Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению избирательной
комиссии города Барнаула
от 7 октября 2011 г. N 142
Порядок и формы
учета, отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов
кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов
Барнаульской городской Думы, специальных фондов сторон при проведении
местных референдумов, голосования по вопросам изменения границ городского
округа, преобразования городского округа
1. Общие положения
1.1. Порядок и формы учета, отчетности о поступлении и расходовании средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы, специальных фондов сторон при проведении местных референдумов, голосовании по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее - Порядок) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Кодексом Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве депутатов (далее - Кодекс), Уставом городского округа - города Барнаула Алтайского края, Положением об избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от 14.04.2009 N 114.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Барнаульской городской Думы следует читать как "от 14.05.2009 г."
1.2. Открытие, ведение и закрытие специального счета избирательного фонда кандидатов, избирательных объединений при проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы (далее - избирательный фонд), фонда местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа (далее - специальный фонд) осуществляется в соответствии с порядком, установленным Избирательной комиссией Алтайского края по согласованию с Главным управлением Центрального банка России в Алтайском крае.
1.3. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе, Кодексе.
2. Избирательный фонд, специальный фонд
2.1. Избирательный фонд обязаны создать:
- кандидат в депутаты Барнаульской городской Думы по одномандатному избирательному округу (далее - кандидат);
- избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов в депутаты Барнаульской городской Думы (далее - избирательное объединение).
2.2. Специальный фонд обязана создать инициативная группа по проведению местного референдума, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа и вправе создать иная группа участников местного референдума, голосования (далее - стороны по проведению голосования).
2.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидата по одномандатному избирательному округу (список кандидатов), собственный избирательный фонд не создает.
2.4. Кандидат, выдвинутый только в составе муниципального списка кандидатов, собственный избирательный фонд не создает.
2.5. Право распоряжаться средствами избирательного, специального фонда принадлежит создавшим этот фонд кандидату, избирательному объединению, сторонам по проведению голосования.
3. Уполномоченные представители по финансовым вопросам
3.1. Кандидаты вправе, а избирательные объединения, стороны по проведению голосования обязаны назначить уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
3.2. Регистрация уполномоченного представителя по финансовым вопросам кандидата осуществляется окружной избирательной комиссией соответствующего одномандатного избирательного округа незамедлительно при предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина Российской Федерации, на основании представленных документов:
а) письменного заявления кандидата о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам (приложение 1);
б) письменного заявления каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам о согласии осуществлять указанную деятельность в рамках своих полномочий (приложение 2).
3.3. Избирательное объединение решением съезда (конференции, собрания), либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, сторона по проведению голосования - своим решением назначают одного или нескольких уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула незамедлительно при представлении следующих документов:
а) решения съезда (конференции) избирательного объединения либо решение органа, уполномоченного на то съездом (конференцией) избирательного объединения, решения сторон по проведению голосования о назначении уполномоченных представителей по финансовым вопросам, в котором должны быть указаны: фамилия, имя и отчество, дата рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), адрес места жительства каждого уполномоченного представителя, его полномочия. В решении указывается, что уполномоченные представители по финансовым вопросам имеют право подписи платежных (расчетных) документов (приложение 3);
б) письменного заявления каждого уполномоченного представителя по финансовым вопросам о согласии осуществлять указанную деятельность в рамках своих полномочий (приложение 2).
При представлении вышеуказанных документов предъявляются паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина.
Вышеперечисленные документы представляются в избирательную комиссию муниципального образования города Барнаула уполномоченным представителем избирательного объединения, стороны по проведению голосования.
3.4. Уполномоченные представители по финансовым вопросам кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования (далее - уполномоченный представитель) осуществляют свои полномочия на основании оформленной в установленном Федеральным законом и Кодексом порядке доверенности.
В доверенности уполномоченного представителя указываются его полномочия, фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов (приложение 4).
В полномочия уполномоченных представителей могут входить следующие полномочия:
а) открытие специального счета;
б) распоряжение денежными средствами избирательного, специального фонда, включая выдачу поручений о перечислении средств (о выдаче наличными) со специального счета, возврат средств со специального счета гражданам и юридическим лицам, их направившим, а также пропорциональное распределение остатков денежных средств со специального счета;
в) учет денежных средств избирательного, специального фонда, включая получение в филиале Сбербанка России - держателе специального счета выписок по специальному счету и получение первичных финансовых документов;
г) контроль за поступлением и расходованием денежных средств избирательного, специального фонда, возврат (перечисление в доход городского бюджета) пожертвований, поступивших с нарушением установленного порядка;
д) представление в соответствующую комиссию финансовых отчетов и первичных финансовых (учетных) документов, подтверждающих поступление и расходование средств на специальном счете;
е) закрытие специального счета;
ж) право заключения и расторжения договоров, связанных с финансированием избирательной кампании, кампании голосования;
з) право подписи первичных финансовых (учетных) документов, контроль за их своевременным и надлежащим оформлением, а также за законностью совершаемых финансовых операций;
и) право использования печати для заверения финансовых (учетных) документов;
к) право представления интересов доверителей в соответствующих комиссиях, судах и других органах и организациях.
