоставления услуги, оказываемой в электронном виде посредством Единого портала должна быть доступна заявителю через "Личный кабинет" указанного портала.
3. Административные процедуры
3.1. Общие положения
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги;
- ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги);
- экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), для установления права на получение государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги).
- порядок осуществления административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.1.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах указан в подразделе 3.7 настоящего Административного регламента.
3.1.3. Последовательность административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги, выполняемых Многофункциональным центром или МФЦ:
- информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги;
- прием и регистрация заявления и документов для предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ.
3.2. Прием документов и регистрация заявления для предоставления государственной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Учреждение заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента:
- направленных заявителем в Учреждение по почте;
- представленных заявителем лично (представителем заявителя) в Многофункциональный центр или МФЦ;
- направленных заявителем в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством Единого портала или Регионального портала.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в Многофункциональном центре или МФЦ
3.2.2. Основанием для начала исполнения административной процедуры является поступление в Многофункциональный центр или МФЦ заявления и документов.
При поступлении в Многофункциональный центр или МФЦ заявления с приложенными документами специалист Многофункционального центра или МФЦ:
- устанавливает личность Заявителя (его представителя) путем проверки документа, удостоверяющего личность заявителя, или документов, подтверждающих полномочия представителя заявителя;
- проверяет полноту и правильность заполнения Заявителем (его представителем) заявления, при необходимости оказывает ему помощь в заполнении заявления. В случае отсутствия заполненного заявления - оформляет заявление в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ), распечатывает и представляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания. В случае отсутствия технической возможности заполнения заявления в АИС МФЦ - распечатывает заявление и выдает Заявителю (представителю Заявителя) для заполнения и подписания. При необходимости - оказывает помощь в заполнении заявления; в исключительных случаях - заполняет заявление от имени Заявителя, после чего зачитывает Заявителю (представителю Заявителя) текст заявления и предлагает ему поставить личную подпись;
- сканирует заявление и прилагаемые документы (при наличии) каждый документ отдельным файлом и направляет в Учреждение их электронные копии, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, по защищенному каналу электронного взаимодействия;
- формирует в АИС МФЦ расписку для Заявителя (представителя Заявителя) о приеме заявления;
- распечатывает 2 (два) экземпляра расписки и предоставляет Заявителю (представителю Заявителя) для подписания;
- контролирует проставление подписи Заявителем (представителем Заявителя) в расписке;
- выдает Заявителю (представителю Заявителя) первый экземпляр расписки;
- возвращает оригиналы представленных документов Заявителю;
- передает должностному лицу в офисе Многофункционального центра или МФЦ, ответственному за хранение и контроль документов, второй экземпляр расписки вместе с оригиналом заявления.
Срок выполнения административных действий - 20 минут.
3.2.3. В случае отсутствия технической возможности осуществления электронного обмена документами с Учреждением более 1 суток передает документы, принятые от Заявителя для получения государственной услуги, специалисту МФЦ, ответственному за передачу документов в Учреждение.
Срок выполнения административного действия - в течение 1 рабочего дня, со дня поступления заявления и документов.
3.2.4. Специалист МФЦ, ответственный за передачу документов в Учреждение, передает полученные документы должностному лицу Учреждения, ответственному за делопроизводство в сроки, оговоренные соглашением о взаимодействии.
Прием заявления и документов для предоставления государственной услуги, поступивших по почте
3.2.5. В день поступления заявления и документов, направленных гражданами по почте, должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство (далее - делопроизводитель):
- при отсутствии замечаний к документам, направленным заявителем по почте, регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю Учреждения либо иному уполномоченному им лицу (далее - руководитель).
3.2.6. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от делопроизводителя, визирует заявление и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.7. Делопроизводитель в день получения заявления и документов от руководителя передает их должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления.
3.2.8. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, при получении документов от делопроизводителя:
- проверяет наличие всех документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и их надлежащее оформление;
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам;
- осуществляет поиск информации о заявителе в базах данных Учреждения, в случае необходимости делает распечатку данных, необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги;
- регистрирует заявление и полученные документы в журнале регистрации заявлений (Приложение N 5 к Административному регламенту);
- заполняет на заявлении расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, отрезает и в течение 1 рабочего дня, следующего за днем регистрации поступивших документов, передает делопроизводителю для направления заявителю;
- передает принятые и зарегистрированные заявление и документы специалисту;
- в случае наличия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 2.7.2. и (или) несоответствие представленных документов установленным требованиям, в течение 3-х рабочих дней со дня регистрации заявления и документов подготавливает проект письма о возврате документов заявителю (Приложение N 7 к Административному регламенту), с указанием причин их возврата и передает его вместе с документами руководителю.
