Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации
Теньгушевского муниципального района
от 10 марта 2020 г. N 114
Положение
о пунктах временного размещения пострадавшего Теньгушевского муниципального района в чрезвычайных ситуациях и при ведении гражданской обороны
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. После слова "пострадавшего" пропущено слово "населения"
I. Цель и задачи создания пунктов временного размещения
1. Главной целью создания пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) в чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) природного и техногенного характера и при ведении гражданской обороны является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС и при ведении гражданской обороны.
2. Под ПВР отводятся здания, пригодные для временного проживания (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы), перечень которых утверждается постановлением Администрации Теньгушевского муниципального района.
3. Основными задачами ПВР являются:
1) прием, регистрация, учет и временное размещение эвакуируемого населения;
2) организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;
3) информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;
4) представление донесений в эвакуационную комиссию Теньгушевского муниципального района и Муниципальное казенное учреждение "ЕДДС";
5) установление связи с Комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Теньгушевского муниципального района, МКУ "ЕДДС" и организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
6) обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;
7) решение вопросов первоочередного жизнеобеспечения:
а) организация питания, вещевого снабжения - спасательная служба снабжения, торговли и обеспечения питанием Теньгушевского муниципального района;
б) тепло-, водоснабжение, оказание коммунально-бытовых услуг - организации, на базе которых создаются ПВР;
8) подготовка эвакуируемого населения для отправки к местам постоянного проживания.
II. Организация первоочередного жизнеобеспечения населения
4. При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:
1) право личности на безопасные условия жизнедеятельности;
2) социальная защита граждан Российской Федерации, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Теньгушевского муниципального района, в ЧС и при ведении гражданской обороны;
3) приоритет жизнеобеспечения населения (далее - ЖОН), его защиты в ЧС перед любыми другими сферами деятельности;
4) заблаговременное осуществление подготовки территорий к ЖОН;
5) планирование и осуществление мероприятий по созданию ПВР и организации системы ЖОН с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;
6) определение содержания мероприятий по подготовке территорий к ЖОН исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;
7) осуществление снабжения пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.
III. Организационно-штатная структура ПВР
5. Штат администрации ПВР зависит от численности принимаемого пострадавшего населения и предназначен для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также его обеспечения всеми видами ЖОН.
6. Все лица, входящие в администрацию ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки специалистов эвакуационных органов на Курсах гражданской обороны МКУ "ЕДДС".
7. В штат администрации ПВР на 100 - 500 чел. могут входить:
1) начальник ПВР - 1 чел.;
2) заместитель начальника ПВР - 1 чел.;
3) группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;
4) группа охраны общественного порядка - 4 чел.;
5) стол справок - 1 чел.;
6) группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;
7) медпункт - 1 врач (фельдшер), 2 медицинские сестры;
8) комната матери и ребенка - 2 чел.
8. Члены администрации ПВР должны знать свои функциональные обязанности.
IV. Планирование приема на ПВР
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
10. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения и распределение эвакуируемого населения по ПВР осуществляются на основании решения КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района.
11. Руководителям организаций, создающих ПВР, рекомендуется заключать договоры с организациями о намерениях, связанных с первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения на ПВР.
12. При разворачивании ПВР и заключении договоров на предоставление услуг, руководители организаций, создающих ПВР, имеют право представлять в Администрацию Теньгушевского муниципального района документы на возмещение затрат.
V. Содержание работы администрации ПВР
13. Основным содержанием работы администрации ПВР является:
1) при повседневной деятельности:
а) разработка документации ПВР;
б) заблаговременная подготовка помещений и средств связи;
в) обучение личного состава работе по приему и размещению пострадавшего населения;
г) отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР;
д) участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;
2) при проведении эвакуации:
а) оповещение и сбор состава администрации ПВР;
б) полное развертывание ПВР;
в) подготовка к приему и размещению населения;
г) организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;
д) проверка прибытия эвакуируемого населения на ПВР (согласно спискам);
е) установление связи с КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района, МКУ "ЕДДС" Теньгушевского муниципального района, спасательными службами Теньгушевского муниципального района и привлекаемыми организациями к ликвидации ЧС;
ж) организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
з) информирование об обстановке эвакуируемого населения, прибывающего на ПВР.
