Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.08.2020 N 599-п
Порядок
осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края переданных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
23 декабря 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контроля за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края переданных государственных полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - Порядок, контроль) определяет механизм проведения контрольных мероприятий за исполнением органами местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Красноярского края (далее - органы местного самоуправления) государственных полномочий, переданных в соответствии с Законом Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5589 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" (далее - переданные полномочия), за исключением контроля за использованием предоставленных на эти цели финансовых средств.
1.2. Целью контроля является предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при исполнении переданных полномочий органами местного самоуправления.
1.3. Предметом контроля является обеспечение осуществления полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - комиссия), а также соблюдение органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении переданных полномочий, включающих в себя:
создание комиссий исходя из расчета, предусмотренного пунктом 3 статьи 6 Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
определение персонального состава комиссий;
установление количества членов комиссии, работающих на постоянной оплачиваемой основе, исходя из расчета, предусмотренного пунктом 7 статьи 8 Закона Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
обеспечение деятельности комиссий, направленной на реализацию действующего законодательства в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
1.4. Реализация полномочий Правительства Красноярского края по контролю осуществляется отделом Правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края (далее - отдел, краевая комиссия).
1.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление контроля:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993);
Семейный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
Федеральный закон от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";
Федеральный закон от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Устав Красноярского края;
Уставный закон Красноярского края от 17.05.2018 N 5-1607 "О Правительстве Красноярского края";
Закон Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка";
Закон Красноярского края от 31.10.2002 N 4-608 "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Закон Красноярского края от 26.12.2006 N 21-5589 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по созданию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав";
Закон Красноярского края от 25.11.2010 N 11-5331 "О порядке обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти Красноярского края, иных государственных органов Красноярского края";
постановление Правительства Красноярского края от 24.11.2014 N 558-п "Об утверждении Положения об отделе Правительства Красноярского края по обеспечению деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Красноярского края";
постановление Правительства Красноярского края от 02.10.2015 N 516-п "Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Красноярском крае по выявлению детского и семейного неблагополучия";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Красноярского края по вопросам, регламентирующим деятельность в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также по вопросам, отнесенным к компетенции краевой комиссии и отдела.
2. Формы, периодичность и сроки контроля
2.1. Формы контроля:
1) рассмотрение отчетов органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий, представленных органами местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.2 Порядка;
2) проведение плановых и внеплановых выездных и документарных проверок.
2.2. Органы местного самоуправления ежеквартально в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам четвертого квартала - не позднее 20 числа первого месяца года, следующего за отчетным, представляют в отдел отчет органа местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий по форме согласно приложению N 1 к Порядку.
2.3. Плановые выездные или документарные проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок.
2.4. Срок проведения плановой и внеплановой выездной или документарной проверки не должен превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений государственных гражданских служащих отдела, проводящих проверку, срок проведения проверки может быть продлен распоряжением Правительства Красноярского края, но не более чем на 20 рабочих дней. Копия распоряжения Правительства Красноярского края о продлении срока проведения проверки направляется органу местного самоуправления в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт его получения.
2.5. Результаты контроля, проводимого в форме проверок, фиксируются в журнале учета контрольных мероприятий, проводимых в форме проверок, за исполнением органами местного самоуправления переданных полномочий, который ведется государственными гражданскими служащими отдела в электронном виде по форме согласно приложению N 2 к Порядку.
3. Порядок проведения плановой проверки
3.1. Основанием для проведения плановой выездной или документарной проверки является ежегодный план проведения проверок, согласованный прокуратурой Красноярского края и утвержденный распоряжением Правительства Красноярского края.
3.2. В ежегодный план проведения проверок включаются следующие сведения:
1) наименования и места нахождения органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
2) наименование органа государственного контроля (надзора), планирующего проведение проверок;
3) цели и основания проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения проверок является истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.
Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
3.4. Проект ежегодного плана проведения проверок разрабатывается государственным гражданским служащим отдела, уполномоченным на составление проекта ежегодного плана проведения проверок в соответствии с должностным регламентом.
3.5. Проект ежегодного плана проведения проверок не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется для согласования в прокуратуру Красноярского края.
После согласования проекта ежегодного плана проведения проверок прокуратурой Красноярского края ежегодный план проведения проверок утверждается распоряжением Правительства Красноярского края и размещается на "Официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края" (www.zakon.krskstate.ru) в срок не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.6. О дате проведения плановой выездной (документарной) проверки орган местного самоуправления уведомляется отделом не менее чем за 5 рабочих дней до начала проведения проверки путем направления ему уведомления почтовым отправлением, а также с использованием электронного или факсимильного вида связи.