Срок выполнения административных действий 20 минут.
3.2.9. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, проекта письма о возврате документов заявителю подписывает письмо и передает его вместе с документами делопроизводителю.
3.2.10. Делопроизводитель:
- в день получения от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления, расписки-уведомления о приеме и регистрации заявления и необходимых документов, поступивших по почте, регистрирует ее в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением;
- в день получения от руководителя подписанного письма о возврате документов заявителю и представленных документов, регистрирует письмо в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю вместе с документами простым почтовым отправлением.
3.3. Ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения и подготовка проекта решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)
3.3.1. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов от должностного лица Учреждения, ответственного за прием документов и регистрацию заявления:
- осуществляет ввод информации в базу данных Учреждения: общую информацию о заявителе, правовую и выплатную информацию;
- подготавливает проекты межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них)*(9), указанных в подпунктах "б" и "в" (в части документов органов записи актов гражданского состояния о рождении ребенка или содержащихся в них сведений), "е", "и", "к" и абзаце семнадцатом пункта 2.6.1. Административного регламента, в государственные органы (подведомственные им организации), в распоряжении которых находятся указанные документы, если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе, и передает их на рассмотрение и подпись руководителю, или, при наличии технической возможности, формирует межведомственный запрос в электронном виде, подписывает электронной подписью и направляет его через систему межведомственного электронного взаимодействия в соответствующий орган (организацию), в распоряжении которого находится данный документ (сведения, содержащиеся в нем).
3.3.2. Руководитель в день получения от специалиста проектов межведомственных запросов подписывает и передает их делопроизводителю.
3.3.3. Делопроизводитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от руководителя подписанных межведомственных запросов о предоставлении документов (сведений, содержащихся в них) регистрирует их в электронной базе данных и направляет адресатам простым почтовым отправлением либо иным способом, согласованным с адресатами.
3.3.4. При поступлении ответов на межведомственные запросы делопроизводитель в день получения ответов регистрирует их в электронной базе данных входящей корреспонденции и передает руководителю.
3.3.5. Руководитель в день получения от делопроизводителя ответов на межведомственные запросы:
- рассматривает поступившие ответы на межведомственные запросы и расписывает их специалисту;
- передает ответы на межведомственные запросы с проставленной резолюцией делопроизводителю.
3.3.6. В день получения ответов на межведомственные запросы с резолюцией от руководителя делопроизводитель передает ответы на межведомственные запросы специалисту.
3.3.7. Специалист в день получения ответов на межведомственные запросы от делопроизводителя, либо ответов на межведомственные запросы, полученные через систему межведомственного электронного взаимодействия, осуществляет ввод в базу данных Учреждения сведений, полученных из ответов на межведомственные запросы.
3.3.8. Специалист по окончании ввода информации в базу данных Учреждения:
- формирует в автоматизированном режиме проект решения о предоставлении государственной услуги (Приложение N 8 к Административном регламенту) либо решения об отказе в предоставлении государственной услуги (Приложение N 9 к Административном регламенту);
- осуществляет распечатку проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги из базы данных Учреждения в двух экземплярах;
- проставляет на проекте решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги личную подпись и дату подготовки решения;
- осуществляет формирование личного дела заявителя (получателя пособия) в составе: проекта решения о предоставлении государственной услуги либо отказе в предоставлении государственной услуги, заявления, представленных документов;
- передает личное дело заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения для проведения экспертизы должностному лицу Учреждения, ответственному за экспертизу документов (далее - эксперт).
Срок выполнения административных действий - 4 рабочих дня.
3.4. Экспертиза документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), для установления права на получение государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение экспертом личного дела заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения от специалиста.
3.4.2. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения от специалиста проводит проверку документов в личном деле заявителя (получателя пособия) на предмет:
- наличия у заявителя права на предоставление государственной услуги на основании представленных документов;
- наличия всех документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги, в личном деле заявителя (получателя пособия);
- корректности, полноты и правильности ввода информации в базу данных;
- законности, правильности подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги).
3.4.3. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), выполняет одно из следующих административных действий:
а) визирует проекты решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает личное дело заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения руководителю при отсутствии замечаний к содержащимся в личном деле заявителя (получателя пособия) документам, к вводу в базу данных Учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации, к проектам решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги);
б) возвращает личное дело заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения специалисту, при выявлении замечаний к документам, содержащимся в личном деле заявителя (получателя пособия), к вводу в базу данных Учреждения общей информации о заявителе, правовой и выплатной информации.