В доверенности могут быть указаны иные полномочия по финансированию избирательной кампании, кампании голосования.
Не указанные в доверенности полномочия считаются не порученными.
Срок действия доверенности не должен превышать срока полномочий уполномоченных представителей по финансовым вопросам.
3.5. Основаниями для отказа в регистрации уполномоченных представителей являются: отсутствие гражданства Российской Федерации, возраст к моменту регистрации менее18 лет, наличие вступившего в законную силу решения суда о признании гражданина Российской Федерации недееспособным, отбывание наказания в местах лишения свободы по приговору суда, а также отсутствие документов, указанных в пунктах 2, 3 статьи 62 Кодекса.
3.6. Уполномоченные представители не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения.
3.7. Срок полномочий уполномоченных представителей начинается со дня их регистрации соответствующей комиссией и истекает через 60 дней со дня голосования, а если в соответствии с Федеральным законом, Кодексом ведется судебное разбирательство с участием соответствующего зарегистрированного кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования, - с момента вступления решения суда в законную силу.
3.8. Соответствующие комиссии на основании своего решения о регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам выдают им удостоверения по формам, установленным решением избирательной комиссии города Барнаула от 07.10.2011 N 138 "О формах удостоверений, применяемых при проведении выборов депутатов Барнаульской городской Думы".
3.9. Кандидат по своему письменному заявлению, избирательное объединение по решению уполномоченного на то органа избирательного объединения, сторона по проведению голосования вправе в любое время прекратить полномочия назначенного ею уполномоченного представителя, письменно известив его об этом и направив копию решения в соответствующую избирательную комиссию.
Копия заявления, решения о прекращении полномочий уполномоченного председателя, направляется также в отделение Сберегательного банка Российской Федерации, в котором кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования открыли специальный счет для формирования своего избирательного, специального фонда.
Уполномоченный представитель вправе в любое время по собственной инициативе сложить свои полномочия, вернув в соответствующую комиссию выданное ему удостоверение и уведомив об этом назначивших его кандидата, избирательное объединение, сторону по проведению голосования.
Регистрация вновь назначенного уполномоченного представителя кандидата осуществляется в вышеуказанном порядке.
4. Специальный счет
4.1. Денежные средства избирательного, специального фонда учитываются на специальном счете, открытом в Алтайском отделении Сибирского банка Сберегательного банка России (открытое акционерное общество) (далее - отделение Сбербанка России) кандидатом, избирательным объединением, сторонами по проведению голосования с разрешения избирательной комиссии муниципального образования (выборы депутатов по муниципальному избирательному округу, голосование) или окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Барнаульской городской Думы по одномандатным избирательным округам (приложение 5).
4.2. Кандидат, избирательное объединение, стороны по проведению голосования открывают на основании договора банковского счета в отделении Сбербанка России, указанном соответствующей комиссией, специальный счет для формирования своего избирательного, специального фонда после письменного уведомления соответствующей комиссии о своем выдвижении, регистрации уполномоченных представителей по финансовым вопросам избирательного объединения, стороны по проведению голосования.
4.3. Кандидат (избирательное объединение) не позднее даты предоставления документов о регистрации (регистрации муниципального списка) сообщает реквизиты открытого специального счета в соответствующую избирательную комиссию (приложение 6).
Инициативная группа по проведению голосования сообщает указанные реквизиты до рассмотрения вопроса о назначении голосования.
5. Формирование избирательных, специальных фондов
5.1. Избирательные фонды кандидатов могут формироваться только за счет следующих денежных средств:
1) собственных средств кандидата, которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 163 Кодекса;
2) средств, которые выделены кандидату выдвинувшим его избирательным объединением и которые в совокупности не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 163 Кодекса;
3) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 163 Кодекса;
4) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда кандидата, установленного пунктом 4 статьи 163 Кодекса;
5) средств, выделенных кандидату избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула.
5.2. Избирательные фонды избирательных объединений могут формироваться только за счет:
1) собственных средств избирательного объединения, которые не могут превышать 50 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 4.2 статьи 163 Кодекса;
2) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 20 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 4.2 статьи 163 Кодекса;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда избирательного объединения, установленного пунктом 4.2 статьи 163 Кодекса;
4) средств, выделенных избирательному объединению избирательной комиссией муниципального образования города Барнаула.
5.3. Специальные фонды могут формироваться только за счет:
1) собственных средств стороны по проведению референдума, которые не могут превышать 10 процентов от предельного размера расходования средств фонда голосования, установленного пунктом 3 статьи 213 Кодекса;
2) добровольных пожертвований юридических лиц в размере, не превышающем для каждого юридического лица 5 процентов от предельного размера расходования средств фонда голосования, установленного пунктом 3 статьи 213 Кодекса;
3) добровольных пожертвований граждан в размере, не превышающем для каждого гражданина 1 процента от предельного размера расходования средств фонда голосования, установленного пунктом 3 статьи 213 Кодекса.