3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
4. Порядок проведения внеплановой проверки
4.1. Внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной или документарной проверки.
4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) решения первого заместителя Губернатора Красноярского края - председателя Правительства Красноярского края, принимаемые на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Красноярского края о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
3) контроль за исполнением ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по основанию, предусмотренному в подпункте 1 настоящего пункта, проводятся по согласованию с прокуратурой Красноярского края.
Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления по основаниям, предусмотренным в подпунктах 2, 3 настоящего пункта, проводятся без согласования с органами прокуратуры.
4.3. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Правительство Красноярского края, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
4.4. О проведении внеплановой выездной (документарной) проверки орган местного самоуправления уведомляется отделом не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющим подтвердить факт получения органом местного самоуправления уведомления о проведении внеплановой выездной (документарной) проверки с приложенной к нему копией распоряжения Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной или документарной проверки.
4.5. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном разделами 5 и 6 Порядка.
5. Порядок проведения документарной проверки
5.1. Проведение документарной проверки (плановой, внеплановой) организуется в порядке, установленном разделом 7 Порядка.
Документарная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения отдела.
5.2. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах и информации, представленных органами местного самоуправления, связанные с осуществлением переданных полномочий.
5.3. В процессе проведения документарной проверки государственными гражданскими служащими отдела, проводящими проверку, в первую очередь рассматриваются представленные органами местного самоуправления документы, связанные с осуществлением переданных полномочий.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в представленных органом местного самоуправления документах, имеющихся в распоряжении отдела, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить соблюдение органом местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении переданных полномочий, отдел направляет в адрес органа местного самоуправления запрос о предоставлении информации, связанной с осуществлением переданных полномочий, с указанием срока ее предоставления (далее - запрос).
Срок, устанавливаемый для предоставления органом местного самоуправления информации по запросу, составляет не менее 10 рабочих дней. Сокращение срока предоставления информации допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
Орган местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу, если эта информация ранее была предоставлена либо официально опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в ответе на запрос сообщают источник официального опубликования или размещения соответствующей информации.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя органа местного самоуправления либо уполномоченного им должностного лица.
5.4. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных органом местного самоуправления документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у отдела документах, информация об этом направляется органу местного самоуправления с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме в течение 10 рабочих дней со дня получения информации от отдела.
Орган местного самоуправления, представляющий в отдел пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно выявленных несоответствий сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6. Порядок проведения выездной проверки
6.1. Проведение выездной проверки (плановой, внеплановой) организуется в порядке, установленном разделом 7 Порядка.
Выездная проверка (плановая, внеплановая) проводится по месту нахождения органа местного самоуправления в случаях, если по результатам документарной проверки невозможно удостовериться в полноте и достоверности полученных в рамках документарной проверки выводов либо мероприятия по контролю требуется проводить по месту нахождения органа местного самоуправления.
6.2. Предметом выездной проверки является обеспечение осуществления органом местного самоуправления полномочий по созданию и обеспечению деятельности комиссий, а также соблюдение органами местного самоуправления требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних при осуществлении переданных полномочий, перечисленных в пункте 1.3 Порядка.
6.3. Выездная проверка (плановая, внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения государственным гражданским служащим отдела, проводящим проверку, обязательного ознакомления руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица с распоряжением Правительства Красноярского края, утвердившим ежегодный план проведения проверок, либо с распоряжением Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной проверки.
6.4. Руководитель органа местного самоуправления или уполномоченное им должностное лицо обязаны предоставить государственным гражданским служащим отдела, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с осуществлением переданных полномочий, имеющимися в распоряжении органа местного самоуправления, за исключением документов, ранее представленных органом местного самоуправления.
7. Порядок организации проверки
7.1. Плановая выездная или документарная проверка проводится на основании распоряжения Правительства Красноярского края, утвердившего ежегодный план проведения проверок и определившего государственного гражданского служащего отдела, уполномоченного на проведение соответствующей проверки.
Внеплановая выездная или документарная проверка проводится на основании распоряжения Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной или документарной проверки, в котором указывается:
1) форма проведения внеплановой проверки;
2) наименование и место нахождения органа местного самоуправления, деятельность которого подлежит проверке;
3) цели и основания проведения внеплановой проверки, а также сроки ее проведения;
4) фамилия, имя, отчество, должность государственного гражданского служащего отдела, уполномоченного на проведение внеплановой проверки.