3.4.4. Специалист в течение 1 рабочего дня с момента получения на доработку личного дела заявителя (получателя пособия) устраняет замечания и передает личное дело (получателя пособия) эксперту.
3.4.5. Эксперт в течение 1 рабочего дня со дня получения от специалиста личного дела заявителя (получателя пособия) после устранения замечаний осуществляет административные действия, предусмотренные пунктами 3.4.2 - 3.4.3 Административного регламента.
Срок выполнения административных действий - 3 рабочих дня.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги)
3.5.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение руководителем от эксперта личного дела заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения.
3.5.2. Руководитель в течение 1 рабочего дня со дня получения от эксперта личного дела заявителя (получателя пособия) с приложением к нему второго экземпляра проекта решения:
- проверяет документы и материалы личного дела заявителя (получателя пособия), проставляет личную подпись, дату и оттиск печати Учреждения на проектах решений о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) и передает:
- личное дело заявителя (получателя пособия) должностному лицу Учреждения, ответственному за прием документов и регистрацию заявления, для внесения даты и содержания принятого решения в Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий (Приложение N 6 к Административном регламенту);
- второй экземпляр решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) делопроизводителю для отправки заявителю.
3.5.3. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием документов и регистрацию заявления, в течение 1 рабочего дня со дня получения личного дела заявителя (получателя пособия) от руководителя:
- вносит дату и содержание принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в Журнал регистрации заявлений о назначении государственных пособий;
- в случае, если заявление и документы получены в электронном виде и в заявлении было указано на необходимость направления принятого решения о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги) в форме электронного документа формирует в электронном виде принятое решение о предоставлении государственной услуги (отказе в предоставлении государственной услуги), подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица Учреждения и направляет его заявителю.
3.5.4. Делопроизводитель, в течение 1 рабочего дня со дня получения второго экземпляра решения о предоставлении государственной услуги (об отказе в предоставлении государственной услуги) от руководителя регистрирует его в электронной базе данных исходящей корреспонденции и направляет заявителю простым почтовым отправлением.
Срок выполнения административных действий - 2 рабочих дня.
3.6. Порядок осуществления административных действий в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.6.1. Для получения государственной услуги через Единый портал или Региональный портал заявителю необходимо предварительно пройти процесс регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА).
3.6.2. Для подачи заявления через Единый портал заявитель должен выполнить следующие действия:
а) пройти идентификацию и аутентификацию в ЕСИА;
б) заполняет портальную форму заявления на оказание государственной услуги;
в) выбирает любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в Учреждении графика приема заявителей для предоставления сведений (документов), указанных в подпунктах "б" и "в" (за исключением сведений о рождении ребенка), "д", "ж", "з" пункта 2.6.1. Административного регламента;
г) направляет электронный образ заявления в Учреждение.
3.6.3. В день поступления заявления через Единый портал должностное лицо, ответственное за прием заявления и документов в электронной форме:
- осуществляет вход в информационную систему распечатывает и регистрирует заявление, поступившее в целях записи на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- уведомляет заявителя посредством сообщения в "Личном кабинете" на Едином портале о подтверждении даты и времени приема и номере кабинета, в который следует обратиться в день, выбранный им в целях записи на прием для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- в случае представления заявителем документов в выбранные им в электронном виде дату и время выполняет дальнейшие административные действия (в том числе в ИС) в соответствии с административными процедурами, указанными в подразделе 3.3. Административном регламента.
3.6.4. Информирование заявителя о ходе и результате предоставления государственной услуги осуществляется в электронной форме через личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.6.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги уведомляет заявителя о принятом решении с помощью указанных в заявлении средств связи, затем направляет электронный документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица, принявшего решение, в Личный кабинет заявителя на Едином портале.
3.7. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
3.7.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
3.7.2. При поступлении письменного Заявления о допущенных ошибках в выданных в результате предоставления государственной услуги документах должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, выполняет административные действия, предусмотренные пунктом 3.2.6 Административного регламента.
3.7.3. Специалист Учреждения в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений.
3.7.4. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие или отсутствие в документах опечаток и ошибок.
3.7.5. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, специалист Учреждения осуществляет их исправление или замену в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления соответствующего заявления. В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах подготавливает уведомление об отказе в исправлении опечаток и (или) ошибок.