VI. Функциональные обязанности должностных лиц и структурных подразделений ПВР
14. Начальник ПВР отвечает за организацию регистрации и прием пострадавшего населения, за организацию работы администрации ПВР. Он является прямым начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за организацию, подготовку и прием эвакуируемого населения. Начальник ПВР подчиняется председателю КЧС и ОПБ, при выполнении эвакуационных мероприятий - председателю эвакуационной комиссии, руководителю организации, при которой создан ПВР, и работает в контакте с отделов ГО и ЧС администрации Теньгушевского муниципального района Начальник ПВР обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) совершенствовать знание по руководящих документов приема и размещения эвакуируемого населения;
б) знать количество принимаемого эвакуируемого населения;
в) организовывать разработку необходимой документации ПВР;
г) осуществлять контроль за укомплектованностью штата администрации ПВР;
д) организовывать обучение и инструктаж членов ПВР по приему, учету и размещению эвакуируемого населения;
е) разрабатывать и доводить порядок оповещения до членов ПВР;
ж) распределять обязанности между членами ПВР и готовить их к выполнению своих обязанностей при угрозе возникновения ЧС, возникновении ЧС и ведении гражданской обороны;
з) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых под руководством Главы Теньгушевского муниципального района, работника по делам ГО ЧС администрации Теньгушевского муниципального района; и) поддерживать связь с КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района, эвакуационной комиссией и МКУ "ЕДДС";
2) при проведении эвакуации:
а) установить связь с КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района, ЦЭК, МКУ ЕДДС и с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
б) организовать полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению пострадавшего населения;
в) организовать учет прибывающего населения и его размещение;
г) контролировать ведение документации ПВР;
д) организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения;
е) организовать поддержание на ПВР общественного порядка;
ж) организовать информирование эвакуируемого населения об обстановке;
з) своевременно представлять донесения о ходе приема и размещения населения в КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района и ЦЭК;
и) организовать подготовку эвакуированного населения к отправке на пункты длительного проживания.
15. Заместитель начальника ПВР отвечает за разработку документации, обеспечение ПВР необходимыми оборудованием и имуществом, подготовку администрации ПВР и практическое проведение приема эвакуируемого населения, за развертывание ПВР и работу группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта. Он подчиняется начальнику ПВР и является прямым начальником всей администрации ПВР. В отсутствие начальника ПВР он выполняет его обязанности. Заместитель начальника ПВР обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
б) изучить порядок развертывания ПВР;
в) организовывать разработку документации ПВР;
г) организовывать подготовку личного состава;
д) организовывать подготовку необходимого оборудования и имущества;
е) заблаговременно подготавливать помещения, инвентарь и средства связи;
ж) проводить практическую отработку вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации ПВР;
з) участвовать в учениях, тренировках и проверках, проводимых под руководством Главы Теньгушевского муниципального района, работника по делам ГО ЧС администрации Теньгушевского муниципального района;
2) при проведении эвакуации:
а) организовать оповещение и сбор членов ПВР;
б) в установленный срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещение, связь и оборудование ПВР;
в) провести полное развертывание ПВР и подготовку к приему и размещению населения;
г) поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;
д) руководить работой группы охраны общественного порядка, комнаты матери и ребенка и медицинского пункта;
е) организовать жизнеобеспечение эвакуируемого населения и оказание медицинской помощи;
ж) представлять сведения о ходе приема эвакуируемого населения.
16. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения отвечает за ведение персонального учета, регистрацию и размещение эвакуируемого населения, за обобщение, анализ и представление сведений о прибытии и размещении эвакуируемого населения, за представление докладов в КЧС и ОПБ Теньгушевского муниципального района и эвакуационную комиссию. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
б) организовывать подготовку личного состава группы;
в) разрабатывать необходимую документацию группы по учету и размещению прибывшего эвакуируемого населения;
г) изучить порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его размещения;
д) участвовать в учениях, тренировках и проверках;
2) при проведении эвакуации:
а) подготовить рабочие места группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
б) распределить обязанности между членами группы;
в) организовать учет, регистрацию и размещение эвакуируемого населения;
г) доводить своевременную информацию до эвакуируемых об изменениях в обстановке;
д) докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения;
е) составлять списки эвакуируемого населения для начальников и старших колонн при отправке эвакуируемого населения в пункты длительного проживания.