7.2. Государственный гражданский служащий отдела, проводящий проверку, при организации проведения проверки:
1) обеспечивает своевременное уведомление органа местного самоуправления о проведении проверки в соответствии с пунктами 3.6, 4.4 Порядка;
2) решает организационно-технические вопросы проведения проверки.
8. Порядок оформления результатов проверки
8.1. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок оформляются актом проверки, который составляется государственным гражданским служащим отдела, проводившим проверку, в срок не более 7 рабочих дней с даты окончания проведения проверки.
8.2. В акте проверки должны содержаться следующие сведения:
1) дата и место составления акта проверки;
2) дата и номер распоряжения Правительства Красноярского края, утвердившего ежегодный план проведения проверок, или распоряжения Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной или документарной проверки;
3) наименование органа местного самоуправления, проверка деятельности которого проведена;
4) фамилия, имя, отчество и должность государственного гражданского служащего отдела, проводившего проверку;
5) фамилия, имя, отчество и должность руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица, присутствовавшего при проведении проверки (при проведении выездной плановой или внеплановой проверки);
6) проверяемый период, срок и место проведения проверки;
7) сведения о фактических обстоятельствах, установленных при проведении проверки, фактах выявленных нарушений, недостатков с указанием положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Красноярского края, требования которых были нарушены либо исполняются не должным образом, об их характере и лицах, допустивших указанные нарушения;
8) подписи государственного гражданского служащего отдела, проводившего проверку, начальника отдела;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя органа местного самоуправления, уполномоченного им должностного лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
8.3. Акт проверки составляется на русском языке в двух экземплярах, имеет сквозную нумерацию страниц. В акте проверки не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.
8.4. После оформления акта проверки он подписывается государственным гражданским служащим отдела, проводившим проверку, начальником отдела и направляется почтовым отправлением в адрес руководителя органа местного самоуправления для ознакомления и подписания в течение 2 рабочих дней со дня подписания.
9. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки
9.1. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, допущенных органами местного самоуправления или должностными лицами органов местного самоуправления, отдел в пределах своей компетенции вправе выдать письменное предписание по устранению таких нарушений с указанием сроков их устранения, обязательное для исполнения органами местного самоуправления и его должностными лицами (далее - предписание).
9.2. Предписание составляется в двух экземплярах, один экземпляр которого вручается (направляется) посредством почтового отправления руководителю органа местного самоуправления вместе с актом проверки.
9.3. Государственный гражданский служащий отдела, проводивший проверку, в пределах своих полномочий принимает меры по контролю за устранением органом местного самоуправления выявленных нарушений.
9.4. Орган местного самоуправления обязан сообщить в отдел об устранении указанных в акте проверки (предписании) выявленных нарушений, недостатков в срок, установленный в акте проверки (предписании), с приложением подтверждающих документов.
9.5. Руководитель органа местного самоуправления в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в отдел в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений. При этом руководитель органа местного самоуправления вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в отдел. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя органа местного самоуправления или уполномоченного им должностного лица.
9.6. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.
10. Обязанности государственных гражданских служащих отдела при проведении проверки
10.1. Государственные гражданские служащие отдела при проведении проверки обязаны:
1) проводить проверку на основании распоряжения Правительства Красноярского края, утвердившего ежегодный план проведения проверок, либо распоряжения Правительства Красноярского края о проведении внеплановой выездной или документарной проверки, в соответствии с ее назначением;
2) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебного удостоверения и копии соответствующего распоряжения Правительства Красноярского края, а в случае, предусмотренном абзацем пятым пункта 4.2 Порядка, - копии документа о согласовании проведения проверки;
3) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы органа местного самоуправления, проверка деятельности которого проводится;
4) не препятствовать руководителю органа местного самоуправления или уполномоченному им должностному лицу присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
5) соблюдать установленные сроки проведения проверки;
6) знакомить руководителя органа местного самоуправления или уполномоченное им должностное лицо с результатами проверки;
7) исполнять иные обязательства, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Красноярского края.
10.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей при проведении проверок.
11. Права и обязанности органа местного самоуправления при проведении проверки
11.1. Руководитель органа местного самоуправления, иное уполномоченное им должностное лицо при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от государственных гражданских служащих отдела информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки информацию о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями государственных гражданских служащих отдела, проводивших проверку;
4) обжаловать действия (бездействие) государственных гражданских служащих отдела, проводивших проверку, повлекшие за собой нарушение прав органа местного самоуправления при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11.2. Руководитель органа местного самоуправления, иные должностные лица органа местного самоуправления, допустившие нарушения, необоснованно препятствующие проведению проверки, уклоняющиеся от проведения проверки (или) не исполняющие в установленный срок предписание, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.