3.7.6. Руководитель Учреждения подписывает исправленные специалистом документы либо уведомление об отказе в исправлении опечаток и ошибок и передает их делопроизводителю для регистрации и направления заявителю.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1 Порядок осуществления контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами
4.1.1. Текущий контроль осуществляется путем назначения руководителем Министерства проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Учреждения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Мурманской области.
Текущий контроль осуществляется на постоянной основе.
4.1.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Плановые проверки осуществляются представителями Министерства на основании перспективных планов работы. Могут проводиться внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2.2. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.2.3. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются по поручению руководителя Министерства или иного уполномоченного им должностного лица, оформляемого приказом.
Результаты оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные несоответствия настоящего Административного регламента и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, участвовавшие при проведении проверки.
4.2.4. По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей руководитель Министерства или иное уполномоченное им должностное лицо направляет руководителю Учреждения предложения об устранении выявленных недостатков и привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.
4.3. Ответственность должностных лиц Учреждений за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Учреждения, ответственные за предоставление государственной услуги, в том числе за консультирование, несут персональную ответственность за предоставление государственной услуги, неразглашение персональных сведений заявителей (получателей пособия).
Персональная ответственность за соблюдением должностными лицами Учреждения требований настоящего Административного регламента закреплена в должностных регламентах (инструкциях), утверждаемых руководителем Учреждения или иным уполномоченным им лицом.
4.3.2. Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и консультирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, несет персональную ответственность за прием документов для предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента, законодательства Российской Федерации.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за ввод информации о заявителе в базу данных Учреждения, подготовку проектов решений о предоставлении государственной услуги и формирование личного дела получателя государственной услуги, несет персональную ответственность за правильность и корректность ввода информации в базу данных Учреждения, осуществление межведомственного взаимодействия при предоставлении государственных услуг, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за экспертизу документов, содержащихся в личном деле заявителя (получателя пособия), несет персональную ответственность за экспертизу документов, законность и обоснованность принимаемых решений, соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, законодательством Российской Федераций.
Должностное лицо Учреждения, ответственное за делопроизводство, несет персональную ответственность за осуществление делопроизводства.
4.3.3. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами, ответственными за прием и подготовку документов, осуществляет руководитель Учреждения.
4.4.2. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется посредством открытости деятельности Учреждения при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) подведомственных министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) подведомственных Министерству учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников (далее - жалоба).
5.1.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
6) требование с заявителя при предоставления государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Мурманской области;
7) отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Мурманской области;
10) требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Прием жалоб осуществляется Министерством, Учреждениями, Многофункциональным центром, МФЦ.
Жалоба, поступившая в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен, рассматривается этим Учреждением. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя Учреждения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Министерство.
Жалоба рассматривается Многофункциональным центром, МФЦ, предоставившим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) его должностного лица и (или) работника.
Жалоба на решение и (или) действие (бездействие) работника Многофункционального центра или МФЦ подается руководителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) Многофункционального центра или МФЦ, руководителя Многофункционального центра или МФЦ подается учредителю Многофункционального центра или МФЦ соответственно.
5.2.2. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) работника Многофункционального центра или МФЦ возможно в случаях, указанных в подпунктах 1, 3, 4, 6 пункта 5.1.2 настоящего Административного регламента.
5.2.3 Жалоба на решения и действия (бездействие) Министерства, Учреждений и их должностных лиц может быть подана заявителем через Многофункциональный центр или МФЦ. При поступлении такой жалобы Многофункциональный центр или МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган (учреждение) в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы можно получить следующими способами:
1) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
4) посредством личного обращения (в т.ч. по телефону, по электронной почте, почтовой связью) в Министерство, подведомственные учреждения, Многофункциональные центры или МФЦ.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Мурманской области от 10.12.2012 N 620-ПП "О правилах подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Мурманской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих, подведомственных этим органам учреждений и их должностных лиц, предоставляющих государственные услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Информация, указанная в данном подразделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
*(1) "Российская газета" N 238-239, 08.12.1994
*(2) "Российская газета" N 17, 27.01.1996
*(3) "Российская газета", N 168, 30.07.2010.
*(4) "Российская газета", N 99, 24.05.1995
*(5) "Российская газета", N 15, 27.01.2010
*(6) "Официальный интернет-портал правовой информации" http://www.pravo.gov.ru, 08.11.2019"
*(7) С 01.07.2011 лица, имеющие регистрацию на территории Мурманской области, указанный документ могут не предоставлять.
*(8) Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Мурманской области утвержден постановлением Правительства Мурманской области от 20.04.2011 N 198-ПП.
*(9) Документы (информация), необходимая для предоставления государственной услуги, могут быть получены, при наличии технической возможности, в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.