5.4. Кандидат, выдвинутый одновременно на нескольких избирательных округах на разных выборах, проводящихся на одной и той же территории либо на территориях, одна из которых включена в другую, обязан создать отдельные избирательные фонды для финансирования каждой из своих избирательных кампаний. Предельной суммой всех расходов из средств этих фондов является наибольшая из предельных сумм, установленных по данным округам в соответствии с п. 5.5. настоящего Порядка.
5.5. Предельная сумма всех расходов из средств избирательных, специальных фондов согласно пункту 3 статьи 80 Кодекса ежегодно, начиная с 1 января 2005 года, индексируется с учетом уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с решением Избирательной комиссии Алтайского края.
При этом устанавливающие уровень инфляции положения федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, вступившие в силу в период избирательной кампании, в ходе данной избирательной кампании для индексации указанной предельной суммы не применяются.
5.6. Избирательная комиссия муниципального образования города Барнаула доводит до сведения окружных избирательных комиссий величину индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов кандидатов, а также исчисляемые в процентном отношении от величины индексируемой предельной суммы расходов средств избирательных фондов размеры величин, указанные в пункте 5.1.
6. Поступление средств в избирательные, специальные фонды
6.1. Добровольным пожертвованием признается:
для юридического лица - безвозмездное перечисление денежных средств со своего расчетного счета на специальный счет кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования;
для гражданина - безвозмездное внесение собственных денежных средств на специальный счет кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования.
6.2 Добровольные пожертвования в избирательный, специальный фонды вносятся лично гражданином Российской Федерации из собственных денежных средств через кредитные организации, отделения связи с предъявлением паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина.
При внесении пожертвования гражданин Российской Федерации указывает в платежных (расчетных) документах следующие сведения о себе:
фамилию, имя и отчество;
дату рождения;
адрес места жительства (регистрации);
серию и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина;
сведения о гражданстве, которые сверяются кредитными организациями или отделениями связи с данными паспорта или заменяющего его документа.
При перечислении отделениями связи пожертвований - денежных переводов сведения, указанные жертвователем-гражданином, вносятся в поле "Назначение платежа" платежного поручения, которое представляется кредитной организации, обслуживающей соответствующее отделение связи. Для каждого почтового перевода отделение связи оформляет отдельное платежное поручение.
Предприниматель без образования юридического лица при внесении пожертвования указывает в платежных документах реквизиты, обязательные для жертвователей - граждан.
6.3. Добровольное пожертвование юридического лица в избирательный, специальный фонд осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств на специальный счет.
При внесении пожертвования юридическим лицом в платежном поручении должны содержаться следующие сведения о нем:
идентификационный номер налогоплательщика;
наименование, дата регистрации;
банковские реквизиты;
отметка об отсутствии государственной или муниципальной доли в уставном (складочном) капитале либо о наличии такой доли с указанием ее размера (в процентном выражении), например: Г:%, М:%;
отметка об отсутствии иностранного участия в уставном (складочном) капитале либо о наличии такого участия с указанием доли этого участия, например: И:%;
сведения об отсутствии в числе учредителей государственных и муниципальных органов, а также юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9, 10 раздела 7 настоящего Порядка, например: У-нет.
6.4. Платежные (расчетные) документы на перечисление добровольных пожертвований в избирательный, специальный фонд заполняются и оформляются в соответствии с требованиями Центрального банка Российской Федерации о безналичных расчетах в Российской Федерации.
6.5. Все денежные средства зачисляются на специальные счета в валюте Российской Федерации.
6.6. Добровольные пожертвования граждан и юридических лиц перечисляются (зачисляются) на специальный счет отделениями связи и кредитными организациями не позднее следующего операционного дня после получения соответствующего платежного документа. При этом общий срок осуществления безналичного платежа не должен превышать два операционных дня.
6.7. Кандидат, уполномоченный представитель до дня голосования вправе возвратить жертвователю любое пожертвование, за исключением внесенного анонимным жертвователем.
Если добровольное пожертвование поступило в избирательный, специальный фонд от гражданина или юридического лица, не имеющих права осуществлять такое пожертвование, или если пожертвование было внесено с нарушением пунктов 6.2 и 6.3 настоящего Порядка либо в размерах, превышающих размеры, предусмотренные настоящим Порядком, кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования обязаны возвратить эти пожертвования не позднее чем через 10 дней со дня поступления пожертвования на специальный счет по их платежным (расчетным) документам жертвователю соответственно полностью или ту их часть, которая превышает установленный предельный размер пожертвования (за вычетом расходов на пересылку) с указанием в платежных (расчетных) документах причины возврата.
Кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования не несут ответственность за принятие пожертвований, при внесении которых жертвователи указали сведения, предусмотренные пунктами 6.2 и 6.3 настоящего Порядка и оказавшиеся недостоверными, если кандидат, избирательное объединение своевременно не получили информацию о неправомерности данных пожертвований.
6.8. Пожертвования, внесенные анонимными жертвователями, не позднее чем через 10 дней со дня поступления на специальный счет должны платежным (расчетным) документом перечисляться кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в доход городского бюджета.