17. Начальник группы охраны общественного порядка отвечает за поддержание общественного порядка на территории ПВР, организованный выход эвакуируемых на посадку в транспорт. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы охраны общественного порядка обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) изучить схему размещения ПВР и Положение о ПВР;
б) организовывать подготовку личного состава группы;
в) участвовать в учениях, тренировках и проверках;
2) при проведении эвакуации обеспечивать:
а) безопасность граждан и поддержание общественного порядка на территории ПВР;
б) организованный выход эвакуируемых к местам временного размещения.
18. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения отвечает за ведение учета транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам постоянного размещения, организованную отправку колонн в населенные пункты безопасных районов. Он подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава группы. Начальник группы комплектования, отправки и сопровождения обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) знать руководящие документы по организации приема и размещения эвакуируемого населения;
б) организовывать подготовку личного состава группы;
в) обладать информацией о транспорте для вывоза эвакуируемых и порядок установления связи с руководителями организаций, предоставляющих транспорт;
г) знать количество прибывающего эвакуируемого населения, маршруты следования и места временного размещения эвакуируемого населения;
д) разрабатывать необходимую документацию группы;
е) изучать порядок прибытия на ПВР эвакуируемого населения и порядок его комплектования, отправки и сопровождения;
ж) участвовать в учениях, тренировках и проверках;
2) при проведении эвакуации:
а) при поступлении распоряжения от начальника ПВР на прием населения подготовить рабочие места, документацию группы и доложить о готовности группы к приему населения, выводимого из зон возможных ЧС;
б) вести учет выделяемого транспорта и его распределение для вывоза эвакуируемого населения к местам временного размещения;
в) осуществлять организованную отправку колонн в сопровождении старших колонн в безопасные районы.
19. Старший медицинского пункта отвечает за своевременное оказание первой медицинской помощи заболевшим эвакуируемым и госпитализацию нуждающихся в ней в лечебное учреждение; за контроль санитарного состояния помещений ПВР и прилегающей территории. Он подчиняется заместителю начальника ПВР и является прямым начальником личного состава медпункта. Старший медицинского пункта обязан:
1) при повседневной деятельности:
а) подготавливать необходимые медикаменты и медицинское имущество, организовать их хранение;
б) осуществлять периодический контроль санитарного состояния помещений, предназначенных для размещения ПВР, и прилегающей территории;
в) установить местонахождение ближайшего лечебного учреждения и номера телефонов приемного отделения;
2) при проведении эвакуации:
а) оказывать первую медицинскую помощь заболевшим эвакуируемым;
б) госпитализировать нуждающихся эвакуируемых в ближайшее лечебное учреждение;
в) контролировать санитарное состояние помещений и территории ПВР.
20. Сотрудники комнаты матери и ребенка отвечают за оказание помощи женщинам, эвакуируемым с малолетними детьми, организует прием, регистрацию и отправку специальным транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми.
Структура пункта временного размещения пострадавшего населения
/------------------------------\
/--------| Начальник ПВР |------\
| \------------------------------/ |
| | |
| /------------------------------\ |
| | Заместитель начальника ПВР | |
| \------------------------------/ |
| | |
| | |
/--------------------------\ | /--------------------\
| Группа встречи, приема, |-----+-----------| Группа отправки и |
| регистрации и размещения | | | сопровождения |
\--------------------------/ | \--------------------/
/-----------------+---------------------\
/--------------------------\ | /--------------------\
| Комната матери и ребенка | | | Стол справок |
\--------------------------/ | \--------------------/
/---------------------------------------\
/---------------------------\ /--------------------\
|Группа охраны общественного| | Медицинский пункт|
| порядка | \--------------------/
\---------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.