Под анонимным жертвователем понимается:
гражданин, если им не указано любое из следующих сведений: фамилия, имя, отчество, адрес места жительства - или если им указаны недостоверные сведения о себе;
юридическое лицо, если им не указано любое из следующих сведений: идентификационный номер налогоплательщика, название, банковские реквизиты - или если указаны недостоверные сведения.
6.9. Юридические лица и граждане вправе осуществлять:
- финансовую поддержку кандидату, избирательному объединению, стороне по проведению голосования только через соответствующие избирательные, специальные фонды;
- материальную поддержку предвыборной деятельности кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования путем предоставления материальных ценностей во временное пользование только при условии заключения соответствующих договоров и оплаты за счет средств избирательного, специального фонда.
Допускается добровольное бесплатное личное, без привлечения третьих лиц, выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов, голосования.
Избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, вправе для целей своей избирательной кампании использовать без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимое и движимое имущество (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящееся в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов.
7. Запреты на пожертвования в избирательные, специальные фонды
Запрещается вносить пожертвования в избирательные, специальные фонды:
1) иностранным государствам и иностранным организациям;
2) иностранным гражданам, за исключением случаев, когда иностранный гражданин постоянно проживает на территории муниципального образования и имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на основании международных договоров;
3) лицам без гражданства;
4) гражданам Российской Федерации, не достигшим возраста 18 лет на день голосования (при проведении голосования - на день внесения пожертвования);
5) российским юридическим лицам с иностранным участием, если доля иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, голосования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
6) международным организациям и международным общественным движениям;
7) органам государственной власти, иным государственным органам и органам местного самоуправления;
8) государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
9) юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании голосования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
10) организациям, учрежденным государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациям, учрежденным юридическими лицами, указанными в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта; организациям, имеющим в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в подпунктах 5 и 9 настоящего пункта, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, на день начала кампании голосования (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
11) воинским частям, военным учреждениям и организациям, правоохранительным органам;
12) благотворительным и религиозным организациям, а также учрежденным ими организациям;
13) анонимным жертвователям;
14) юридическим лицам, зарегистрированным менее чем за один год до дня голосования на выборах, до дня начала кампании голосования;
15) некоммерческим организациям, получавшим в течение года, предшествующего дню внесения пожертвования в избирательный, специальный фонд, денежные средства либо иное имущество от:
иностранных государств, а также от указанных в подпунктах 1-4, 6-8, 11-14 настоящего пункта органов, организаций или физических лиц;
российских юридических лиц с иностранным участием, если доля (вклад) иностранного участия в их уставном (складочном) капитале превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год);
организаций, учрежденных государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации);
организаций, учрежденных юридическими лицами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта;
организаций, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) юридических лиц, указанных в абзацах третьем и четвертом настоящего подпункта, превышала (превышал) 30 процентов на день перечисления этих денежных средств либо передачи иного имущества (для открытых акционерных обществ - на день составления списка лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров за предыдущий финансовый год).
Вышеуказанные некоммерческие организации не вправе вносить пожертвования в избирательный, специальный фонд только в случае, если полученные этими некоммерческими организациями денежные средства либо иное имущество не были возвращены ими перечислившим эти денежные средства либо передавшим иное имущество иностранным государствам, органам, организациям или физическим лицам, указанным в абзацах втором - седьмом настоящего подпункта (в случае невозможности возврата не были перечислены (переданы) в доход Российской Федерации), до дня внесения пожертвования в избирательный, специальный фонд.
8. Расходование средств избирательных, специальных фондов
и правила расчетов кандидатов с гражданами и юридическими лицами
8.1. Средства избирательных, специальных фондов имеют целевое назначение.
8.2. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами, избирательными объединениями только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании.
Средства специальных фондов могут использоваться инициативной группой только для деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата голосования, а иными сторонами по проведению голосования - только для деятельности, направленной на получение определенного результата голосования.
8.3. Кандидат, избирательное объединение, стороны по проведению голосования имеют право использовать только те пожертвования граждан и юридических лиц, которые в установленном законом порядке перечислены жертвователями до дня голосования.
8.4. Средства избирательного, специального фонда могут использоваться только на: финансовое обеспечение организационно-технических мероприятий, направленных на сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата, муниципального списка кандидатов, инициативы проведения голосования, в том числе на оплату труда лиц, привлекаемых для сбора подписей избирателей;
предвыборную агитацию, агитацию по вопросам голосования, а также оплату работ (услуг) информационного и консультационного характера;
оплату других работ (услуг), выполненных (оказанных) гражданами или юридическими лицами, а также на покрытие иных расходов, непосредственно связанных с проведением кандидатами, избирательными объединениями своей избирательной кампании, инициативной группой своей деятельности, направленной на выдвижение инициативы проведения голосования, сбор подписей в поддержку этой инициативы и получение определенного результата голосования, иными сторонами по проведению голосования - своей деятельности, направленной на получение определенного результата голосования.
8.5. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией, кампанией голосования должен заключаться лично кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам.
Расчеты между кандидатом, избирательным объединением, стороной по проведению голосования и юридическим лицом за выполнение указанных работ (оказание услуг) осуществляются только в безналичном порядке.
8.6. Кандидаты, избирательные объединения, сторона по проведению голосования вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, участников референдума, а также на проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам голосования, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах, голосовании, только денежные средства (в том числе собственные денежные средства избирательного объединения, стороны по проведению голосования), поступившие в их избирательные, специальные фонды в установленном законом порядке до дня голосования.
8.7. Реализация товаров, выполнение платных работ и оказание платных услуг гражданами и юридическими лицами кандидатам, избирательным объединениям, сторонам по проведению голосования должны оформляться в письменной форме с указанием реквизитов сторон, сведений об объеме поручаемой работы, ее стоимости, расценок по видам работ (услуг), порядка оплаты, сроков выполнения работ (оказания услуг). Договоры о привлечении кандидатами, избирательными объединениями, сторонами по проведению голосования граждан к выполнению работ и оказанию услуг могут быть заключены только с совершеннолетними гражданами Российской Федерации.
Выполненные работы и услуги должны подтверждаться актами их приемки, товарно-транспортными накладными на отпущенную продукцию, подписанными заказчиком (кандидатом, уполномоченным представителем) и исполнителем (поставщиком, подрядчиком).
8.8. Граждане и юридические лица при формировании заказов, связанных с производством, размещением и распространением агитационных материалов в поддержку зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов, позиции сторон по проведению голосования представляют в редакцию периодического печатного издания, организацию телерадиовещания, на предприятие, осуществляющее выпуск агитационной продукции, письменное подтверждение согласия зарегистрированного кандидата, уполномоченного представителя на выполнение данных работ и оплату из их избирательных, специальных фондов (приложение 7).
8.9. Платежный (расчетный) документ отделения Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости печатной площади должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее чем за два дня до дня опубликования агитационного материала.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой отделения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в редакцию периодического печатного издания до предоставления печатной площади. В случае нарушения этого условия предоставление печатной площади не допускается.
8.10. В договорах о предоставлении платного эфирного времени должны быть указаны следующие условия: вид (форма) агитации, дата и время выхода в эфир, объем предоставляемого эфирного времени, размер и порядок его оплаты, форма и условия участия журналиста (ведущего) в теле-, радиопередаче. После выполнения условий договора оформляется акт выполнения работ и соответствующая справка об объеме использованного эфирного времени, в которых отмечается выполнение обязательств по договору с указанием программы вещания, названия передачи, её продолжительности и времени выхода в эфир.
Платежный (расчетный) документ отделения Сбербанка России о перечислении в полном объеме средств в оплату стоимости эфирного времени должен быть представлен зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам не позднее, чем за два дня до дня предоставления эфирного времени.
Копия платежного (расчетного) документа с отметкой отделения Сбербанка России должна быть представлена зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам в организацию телерадиовещания до предоставления эфирного времени. В случае нарушения указанных условий предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания не допускается.
Отделение Сбербанка России обязано перечислить денежные средства в оплату стоимости эфирного времени, печатной площади не позднее операционного дня, следующего за днем получения платежного документа.
При этом срок осуществления безналичного платежа не должен превышать двух операционных дней в пределах территории Алтайского края и пяти операционных дней в пределах Российской Федерации.
8.11. Во все материалы, помещаемые в периодических печатных изданиях, должна включаться информация о том, из избирательного фонда какого кандидата, избирательного объединения, специального фонда какой стороны по проведению голосования произведена оплата соответствующих печатных материалов, или ссылка на то, какому кандидату, избирательному объединению, стороне по проведению голосования предоставлена возможность опубликовать материал безвозмездно.
8.12. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного, специального фонда.
Распространение агитационных материалов, не содержащих указанную информацию, запрещается.
До начала распространения печатных и аудиовизуальных агитационных материалов зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования представляет экземпляры или их копии в соответствующую комиссию. При отсутствии технических возможностей такого представления агитационные материалы могут представляться в виде фотографий.
8.13. Агитационные материалы не могут содержать коммерческую рекламу.
Оплата рекламы коммерческой и иной не связанной с выборами, голосованием деятельности с использованием фамилии или изображения кандидата, члена или уполномоченного представителя стороны по проведению голосования, а также рекламы с использованием наименования, эмблемы, иной символики избирательного объединения, выдвинувшего кандидата, муниципальный список кандидатов, в период избирательной кампании, кампании голосования осуществляется только за счет средств соответствующего избирательного, специального фонда.
В день голосования и в день, предшествующий дню голосования, такая реклама, в том числе оплаченная за счет средств соответствующего избирательного, специального фонда не допускается.
9. Запреты на использование средств избирательного, специального фонда
9.1. Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, сторонам по проведению голосования и их уполномоченным представителям, а также иным лицам и организациям при проведении агитации запрещается осуществлять подкуп избирателей:
1) вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (за сбор подписей избирателей, участников референдума, агитационную работу);
2) производить вознаграждение избирателей, участников референдума, выполнявших указанную организационную работу, в зависимости от итогов голосования или обещать произвести такое вознаграждение;
3) проводить льготную распродажу товаров, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов (в том числе иллюстрированных) и значков, специально изготовленных для избирательной кампании, кампании голосования;
4) предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях;
5) воздействовать на избирателей, участников референдума посредством обещаний передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ (в том числе по итогам голосования), оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с законодательством решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
9.2. Юридическим лицам, их филиалам, представительствам и иным подразделениям запрещается безвозмездное выполнение или выполнение по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам работ, реализация товаров, оказание услуг, прямо или косвенно связанных с избирательной кампанией, кампанией голосования и направленных на достижение определенного результата на выборах, голосовании.
Под необоснованным занижением расценок понимается реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза ниже средних по Алтайскому краю, а под необоснованным завышением расценок - реализация товаров, выполнение работ либо оказание услуг по ценам, в два и более раза превышающим средние по Алтайскому краю.
Предварительные оценки необоснованному занижению или завышению расценок, безвозмездному выполнению платных работ (услуг) дают члены контрольно-ревизионной службы или эксперты, привлекаемые контрольно-ревизионной службой при избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула. При необходимости комиссии могут направлять запросы в правоохранительные, финансовые и иные государственные органы для получения дополнительной информации.
9.3. Запрещается изготовление агитационных предвыборных материалов кандидатов, избирательных объединений, сторон по проведению голосования без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного, специального фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 8.12., 8.13. настоящего Порядка.
9.4. Запрещаются без письменного согласия кандидата, уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного, специального фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами, голосованием и направленных на достижение определенного результата на выборах, голосовании.
10. Контроль за порядком формирования и расходования
избирательных, специальных фондов
10.1. Кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования обязаны вести учет поступления и расходования средств своих избирательных, специальных фондов (приложение 8).
10.2. Соответствующие комиссии осуществляют контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных, специальных фондов. При поступлении в распоряжение комиссии информации о перечислении добровольных пожертвований с нарушением пунктов 6.1-6.5, 7 настоящего Порядка указанная информация незамедлительно сообщается соответствующим кандидатам, уполномоченным представителям по финансовым вопросам.
10.3. Отделение Сбербанка России периодически по запросу соответствующей избирательной комиссии представляет сведения о поступлении и расходовании средств со специального счета избирательного, специального фонда в машиночитаемом виде (приложения 9 и 10).
В случае отсутствия системы "Клиент - Сбербанк" указанные сведения представляются на бумажном носителе с подписью руководителя отделения Сбербанка России и печатью филиала не реже одного раза в неделю, а за 10 дней до дня голосования - один раз в три операционных дня.
Положение о представлении этих сведений включается в договор банковского счета.
Соответствующая избирательная комиссия знакомит зарегистрированных кандидатов, уполномоченных представителей по финансовым вопросам по их официальным запросам со сведениями отделения Сбербанка России о поступлении и расходовании средств избирательных, специальных фондов.
10.4. Отделение Сбербанка России, в котором открыт специальный счет избирательного, специального фонда, по представлению соответствующей комиссии, а по соответствующему избирательному, специальному фонду также по требованию кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования обязано в трехдневный срок, а за три дня до дня голосования немедленно представить заверенные копии первичных финансовых документов, подтверждающих поступление и расходование средств избирательных, специальных фондов.
10.5. Органы регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, органы исполнительной власти, осуществляющие государственную регистрацию юридических лиц либо уполномоченные в сфере регистрации некоммерческих организаций, в пятидневный срок со дня поступления к ним представления соответствующей комиссии обязаны на безвозмездной основе проверить сведения, указанные гражданами и юридическими лицами при внесении или перечислении пожертвований в избирательные, специальные фонды, и сообщить о результатах проверки в комиссию.
11. Прекращение операций на специальном счете избирательного,
специального фонда
11.1. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных счетов избирательных, специальных фондов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, сторон по проведению голосования прекращаются в день голосования, кроме случаев, предусмотренных пунктом 11.3 и разделом 13 настоящего Порядка.
Последним днем проведения операций по оплате расходов со специальных счетов является операционный день, предшествующий дню голосования, в пределах установленного в отделении Сбербанка России времени операционного дня. Денежные средства по платежным (расчетным) документам, оформленным до дня голосования, но поступившим в отделение Сбербанка России позже, подлежат зачислению на специальный счет.
11.2. Все финансовые операции по оплате расходов со специальных счетов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, зарегистрировавших муниципальные списки кандидатов, сторон по проведению голосования прекращаются в день голосования. Финансовые операции по оплате расходов со специальных счетов кандидатов, избирательных объединений, которые не представили в установленном Кодексом порядке в соответствующую избирательную комиссию документы, необходимые для регистрации, либо получили отказ в регистрации, либо отозвали свое заявление о согласии баллотироваться, либо сняли свою кандидатуру, либо были отозваны избирательным объединением, либо отозвали муниципальный список кандидатов, либо в отношении которых было принято решение об отмене или аннулировании регистрации, прекращаются по указанию соответствующей комиссии (приложение 11).
11.3. На основании ходатайства кандидата, избирательного объединения, стороны по проведению голосования соответствующие избирательные комиссии могут продлить срок проведения финансовых операций:
1) кандидату, избирательному объединению, инициативной группе - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты отказа им в регистрации, отзыва кандидатом своего заявления о согласии баллотироваться, отзыва кандидата избирательным объединением, отзыва избирательным объединением муниципального списка кандидатов, до установленного Кодексом срока представления подписных листов и иных документов для регистрации соответственно;
2) зарегистрированному кандидату, снявшему свою кандидатуру, отозванному избирательным объединением, избирательному объединению, отозвавшему зарегистрированный муниципальный список кандидатов, зарегистрированному кандидату, регистрация которого была аннулирована или отменена, избирательному объединению, регистрация муниципального списка кандидатов которого была аннулирована или отменена, инициатору голосования, чья инициатива проведения голосования была аннулирована, инициативной группе, регистрация которой была отменена, - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до даты принятия решения об аннулировании или отмене регистрации, снятия кандидатуры, отзыва зарегистрированного кандидата, муниципального списка кандидатов, об аннулировании инициативы проведения голосования, об отмене регистрации соответственно;
3) иным зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, сторонам по проведению голосования - по оплате работ (услуг, товаров), выполненных (оказанных, приобретенных) до дня голосования.
О продлении срока проведения финансовых операций соответствующая комиссия письменно извещает отделение Сбербанка России.
11.4. Специальный счет закрывается кандидатом, уполномоченным представителем до даты представления итогового финансового отчета.
12. Сведения о поступлении и расходовании средств избирательного,
специального фонда, подлежащие опубликованию
в средствах массовой информации
12.1. Соответствующая комиссия в течение пяти дней со дня получения финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, сторон по проведению голосования передает их копии в средства массовой информации.
12.2. Соответствующая комиссия периодически, но не реже чем один раз в две недели до дня голосования, направляет в редакции периодических печатных изданий для опубликования сведения о поступлении и расходовании средств избирательных, специальных фондов (приложение 12).
12.3. Муниципальные периодические печатные издания, включенные в перечень, опубликованный соответствующей комиссией согласно пункту 7 статьи 67 Кодекса, обязаны публиковать сведения о поступлении и расходовании средств избирательных, специальных фондов, переданные им соответствующей комиссией.
12.4. Обязательному опубликованию подлежат сведения:
на выборах в Барнаульскую городскую Думу -
1) о финансовой операции по расходованию средств из избирательного фонда в случае, если ее размер превышает 100 тысяч рублей для избирательного объединения и 50 тысяч рублей для кандидата;
2) о юридических лицах, внесших в избирательный фонд избирательного объединения добровольные пожертвования на сумму, превышающую 100 тысяч рублей;
3) об общей сумме средств, поступивших в избирательный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него;
при проведении голосования -
1) о финансовой операции по расходованию средств из специального фонда в случае, если ее размер превышает 50 тысяч рублей;
2) о средствах, возвращенных жертвователям, в том числе об основаниях возврата;
3) об общей сумме средств, поступивших в специальный фонд, и об общей сумме средств, израсходованных из него.
13. Возврат денежных средств
13.1. После дня голосования кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим добровольные пожертвования либо перечисления в избирательные, специальные фонды, пропорционально вложенным ими средствам.
13.2. Возврат имеющихся на специальных счетах денежных средств гражданам и организациям осуществляется после возмещения денежных средств избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула в соответствии с Федеральным законом и Кодексом.
13.3. В случае необходимости дополнительного выдвижения кандидатов, муниципального списка кандидатов в связи с тем, что зарегистрированный кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств снял свою кандидатуру или избирательное объединение без вынуждающих к тому обстоятельств отозвало зарегистрированного кандидата, зарегистрированный муниципальный список кандидатов либо в связи с тем, что регистрация кандидата, муниципального списка кандидатов была отменена судом или аннулирована избирательной комиссией на основании пунктов 3 или 4 статьи 76 Федерального закона, все расходы, понесенные избирательной комиссией, организующей выборы, при подготовке и проведении выборов, возмещаются за счет такого кандидата, избирательного объединения.
Указанные расходы не возмещаются в случае аннулирования регистрации из-за выбытия кандидата из списка кандидатов по вынуждающим к тому обстоятельствам, указанным в пункте 6 статьи 59 Кодекса.
13.4. Если кандидат, избранный депутатом, без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично (если таких кандидатов несколько) возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Указанные расходы не возмещаются, если кандидат не сложил несовместимые со статусом депутата полномочия по вынуждающим обстоятельствам, указанным в пункте 6 статьи 59 Кодекса.
13.5. Отделение Сбербанка России обязано по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей в соответствии с настоящим разделом денежные средства, а оставшиеся на специальном счете неизрасходованные денежные средства по истечении 60 дней со дня голосования - в доход соответствующего бюджета.
14. Возмещение стоимости предоставленных безвозмездных
эфирного времени и печатной площади
14.1. Организации телерадиовещания и редакции периодических печатных изданий (независимо от формы собственности), предоставившие зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, зарегистрировавшим муниципальный список кандидатов, сторонам по проведению голосования безвозмездное или платное эфирное время и безвозмездную или платную печатную площадь, не позднее чем через десять дней со дня голосования обязаны представить в комиссию, организующую выборы, сведения об объемах и стоимости эфирного времени и печатной площади (приложение 13).
14.2. Кандидат, снявший свою кандидатуру, избирательное объединение, отозвавшее муниципальный список кандидатов до дня голосования без вынуждающих к тому обстоятельств, обязаны возместить указанные в пункте 14.1 расходы в течение 12 месяцев со дня голосования, если иное не предусмотрено договором между сторонами.
15. Отчетность по средствам избирательных фондов
15.1. Кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования обязаны представить соответствующей комиссии сведения о размерах и обо всех источниках создания своего избирательного, специального фонда, а также обо всех произведенных затратах (приложение 14).
15.2. Отчеты в соответствующую комиссию предоставляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде со следующей периодичностью (приложение 15):
первый финансовый отчет - кандидаты, избирательные объединения - одновременно с представлением в соответствующую комиссию документов для регистрации, инициативные группы по проведению голосования - одновременно с представлением подписных листов (сведения в отчете составляются на дату, предшествующую дате сдачи отчета не более чем на 5 дней);
итоговый финансовый отчет - не позднее чем через 30 дней после официального опубликования результатов выборов, голосования.
15.3. К финансовому отчету представляются сведения согласно разделам, приведенным в приложении 10 к настоящему Порядку.
К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление и расходование средств избирательного, специального фонда, сведения по разделам, приведенным в приложении 6, где в графе "Шифр строки финансового отчета" указывается, в какой строке финансового отчета учтено каждое поступление, возврат, расходование денежных средств избирательного, специального фонда, а также экземпляры или копии всех предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов со сведениями о месте нахождения (об адресе места жительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей эти материалы. При отсутствии технических возможностей агитационные материалы могут представляться в виде фотокопий.
Первичные финансовые документы в итоговом финансовом отчете должны быть подобраны в хронологической последовательности по мере отражения финансовых операций на специальных счетах. При этом за основу принимаются выписки из специальных счетов избирательных, специальных фондов, к которым подбираются необходимые документы, являющиеся основанием для зачисления либо списания денежных средств по счетам.
Итоговый финансовый отчет должен быть представлен в сброшюрованном виде и иметь сквозную нумерацию страниц, включая приложения, с указанием количества томов.
Финансовые отчеты подписываются лично кандидатом, уполномоченным представителем.
Представление кандидатами, уполномоченными представителями итоговых финансовых отчетов в соответствующие избирательные комиссии оформляются актами приема (приложение 16).
До сдачи итогового финансового отчета все наличные денежные средства избирательных, специальных фондов должны быть возвращены на соответствующие специальные счета. При этом в платежном (расчетном) документе на возврат наличных средств указывается: "Возврат наличных средств кандидатом (или избирательным объединением, инициативной группой, иной стороной по проведению голосования)".
15.4. Кандидат, выдвинутый одновременно в нескольких избирательных округах на разных выборах, представляет копии своих финансовых отчетов по каждому избиратель ному округу, в котором он выдвинут, с периодичностью, установленной настоящим Порядком и Кодексом.
15.5. Если кандидат утратил свой статус, обязанность сдачи финансового отчета возлагается на гражданина, являвшегося кандидатом.
15.6. Копии финансовых отчетов не позднее, чем через пять дней после их получения передаются комиссиями в редакции средств массовой информации для опубликования.
16. Ответственность за нарушение порядка формирования
и расходования средств избирательных, специальных фондов
16.1. Ответственность за нарушение порядка формирования и использования средств избирательного, специального фонда, несвоевременное представление отчетности по установленным настоящим Порядком формам и недостоверность данных, содержащихся в отчетах, несет лично кандидат, избирательное объединение, сторона по проведению голосования.
16.2. Соответствующая комиссия вправе отказать в регистрации кандидата, муниципального списка кандидатов по основаниям, предусмотренным статьей 52 Кодекса, в том числе в случаях:
несоздания кандидатом, избирательным объединением избирательного фонда, инициативной группой - специального фонда;
использования кандидатом, избирательным объединением, стороной по проведению голосования при финансировании своей избирательной кампании, кампании голосования помимо средств собственного избирательного, специального фонда, иных денежных средств, составляющих более пяти процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного, специального фонда;
превышения кандидатом, избирательным объединением, стороной по проведению голосования при финансировании своей избирательной кампании, кампании голосования более чем на пять процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного, специального фонда.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
14.3. Лица, нарушающие правила финансирования избирательной кампании, кампании голосования несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с действующим законодательством (статья 79 Федерального закона, статья 117 Кодекса).
Секретарь избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула |
О.И. Белорукова |
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Избирательной комиссии муниципального образования города Барнаула от 7 октября 2011 г. N 142 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.